ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 2001 года по МПК F02M53/02 F02N17/02 

Описание патента на изобретение RU2172424C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей и подготовке водотопливных смесей.

Известна топливная система дизельного двигателя, содержащая топливный бак, фильтр, насос, трубопровод, форсунку [1]. Недостатком известной топливной системы является то, что затруднен запуск двигателя при низкой температуре.

Известен также двигатель внутреннего сгорания с топливной системой, которая дополнительно содержит предпусковой подогреватель [2]. Недостатком известного устройства является неполное сгорание топлива при больших расходах и форсированных режимах, а также трудности запуска двигателя при низких температурах.

Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, заключается в снижении расхода дизельного топлива на 100 км пробега и расширении технологических возможностей за счет гарантированного запуска двигателя при низкой температуре.

Указанный технический результат достигается тем, что в топливной системе дизельного двигателя, содержащей топливный бак, фильтр, насос, трубопровод, предпусковой нагреватель двигателя и форсунку, которую закрепляют на головке блока цилиндров, согласно изобретению топливная система дополнительно содержит по меньшей мере два активатора дизельного топлива, активатор выполняют из набора полупроводниковых пластин в герметичной плоской оболочке и механически закрепляют по схеме ультразвукового свистка, причем один устанавливают в трубопроводе перед форсункой, а другой на головке блока цилиндров в зоне впрыска топлива соосно форсунке, полупроводниковые пластины которых подключают к источнику постоянного напряжения по схеме генерирующих диодов Ганна, при этом торец оболочки выполняют из материала с низким коэффициентом термического расширения и малым тангенсом угла диэлектрических потерь.

На фиг. 1 представлена часть топливной системы; на фиг. 2 - разрез по А-А фиг. 1.

Топливопровод содержит головку блока цилиндров 1 с форсункой 2, трубопровод 3, активатор 4, набор полупроводниковых пластин 5, герметичную оболочку 6, концентратор ультразвуковых колебаний 7 и держатель оболочки 8, в котором располагают токоподводы и полупроводниковые пластины (условно не показаны) и устройство предпускового нагрева (условно не показано).

Топливная система дизельного двигателя работает следующим образом. После прогрева дизельного двигателя с помощью устройства подают постоянное напряжение на полупроводниковые пластины, обеспечивая напряженность не менее 900 В/мм (то есть при толщине полупроводниковой пластины 0,1 мм достаточно 90 В при любом количестве пластин [3]). При этом торцы полупроводниковых пластин 5 и, следовательно, активатора 4 излучают сверхвысокочастотные колебания (СВЧ) гигагерцового диапазона (1011...1013 Гц), а плоскости полупроводниковых пластин также дополнительно излучают ультразвуковые колебания (УЗ) гиперзвуковой частоты (109...1011 Гц) [3]. После включения активаторов 4 производят запуск дизельного двигателя по известной схеме [1]. Учитывая, что активаторы механически закрепляют в трубопроводе и зоне впрыска топлива по схеме ультразвукового свистка [4] (то есть торцем к потоку), активатор генерирует ультразвуковые колебания низкой частоты. Активаторы генерируют синхронно и синфазно электромагнитные колебания гигагерцового СВЧ диапазона, а также низкочастотные УЗ колебания, которые в совокупности позволяют в трубопроводе на 10...12oC повысить температуру топлива и на порядок снизить его вязкость [5] , а в зоне впрыска создать условия получения мелкодисперсных частиц топлива при любых его расходах и на форсированных режимах работы двигателя. При этом электромагнитное облучение мелкодисперсных частиц в камере позволяет продлить время жизни колебаний атомов и молекул топлива, полученных при диспергировании в форсунке (порядка 1013...1014 Гц), что позволяет оптимизировать расход топлива за счет полного его сгорания при форсированных режимах и понизить температурный диапазон, при котором происходит возгорание топливной смеси.

Новым в заявленном техническом решении является создание синхронного и синфазного воздействия на дизельное топливо (либо водотопливную смесь) электромагнитных СВЧ и УЗ колебаний гиперзвукового диапазона. Причем этот же источник генерирует УЗ колебания низкой частоты. Такое воздействие непосредственно на дизельное топливо позволяет на порядок снизить его вязкость, повысить температуру как топлива в трубопроводе, так и мелкодисперсных частиц в камере сгорания, что стабилизировало работу форсунки, оптимизировало расход топлива и снизило температуру возгорания топливной смеси при ее сжатии и также снизило токсичность выхлопных газов вследствие полного сгорания. Учитывая принцип работы активатора и жесткие температурные условия в камере сгорания, его выполняют из высокотемпературных материалов с низким коэффициентом термического расширения и малым тангенсом угла диэлектрических потерь [6].

Список использованных источников
1. Михайловский Е.В., Серебряков К.Б., Тур Е.Я. Устройство автомобиля. М. Машиностроение, 1981. - 342 с.

2. Патент РФ N 1447006. БИ N 5, 1996 г., МКИ F 02 N 17/02. Блохин А.И.

3. Царапкин А.Н. Диоды Ганна. М. Радио. 1979.

4. Ультразвук. Маленькая энциклопедия. /Гл. ред. Галямина И.П. М.: Советская Энциклопедия, 1979.

5. Физический энциклопедический словарь. /Гл. ред. Прохоров А.М. М.: Советская Энциклопедия. 1983. - 928 с.

6. Балкевич В.Е. Техническая керамика. М.: Стройиздат, 1984. - С. 127-129.

Похожие патенты RU2172424C1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Шумарин В.П.
  • Скрипкин А.А.
  • Коблов А.И.
  • Денисов А.А.
RU2216643C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Шумарин В.П.
  • Скрипкин А.А.
  • Коблов А.И.
  • Денисов А.А.
RU2239719C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МАСЛА 1997
  • Шумарин В.П.
  • Скрипкин А.А.
  • Коблов А.И.
  • Денисов А.А.
RU2134515C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2005
  • Краюхин Валентин Иванович
  • Шумарин Виктор Прокофьевич
  • Скрипкин Александр Александрович
  • Коблов Александр Иванович
  • Денисов Александр Александрович
RU2291979C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТИРКИ 1998
  • Шумарин В.П.
  • Скрипкин А.А.
  • Коблов А.И.
  • Денисов А.А.
RU2144585C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Шумарин Виктор Прокофьевич
  • Скрипкин Александр Александрович
RU2452866C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МАСЛА 2007
  • Вязовский Валерий Владимирович
  • Коблов Александр Иванович
  • Шумарин Виктор Прокофьевич
  • Скрипкин Александр Александрович
RU2333658C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБИВАНИЯ МАСЛА 1994
  • Шумарин В.П.
  • Скрипкин А.А.
RU2128908C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЕЕ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Чесноков Борис Павлович
  • Севостьянов Владимир Петрович
  • Озерский Владимир Михайлович
  • Немченко Владимир Иванович
  • Кузин Станислав Георгиевич
  • Кирюшатов Александр Иванович
  • Вайцуль Александр Николаевич
RU2099575C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАЛЕТЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Духанин Юрий Иванович
  • Коленко Николаей Николаевич
  • Шерстюк Надежда Васильевна
  • Панов Евгений Иванович
RU2516043C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 172 424 C1

Реферат патента 2001 года ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству дизельных двигателей и подготовке водотопливных смесей. Изобретение позволяет снизить расход дизельного топлива и расширить технологические возможности. Топливная система дизельного двигателя содержит топливный бак, фильтр, насос, трубопровод, предпусковой подогреватель двигателя, форсунку, которую закрепляют на головке блока цилиндров. Форсунка дополнительно содержит по меньшей мере два активатора дизельного топлива. Активатор выполняют из набора полупроводниковых пластин в герметичной плоской оболочке и механически закрепляют по схеме ультразвукового свистка. Один активатор устанавливают в трубопроводе перед форсункой, а другой - на головке блока цилиндров в зоне впрыска соосно форсунке, полупроводниковые пластины которых подключают к источнику постоянного напряжения по схеме генерирующих диодов Ганна. Торец оболочки выполняют из материала с низким коэффициентом термического расширения и с малым тангенсом угла диэлектрических потерь. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 172 424 C1

Топливная система дизельного двигателя, содержащая топливный бак, фильтр, насос, трубопровод, предпусковой подогреватель двигателя, форсунку, которую закрепляют на головке блока цилиндров, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит по меньшей мере два активатора дизельного топлива, активатор выполняют из набора полупроводниковых пластин в герметичной плоской оболочке и механически закрепляют по схеме ультразвукового свистка, причем один активатор устанавливают в трубопроводе перед форсункой, а другой - на головке блока цилиндров в зоне впрыска соосно форсунке, полупроводниковые пластины которых подключают к источнику постоянного напряжения по схеме генерирующих диодов Ганна, при этом торец оболочки выполняют из материала с низким коэффициентом термического расширения и с малым тангенсом угла диэлектрических потерь.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2172424C1

SU 1447006 А2, 20.01.1996
Устройство для обработки жидкости 1984
  • Мамедов Афлатун Кямал Оглы
SU1273151A1
Устройство для гомогенизации смеси в двигателе внутреннего сгорания 1972
  • Снарский Александр Николаевич
  • Павлинский Василий Михайлович
  • Михельман Ананий Иванович
  • Мельник Роман Андреевич
  • Могетич Михаил Григорьевич
SU449168A1
Генератор случайных сигналов 1978
  • Ким Владимир Федорович
SU767746A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Анискин Л.Г.
RU2048304C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Ваценков М.И.
  • Меньшенин В.А.
  • Наумов В.К.
  • Решетников Г.Е.
RU1556193C
US 4911116 А, 27.03.1990
DE 2839981 А1, 03.04.1980
DE 2916216 А1, 06.11.1980
Способ выполнения хирургического доступа для устранения сгибательной контрактуры двух смежных длинных пальцев кисти при болезни Дюпюитрена 2021
  • Идрисов Хасан Кюриевич
  • Родоманова Любовь Анатольевна
RU2761735C1
DE 19714488 А1, 03.09.1998.

RU 2 172 424 C1

Авторы

Шумарин В.П.

Скрипкин А.А.

Коблов А.И.

Денисов А.А.

Даты

2001-08-20Публикация

1999-12-30Подача