ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА Российский патент 2004 года по МПК F02M27/02 F02M61/16 

Описание патента на изобретение RU2229032C2

Изобретение относится к области устройств, улучшающих эколого-экономические показатели работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам топливной системы с активацией топлива, и может быть использовано в конструкциях ДВС, работающих на дизельном топливе.

Известны устройства для активации дизельного топлива и впрыска его в рабочие цилиндры ДВС, состоящие из комплекта, в который входят емкость (баллон) с активирующим материалом (активатором) и форсунка, установленная после этой емкости по ходу движения топлива.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой конструкции форсунки можно считать устройство активации топлива, конструктивная схема которого описана в [1]. Размещение устройства на двигателе представлено в [2].

Это устройство представляет собой элементы топливной системы двигателя: форсунку и устанавливаемый перед ней металлический баллон с активирующим материалом (активатором). На торцах баллона расположены штуцера для подключения устройства гибкими трубопроводами к топливной системе двигателя.

Поскольку “время жизни” (lifetime) активированного топлива составляет несколько секунд, то баллон с активатором должен устанавливаться как можно ближе к топливной форсунке.

Недостатком известного устройства активации является следующее.

При использовании прототипа активируется все топливо, подаваемое топливными насосами. Между тем в системах с общим топливным насосом высокого давления (ТНВД) для нескольких цилиндров часть топлива используется в форсунке для смазки дифференциальной иглы и далее отводится из топливной системы. В системах с индивидуальным ТНВД на каждый цилиндр также используется только часть активированного топлива для осуществления рабочего процесса в цилиндрах ДВС, а остальное по системе перепуска отводится снова в топливный бак.

Таким образом, в известном устройстве активации подвергается и то количество топлива, которое не участвует в рабочем процессе двигателя, что влечет за собой сокращение ресурса активирующего материала (активатора).

Изобретением решается задача установки устройства активации непосредственно перед впрыском топлива в цилиндр двигателя и активации только того количества топлива, которое необходимо в данный момент для осуществления рабочего процесса в цилиндре ДВС.

Это достигается тем, что в известной форсунке для дизельного топлива, состоящей из корпуса форсунки, дифференциальной иглы, пружины с регулируемым усилием затяжки, подводящего и отводящего каналов топлива, сопловых отверстий, а также активатора топлива, согласно изобретению, активатор установлен в корпусе форсунки в пространстве между сопловыми отверстиями и дифференциальной поверхностью иглы.

На чертеже показана схема устройства.

Форсунка для дизельного топлива состоит из корпуса форсунки 1, пружины с регулируемым усилием затяжки 2, дифференциальной иглы 3. Составными частями иглы являются опорное кольцо 3а, направляющая прецизионная часть 3б, дифференциальная поверхность 3в, характерная часть 3г с запорным конусом. В корпусе форсунки выполнены подводящий канал топлива 4, отверстие отвода топлива, смазывающего дифференциальную иглу 5, сопловые отверстия 6. Внутри корпуса форсунки размещается активирующий материал (активатор) 7.

Активация дизельного топлива в форсунке происходит следующим образом.

Топливо подводится к корпусу форсунки через канал 4. Давление топлива действует на дифференциальную поверхность 3в иглы, ограниченную диаметрами направляющей части 3б и характерной части 3г. Как только усилие на иглу, создаваемое давлением топлива на дифференциальную поверхность, превышает усилие пружины 2, оказываемое на опорное кольцо 3а, игла отрывается от седла и начинает перемещаться вверх, открывая сопловые отверстия 6. Согласно изобретению, топливо проходит через активирующий материал (активатор), обогащается катализатором и распыляется в цилиндре двигателя.

Предлагаемое устройство в сравнении с прототипом конструктивно устанавливается в форсунке, непосредственно вставляемой в цилиндр ДВС. Этим обеспечивается минимальное время прохождения топлива с момента активации до распыления. Кроме того, активации в предлагаемом устройстве подвергается только то количество топлива, которое необходимо для осуществления рабочего процесса в цилиндре. Ожидаемый от использования устройства технико-экономический эффект заключается в продлении ресурса активирующего мaтepиaла (активатора), в совеpшeнcтвoвaнии процесса подачи активированного топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания.

Источники информации

1. Перспективы развития тепловозных дизелей 10Д100. Чичин А.В. Железнодорожный транспорт, №7,1998. С.27-31.

2. Эффективные природоохранные технологии. Чичин А.В. Железнодорожный транспорт, №2, 2000. С.72-77.

3. Трусов В.И., Дмитриенко В.П., Масляный Г.Д. Форсунки автотракторных дизелей. - М.: Машиностроение, 1977. 167 с.

Похожие патенты RU2229032C2

название год авторы номер документа
ДВУХТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ДВС 2022
  • Гаврилов Владимир Васильевич
  • Богачев Дмитрий Дмитриевич
  • Калиниченко Вячеслав Владимирович
RU2784858C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Гаваза Александр Николаевич
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Сажин Антон Юрьевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2578770C1
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ 2000
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Виноградов Л.В.
  • Горбунов В.В.
  • Патрахальцев Е.Н.
  • Поликер Б.Е.
  • Михальский Л.Л.
  • Аникин С.А.
  • Сутормин В.С.
  • Емельянов И.А.
RU2184869C2
СПОСОБ АКТИВАЦИИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА АКТИВАЦИИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Рынин А.Н.
  • Рынин Н.Л.
RU2156878C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ДИЗЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Погуляев Юрий Дмитриевич
RU2370659C2
Система подачи топлива в дизельный двигатель 1989
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
  • Катаев Евгений Михайлович
SU1758271A1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Карась М.Л.
  • Коколев А.А.
RU2008509C1
Способ подготовки и активации тяжелых моторных топлив и мазутов для дизеля 1990
  • Авласович Юрий Прокофьевич
  • Саунин Олег Павлович
SU1824498A1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Сытенко Николай Иванович
  • Костиков Валерий Иванович
RU2317437C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Девянин С.Н.
  • Басистый Л.Н.
  • Пономарев Е.Г.
RU2084682C1

Реферат патента 2004 года ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для впрыскивания топлива в дизель. Изобретение позволяет продлить ресурс активатора и активировать только то количество топлива, которое необходимо в данный момент для осуществления рабочего процесса в цилиндре дизеля. Форсунка для дизельного топлива состоит из корпуса форсунки, дифференциальной иглы, пружины с регулируемым усилием затяжки, подводящего и отводящего каналов топлива, сопловых отверстий и активатора топлива. Активатор установлен в корпусе форсунки в пространстве между сопловыми отверстиями и дифференциальной поверхностью иглы. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 229 032 C2

Форсунка для дизельного топлива, состоящая из корпуса форсунки, дифференциальной иглы, пружины с регулируемым усилием затяжки, подводящего и отводящего каналов топлива, сопловых отверстий, а также активатора топлива, отличающаяся тем, что активатор установлен в корпусе форсунки в пространстве между сопловыми отверстиями и дифференциальной поверхностью иглы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2229032C2

ЧИЧИН А.В., Перспективы развития тепловозных дизелей 10Д100, Железнодорожный транспорт
Способ и аппарат для получения гидразобензола или его гомологов 1922
  • В. Малер
SU1998A1
СПОСОБ АКТИВАЦИИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА АКТИВАЦИИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Рынин А.Н.
  • Рынин Н.Л.
RU2156878C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Шумарин В.П.
  • Скрипкин А.А.
  • Коблов А.И.
  • Денисов А.А.
RU2172424C1
АКТИВАТОР ТОПЛИВА 1999
  • Панов А.Ф.
RU2158842C1
DE 4444071 A1, 13.06.1996
Дорожная спиртовая кухня 1918
  • Кузнецов В.Я.
SU98A1
Кустоприжимной барабан хлопкоуборочного аппарата 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Ташболтаев Махамад Тожалиевич
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Тян Борис Борисович
  • Хон Вячеслав Анатольевич
  • Нечкин Сергей Александрович
  • Бобров Александр Иванович
SU1287775A1
Устройство для выдачи сжатых газов 1974
  • Баранов Юрий Александрович
  • Богачев Эдуард Владимирович
  • Гликман Геннадий Израилевич
  • Демидов Анатолий Николаевич
  • Калинин Борис Григорьевич
  • Писакин Юрий Григорьевич
  • Симонов Марк Исаакович
  • Соколов Евгений Иванович
  • Стрельцов Александр Иванович
  • Чечулин Юрий Константинович
SU773360A1

RU 2 229 032 C2

Авторы

Магнитский Ю.А.

Агарин С.Н.

Сакаев Э.К.

Даты

2004-05-20Публикация

2002-03-21Подача