Изобретение относится к стекольной промышленности и предназначено для использования при создании многослойных ударопрочных изделий остекления на транспорте, преимущественно для железнодорожных вагонов, для обеспечения защиты от внешних воздействий на находящиеся в них объекты, а также для остекления зданий и сооружений.
Известно пулестойкое безопасное стекло в виде стеклопакета, содержащего наружный лист силикатного стекла, по крайней мере один дополнительный лист силикатного стекла, клеевую композицию между ними и защитное покрытие в виде пленки на обращенной к защищаемому объекту поверхности дополнительного листа (см. заявку ФРГ № 2524241, кл. С 03 С 27/12, 1977).
Известное стекло не обеспечивает достаточно надежной защиты размещенных за ним объектов из-за возможности разрушения слоев стеклопакета вследствие относительного сдвига при ударном механическом воздействии. Кроме того, при ремонте требуется замена всего стеклопакета, что значительно увеличивает эксплуатационные расходы при применении подобного стекла.
Известно многослойное изделие конструкционной оптики, включающее упрочненные тыльную, внутреннюю и наружную силикатные пластины, склеивающие пленки между ними и торцевое обрамление в виде герметика соединенного с металлической рамкой, при этом тыльная пластина выполнена из упрочненного силикатного стекла, силикатные пластины снабжены защитным покрытиям на торцах, а в зазоре между краями склеивающей пленки и торцами тыльной и внутренней пластин размещен жгут (см. патент РФ № 1336460, кл. С 03 С 27/12, В 32 В 17/06, 1994 - прототип).
Недостатком известного многослойного изделия является невозможность обеспечения необходимых климатических условий для защищаемых изделием объектов, например пассажиров железнодорожных вагонов, а также низкая степень ремонтопригодности, поскольку при ремонте изделия из-за ударного механического воздействия требуется вскрывать металлическую рамку, чтобы извлечь осколки наружной пластины, что значительно увеличивает стоимость ремонта.
Целью изобретения является обеспечение необходимых климатических условий для защищаемых изделием объектов и увеличения степени ремонтопригодности изделия.
Указанная цель достигается тем, что в многослойном изделии для остекления защищаемых объектов, включающем тыльную, наружную и внутреннюю стеклопластины, обрамляющую рамку с герметиком, содержится дополнительная распорная рамка с перфорацией и углублением для влагопоглотителя, причем тыльная и внутренняя стеклопластины посредством распорной рамки соединены в однокамерный стеклопакет, при этом обрамляющая рамка укреплена посредством герметика к внешним концевым частям тыльной и внутренней стеклопластины, а наружная стеклопластина посредством герметика укреплена к обрамляющей рамке по ее внешнему периметру, причем внутренняя стеклопластина выполнена из полимерного противоударного стекла, на наружной поверхности которого нанесен слой ультрафиолетовой защиты; наружная стеклопластина выполнена из полированного силикатного стекла; тыльная стеклопластина выполнена из травмобезопасного силикатного стекла, внутренняя поверхность которого содержит слой тонирующего напыления, при этом камера стеклопакета заполнена газом, а отношение толщины наружной стеклопластины к толщине внутренней равно 0,7-1,0; слой тонирующего напыления тыльной стеклопластины выполнен на основе титана и его композитов, в качестве газа используется аргон.
На чертеже представлена предлагаемая конструкция многослойного изделия.
Многослойное изделие содержит тыльную 1, внутреннюю 2 и наружную 3 стеклопластины (СП), а также обрамляющую 4 металлическую, например алюминиевую рамку с герметиком 5. Изделие содержит дополнительную распорную 6 рамку с перфорацией и углублением для влагопоглотителя 7, например силикагеля. Тыльная 1 и внутренняя 2 СП посредством распорной 6 рамки, выполненной в виде штампованной алюминиевой полосы-сита, соединены в однокамерный стеклопакет 8. Обрамляющая 4 рамка укреплена посредством герметика 5 к внешним концевым частям тыльной 1 и внутренней 2 СП. Наружная 3 СП посредством герметика 5 укреплена к обрамляющей 4 рамке по ее внешнему периметру. Внутренняя 2 СП выполнена из полимерного противоударного стекла толщиной 4-6 мм, на наружной поверхности которого нанесен защитный 9 слой от ультрафиолетовых лучей. В качестве противоударного стекла может быть использовано промышленное полимерное стекло, например, типа ПЭТ-100, ПЭТ-200, поликарбонат, полистирол и др. Наружная 3 СП выполнена из полированного силикатного стекла толщиной 4 мм, например, марки Ml. Тыльная 1 СП выполнена из травмобезопасного силикатного стекла по ГОСТ 5727. На внутренней поверхности тыльной 1 СП методом напыления нанесен тонирующий 10 слой на основе титана и его композитов. Камера стеклопакета 8 заполнена инертным газом, например аргоном. Заполнение камеры стеклопакета 8 может быть произведено сухим воздухом. Конструкция стеклопакета 8 выполнена таким образом, что отношение толщины наружной 3 СП к толщине внутренней 2 СП равно 0,7-1,0.
При ударном механическом воздействии на изделие тяжелым предметом, например камнем, сначала наружная 3, а затем и внутренняя 2 СП воспринимают всю энергию удара. При этом наружная 3 СП может быть частично или полностью разрушена, в то время как внутренняя 2 СП остается целой. Частично или полностью разрушенную наружную 3 СП легко заменить на новую, не прибегая к замене стеклопакета на новый. Кроме этого, в процессе эксплуатации, например, в железнодорожных вагонах наружная 3 СП защищает от эрозионного разрушения защитный 9 от ультрафиолетовых лучей слой внутренней 2 СП. Для создания комфортных условий защищаемым объектам, например пассажирам, служит тонирующий 10 слой тыльной 1 СП, защитный 9 слой внутренней 2 СП, а также инертный газ (сухой воздух), находящийся в камере стеклопакета 8.
Технико-экономические преимущества заявляемого технического решения по сравнению с известными заключаются в значительном увеличении степени ремонтопригодности изделия, особенно при массовом его применении, например на железнодорожном транспорте, значительном снижении стоимости самого ремонта изделия при его повреждении в процессе эксплуатации, а также в обеспечении необходимых климатических условий для самих защищаемых объектов, например пассажиров, в любое время года. Кроме этого, значительно улучшаются условия труда при обслуживании и ремонте изделия. По экономической оценке авторов заявленного технического решения эксплуатационные затраты, связанные с ремонтом предлагаемого многослойного изделия, при применении его на пригородных поездах, например Московской ж.д., сократятся в 10-12 раз, а поездах дальнего следования в 26-30 раз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГНЕСТОЙКАЯ СВЕТОПРОЗРАЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2004 |
|
RU2258790C1 |
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ СВЕТОПРОЗРАЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2016 |
|
RU2620241C1 |
ДИСТАНЦИОННАЯ РАМКА С ПРЕРЫВИСТЫМ АДГЕЗИОННЫМ СЛОЕМ | 2021 |
|
RU2791208C1 |
ОГНЕСТОЙКАЯ СВЕТОПРОЗРАЧНАЯ ОБОГРЕВАЕМАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2016 |
|
RU2637986C1 |
СТАЛЬНАЯ КАРКАСНО-РАМНАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ В ПРЕДЕЛАХ ВНУТРЕННЕГО ПЕРИМЕТРА СТЕКЛА С ОДНО- И МНОГОСЛОЙНЫМ, ОДНО- И МНОГОКОНТУРНЫМ ОСТЕКЛЕНИЕМ ПОСРЕДСТВОМ КЛЕЕВЫХ ГЕРМЕТИКОВ С ФУНКЦИЕЙ ДИСТАНЦИОННОЙ РАМКИ, С ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВОМ, ОБСЛУЖИВАЕМОЙ ВАКУУМИЗАЦИЕЙ МЕЖСЛОЙНЫХ КАМЕР, ПРОТИВОВЗЛОМНОЙ РЕШЕТКОЙ ВНУТРИ УСИЛЕННОГО СТЕКЛОПАКЕТА | 2010 |
|
RU2454521C2 |
СПОСОБ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ ОГРАЖДАЮЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЯ | 2019 |
|
RU2702482C1 |
ОГНЕСТОЙКАЯ СВЕТОПРОЗРАЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2002 |
|
RU2230869C2 |
ОКОННЫЙ БЛОК | 1998 |
|
RU2135726C1 |
ОГНЕСТОЙКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ОСТЕКЛЕНИЯ ДЛЯ СТЕКЛЯННЫХ КРЫШ | 2018 |
|
RU2675921C1 |
МНОГОСЛОЙНОЕ ИЗДЕЛИЕ КОНСТРУКЦИОННОЙ ОПТИКИ | 1984 |
|
RU1336460C |
Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для остекления проемов зданий, сооружений, железнодорожных вагонов. Изобретение позволит обеспечить необходимые климатические условия для защищаемых изделием объектов и повысить степень ремонтопригодности изделия. Многослойное изделие для остекления защищаемых объектов, включающее тыльную, наружную и внутреннюю стеклопластины, обрамляющую металлическую рамку с герметиком, оно снабжено дополнительной распорной рамкой с перфорацией и углублением для влагопоглотителя. Тыльная и внутренняя стеклопластины посредством распорной рамки соединены в однокамерный стеклопакет. Обрамляющая рамка укреплена посредством герметика к внешним концевым частям тыльной и внутренней стеклопластин. Наружная стеклопластина посредством герметика прикреплена к обрамляющей рамке по ее внешнему периметру. Внутренняя стеклопластина выполнена из полимерного противоударного стекла, на наружной поверхности которого нанесен слой ультрафиолетовой защиты. Наружная стеклопластина выполнена из полированного силикатного стекла. Тыльная стеклопластина выполнена из травмобезопасного стекла, внутренняя поверхность которого покрыта слоем тонирующего напыления. Камера стеклопакета заполнена газом. Отношение толщины наружной стеклопластины к толщине внутренней равно 0,7-1,0. 5 з.п.ф-лы, 1 ил.
МНОГОСЛОЙНОЕ ИЗДЕЛИЕ КОНСТРУКЦИОННОЙ ОПТИКИ | 1984 |
|
RU1336460C |
Форсунка для двигателей внутреннего горения или топки | 1927 |
|
SU11252A1 |
Кулонометрический способ анализа газа и электролит для осуществления способа | 1986 |
|
SU1509721A1 |
Очувствленный схват промышленного робота | 1988 |
|
SU1593956A1 |
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы | 1917 |
|
SU93A1 |
Авторы
Даты
2004-06-20—Публикация
2002-08-23—Подача