Изобретение относится к области устройств, улучшающих эколого-экономические показатели работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам топливной системы с активацией топлива, и может быть использовано в конструкциях ДВС, работающих на дизельном топливе.
Известны устройства для активации дизельного топлива и впрыска его в рабочие цилиндры ДВС, состоящие из комплекта, в который входят емкость (баллон) с активирующим материалом (активатором) и форсунка, установленная после этой емкости по ходу движения топлива.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемой конструкции форсунки можно считать устройство активации топлива, конструктивная схема которого описана в [1]. Размещение устройства на двигателе представлено в [2].
Это устройство представляет собой элементы топливной системы двигателя: форсунку и устанавливаемый перед ней металлический баллон с активирующим материалом (активатором). На торцах баллона расположены штуцера для подключения устройства гибкими трубопроводами к топливной системе двигателя.
Поскольку “время жизни” (lifetime) активированного топлива составляет несколько секунд, то баллон с активатором должен устанавливаться как можно ближе к топливной форсунке.
Недостатком известного устройства активации является следующее.
При использовании прототипа активируется все топливо, подаваемое топливными насосами. Между тем в системах с общим топливным насосом высокого давления (ТНВД) для нескольких цилиндров часть топлива используется в форсунке для смазки дифференциальной иглы и далее отводится из топливной системы. В системах с индивидуальным ТНВД на каждый цилиндр также используется только часть активированного топлива для осуществления рабочего процесса в цилиндрах ДВС, а остальное по системе перепуска отводится снова в топливный бак.
Таким образом, в известном устройстве активации подвергается и то количество топлива, которое не участвует в рабочем процессе двигателя, что влечет за собой сокращение ресурса активирующего материала (активатора).
Изобретением решается задача установки устройства активации непосредственно перед впрыском топлива в цилиндр двигателя и активации только того количества топлива, которое необходимо в данный момент для осуществления рабочего процесса в цилиндре ДВС.
Это достигается тем, что в известной форсунке для дизельного топлива, состоящей из корпуса форсунки, дифференциальной иглы, пружины с регулируемым усилием затяжки, подводящего и отводящего каналов топлива, сопловых отверстий, а также активатора топлива, согласно изобретению, активатор установлен в корпусе форсунки в пространстве между сопловыми отверстиями и дифференциальной поверхностью иглы.
На чертеже показана схема устройства.
Форсунка для дизельного топлива состоит из корпуса форсунки 1, пружины с регулируемым усилием затяжки 2, дифференциальной иглы 3. Составными частями иглы являются опорное кольцо 3а, направляющая прецизионная часть 3б, дифференциальная поверхность 3в, характерная часть 3г с запорным конусом. В корпусе форсунки выполнены подводящий канал топлива 4, отверстие отвода топлива, смазывающего дифференциальную иглу 5, сопловые отверстия 6. Внутри корпуса форсунки размещается активирующий материал (активатор) 7.
Активация дизельного топлива в форсунке происходит следующим образом.
Топливо подводится к корпусу форсунки через канал 4. Давление топлива действует на дифференциальную поверхность 3в иглы, ограниченную диаметрами направляющей части 3б и характерной части 3г. Как только усилие на иглу, создаваемое давлением топлива на дифференциальную поверхность, превышает усилие пружины 2, оказываемое на опорное кольцо 3а, игла отрывается от седла и начинает перемещаться вверх, открывая сопловые отверстия 6. Согласно изобретению, топливо проходит через активирующий материал (активатор), обогащается катализатором и распыляется в цилиндре двигателя.
Предлагаемое устройство в сравнении с прототипом конструктивно устанавливается в форсунке, непосредственно вставляемой в цилиндр ДВС. Этим обеспечивается минимальное время прохождения топлива с момента активации до распыления. Кроме того, активации в предлагаемом устройстве подвергается только то количество топлива, которое необходимо для осуществления рабочего процесса в цилиндре. Ожидаемый от использования устройства технико-экономический эффект заключается в продлении ресурса активирующего мaтepиaла (активатора), в совеpшeнcтвoвaнии процесса подачи активированного топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания.
Источники информации
1. Перспективы развития тепловозных дизелей 10Д100. Чичин А.В. Железнодорожный транспорт, №7,1998. С.27-31.
2. Эффективные природоохранные технологии. Чичин А.В. Железнодорожный транспорт, №2, 2000. С.72-77.
3. Трусов В.И., Дмитриенко В.П., Масляный Г.Д. Форсунки автотракторных дизелей. - М.: Машиностроение, 1977. 167 с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ДВС | 2022 |
|
RU2784858C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
Способ оценки склонности дизельных топлив к закоксовыванию распылителей форсунок | 2024 |
|
RU2826563C1 |
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 2000 |
|
RU2184869C2 |
СПОСОБ АКТИВАЦИИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА АКТИВАЦИИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2156878C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ДИЗЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2370659C2 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008509C1 |
Способ подготовки и активации тяжелых моторных топлив и мазутов для дизеля | 1990 |
|
SU1824498A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2317437C2 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для впрыскивания топлива в дизель. Изобретение позволяет продлить ресурс активатора и активировать только то количество топлива, которое необходимо в данный момент для осуществления рабочего процесса в цилиндре дизеля. Форсунка для дизельного топлива состоит из корпуса форсунки, дифференциальной иглы, пружины с регулируемым усилием затяжки, подводящего и отводящего каналов топлива, сопловых отверстий и активатора топлива. Активатор установлен в корпусе форсунки в пространстве между сопловыми отверстиями и дифференциальной поверхностью иглы. 1 ил.
Форсунка для дизельного топлива, состоящая из корпуса форсунки, дифференциальной иглы, пружины с регулируемым усилием затяжки, подводящего и отводящего каналов топлива, сопловых отверстий, а также активатора топлива, отличающаяся тем, что активатор установлен в корпусе форсунки в пространстве между сопловыми отверстиями и дифференциальной поверхностью иглы.
ЧИЧИН А.В., Перспективы развития тепловозных дизелей 10Д100, Железнодорожный транспорт | |||
Способ и аппарат для получения гидразобензола или его гомологов | 1922 |
|
SU1998A1 |
СПОСОБ АКТИВАЦИИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА АКТИВАЦИИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2156878C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2172424C1 |
АКТИВАТОР ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2158842C1 |
DE 4444071 A1, 13.06.1996 | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Кустоприжимной барабан хлопкоуборочного аппарата | 1985 |
|
SU1287775A1 |
Устройство для выдачи сжатых газов | 1974 |
|
SU773360A1 |
Авторы
Даты
2004-05-20—Публикация
2002-03-21—Подача