СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Российский патент 2004 года по МПК E21B4/02 

Описание патента на изобретение RU2229581C1

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для сервисного обслуживания гидравлических забойных двигателей (ГЗД), и предназначено для обкатки и проведения испытаний ГЗД как новых, так и после проведения ремонта.

Известен горизонтальный стенд, включающий установочную базу с зажимными хомутами, гидравлический домкрат, ленточный тормоз, приемный чан и насос стенда. Рабочая жидкость вода (З.И. Шумова, И.В. Собкина. Справочник по турбобурам. М.: Недра, 1970 г., с.184-185).

Недостатком горизонтального стенда является использование в качестве тормозного устройства ленточного тормоза. Тормозной крутящий момент ГЗД определяется по натяжению ленты тормоза с помощью манометра. Деформация ленты в процессе натяжения, удлинение ленты в процессе работы, невозможность учета этих величин при расчете тормозного момента ГЗД приводят к снижению определяемой точности его величины.

Недостатком горизонтального стенда также является визуальный съем параметров характеристик ГЗД и обработка их вручную с использованием примитивных средств расчета и отображения, что приводит к значительному по времени проведению испытаний ГЗД.

Недостатком горизонтального стенда также является необходимость использования емкости для приема воды (чана), заполняемой водой перед началом испытаний, что приводит к загромождению производственных площадей. Емкость (чан) необходимо разместить ниже уровня пола производственного помещения, так как вода в процессе испытаний подается насосом под давлением из приемной емкости в ГЗД, протекает через него, самотеком сливается по сливному трубопроводу и снова собирается в приемной емкости, что приводит к усложнению монтажа стенда на месте эксплуатации.

Недостатком горизонтального стенда также является невозможность проведения обкатки и испытаний ГЗД в компоновке отклонителя, когда секция двигательная ГЗД расположена относительно секции шпиндельной ГЗД под углом до 3°.

Известны горизонтальные стенды фирмы "Griffith", включающие установочную базу с зажимными устройствами, пульт управления, тормозное устройство, приемную емкость и два насоса стенда (Griffith drilling motor test stend. NATIONAL OILWELL DOWNHOLE TOOLS CATALOG, 1998-99, стр.73).

В стенде Testmaster для создания тормозного момента используется клещевой дисковый тормоз. Тормозной момент создается в результате создания сил трения между трущимися поверхностями дисков. В стенде Hydramaster в качестве тормозного устройства используется объемный гидравлический тормоз. Тормозной момент создается в результате циркуляции жидкости в тормозной муфте.

Недостатком горизонтальных стендов Testmaster и Hydramaster фирмы "Griffith" является необходимость использования емкости для приема воды, заполняемой водой перед началом испытаний. Приемная емкость установлена на пол производственного помещения. Приемная емкость занимает определенные производственные площади.

Недостатком горизонтальных стендов Testmaster и Hydramaster фирмы "Griffith" также является необходимость применения промежуточного насоса. Вода в процессе испытаний подается насосом под давлением из приемной емкости в ГЗД, протекает через него, самотеком сливается и снова собирается в приемной емкости. Так как приемная емкость установлена на пол производственного помещения, для ее заполнения водой, прокаченной через ГЗД, необходим промежуточный насос, сопоставимый по расходу с основным насосом стенда. Необходимость применения дополнительного насоса приводит к усложнению и удорожанию конструкции стенда.

Известен горизонтальный стенд ПФВНИИБТ, включающий установочную базу с балансирными опорами (люнетами), тормозное устройство в виде шинно-пневматической муфты и электродвигателя-генератора постоянного тока, насос стенда и приемный бак. Рабочая жидкость - вода (Д.Ф. Балденко, Ф.Д. Балденко, А.Н. Гноевых. Справочное пособие. Винтовые забойные двигатели. М.: Недра, 1999 г., с.221-222).

Недостатком горизонтального стенда является съем тормозного момента ГЗД с его корпуса, а не с вала, так называемый реактивный момент. Реактивный тормозной момент является косвенной характеристикой работы ГЗД. ГЗД устанавливается в балансирные опоры стенда (люнеты) и закрепляется в них. В процессе проведения испытаний происходят неучитываемые потери величины тормозного момента на трение и подклинивание в балансирных опорах, что приводит к снижению определяемой точности его величины.

Недостатком горизонтального стенда также является необходимость использования емкости для приема воды (бака), заполняемой водой перед началом испытаний, что приводит к загромождению производственных площадей. Емкость (бак) необходимо разместить ниже уровня пола производственного помещения, так как вода в процессе испытаний подается насосом под давлением из приемной емкости в ГЗД, протекает через него, самотеком сливается по сливному трубопроводу и снова собирается в приемной емкости, что приводит к усложнению монтажа стенда на месте эксплуатации.

Недостатком горизонтального стенда также является невозможность проведения обкатки и испытаний ГЗД в компоновке отклонителя, когда секция двигательная ГЗД расположена относительно секции шпиндельной ГЗД под углом до 3°.

Известен стенд РГУ нефти и газа им. Губкина, включающий установочную базу с зажимами, размещенную под наклоном к полу производственного помещения, тормозное устройство в виде электромагнитного порошкового тормоза с клиноременной передачей к валу ГЗД, одновинтовой насос и емкость для принятия энергетической жидкости (приемный бак). Рабочая жидкость - вода. (Д.Ф. Балденко, Ф.Д. Балденко, А.Н. Гноевых. Справочное пособие. Винтовые забойные двигатели. М.: Недра, 1999 г., с.222-224).

Недостатком стенда является недостаточно высокий уровень точности снимаемых параметров характеристик ГЗД вследствие использования клиноременной передачи от электромагнитного порошкового тормоза серии ПТ-6М1 к валу ГЗД. Деформация ремня в процессе натяжения, удлинение ремня в процессе работы, невозможность учета этих величин при расчете тормозного момента ГЗД, дополнительные узлы трения ремня в шкивах ременной передачи приводят к снижению определяемой точности его величины. Изменение частоты вращения, передаваемой ременной передачей от вала ГЗД валу порошкового тормоза, при удлинении ремня в процессе работы искажает величину контролируемой частоты вращения вала ГЗД.

Недостатком стенда также является применение в качестве тормозного устройства порошкового тормоза, максимальный нагрузочный момент которого равен 60 Н·м, что позволяет проводить испытания только малогабаритных ГЗД с диаметром 48 мм и не более, а это существенно ограничивает его эксплуатационные возможности в широкой гамме существующих на сегодняшний день ГЗД с диаметрами от 48 до 240 мм.

Недостатком стенда также является наклонное расположение установочной базы по отношению к полу производственного помещения, что приводит к неудобству установки ГЗД в стенд и его закреплению, в особенности, в верхней части установочной базы. Этот недостаток стенда позволяет проводить обкатку и испытания ГЗД ограниченной длины, определяемой высотой производственного помещения, то есть не позволяет проводить обкатку и испытания ГЗД во всем диапазоне существующих в настоящее время длин ГЗД до 25 м.

Недостатком стенда также является необходимость использования емкости для приема воды (чана или бака), заполняемой водой перед началом испытаний, что приводит к загромождению производственных площадей.

Недостатком стенда также является невозможность проведения обкатки и испытаний ГЗД в компоновке отклонителя, когда секция двигательная ГЗД расположена относительно секции шпиндельной ГЗД под углом до 3°.

Техническая задача предлагаемого изобретения заключается в увеличении уровня точности снимаемых параметров характеристик ГЗД, повышении производительности проводимых на стенде испытаний при одновременном расширении эксплуатационных возможностей стенда, удобстве монтажа и экономии производственных площадей.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в известном горизонтальном стенде для обкатки и проведения испытаний ГЗД, включающем зажимные приспособления для закрепления корпуса ГЗД, установочную базу с тормозным устройством в виде электромагнитного порошкового нагрузочного тормоза, емкость для принятия энергетической жидкости и связанный с ней насос для подачи жидкости в ГЗД, согласно изобретению стенд снабжен связанным с установочной базой гидроотбойником для направления выходящей из ГЗД энергетической жидкости в емкость для ее приема и содержит одно, связанное с установочной базой, неподвижное зажимное приспособление и не менее двух, связанных с установочной базой, самоустанавливающихся зажимных приспособлений, а электромагнитный порошковый нагрузочный тормоз имеет величину максимального нагрузочного момента, равную 2500 Н·м, обеспечивающую прямую активную систему измерения крутящего момента ГЗД и проведение испытаний ГЗД диаметром от 48 до 127 мм, при этом стенд оснащен компьютером с программным обеспечением для проведения испытаний ГЗД, ротор порошкового нагрузочного тормоза непосредственно соединен с валом шпинделя ГЗД, емкость для приема энергетической жидкости совмещена с расположеной горизонтально установочной базой стенда, при этом для испытания ГЗД, используемых при бурении скважин, стенд снабжен дополнительным электромагнитным порошковым нагрузочным тормозом, который в совокупности с основным обеспечивает повышение величины максимального нагрузочного момента до 5000 Н·м и проведение испытаний ГЗД диаметром от 85 до 240 мм.

В конструкции стенда по предлагаемому изобретению в качестве тормозного устройства установлены один или два электромагнитных порошковых нагрузочных тормоза с величиной максимального нагрузочного момента, равной 2500 Н·м каждый, обеспечивающих проведение испытаний ГЗД в габарите от 48 до 127 мм при тормозном моменте до 2500 Н·м, используемых для капитального ремонта скважин, и ГЗД в габарите от 85 до 240 мм при тормозном моменте до 5000 Н·м, используемых для бурения скважин. Ротора порошковых тормозов непосредственно соединены с валом шпинделя ГЗД, что обеспечивает прямую активную систему измерения крутящего момента ГЗД.

Установка в конструкции стенда одного тормозного устройства с величиной максимального нагрузочного момента, равной 2500 Н·м, обеспечивает проведение испытаний ГЗД в габарите от 48 до 127 мм.

Установка в конструкции стенда последовательно двух тормозных устройств (не более двух по техническим условиям) с величиной максимального нагрузочного момента, равной 2500 Н·м каждый, обеспечивает величину тормозного момента стенда, равную 5000 Н·м, что позволяет проводить на стенде испытания ГЗД в габарите от 85 до 240 мм.

В конструкции стенда по предлагаемому изобретению емкость для приема энергетической жидкости выполнена в виде рамы-емкости, совмещенной с установочной базой стенда, что совместно с другими конструктивными признаками стенда обеспечивает экономию производственных площадей и удобство монтажа на месте эксплуатации стенда.

В конструкции стенда по предлагаемому изобретению современные датчики съема информации и компьютер с программным комплексом для проведения испытаний ГЗД обеспечивают совместно с другими конструктивными признаками стенда качественно новый уровень съема и обработки получаемых параметров характеристик ГЗД.

В конструкции стенда по предлагаемому изобретению самоустанавливающиеся зажимы по предлагаемому изобретению обеспечивают возможность проведения испытаний ГЗД как в прямолинейной компоновке, так и в компоновке отклонителя.

На фиг.1 показан вид сверху горизонтального стенда для обкатки и испытаний ГЗД диаметром от 48 до 127 мм, с одним порошковым электромагнитным нагрузочным тормозом, с максимальным тормозным моментом, равным 2500 Н·м, На фиг.2 - общий вид горизонтального стенда для обкатки и испытаний ГЗД диаметром от 48 до 127 мм, с одним порошковым электромагнитным нагрузочным тормозом, с максимальным тормозным моментом, равным 2500 Н·м.

На фиг.3 - общий вид горизонтального стенда для обкатки и испытаний ГЗД диаметром от 85 до 240 мм, с двумя порошковыми электромагнитными нагрузочными тормозами, с максимальным тормозным моментом, равным 5000 Н·м.

На фиг.4 - общий вид электромагнитного порошкового нагрузочного тормоза типа ПТ250М1.

На фиг.5 - вид электромагнитного порошкового нагрузочного тормоза типа ПТ250М по стрелке А.

Показанный на фиг.1 стенд включает насос 1, буровой рукав 2, всасывающий трубопровод 3, блок датчиков 4 для контроля производительности насоса и давления, развиваемого насосом, пульт управления 5 с компьютером и установочную базу 6.

Установочная база 6 (фиг.2) включает одно неподвижное зажимное приспособление 7, два самоустанавливающихся зажимных приспособления 8, электромагнитный порошковый тормоз 9, зубчатую муфту 10, установленную на вал тормоза 9, гидроотбойник 11, предотвращающий разбрызгивание энергетической жидкости, раму-емкость 12, датчик оборотов 13, датчик момента 14, переводник 15, полумуфты 16, 17.

Технические данные стенда:

Диаметры испытываемых ГЗД, мм 48-127

Длина ГЗД, м До 7

Частота вращения выходного вала, об/мин 0-1500

Тормозной момент, кН·м 2,5

Подача насоса, л/сек До 18

Давление нагнетания, МПа До 12

Показанный на фиг.3 стенд дополнительно к стенду, показанному на фиг.1, 2, включает электромагнитный порошковый тормоз 17, датчик момента 18 и зубчатую муфту 19.

Технические данные стенда:

Диаметры испытываемых ГЗД, мм 85-240

Длина ГЗД, м До 11

Частота вращения выходного вала, об/мин 0-1500

Тормозной момент, кН·м 5,0

Подача насоса, л/сек До 33

Давление нагнетания, МПа До 12

Показанный на фиг.4 электромагнитный порошковый нагрузочный тормоз типа ПТ250М1 состоит из литого корпуса 20, внутри которого размещены в подшипниковых узлах ведущий элемент (ротор) 21 с выходящими из корпуса шлицевыми концами и ведомый элемент (статор) (не показан). Датчик оборотов 22 устанавливается на конце ротора 21 тормоза. Рычаг 23 (фиг.5) закрепляется на статоре тормоза через специально предназначенный для этого узел крепления 24 и удерживает статор от проворота. Датчик момента 25 устанавливается с помощью кронштейна 26 под рычаг 23 на единую с тормозом плиту.

Рама-емкость 12 перед началом испытаний заполняется водой. На корпус ГЗД навинчивается переводник 15, на вал шпинделя ГЗД навинчиваются полумуфты 16 и 17. Испытуемый ГЗД кран-балкой устанавливается в зажимные приспособления 7, 8 стенда, соединяется с буровым рукавом 2 и порошковым тормозом 9 через зубчатую муфту 10. Соединения осуществляются с помощью быстроразъемного соединения на буровом рукаве 2 и шлицевого соединения на зубчатой муфте 10. ГЗД закрепляется в зажимных приспособлениях 7, 8. Закрывается крышка гидроотбойника 11. С пульта управления 5 включается насос 1 и осуществляется управление процессом испытаний. Вода из рамы-емкости 12 с помощью насоса 1 подается в ГЗД, проходит через ГЗД, собирается гидроотбойником 11 и сливается в раму-емкость 12. Расход и давление в напорной линии насоса замеряются блоком датчиков 4, включающим в себя датчик расхода например НОРД-М-65-16,0, и датчик давления, например МИДА-ДИ-13ПК, частота вращения вала ГЗД замеряется датчиком оборотов 13 (например, шифратор приращений модели Е6С2 - CWZ6C производство Япония), тормозной момент замеряется датчиком момента 14 (например, силоизмерительный датчик ГСП 9035). Точность измерения перечисленных датчиков составляет 0,01%. Снимаемые параметры характеристик обрабатываются и распечатываются компьютером.

В предлагаемом изобретении внешне тормоз напоминает электродвигатель с выступающими по обе стороны концами вала. В литом корпусе 20 тормоза в подшипниковых узлах размещены статор и ротор 21. На статор тормоза с помощью крепежного узла 24 крепится рычаг 23, который удерживает его от проворота. В конструкции тормоза имеется механическая связь, исполнительный орган которой представляет собой ферромагнитный порошок, заполняющий зазор (узкое пространство) в электромагнитной системе между ротором 21 (ведущей частью) и статором (ведомой частью) тормоза. Через обмотки электромагнитной системы пропускают электрический ток, на ферромагнитный порошок накладывается магнитное поле. При пропускании через зазор между ротором 21 и статором магнитного потока частицы электромагнитного порошка группируются в плотные колонки в направлении магнитных силовых линий. При повороте ротора 21 возникает сопротивление повороту от трения между собой намагниченных частиц порошка. Слой ферромагнитного порошка представляет собой пластичное тело с управляемой при помощи магнитного воздействия прочностью на сдвиг. Момент возникает от действия тангенциальных сил фрикционного сцепления ферромагнитных частиц рабочего слоя при их взаимном притяжении в магнитном поле. Таким образом ротор 21 и статор оказываются связанными между собой ферромагнитным порошком. При отсутствии магнитного поля ротор 21 и статор не связаны между собой, так как силы сцепления отсутствуют. Величина тормозного момента на валу тормоза изменяется пропорционально намагничивающему току обмотки системы возбуждения и не зависит от частоты вращения. В качестве рабочей смеси в тормозе используется смесь ферромагнитного порошка (карбонильное железо по ГОСТ 13610 со средним размером частиц 1,5...3,5 мкм) и индустриального масла (ГОСТ 20799).

Вал шпинделя ГЗД посредством полумуфт 16, 17 и зубчатой муфты 10 соединяется непосредственно с валом электромагнитного порошкового тормоза 9. Датчик оборотов 22 (например, вращательный кодер E6C2-CWZ) установлен непосредственно на выходной конец ротора 21 тормоза 9. Датчик момента 25 (например, силоизмерительный датчик ГСП 9035) устанавливается с помощью кронштейна 26 под рычаг 22 на единую с тормозом 9 плиту. Рычаг 23 непосредственно закреплен с помощью узла крепления 24 на статоре тормоза 9, что позволяет снимать активный тормозной момент непосредственно с вала ГЗД без дополнительных узлов и приспособлений.

Конструкция стенда обеспечивает простоту и легкость установки и закрепления ГЗД за счет быстроразъемного соединения на буровом рукаве 2 и шлицевого соединения на зубчатой муфте 10.

В стенде по прототипу в качестве тормозного устройства применен электромагнитный порошковый нагрузочный тормоз, максимальный нагрузочный момент которого равен 60 Н·м. На стенде возможно проведение испытаний только малогабаритных двигателей диаметром 48 мм, что существенно ограничивает его эксплуатационные возможности в широкой гамме существующих на сегодняшний день ГЗД с диаметрами от 48 до 240. Между ротором порошкового тормоза и валом шпинделя ГЗД установлена клиноременная передача. Для нормальной работы ременной передачи необходима предварительная натяжка ремня, постоянный ее контроль и периодическая подтяжка ремня в процессе работы. При этом возникают неучитываемые изгибающие моменты на роторе порошкового тормоза и валу шпинделя ГЗД, искажающие величины снимаемых параметров характеристик ГЗД. В процессе работы ремень растягивается, величина растяжения возможна до 5,5% от длины ремня. При растяжении ремня происходит проскальзывание ремня по поверхностям канавки шкивов ременной передачи, в результате чего происходит изменение передаточного отношения ременной передачи, с учетом которого в прототипе рассчитывается тормозной момент. Неконтролируемое удлинение ремня в процессе работы и, как следствие, изменение передаточного отношения ременной передачи искажает величину числа оборотов вала ГЗД, снимаемую тахометром с ротора порошкового тормоза. Все вышеперечисленное значительно снижает точность снимаемых параметров тормозного момента ГЗД и частоты вращения вала ГЗД.

Применение в предлагаемом изобретении в качестве тормозного устройства одного или двух электромагнитных порошковых нагрузочных тормоза с максимальным нагрузочным моментом, равным 2500 Н·м каждый, позволяет проводить на стенде испытания, в зависимости от назначения, ГЗД диаметром от 48 до 127 мм и от 85 до 240 мм и тем самым расширить эксплуатационные возможности стенда. В предлагаемом изобретении ротор 21 порошкового тормоза 9 непосредственно соединен с валом ГЗД через зубчатую муфту 10 и полумуфты 16, 17, что позволяет снимать активный тормозной момент непосредственно с вала ГЗД, а в совокупности с использованием в качестве измеряемого прибора современного датчика момента 25 (например, силоизмерительный датчик ГСП 9035 с точностью измерения 0,01%), установленного под рычаг 23 тормоза 9, непосредственно связанного со статором тормоза, обеспечивает максимальную точность измеряемого тормозного момента. В предлагаемом изобретении датчик оборотов (например, вращательный кодер E6C2-CWZ с точностью измерения 0,01%) установлен непосредственно на ротор 21 порошкового тормоза 9, что обеспечивает максимальную точность измерения числа оборотов вала ГЗД.

Применение в предлагаемом изобретении горизонтального расположения установочной базы 6 стенда относительно пола производственного помещения совместно с другими конструктивными признаками изобретения позволяет работать с ГЗД любой длины, для чего достаточно в продолжение установочной базы 6 установить на пол производственного помещения поддерживающие стойки для ГЗД. Горизонтальное расположение установочной базы 6 обеспечивает удобство установки ГЗД в стенд и их закрепление от проворота в процессе испытаний, что увеличивает производительность выполняемых на стенде работ.

В стенде по прототипу используется бак для приема воды, заполняемый водой перед началом испытаний. В прототип конструктивно входят два отдельно существующих изделия: бак для приема воды и рама, входящая в состав установочной базы. Вода в процессе испытаний подается насосом под давлением из бака в ГЗД, протекает через него, самотеком сливается и снова собирается в баке. Необходимость использования самого бака приводит к загромождению производственных площадей.

В предлагаемом изобретении применение рамной конструкции, входящей в состав установочной базы 6 стенда, являющейся одновременно и установочной базой, и используемой в качестве емкости для приема воды, совместно с другими конструктивными признаками стенда обеспечивает экономию производственных площадей.

В стенде по прототипу в зажимы установочной базы невозможно установить ГЗД в компоновке отклонителя, так как они жестко закреплены на раме установочной базы и не имеют возможности отклоняться на угол, равный углу отклонения двигательной секции относительно шпиндельной секции ГЗД ни в вертикальном, ни в горизонтальном направлении, и, как следствие, невозможно проведение их обкатки и испытаний.

Применение в предлагаемом изобретении двух самоустанавливающихся под весом ГЗД в компоновке отклонителя зажимов обеспечивает совместно с другими конструктивными признаками стенда высокопроизводительную установку ГЗД на стенд, а также проведение их обкатки и испытаний. Самоустанавливающиеся зажимы состоят из трех плит. Основная плита жестко закреплена на раме 12 установочной базы 6 стенда. Промежуточная плита на подпружиненных шарикоподшипниках имеет возможность перемещения перпендикулярно раме 12 в горизонтальном направлении. Верхняя плита имеет возможность поворачиваться вокруг подпружиненной оси относительно промежуточной плиты. При установке в зажим ГЗД в компоновке отклонителя под собственным весом двигательной секции промежуточная плита смещается перпендикулярно раме 12, а верхняя плита разворачивается относительно промежуточной плиты, тем самым обеспечивается абсолютное совпадение угла отклонения двигательной секции относительно шпиндельной секции с перемещением и разворотом зажима. После чего плиты закрепляются между собой болтовыми соединениями.

Применение в предлагаемом изобретении для обработки полученных данных компьютера, оснащение его программным комплексом MotorStend, разработанным сотрудниками ПФВНИИБТ для проведения испытаний ГЗД, значительно сокращает время обработки получаемых данных с приборов контроля, что увеличивает производительность проводимых испытаний ГЗД. Компьютер проводит расчеты, построение, отображение результатов на экране монитора компьютера и печать их с фиксацией конкретного изделия, даты проведения испытаний и расхода энергетических характеристик.

Все операции по управлению стендом осуществляются с пульта управления.

Предлагаемая конструкция обкаточно-испытательного стенда увеличивает уровень точности снимаемых параметров характеристик ГЗД при одновременном расширении возможностей стенда за счет использования одного или двух электромагнитных порошковых тормозов для проведения испытаний ГЗД в габарите от 48 до 240 мм, совместно с другими конструктивными признаками стенда повышает производительность проводимых на стенде испытаний за счет качественно нового уровня съема и обработки получаемых параметров характеристик ГЗД, обеспечивает удобство монтажа и экономию производственных площадей, проста в изготовлении и эксплуатации, обладает высокой ремонтопригодностью и простотой обслуживания.

Похожие патенты RU2229581C1

название год авторы номер документа
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2008
  • Двойников Михаил Владимирович
  • Аминов Джамшед Рузибаевич
  • Шиверских Алексей Игоревич
RU2375541C1
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2003
  • Назаров А.Н.
  • Богданов А.В.
RU2234691C1
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2009
  • Богданов Андрей Васильевич
  • Назаров Алексей Николаевич
RU2410662C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2009
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Астафьев Сергей Петрович
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
RU2399796C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2006
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Астафьев Сергей Петрович
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
RU2325556C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2009
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Астафьев Сергей Петрович
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
RU2413928C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2010
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
RU2460055C1
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2003
  • Богданов А.В.
  • Назаров А.Н.
RU2253752C2
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2002
  • Богданов А.В.
RU2232918C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2010
  • Волковинский Сергей Николаевич
RU2466372C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 229 581 C1

Реферат патента 2004 года СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для сервисного обслуживания гидравлических забойных двигателей (ГЗД), и предназначено для обкатки и проведения испытаний ГЗД как новых, так и после проведения ремонта. Техническая задача изобретения заключается в увеличении уровня точности снимаемых параметров характеристик ГЗД, повышении производительности проводимых на стенде испытаний, при одновременном расширении эксплуатационных возможностей стенда, удобстве монтажа и экономии производственных площадей. Новым является то, что стенд содержит не менее двух самоустанавливающихся зажимов, в качестве тормозного устройства один или два электромагнитных порошковых нагрузочных тормоза с величиной максимального нагрузочного момента, равной 2500 Н·м каждый, обеспечивающих прямую активную систему измерения крутящего момента ГЗД и проведение испытаний ГЗД диаметром до 127 мм и 240 мм, причем ротора порошковых тормозов непосредственно соединены с валом шпинделя ГЗД, емкость для приема энергетической жидкости совмещена с установочной базой стенда, стенд оснащен компьютером с программным обеспечением для проведения испытаний ГЗД, установочная база расположена горизонтально. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 229 581 C1

Стенд для обкатки и испытаний гидравлических забойных двигателей (ГЗД), включающий установочную базу с зажимными приспособлениями для закрепления корпуса ГЗД и тормозным устройством в виде электромагнитного порошкового нагрузочного тормоза, емкость для приема энергетической жидкости и связанный с ней насос для подачи жидкости в ГЗД, отличающийся тем, что стенд снабжен связанным с установочной базой гидроотбойником для направления выходящей из ГЗД энергетической жидкости в емкость для ее приема и содержит одно связанное с установочной базой неподвижное зажимное приспособление и не менее двух связанных с установочной базой самоустанавливающихся зажимных приспособлений, а электромагнитный порошковый нагрузочный тормоз имеет величину максимального нагрузочного момента, равную 2500 Нм, обеспечивающую прямую активную систему измерения крутящего момента ГЗД и проведение испытаний ГЗД диаметром от 48 до 127 мм, при этом стенд оснащен компьютером с программным обеспечением для проведения испытаний ГЗД, ротор порошкового нагрузочного тормоза непосредственно соединен с валом шпинделя ГЗД, а емкость для приема энергетической жидкости совмещена с расположенной горизонтально установочной базой стенда, при этом для испытания ГЗД, используемых при бурении скважин, стенд снабжен дополнительным электромагнитным порошковым нагрузочным тормозом, который в совокупности с основным электромагнитным порошковым нагрузочным тормозом обеспечивает повышение величины максимального нагрузочного момента до 5000 Нм и проведение испытаний ГЗД диаметром от 85 до 240 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2229581C1

БАЛДЕНКО Д.Ф
и др
Винтовые забойные двигатели
- М.: Недра, 1999, с.222-224
Горизонтальный стенд для испытания турбобуров 1960
  • Ашрафов М.Р.
  • Крамаренко Б.Н.
  • Селим-Заде Т.К.
  • Эффендиев Г.Э.
SU135844A1
1969
SU410162A1
Нагрузочное устройство забойныхдВигАТЕлЕй 1978
  • Болезин Борис Кузьмич
  • Крючков Юрий Викторович
  • Жумагалиев Каирман Жумагалиевич
SU802493A1
Стенд для исследования характеристик забойных двигателей 1982
  • Ибрагимов Джумшуд Кулу Оглы
  • Садыхов Юсиф Вагаб Оглы
  • Абасов Рафик Али Оглы
  • Азизбеков Рагим Шамиль Оглы
  • Дымов Валерий Сергеевич
  • Жидков Евгений Сергеевич
  • Баишев Аскар Аскарович
  • Есьман Богдан Иосифович
SU1117387A1
Стенд для испытания бурильного инструмента при высоких давлениях 1988
  • Деркач Николай Дмитриевич
  • Марутянц Михаил Иванович
  • Петухов Игнатий Макарович
  • Плотников Валерий Матвеевич
  • Попов Владимир Иванович
  • Симонов Генрих Александрович
SU1656112A1
ШУМОВА З.И
и др
Справочник по турбобурам
- М.: Недра, 1970, с.184 и 185.

RU 2 229 581 C1

Авторы

Садырев П.И.

Трапезников С.Г.

Погудин В.Д.

Богданов А.В.

Даты

2004-05-27Публикация

2003-03-05Подача