СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ ОТХОДАМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ Российский патент 2004 года по МПК B65F9/00 G08B25/10 

Описание патента на изобретение RU2230015C1

Изобретение относится к коммунальному хозяйству и преимущественно может быть использовано в пределах различных территориальных образований для экологически безопасного обращения с твердыми отходами потребления (далее - отходами), преимущественно твердыми бытовыми отходами, которое включает сбор отходов от источников их образования, учет отходов и контроль их экологической безопасности, а также транспортировку отходов на объекты выгрузки или перегрузки для дальнейших сортировки, переработки, утилизации и захоронения.

Известны мусоропроводы многоэтажных зданий по патентам Российской Федерации №2098575, 1997; №2129641, 1999; №2148137, 2000; №2168595, 2001 и №2170313, 2001, которые обеспечивают сбор отходов от жильцов подъезда многоэтажного здания в мусоросборную камеру и в общей для них части содержат ствол с концевой секцией, расположенной в мусоросборной камере и имеющей разгрузочное устройство, и приемные клапаны, установленные на стволе и расположенные на каждом этаже. В плане безопасности обращения с отходами указанные мусоропроводы снабжаются, например, устройствами прочистки, промывки и дезинфекции ствола мусоропровода, а также устройствами предотвращения распространения огня при пожаре в мусоросборной камере. Однако мусоропроводы не обеспечивают высокой степени безопасности обращения с отходами, поскольку их оборудование не позволяет выявлять на этапе сбора экологически опасные отходы и поэтому изолировать и оперативно удалять их силами специалистов соответствующей квалификации. Кроме того, данные средства сбора отходов не позволяют выполнять их учет.

Из литературы (Федоров Л.Г. Тенденции развития мусороперегрузочных станций в Московском регионе. - Научно-технический журнал "Чистый город", 1998, №2, с.8 - 9) известна система обращения с отходами, которая содержит средства сбора отходов от источников образования, транспортные средства для перевозки отходов и, по меньшей мере, одну мусороперегрузочную станцию. Данная система не обеспечивает высокой степени безопасности обращения с отходами, поскольку предусматривает контроль экологической безопасности отходов, в лучшем случае, только на мусороперегрузочной станции. Система не предусматривает также мер, предотвращающих несанкционированную разгрузку транспортных средств для перевозки отходов водителями в не предусмотренных для этого местах. Кроме того, учет количества отходов, выполняемый также на мусороперегрузочной станции, не позволяет получать дифференцированную информацию о количестве отходов, собираемых от отдельных клиентов, и поэтому рационально организовать взаимные расчеты.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению следует считать территориальную систему контроля транспортировки экологически опасных грузов по патенту Российской Федерации №2173889, 2001, G 08 В 25/10, которая обеспечивает контролируемый вывоз экологически опасных твердых бытовых и промышленных отходов в места складирования и переработки. Данная система, выбранная за прототип, содержит пункт управления, включающий последовательно соединенные радиостанцию, первый процессор, рабочее место диспетчера-эколога, второй процессор, блок сравнения и устройство кодирования, подключенное к рабочему месту диспетчера-эколога, причем блок сравнения подключен к первому процессору, а также, по меньшей мере, одно транспортное средство для перевозки отходов, снабженное последовательно соединенными радиостанцией, абонентским устройством кодирования и устройством регистрации, а также подключенными к абонентскому устройству кодирования датчиком координатной информации, датчиком характера груза (отходов) и сигнальными датчиками, причем радиостанции пункта управления и транспортного средства для перевозки отходов связаны между собой радиоканалом. При этом в качестве датчика координатной информации использован навигационный датчик глобальной радионавигационной спутниковой системы, датчиком характера груза (отходов) служит устройство, считывающее информацию о грузе (отходах) с маркера груза, например, в виде нанесенного штрихового или перфораторного кода, а сигнальные датчики, выполненные в виде контактов, способны фиксировать факты, например, поднятия или опускания контейнера транспортного средства, распечатывания опломбированного груза, открывания или закрывания дверей кабины, крышки капота или топливного бака транспортного средства.

Указанная известная территориальная система контроля транспортировки экологически опасных грузов обеспечивает получение диспетчером-экологом на своем рабочем месте по запросу с пункта управления информации о текущих положении, скорости движения и состоянии каждого входящего в систему транспортного средства для перевозки отходов, наличии и характере груза (отходов) на нем и возникновении аварийных сигналов экологической опасности, формирование и отображение диспетчеру-экологу результатов сравнения основных параметров, полученных с транспортного средства для перевозки отходов, с их нормативными значениями, контроль диспетчером-экологом соответствия указанных параметров нормативным значениям и в случае необходимости передачу диспетчером-экологом по каналам голосовой связи указаний водителям транспортных средств для перевозки отходов по корректировке их действий, а также вызова мобильных групп ликвидации чрезвычайной экологической ситуации.

Однако, во-первых, известная система, выбранная за прототип, обеспечивает лишь централизованный контроль за процессом перевозки отходов, факт, характер и степень экологической опасности которых уже установлены ранее другими силами и средствами, не входящими в состав данной системы, но не позволяет выявлять экологически опасные отходы на этапе их сбора от источников образования и поэтому предотвращать смешивание выявленных на этом этапе экологически опасных отходов с уже собранными от источников образования отходами, не представляющими экологической опасности, и выполнять их безопасное удаление, используя своевременные действия мобильных групп территориальной службы по чрезвычайным ситуациям. Кроме того, как следует из описания изобретения, данная система только вырабатывает сигналы об уже осуществленных несанкционированных разгрузках водителями транспортных средств экологически опасных отходов в запрещенных местах и обеспечивает их доведение до мобильных групп территориальной службы по чрезвычайным ситуациям, но не позволяет предотвращать подобные несанкционированные действия водителей, недобросовестно исполняющих свои функциональные обязанности. Это в значительной мере снижает степень безопасности обращения с отходами.

Во-вторых, данная система не позволяет осуществлять централизованный контроль за сбором отходов от источников образования с одновременным их учетом и получением информации, например, о массе, объеме и влажности отходов потребления, в том числе собранных от различных клиентов или доставленных на объекты выгрузки (перегрузки), которая может служить основанием для осуществления взаимных расчетов организации, выполняющей сбор и вывоз отходов, с большим количеством обслуживаемых ею клиентов и объектами выгрузки (перегрузки) отходов, а также способствовать формированию данной организацией рациональной тарифной политики.

И, в-третьих, система, выбранная за прототип, не позволяет обеспечивать своевременность получения пунктом управления информации о полной загрузке емкости того или иного средства сбора отходов от источника образования, например мусоропровода многоэтажного здания или контейнера, установленного на отведенной для него площадке, доведения диспетчером до водителя транспортного средства для перевозки отходов соответствующего указания и поэтому вывоза отходов от источника образования, что в случае переполнения емкости средства сбора отходов может вызвать засорение близлежащей территории и нарушение экологической ситуации.

В целом указанные второе и третье обстоятельства существенно сужают функциональные возможности системы-прототипа.

Поэтому недостатками известной территориальной системы контроля транспортировки экологически опасных грузов являются недостаточно высокая степень экологической безопасности обращения с отходами, а также ее недостаточно широкие функциональные возможности.

Цель настоящего изобретения - повышение степени экологической безопасности обращения с отходами, а также расширение функциональных возможностей системы, осуществляющей указанное обращение с отходами.

Поставленные цели достигаются согласно изобретению тем, что предлагаемая система обращения с твердыми отходами потребления, содержащая в соответствии с прототипом пункт контроля и управления, включающий последовательно соединенные радиостанцию, процессор и рабочее место диспетчера, и, по меньшей мере, одно транспортное средство для перевозки отходов с радиостанцией, датчиком характера отходов и сигнальными датчиками, при этом радиостанции пункта контроля и управления и транспортного средства для перевозки отходов связаны между собой радиоканалом, отличается от прототипа тем, что она снабжена, по меньшей мере, одним средством сбора отходов на основе емкости для отходов, снабженной, по меньшей мере, одним приемным бункером с крышкой и электронным замком, последовательно соединенными радиостанцией, узлом клиента и устройством ввода-вывода информации, подключенными к узлу клиента датчиками параметров отходов и датчиками экологической опасности отходов, при этом электронный замок подключен к узлу клиента, и, по меньшей мере, одним пунктом учета отходов объекта выгрузки (перегрузки), снабженным последовательно соединенными радиостанцией, процессором и рабочим местом диспетчера, а также подключенными к процессору устройством регистрации и устройством ввода-вывода информации, пункт контроля и управления снабжен подключенным к процессору устройством регистрации, транспортное средство для перевозки отходов снабжено блоком управления и обработки информации и подключенными к нему устройством ввода-вывода информации и электронным замком крышки контейнера, при этом радиостанция, датчики характера отходов и сигнальные датчики транспортного средства для перевозки отходов подключены к блоку управления и обработки информации, в качестве датчиков характера отходов транспортного средства для перевозки отходов использованы датчики параметров отходов и датчики экологической опасности отходов, а радиостанции средства сбора отходов и пункта учета отходов объекта выгрузки (перегрузки) связаны с радиостанцией пункта контроля и управления радиоканалами. При этом узел клиента средства сбора отходов и блок управления и обработки информации транспортного средства для перевозки отходов выполнены на основе микропроцессора, контейнер транспортного средства для перевозки отходов снабжен приемным бункером, транспортное средство для перевозки отходов снабжено узлом блокировки подъема кузова и манипулятора, подключенным к блоку управления и обработки информации, в качестве сигнального датчика транспортного средства для перевозки отходов использован датчик полной загрузки контейнера транспортного средства, в качестве датчиков параметров отходов использованы датчики массы, объема и влажности отходов, в качестве датчиков экологической опасности отходов использованы датчик радиационного фона и датчик паров ртути, в качестве средства сбора отходов использован мусоропровод многоэтажного здания или пресс-контейнер, установленный на отведенной для него площадке, а средство сбора отходов снабжено сигнальным датчиком полной загрузки, подключенным к узлу клиента.

Декларированное выше в качестве одной из целей изобретения существенное повышение степени экологической безопасности обращения с твердыми отходами потребления позволяет обеспечить снабжение предлагаемой системы обращения с твердыми отходами потребления, по меньшей мере, одним средством сбора отходов (например, мусоропроводом многоэтажного здания или пресс-контейнером, установленным на отведенной для него площадке) на основе емкости для отходов, снабженной, по меньшей мере, одним приемным бункером с крышкой и электронным замком, последовательно соединенными радиостанцией, узлом клиента, выполненным, например, на основе микропроцессора, и устройством ввода-вывода информации, подключенными к узлу клиента датчиками экологической опасности отходов, например, датчиком радиационного фона и датчиком паров ртути, и сигнальным датчиком полной загрузки средства сбора отходов, когда электронный замок подключен к узлу клиента, снабжение предлагаемой системы, по меньшей мере, одним пунктом учета отходов объекта выгрузки (перегрузки), снабженным последовательно соединенными радиостанцией, процессором и рабочим местом диспетчера, а также подключенным к процессору устройством ввода-вывода информации, оснащение транспортного средства для перевозки отходов блоком управления и обработки информации, выполненным, например, на основе микропроцессора, и подключенными к нему устройством ввода-вывода информации, электронным замком крышки контейнера и узлом блокировки подъема кузова и манипулятора и снабжение контейнера транспортного средства для перевозки отходов приемным бункером, когда радиостанция, датчики характера отходов и сигнальный датчик транспортного средства для перевозки отходов (датчик полной загрузки контейнера транспортного средства) подключены к блоку управления и обработки информации, совместно с использованием в качестве датчиков характера отходов транспортного средства для перевозки отходов датчиков экологической опасности отходов, например, датчика радиационного фона и датчика паров ртути, и осуществлением связи радиостанций средства сбора отходов, пункта учета отходов объекта выгрузки (перегрузки) и транспортного средства для перевозки отходов с радиостанцией пункта контроля и управления радиоканалами. Указанное положение подтверждается следующими обстоятельствами.

Во-первых, оснащение средства сбора отходов и транспортного средства для перевозки отходов датчиками экологической опасности отходов, например датчиком радиационного фона и датчиком паров ртути, позволяет выявлять экологически опасные отходы на этапе их сбора от источников образования, то есть на первоначальной стадии обращения с отходами. Оборудование средства сбора отходов, по меньшей мере, одним приемным бункером с крышкой и электронным замком и транспортного средства для перевозки отходов электронным замком крышки контейнера, снабженного приемным бункером, дает возможность по сигналам с датчиков экологической опасности отходов в случае загрузки в приемный бункер экологически опасных отходов осуществить запирание электронным замком приемного бункера и предотвратить, с одной стороны, доступ в приемный бункер с экологически опасными отходами, а, с другой стороны, их смешивание с находящимися в емкости средства сбора отходов или контейнере транспортного средства уже собранными от источников образования отходами, не представляющими экологической опасности. При этом указанные выше средства обработки и передачи информации по радиоканалу транспортного средства для перевозки отходов или средства сбора отходов обеспечивают передачу информации о выявлении экологически опасных отходов на рабочее место диспетчера пункта контроля и управления, давая возможность диспетчеру оперативно оповестить мобильную группу территориальной службы по чрезвычайным ситуациям. Оснащение средства сбора отходов и транспортного средства для перевозки отходов устройствами ввода-вывода информации дает возможность прибывшей мобильной группе территориальной службы по чрезвычайным ситуациям с использованием, например, пластиковой магнитной карты подтвердить санкционированность своих действий, открыть электронный замок и разблокировать приемный контейнер для удаления экологически опасных отходов.

Во-вторых, оборудование транспортного средства для перевозки отходов датчиком полной загрузки контейнера и узлом блокировки подъема кузова и манипулятора совместно с указанными выше средствами обработки и передачи информации по радиоканалу обеспечивают, с одной стороны, передачу информации о полной загрузке контейнера транспортного средства на рабочее место диспетчера пункта контроля и управления и, с другой стороны, блокировку подъема его кузова или манипулятора по сигналу диспетчера, что позволяет предотвращать несанкционированные действия водителей по выгрузке отходов в не установленных для этого местах. При этом снабжение пункта учета отходов объекта выгрузки (перегрузки) устройством ввода-вывода информации совместно с перечисленными выше средствами обработки и передачи информации по радиоканалу позволяют диспетчеру данного пункта с использованием, например, пластиковой магнитной карты, предоставленной водителем прибывшего для разгрузки транспортного средства для перевозки отходов, передать на пункт контроля и управления информацию о номере прибывшего транспортного средства, а диспетчеру пункта контроля и управления снять блокировку подъема кузова и манипулятора для осуществления санкционированной разгрузки.

И, наконец, в-третьих, снабжение средства сбора отходов, например мусоропровода многоэтажного здания или контейнера, установленного на отведенной для него площадке, сигнальным датчиком полной загрузки совместно с перечисленными выше средствами обработки и передачи информации по радиоканалу позволяет обеспечивать своевременную передачу на пункт контроля и управления информацию о полной загрузке емкости соответствующего средства сбора отходов и оперативное доведение диспетчером данного пункта до водителя транспортного средства для перевозки отходов указания o вывозе отходов. Этим обеспечивается своевременный вывоз отходов от источника образования, что не приводит к переполнению емкости средства сбора отходов и, как результат, к засорению близлежащей территории и нарушению экологической ситуации. Кроме того, это свидетельствует о расширении функциональных возможностей предлагаемой системы.

Декларированное выше в качестве другой цели изобретения существенное расширение функциональных возможностей предлагаемой системы позволяет обеспечить ее снабжение, по меньшей мере, одним средством сбора отходов (например, мусоропроводом многоэтажного здания или пресс-контейнером, установленным на отведенной для него площадке) на основе емкости для отходов, снабженной, по меньшей мере, одним приемным бункером с крышкой и электронным замком, последовательно соединенными радиостанцией, узлом клиента, выполненным, например, на основе микропроцессора, и устройством ввода-вывода информации, а также подключенными к узлу клиента датчиками параметров отходов, например, датчиками массы, объема и влажности отходов, когда электронный замок подключен к узлу клиента, и, по меньшей мере, одним пунктом учета отходов объекта выгрузки (перегрузки), снабженным последовательно соединенными радиостанцией, процессором и рабочим местом диспетчера, а также подключенными к процессору устройством регистрации и устройством ввода-вывода информации, снабжение пункта контроля и управления подключенным к процессору устройством регистрации, оснащение транспортного средства для перевозки отходов блоком управления и обработки информации, выполненным, например, на основе микропроцессора, и подключенными к нему устройством ввода-вывода информации и электронным замком крышки контейнера и снабжение контейнера транспортного средства для перевозки отходов приемным бункером, когда радиостанция и датчики характера отходов транспортного средства для перевозки отходов подключены к блоку управления и обработки информации, в качестве датчиков характера отходов транспортного средства для перевозки отходов использованы датчики параметров отходов, например, датчики массы, объема и влажности отходов, а радиостанции средства сбора отходов, транспортного средства для перевозки отходов и пункта учета отходов объекта выгрузки (перегрузки) связаны с радиостанцией пункта контроля и управления радиоканалами. Данное утверждение подтверждается следующими соображениями.

Благодаря наличию у средства сбора отходов емкости с крышкой и электронным замком, а также устройства ввода-вывода информации и узла клиента предлагаемая система позволяет осуществлять сбор отходов только от определенных клиентов, например жителей данного подъезда или дома (ряда домов) или работников коммунальных служб (дворников), только после идентификации которых, на основании информации, считываемой устройством ввода-вывода информации с вставленного в него клиентом носителя информации, например пластиковой магнитной карты, открывается электронный замок крышки средства сбора отходов. Указанные средства совместно с приемным бункером и датчиками параметров отходов, например датчиками массы, объема и влажности средства сбора отходов, обеспечивают учет отходов, собранных от каждого отдельного клиента, по массе и объему с учетом влажности. Данная информация после передачи перечисленными выше средствами обработки и передачи информации на пункт контроля и управления заносится в его устройство регистрации, после чего данные о массе и объеме отходов, собранных от каждого отдельного клиента, служат основанием для осуществления расчетов организации, выполняющей сбор и вывоз отходов, с обслуживаемыми ею клиентами, а данные о влажности собираемых отходов используются при обосновании указанной организацией размеров устанавливаемых тарифов.

Аналогичные технические средства, которыми оснащено транспортное средство для перевозки отходов, во-первых, обеспечивают выполнение этой же функции, а, во-вторых, позволяют переносить информацию о количестве отходов, собранных транспортным средством для перевозки отходов, на имеющийся у его водителя носитель информации, например пластиковую магнитную карту. В этом случае после прибытия на пункт учета объекта выгрузки (перегрузки) водитель передает носитель информации диспетчеру данного пункта, который с помощью устройства ввода-вывода заносит информацию о количестве и влажности доставленных отходов в устройство регистрации. Эта информация служит основанием для взаимных расчетов между организацией, выполняющей сбор и вывоз отходов, и объектом выгрузки (перегрузки), а также способствует формированию последним рациональной тарифной политики.

Изложенное свидетельствует о достижении декларированных выше целей изобретения благодаря наличию у предлагаемой системы обращения с твердыми отходами потребления перечисленных отличительных признаков.

На чертеже приведена структурная схема предлагаемой системы обращения с твердыми отходами потребления, где 1 - пункт контроля и управления, 2 - средство сбора отходов, 3 - пункт учета отходов объекта выгрузки (перегрузки), 4 - транспортное средство для перевозки отходов, 5 - радиостанция (с приемно-передающей антенной), 6 - процессор, 7 - рабочее место диспетчера, 8 - устройство регистрации, 9 - узел клиента, 10 - устройство ввода-вывода информации, 11 - электронный замок, 12 - датчик массы, 13 - датчик объема, 14 - датчик влажности, 15 - датчик паров ртути, 16 - датчик радиационного фона, 17 - датчик полной загрузки, 18 - блок управления и обработки информации и 19 - узел блокировки подъема кузова и манипулятора.

Предлагаемая система обращения с твердыми отходами потребления содержит пункт 1 контроля и управления, по меньшей мере, одно средство 2 сбора отходов, по меньшей мере, один пункт 3 учета отходов объекта выгрузки (перегрузки) и, по меньшей мере, одно транспортное средство 4 для перевозки отходов. Пункт 1 контроля и управления содержит последовательно соединенные радиостанцию 5, процессор 6 и рабочее место 7 диспетчера, причем два последних могут быть выполнены на основе персонального компьютера, снабженного соответствующим программным обеспечением, а также устройство 8 регистрации, подключенное к процессору 6. Каждое средство 2 сбора отходов содержит последовательно соединенные радиостанцию 5, выполненный, например, на основе микропроцессора узел 9 клиента и устройство 10 ввода-вывода информации, а также подключенные к узлу 9 клиента электронный замок 11, датчик 12 массы, датчик 13 объема, датчик 14 влажности, датчик 15 паров ртути, датчик 16 радиационного фона и датчик 17 полной загрузки. Каждый пункт 3 учета отходов объекта выгрузки (перегрузки) содержит последовательно соединенные радиостанцию 5, процессор 6 и рабочее место 7 диспетчера, причем два последних могут быть выполнены на основе персонального компьютера, снабженного соответствующим программным обеспечением, а также устройство 8 регистрации и устройство 10 ввода-вывода информации, подключенные к процессору 6. Каждое транспортное средство 4 для перевозки отходов содержит последовательно соединенные радиостанцию 5, выполненный, например, на основе микропроцессора блок 18 управления и обработки информации и устройство 10 ввода-вывода информации, а также подключенные к блоку 18 управления и обработки информации электронный замок 11, датчик 12 массы, датчик 13 объема, датчик 14 влажности, датчик 15 паров ртути, датчик 16 радиационного фона, датчик 17 полной загрузки и узел 19 блокировки подъема кузова и манипулятора. Радиостанции 5 каждого средства 2 сбора отходов, каждого пункта 3 учета отходов объекта выгрузки (перегрузки) и каждого транспортного средства 4 для перевозки отходов связаны с радиостанцией 5 пункта 1 контроля и управления радиоканалами.

Предлагаемая система обращения с твердыми отходами потребления работает следующим образом.

При необходимости загрузки отходов в средство 2 сбора отходов, например в мусоропровод многоэтажного здания или пресс-контейнер, установленный на отведенной для него площадке, клиент, например житель данного подъезда или дома (ряда домов) или работник коммунальной службы (дворник), вставляет в устройство 10 ввода-вывода информации, размещенное, например на приемном бункере средства 2 сбора отходов, свой индивидуальный носитель информации, например пластиковую магнитную карту. В случае использования в качестве средства 2 сбора отходов мусоропровода многоэтажного здания для удобства клиентов устройствами 10 ввода-вывода информации оснащаются все приемные бункеры мусоропровода, установленные на каждом этаже. Считанные с индивидуального носителя информации данные поступают в узел 9 клиента, где происходит идентификация данного клиента, после чего по сигналу с узла 9 клиента открывается электронный замок 11 крышки приемного бункера. После загрузки клиентом отходов в приемный бункер и закрытия им крышки электронный замок 11 блокирует крышку приемного бункера и по сигналу с узла 9 клиента включаются датчик 12 массы, датчик 13 объема, датчик 14 влажности, датчик 15 паров ртути и датчик 16 радиационного фона.

Если в результате анализа сигналов с двух последних датчиков узел 9 клиента определяет в загруженных в приемный бункер отходах превышение радиационным фоном и содержанием паров ртути установленных норм, по его сигналу блокируется электронный замок 11 и сигнал экологической опасности по радиоканалу передается на пункт 1 контроля и управления, поступая на рабочее место 7 диспетчера. Получив сигнал экологической опасности, диспетчер пункта 1 контроля и управления оповещает мобильную группу территориальной службы по чрезвычайным ситуациям, которая после прибытия к данному средству 2 сбора отходов подтверждает свои полномочия и санкционированность действий посредством ввода информации с носителя информации, например пластиковой магнитной карты, через устройство 10 ввода-вывода информации в узел 9 клиента, идентифицирующий данную мобильную группу территориальной службы по чрезвычайным ситуациям, снимающий блокировку электронного замка 11 и передающий соответствующую информацию на рабочее место 7 диспетчера пункта 1 контроля и управления, открывает крышку приемного бункера и удаляет экологически опасные отходы.

Если радиационный фон и содержание паров ртути в загруженных в приемный бункер отходах установленных норм не превысили, информация о их массе, объеме и влажности с соответствующих датчиков поступает в узел 9 клиента. С индивидуального носителя информации (пластиковой магнитной карты) клиента, выданной клиенту после произведенной им предоплаты, по сигналу с узла 9 клиента устройство 10 ввода-вывода информации снимает с индивидуального носителя информации сумму, соответствующую стоимости сбора и вывоза зарегистрированных массы и объема отходов в соответствии с действующим тарифом, и выдает соответствующую квитанцию. Если сумма сделанной предоплаты клиентом израсходована, устройство 10 ввода-вывода информации выдает клиенту счет для последующей оплаты. После этого индивидуальный носитель информации возвращается клиенту, а загруженные отходы поступают из приемного бункера в емкость средства 2 сбора отходов. Информация о массе, объеме и влажности загруженных данным клиентом отходов и характере произведенных операций по оплате из узла 9 клиента передается по радиоканалу на пункт 1 контроля и управления, где заносится в банк данных на этого идентифицированного клиента, хранящийся в устройстве 8 регистрации. Данные операции аналогичным образом многократно повторяются до полной загрузки емкости средства 2 сбора отходов.

В случае полной загрузки емкости средства 2 сбора отходов сигнал с датчика 17 полной загрузки через узел 9 клиента по радиоканалу поступает на пункт 1 контроля и управления, где отображается на рабочем месте 7 диспетчера, и информация о номере данного средства 2 сбора отходов и времени его полной загрузки заносится в устройство 8 регистрации. При этом диспетчер пункта 1 контроля и управления направляет одно из транспортных средств 4 для перевозки отходов к этому средству 2 сбора отходов для вывоза.

При прибытии для вывоза отходов водитель транспортного средства 4 для перевозки отходов посредством носителя информации, например пластиковой магнитной карты, через устройство 10 ввода-вывода информации средства 2 сбора отходов вводит в узел 9 клиента информацию о номере своего транспортного средства 4 для перевозки отходов, которая вместе с временем прибытия и данными о количестве собранных отходов по радиоканалу передается на пункт 1 контроля и управления, где заносится в устройство 8 регистрации и отображается на рабочем месте 7 диспетчера. При этом на носитель информации водителя записываются номер данного средства 2 сбора отходов и информация о количестве собранных отходов.

Если данным средством 2 сбора отходов является мусоропровод многоэтажного здания, узел 9 клиента после идентификации номера прибывшего транспортного средства 4 для перевозки отходов открывает электронный замок 11 разгрузочного устройства мусоропровода, а водитель известными способами перегружает отходы из мусоросборной камеры в приемный бункер контейнера транспортного средства 4 для перевозки отходов. При этом осуществляются контроль экологической опасности загружаемых отходов и получение информации о их массе, объеме и влажности с использованием соответствующих датчиков транспортного средства 4 для перевозки отходов, результаты которых в этом случае через блок 18 управления и обработки информации по радиоканалу передаются на пункт 1 контроля и управления для отображения на рабочем месте 7 диспетчера и записи в устройство 8 регистрации. В случае экологической опасности загруженных в приемный бункер отходов действия диспетчера и мобильных групп территориальной службы по чрезвычайным ситуациям аналогичны описанным выше. После этого электронный замок 11 разгрузочного устройства мусоропровода закрывается и сигнал об этом поступает на пункт 1 контроля и управления, где отображается на рабочем месте 7 диспетчера и фиксируется устройством 8 регистрации.

Сбор отходов транспортным средством 4 для перевозки отходов из отдельных контейнеров для отходов, которые не оснащены перечисленным электронным оборудованием, производится в присутствии работника муниципальной службы (дворника) или клиента, владеющего отдельным контейнером. В этом случае при прибытии транспортного средства 4 для перевозки отходов посредством его устройства 10 ввода-вывода информации с индивидуального носителя информации, например пластиковой магнитной карты, в блок 18 управления и обработки информации вводятся данные о клиенте или работнике муниципальной службы, где происходит их идентификация, после чего по сигналу с блока 18 управления и обработки информации открывается электронный замок 11 крышки приемного бункера контейнера транспортного средства 4 для перевозки отходов и отходы из отдельного контейнера для отходов перегружаются в приемный бункер.

После загрузки водителем отходов в приемный бункер контейнера транспортного средства 4 для перевозки отходов и закрытия им крышки приемного бункера электронный замок 11 блокирует крышку приемного бункера, и по сигналу с блока 18 управления и обработки информации включаются датчик 12 массы, датчик 13 объема, датчик 14 влажности, датчик 15 паров ртути и датчик 16 радиационного фона, установленные в приемном бункере контейнера транспортного средства 4 для перевозки отходов. В этом случае дальнейшее функционирование предлагаемой системы и ее элементов, действия диспетчера пункта 1 контроля и управления, а в случае выявления экологически опасных отходов и мобильной группы территориальной службы по чрезвычайным ситуациям, происходят аналогично тому, как это было описано для случая загрузки отходов клиентом в приемный бункер средства 2 сбора отходов.

Когда контейнер транспортного средства 4 для перевозки отходов окажется полностью загруженным отходами, датчик 17 полной загрузки транспортного средства 4 для перевозки отходов выдаст соответствующий сигнал, по которому блок 18 управления и обработки информации выдаст команду на узел 19 блокировки подъема кузова и манипулятора для осуществления данной блокировки от несанкционированной разгрузки и передаст эту информацию на пункт 1 контроля и управления для отображения на рабочем месте 7 диспетчера и занесения в устройство 8 регистрации. После этого водитель транспортного средства 4 для перевозки отходов на свой носитель информации через устройство 10 ввода-вывода информации из блока 18 управления и обработки информации перенесет данные об общих массе и объеме и средней влажности отходов, собранных в контейнер его транспортного средства 4 для перевозки отходов.

Если данным средством 2 сбора отходов является пресс-контейнер, установленный на отведенной для него площадке, то после описанного выше обмена информацией между носителем информации водителя и узлом 9 клиента через устройство 10 ввода-вывода информации средства 2 сбора отходов водитель заменяет заполненный отходами пресс-контейнер пустым, после чего по сигналу с сигнального датчика погрузки (не показан) на транспортное средство 4 для перевозки отходов заполненного пресс-контейнера блок 18 управления и обработки информации транспортного средства 4 для перевозки отходов выдает команду на узел 19 блокировки подъема кузова и манипулятора, что обеспечивает блокировку разгрузки пресс-контейнера, и транслирует эту команду по радиоканалу на пункт 1 контроля и управления.

Далее транспортное средство 4 для перевозки отходов с заполненным и заблокированным от несанкционированной разгрузки контейнером или погруженным пресс-контейнером направляется на объект выгрузки (перегрузки). При прибытии на пункт 3 учета отходов объекта выгрузки (перегрузки) водитель транспортного средства 4 для перевозки отходов передает диспетчеру данного пункта свой носитель информации, диспетчер пункта 3 учета отходов объекта выгрузки (перегрузки) через устройство 10 ввода-вывода информации и процессор 6 заносит данные о номере прибывшего транспортного средства 4 для перевозки отходов, а также массе, объеме и средней влажности доставленных отходов в устройство 8 регистрации, которые в дальнейшем используются объектом выгрузки (перегрузки) при взаимных расчетах с организацией, осуществляющей сбор и вывоз отходов, и для обоснования рациональных тарифов на свои услуги, после чего возвращает водителю носитель информации. Одновременно указанная информация совместно со временем прибытия транспортного средства 4 для перевозки отходов по радиоканалу передается на пункт 1 контроля и управления, где отображается на рабочем месте 7 диспетчера для контроля и сверки и заносится в устройство 8 регистрации для документирования. После этого диспетчер пункта 1 контроля и управления по радиоканалу через блок 18 управления и обработки информации подает команду разблокировки на узел 19 блокировки подъема кузова и манипулятора и водитель осуществляет разгрузку транспортного средства 4 для перевозки отходов в месте, указанном диспетчером пункта 3 учета отходов объекта выгрузки (перегрузки). Далее водитель направляет свое транспортное средство 4 для сбора отходов в соответствии с указаниями диспетчера пункта 1 контроля и управления.

Таким образом, применение предлагаемой системы обращения с твердыми отходами потребления обеспечивает повышение степени экологической безопасности обращения с отходами, а также расширение функциональных возможностей системы, осуществляющей указанное обращение с отходами.

Похожие патенты RU2230015C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВКИ МУСОРА 2014
  • Никитков Максим Игоревич
  • Лешуков Александр Сергеевич
  • Полубояринов Алексей Сергеевич
  • Артемьев Евгений Михайлович
  • Пешков Евгений Валерьевич
  • Углев Денис Александрович
  • Маслова Елена Юрьевна
  • Сницар Дмитрий Валерьевич
  • Яковлев Владимир Николаевич
  • Маслов Артем Алексеевич
  • Полубояринов Сергей Юрьевич
  • Кошаров Илья Игоревич
RU2638531C2
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ 2009
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Шубарев Валерий Антонович
  • Мельников Владимир Александрович
  • Скворцов Андрей Геннадьевич
RU2414004C1
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ 1999
  • Рыбкин Л.В.
  • Ильин А.В.
  • Гумен С.Г.
  • Дикарев В.И.
  • Денисов Г.А.
  • Ермолин А.В.
  • Журкович В.В.
  • Сергеева В.Г.
  • Язев А.В.
RU2173889C2
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ 2004
  • Дикарев В.И.
  • Журкович В.В.
  • Сергеева В.Г.
  • Рыбкин Л.В.
RU2264934C1
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ 2004
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
RU2271038C1
ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ТАКСИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ 2005
  • Музыря Никита Игоревич
  • Минаков Андрей Леонидович
  • Амасьян Андроник Петрович
  • Кондратьев Дмитрий Александрович
  • Халяпин Максим Юрьевич
  • Казачек Василий Дмитриевич
RU2297042C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗА ТРАНСПОРТИРОВКОЙ ГРУЗОВ 2001
  • Бредихин И.В.
  • Мельников Б.Г.
  • Пучков В.В.
RU2177647C1
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ 2006
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Ковалев Александр Павлович
  • Доронин Александр Павлович
  • Дрожжин Владимир Васильевич
  • Арзаманов Дмитрий Николаевич
  • Кузнецов Владимир Александрович
RU2312399C1
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОСОБО ВАЖНЫХ И ОПАСНЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Ефимов Владимир Васильевич
  • Шубарев Валерий Антонович
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Мельников Владимир Александрович
RU2462759C1
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 2009
  • Ершов Александр Григорьевич
RU2392541C1

Реферат патента 2004 года СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ ОТХОДАМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. Технический результат заключается в повышении экологической безопасности при обращении с отходами и расширении функциональных возможностей. Система содержит пункт контроля и управления, включающий радиостанцию, процессор, устройство регистрации и рабочее место диспетчера, по меньшей мере, одно средство сбора отходов на основе емкости для отходов, снабженной, по меньшей мере, одним приемным бункером с крышкой и электронным замком, радиостанцией, узлом клиента, устройством ввода-вывода информации, датчиками параметров отходов, например массы, объема и влажности, датчиками экологической опасности отходов, например радиационного фона и паров ртути, и сигнальным датчиком полной загрузки средства сбора отходов, по меньшей мере, один пункт учета отходов объекта выгрузки (перегрузки), снабженный радиостанцией, процессором, устройством ввода-вывода информации, устройством регистрации и рабочим местом диспетчера, и, по меньшей мере, одно транспортное средство для перевозки отходов, оснащенное радиостанцией, блоком управления и обработки информации, устройством ввода-вывода информации, электронным замком крышки контейнера, узлом блокировки подъема кузова и манипулятора, датчиками параметров отходов, датчиками экологической опасности отходов и датчиком полной загрузки контейнера. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 230 015 C1

1. Система обращения с твердыми отходами потребления, содержащая пункт контроля и управления, включающий последовательно соединенные радиостанцию, процессор и рабочее место диспетчера, и, по меньшей мере, одно транспортное средство для перевозки отходов с радиостанцией, датчиком характера отходов и сигнальными датчиками, при этом радиостанции пункта контроля и управления и транспортного средства для перевозки отходов связаны между собой радиоканалом, отличающаяся тем, что она снабжена, по меньшей мере, одним средством сбора отходов на основе емкости для отходов, снабженной, по меньшей мере, одним приемным бункером с крышкой и электронным замком, последовательно соединенными радиостанцией, узлом клиента и устройством ввода-вывода информации, подключенными к узлу клиента датчиками параметров отходов и датчиками экологической опасности отходов, при этом электронный замок подключен к узлу клиента, и, по меньшей мере, одним пунктом учета отходов объекта выгрузки или перегрузки, снабженным последовательно соединенными радиостанцией, процессором и рабочим местом диспетчера, а также подключенными к процессору устройством регистрации и устройством ввода-вывода информации, пункт контроля и управления снабжен подключенным к процессору устройством регистрации, транспортное средство для перевозки отходов снабжено блоком управления и обработки информации и подключенными к нему устройством ввода-вывода информации и электронным замком крышки контейнера, при этом радиостанция, датчики характера отходов и сигнальные датчики транспортного средства для перевозки отходов подключены к блоку управления и обработки информации, в качестве датчиков характера отходов транспортного средства для перевозки отходов использованы датчики параметров отходов и датчики экологической опасности отходов, а радиостанции средства сбора отходов и пункта учета отходов объекта выгрузки или перегрузки связаны с радиостанцией пункта контроля и управления радиоканалом.2. Система по п.1, отличающаяся тем, что узел клиента средства сбора отходов и блок управления и обработки информации транспортного средства для перевозки отходов выполнены на основе микропроцессора.3. Система по п.1, отличающаяся тем, что контейнер транспортного средства для перевозки отходов снабжен приемным бункером.4. Система по п.1, отличающаяся тем, что транспортное средство для перевозки отходов снабжено узлом блокировки подъема кузова и манипулятора, подключенным к блоку управления и обработки информации.5. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве сигнального датчика транспортного средства для перевозки отходов использован датчик полной загрузки контейнера транспортного средства.6. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве датчика параметров отходов использован датчик массы отходов.7. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве датчика параметров отходов использован датчик объема отходов.8. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве датчика параметров отходов использован датчик влажности отходов.9. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве датчика экологической опасности отходов использован датчик радиационного фона.10. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве датчика экологической опасности отходов использован датчик паров ртути.11. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве средства сбора отходов использован мусоропровод многоэтажного здания.12. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве средства сбора отходов использован пресс-контейнер, установленный на отведенной для него площадке.13. Система по п.1, отличающаяся тем, что средство сбора отходов снабжено сигнальным датчиком полной загрузки, подключенным к узлу клиента.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2230015C1

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ 1999
  • Рыбкин Л.В.
  • Ильин А.В.
  • Гумен С.Г.
  • Дикарев В.И.
  • Денисов Г.А.
  • Ермолин А.В.
  • Журкович В.В.
  • Сергеева В.Г.
  • Язев А.В.
RU2173889C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ОТХОДОВ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСВОМ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ОТХОДОВ 1994
  • Вильхельм Ойген Майхофер[Ch]
RU2108173C1
6-Оксо-7-окса-3,4-диазабицикло[3,3,0]октадиен-1,4, проявляющий противовоспалительную активность, и способ его получения 1977
  • Павленко З.И.
  • Бадовская Л.А.
  • Кульневич В.Г.
  • Пидэмский Е.Л.
  • Карпова Т.Б.
SU644131A1
DE 19904012 А1, 10.08.2000
ФЕДОРОВ Л.Г
Тенденции развития мусороперегрузочных станций в Московском регионе
- В ж.: Чистый город, 1998, №2, с.8 и 9.

RU 2 230 015 C1

Авторы

Проскуряков В.Н.

Авсюкевич А.П.

Даты

2004-06-10Публикация

2002-09-30Подача