Изобретение относится к грузоперевозкам, в частности, перевозкам грузов в железнодорожных вагонах-цистернах.
В связи с необходимостью использования железнодорожных вагонов-цистерн с продленным сроком службы актуальным является вопрос обеспечения безопасности перевозок особенно опасных грузов.
В настоящее время эта проблема решается установкой внутри транспортного средства вкладышей, предотвращающих контакт перевозимых грузов с ограждающими конструкциями транспортного средства.
Известен гибкий вкладыш для перевозки грузов в крытых вагонах (патент на полезную модель №100039 РФ, МПК B61D 17/00 (2006.01) Рудюк В.А., Исломов Б.Б., Сиверцев А.С., Ториев Б.Х., Дудургов P.M.; Рудюк В.А. (РФ). - №2010107980; Заявлено 05.03.2010; Опубл. 10.12.2010, Бюл. №34).
Вкладыш имеет форму, близкую к прямоугольному параллелепипеду, соответствующему по своим размерам внутренним размерам вагона и выполнен с возможностью крепления к внутренней поверхности вагона. Вкладыш содержит две боковые грани, две торцевые грани, одну нижнюю грань и одну верхнюю грань, соответствующую форме крыши вагона, выполненные из гибкого материала, по меньшей мере, один загрузочный рукав, расположенный на верхней грани и, по меньшей мере, один разгрузочный рукав на боковой грани. Детали вкладыша соединены между собой методом сшивания.
Вкладыш крепится к внутренней поверхности вагона с помощью креплений, выполненных на ребрах вкладыша. Кроме того, вкладыш дополнительно оборудован вентиляционным клапаном, расположенным на одной из боковых граней и разгрузочной надувной подушкой, расположенной у нижнего торцевого ребра вкладыша и выполненной равной ширине торцевой грани. Расположение разгрузочных рукавов и вентиляционного клапана соответствует расположению дверей вагона.
Вкладыш предназначен для использования в вагонах, имеющих люки на крыше.
Недостатком данного устройства является не полное обеспечение герметичности вкладыша, наличие боковых, верхней и нижней грани, что не позволяет расширить список перевозимых грузов, в частности жидкостей, и не позволяет расширить список транспортных средств, в частности железнодорожных вагонов-цистерн, из-за конструктивных особенностей вкладыша и особенностей его крепления к конструкции вагона.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению является гибкий вкладыш для перевозки грузов в железнодорожных вагонах-цистернах (патент на полезную модель №118273 РФ, МПК B61D 39/00, B61D 5/00 (2006.01). Гибкий вкладыш для перевозки грузов в железнодорожных вагонах-цистернах / А.Н. Луценко, В.Д. Катин; ДВГУПС (РФ). - №2011113748; Заявлено 08.04.11; Опубл. 20.07.2012, Бюл. №20 - 2 с. 1 ил.)
Гибкий вкладыш для перевозки грузов в железнодорожных вагонах-цистернах, содержит емкость, выполненную в форме цилиндра, на внутренней стороне которой расположены сообщающиеся между собой горизонтальные и вертикальные воздушные каналы. Емкость выполнена из пленочного материала, размером, соответствующим внутренним размерам транспортного средства. В верхней части емкости расположен загрузочный рукав, выполненный с вырезами в верхней части, размеры которых соответствуют размерам крепежного и запорного элементов крышки люка цистерны. Вкладыш снабжен также впускным/выпускным воздуховодом с запорным клапаном на входе, который установлен внутри загрузочного рукава с возможностью сообщения с горизонтальным воздушным каналом емкости и сливным конусом, расположенным в нижней части емкости вкладыша. Все детали вкладыша соединены между собой герметично методом склеивания, а загрузочный рукав закреплен на люке вагон цистерны с помощью фиксирующего устройства.
Недостатком известного устройства является то, что при разгрузке много тратится время на слив жидкости обусловленное конструктивным решением стенок дополнительного рукава, а под действием давления сливаемой жидкости стенки дополнительного рукава не всегда разрываются в месте наименьшей толщины сечения и обеспечивают доступ жидкости к сливному отверстию из-за неодинаковой плотности транспортируемых жидкостей, что снижает надежность работы устройства.
Технической задачей, изобретения, является повышение производительности и надежности работы устройства при разгрузке наливных грузов различной плотности.
Для решения технической задачи в гибком вкладыше для перевозки грузов в железнодорожных вагонах-цистернах, содержащем емкость, выполненную из пленочного материала в форме цилиндра размером, соответствующим внутренним размерам транспортного средства, на внутренней стороне которой расположены сообщающиеся между собой горизонтальные и вертикальные воздушные каналы, загрузочный рукав, расположенный в верхней части емкости и выполненный с вырезами в верхней части, размеры которых соответствуют размерам крепежного и запорного элементов крышки люка цистерны, впускной/выпускной воздуховод с запорным клапаном на входе, который установлен внутри загрузочного рукава с возможностью сообщения с горизонтальным воздушным каналом емкости, при этом все детали вкладыша соединены между собой герметично, а загрузочный рукав закреплен на люке вагон цистерны с помощью фиксирующего устройства, на гибком вкладыше установлен дополнительный рукав, в форме цилиндра с диаметром, позволяющим огибать конструкцию сливного прибора вагона-цистерны, выполненный из пленочного материала переменного по высоте сечения с меньшей толщиной стенки на уровне клапана сливного устройства, и расположенный внутри емкости вкладыша по ее высоте над отверстием, выполненным внизу емкости в месте установки сливного прибора вагона-цистерны, при этом рукав своей нижней частью герметично соединен с емкостью вкладыша, а верхней частью закреплен на верхней части штанги сливного прибора с помощью фиксирующего устройства согласно изобретения, дополнительный рукав в форме цилиндра имеет ребристую по окружности сечения поверхность стенок, выполненную в виде гармошки или гофр.
Признаком, отличающим заявленное решение от прототипа является то, что дополнительный рукав в форме цилиндра имеет ребристую по окружности сечения поверхность стенок, выполненную, в виде гармошки или гофр.
Выполнение дополнительного рукава с ребристой по окружности сечения поверхности стенок, выполненной, например, в виде гармошки или гофр повышает производительность и надежность работы устройства при разгрузке наливных грузов различной плотности за счет того, что ребристая поверхность под действием давления сливаемой жидкости легко деформируется и разрывается в месте наименьшей толщины сечения, что обеспечивает доступ жидкости к сливному отверстию. Это обеспечивается в широком диапазоне плотностей транспортируемых жидкостей. Кроме того, использование ребристой поверхности позволяет значительно увеличить диаметр проходного сечения дополнительного рукава, а следовательно увеличить скорость слива жидкости из цистерны.
Заявленное решение иллюстрируется чертежом.
На фиг. 1 показана схема гибкого вкладыша для перевозки наливных грузов в железнодорожных вагонах-цистернах с нижним сливом, на фиг. 2 показано сечение по А-А на фиг. 1.
Внутри вагона-цистерны с нижним сливом установлен универсальный сливной прибор, состоящий из штанги и клапана, запирающего сливной патрубок и обеспечивающий нижний слив транспортируемого наливного груза (не показан).
Вкладыш содержит емкость 1 из полиэтиленовой (полипропиленовой) пленки, повторяющей внутренние контуры вагона-цистерны, загрузочный рукав 2, расположенный в верхней части емкости 1 и выполненный с вырезами в верхней части, размеры которых соответствуют размерам крепежного и запорного элементов крышки люка цистерны, сообщающиеся между собой горизонтальные 3 и вертикальные 4 воздушные каналы, расположенные на внутренней стороне емкости 1, впускной/выпускной воздуховод 5 с запорным клапаном 6 на входе, который установлен внутри загрузочного рукава 2 с возможностью сообщения с горизонтальным воздушным каналом 3 емкости 1, дополнительный рукав 7, расположенный внутри емкости 1 вкладыша по ее высоте над отверстием, выполненным внизу емкости в месте установки сливного прибора 8 вагона-цистерны.
Дополнительный рукав 7 выполнен из полиэтиленовой (полипропиленовой), переменного по высоте сечения с меньшей толщиной стенки на уровне клапана сливного устройства, в форме цилиндра с диаметром, позволяющим огибать конструкцию сливного прибора 8 вагона-цистерны. Дополнительный рукав 7 имеет ребристую по окружности сечения поверхность стенок, выполненную в виде гармошки или гофр.
Все детали вкладыша соединены между собой герметично методом склеиваний. Нижняя часть дополнительного рукава 7, соединена с емкость 1 вкладыша герметично методом склеивания. Загрузочный рукав 2 закреплен на люке вагона-цистерны, а верхняя часть дополнительного рукава 7 закреплена на штанге сливного прибора 8 с помощью фиксирующих устройств.
Установка гибкого вкладыша в вагон цистерну, его загрузка и разгрузка.
Вкладыш через люк цистерны размещают в вагоне-цистерне, так чтобы штанга сливного прибора вагона-цистерны разместилась внутри дополнительного рукава 7. Затем загрузочный рукав 2 при помощи фиксирующего устройства закрепляют на люке вагона-цистерны, а дополнительный рукав 7 закрепляют на верхней части штанги сливного прибора вагона-цистерны.
После чего открывают запорный клапан 6 впускного/выпускного воздуховода 5 и, поступающий воздух, заполняет сначала горизонтальные воздушные каналы 3, а затем вертикальные воздушные каналы 4. В результате емкость вкладыша раздувается, заполняя объем вагона-цистерны и затем запорный клапан закрывают. Затем через загрузочный рукав 2 в емкость вкладыша заливают транспортируемую жидкость, после заполнения объема на 3/4 запорный клапан 6 открывают и под давлением заполняющей жидкости воздух вытесняется из воздушных каналов 3 и 4. После нормативного заполнения объема цистерны люк закрывают, и груз транспортируют к месту разгрузки.
После прибытия на место назначения открывают люк и поворотом штанги открывают клапан сливного прибора. Под действием давления сливаемой жидкости дополнительный рукав 7 разрывается в месте наименьшей толщины сечения, так как он имеет ребристую по окружности сечения поверхность стенок, выполненную, в виде гармошки или гофр и обеспечивает доступ жидкости к сливному отверстию.
После слива транспортируемой жидкости вкладыш вынимают и утилизируют.
Таким образом, предлагаемая в изобретении конструкция гибкий вкладыш для перевозки грузов в железнодорожных вагонах-цистернах обеспечивает повышение производительности и надежности работы устройства при разгрузке наливных грузов с широким диапазоном плотностей.
Изобретение относится к грузоперевозкам, в частности перевозкам грузов в железнодорожных вагонах-цистернах. Гибкий вкладыш для перевозки грузов в железнодорожных вагонах-цистернах содержит емкость (1), выполненную из пленочного материала, соответствующую внутренним размерам транспортного средства, на внутренней стороне которой расположены сообщающиеся между собой горизонтальные (3) и вертикальные (4) воздушные каналы, загрузочный рукав (2), расположенный в верхней части емкости, впускной/выпускной воздуховод (5) с запорным клапаном (6) на входе и сливной конус, расположенный в нижней части емкости вкладыша. Внутри емкости вкладыша по ее высоте над отверстием, выполненным внизу емкости в месте установки сливного прибора, расположен дополнительный рукав (7), своей нижней частью герметично соединенный с емкостью вкладыша, а верхней частью закрепленный на верхней части штанги сливного прибора, имеющий ребристую по окружности сечения поверхность стенок, выполненную в виде гармошки или гофр. Изобретение повышает производительность и надежность работы устройства при разгрузке наливных грузов различной плотности. 2 ил.
Гибкий вкладыш для перевозки грузов в железнодорожных вагонах-цистернах, содержащий емкость, выполненную из пленочного материала в форме цилиндра размером, соответствующим внутренним размерам транспортного средства, на внутренней стороне которой расположены сообщающиеся между собой горизонтальные и вертикальные воздушные каналы, загрузочный рукав, расположенный в верхней части емкости и выполненный с вырезами в верхней части, размеры которых соответствуют размерам крепежного и запорного элементов крышки люка цистерны, впускной/выпускной воздуховод с запорным клапаном на входе, который установлен внутри загрузочного рукава с возможностью сообщения с горизонтальным воздушным каналом емкости, и сливной конус, расположенный в нижней части емкости вкладыша, при этом все детали вкладыша соединены между собой герметично, а загрузочный рукав закреплен на люке вагона-цистерны с помощью фиксирующего устройства, при этом гибкий вкладыш снабжен дополнительным рукавом в форме цилиндра с диаметром, позволяющим огибать конструкцию сливного прибора вагона-цистерны, выполненным из пленочного материала переменного по высоте сечения с меньшей толщиной стенки на уровне клапана сливного устройства и расположенным внутри емкости вкладыша по ее высоте над отверстием, выполненным внизу емкости в месте установки сливного прибора вагона-цистерны, при этом рукав своей нижней частью герметично соединен с емкостью вкладыша, а верхней частью закреплен на верхней части штанги сливного прибора с помощью фиксирующего устройства, отличающийся тем, что дополнительный рукав в форме цилиндра имеет ребристую по окружности сечения поверхность стенок, выполненную в виде гармошки или гофр с возможностью деформирования и разрыва под действием давления сливаемой жидкости.
Устройство для измерения температуры | 1961 |
|
SU151710A1 |
Устройство для разрузки железнодорожных цистерн с застывшими нефтепродуктами | 1975 |
|
SU605773A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО — РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ БУРОВОГО ИНСТРУМЕНТА | 0 |
|
SU118273A1 |
DE 19824901 A1, 09.12.1999. |
Авторы
Даты
2018-10-22—Публикация
2017-03-30—Подача