Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения от одного механизма к другому.
Известен приводной вал, выполненный полым в виде свернутой в многовитковую спираль однослойной [1] или биметаллической [2] ленты и содержащий установленные на нем подшипниковые опоры и приводные элементы. Известный вал является универсальным в диапазоне размеров одинакового диаметра, высокотехнологичным, экономит материалы, однако не обеспечивает изменение длины вала и установку деталей с различными посадочными размерами.
За прототип принят приводной вал [1].
Технический результат данного изобретения состоит в расширении технических возможностей, а именно: в увеличении длины вала по сравнению с шириной ленты; регулировании длины вала по размерам корпусной детали, в которую он устанавливается; посадке подшипников, приводных элементов и других деталей на различные диаметры витков.
На фиг.1 изображен вал в сборе с посадочными деталями, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - вариант установки приводного элемента.
Устройство состоит из вала 1, выполненного полым в виде свернутой в многовитковую спираль до плотного соприкосновения витков ленты 2, подшипниковых опор 3 и 4, приводного элемента, например, зубчатого блока 5, а также промежуточной распорной втулки 6. Спираль выдвинута в осевом направлении, и подшипник 3 установлен на одном из промежуточных витков. Возможны варианты (см. штрихпунктир на фиг.1).
Для осевой фиксации зубчатого блока 5, подшипников 3 и 4 (фиг.3) служат отогнутые лепестки 7 просечек на посадочных витках ленты (фиг.2). Возможны другие варианты осевой фиксации деталей. Приводной элемент - зубчатый блок 5 может располагаться на промежуточном витке спирали (см. фиг.3).
Такое исполнение вала увеличивает его длину по сравнению с шириной ленты, позволяет изменять положение посадочных деталей, регулировать длину вала, а также применять подшипниковые опоры и приводные элементы различных посадочных диаметров. Вал становится широкоуниверсальным.
Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР №1326796, МКИ F 16 C 1/00, 3/02, Приводной вал, БИ №28, 1987 - прототип.
2. Авторское свидетельство СССР №1673763, МКИ F 16 C 1/00, 3/02, Приводной вал, БИ №32, 1991.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводной вал | 1983 |
|
SU1326796A1 |
Приводной вал | 1989 |
|
SU1673763A2 |
Инструментальный шпиндель | 1978 |
|
SU753619A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 2007 |
|
RU2343105C1 |
АДАПТИВНЫЙ РЕДУКТОР | 2010 |
|
RU2435090C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА | 2010 |
|
RU2432507C1 |
ГИДРОПНЕВМОЦИЛИНДР | 1992 |
|
RU2047011C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ НЕТКАНОГО МАТЕРИАЛА МР НА ПРОВОЛОЧНОЙ ОСНОВЕ И СТАНОК ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2195381C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ НА ВАЛУ | 2007 |
|
RU2347958C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕПЛОДОВ ИЗ ПОЧВЫ И ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 1994 |
|
RU2081548C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения от одного механизма к другому. Приводной вал выполнен в виде свернутой в многовитковую спираль ленты и содержит подшипниковые опоры 3, 4 и приводной элемент 5. Спираль выдвинута в осевом направлении для установки деталей на промежуточных витках. Технический результат заключается в том, что такое исполнение делает вал широкоуниверсальным: позволяет изменять свою длину, положение и посадочные размеры устанавливаемых на нем деталей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Приводной вал | 1983 |
|
SU1326796A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2000 |
|
RU2185288C1 |
DE 3501132 А1, 05.09.1985 | |||
КОМБИНИРОВАННАЯ САУНА И КАПСУЛА С РЕГУЛИРУЕМЫМ МИКРОКЛИМАТОМ | 2004 |
|
RU2348393C2 |
DE 3841460 А, 13.06.1990 | |||
US 5562275 А, 08.10.1998. |
Авторы
Даты
2004-06-10—Публикация
2002-08-08—Подача