МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА Российский патент 2004 года по МПК B61D7/16 B61D7/26 

Описание патента на изобретение RU2231461C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам открывания и закрывания разгрузочных люков саморазгружающихся бункерных вагонов.

Известен взятый за прототип механизм открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащий закрепленный под бункером продольный вал, связанный с крышками люков с помощью жестко закрепленного на нем тягового рычага, шарнирно связанного с верхним концом вертикальной тяги, нижний конец которой шарнирно соединен с шарнирно соединенными между собой горизонтальными тягами, шарнирно соединенными с крышками, а также привод, связанный с продольным валом с помощью приводного рычага и тяги (см., например, а.с. СССР №863444, 1979 г., МПК В 61 D 7/16).

Недостатком известного механизма является невозможность ускорить процесс разгрузки вагона (что необходимо при перевозке сыпучих грузов, требующих быстрой разгрузки, например, минеральных удобрений), т.к. конструктивные особенности механизма не позволяют максимально (до соприкосновения нижними краями) открывать крышки люков.

Объясняется это тем, что для максимального открывания крышек с использованием привода необходимо максимально поднять вверх закрепленный на продольном валу тяговый рычаг, при этом приводной рычаг также повернется на максимальный угол, что может привести к поломке приводной тяги, т.к. она упрется в продольный вал.

Кроме того, в процессе открывания крышек после перехода тяговым рычагом горизонтального положения тупой угол между вертикальной и горизонтальной тягами начинает увеличиваться, приближаясь к 180°, что может привести к заклиниванию механизма при дальнейшем открывании крышек и расположении этих тяг на одной прямой (соосно).

Изобретение решает задачу ускорения процесса разгрузки вагона путем максимального открывания крышек разгрузочных люков.

Для решения этой задачи в известном механизме открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащем закрепленный под бункером продольный вал, связанный с крышками люков с помощью жестко закрепленного на нем тягового рычага, шарнирно связанного с верхним концом вертикальной тяги, нижний конец которой шарнирно соединен с шарнирно соединенными между собой горизонтальными тягами, шарнирно соединенными с крышками, а также привод, связанный с продольным валом с помощью приводного рычага и тяги, тяговый рычаг снабжен ограничителем поворота для обеспечения в положении механизма “открыто” зазора между продольным поворотным валом и тягой привода, а вертикальная тяга снабжена ограничителем поворота относительно тягового рычага для предотвращения заклинивания механизма в процессе открывания, при этом ограничитель поворота тягового рычага выполнен в виде опорной площадки, расположенной на боковой стороне рычага для контактирования с упором, закрепленным на кузове, ограничитель поворота вертикальной тяги выполнен в виде горизонтальной оси, закрепленной на тяге с возможностью контакта с другой стороной тягового рычага, а нижняя часть крышек разгрузочных люков снабжена буферами.

Техническое преимущество заявляемого механизма заключается в возможности максимального (до соприкосновения нижними краями) открывания крышек разгрузочных люков (а значит максимального ускорения процесса разгрузки вагона) с использованием для этого сначала привода, а затем (после фиксации части механизма) веса высыпающегося груза, что достигается благодаря выполнению тягового рычага и вертикальной тяги с возможностью ограничения поворота (тягового рычага - в положении механизма “открыто”, а вертикальной тяги - в момент, когда она стремится занять соосное с горизонтальной тягой положение) с помощью выполненных соответствующим образом ограничителей.

Конструктивные особенности механизма позволяют гарантировать его работоспособность, благодаря наличию минимального зазора между тягой привода и продольным валом (в положении “открыто”) и сохранению в необходимый момент тупого угла между вертикальной и горизонтальной тягами.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид механизма в положении “закрыто”, на фиг.2 - то же, в положении “открыто” (тонкими линиями - положение “максимально открыто”).

Механизм открывания и закрывания крышек состоит из (фиг.1, 2) закрепленного под бункером продольного поворотного вала 1, жестко установленного на нем тягового рычага 2 (с выступом для фиксации положения механизма “закрыто”), вертикальной тяги 3, шарнирно связанной верхним концом с рычагом 2, а также горизонтальных тяг 4 и 5, шарнирно соединенных между собой и с нижним концом вертикальной тяги 3. Тяги 4 и 5 шарнирно соединены с крышками 6 люков.

Поворот продольного вала 1 осуществляется от закрепленного на бункере привода, например, винтового, связанного с валом 1 с помощью приводной тяги 7 и приводного рычага 8.

Тяговый рычаг 2 снабжен ограничителем поворота, выполненным, в частности, в виде опорной площадки на его боковой стороне (фиг.2), для контакта с которой имеется упор 9, закрепленный на кузове. В положении механизма “открыто” рычаг имеет возможность контактировать с упором 9. При этом между валом 1 и тягой 7 имеется зазор.

Для предотвращения заклинивания механизма в процессе открывания крышек после перехода тяговым рычагом 2 горизонтального положения (т.е. для устранения возможности расположения вертикальной 3 и внешней горизонтальной 4 тяг на одной прямой, после чего тяги могут занять положение с обратным тупым углом) вертикальная тяга 3 снабжена ограничителем поворота относительно тягового рычага 2. Ограничитель выполнен, в частности, в виде горизонтальной оси 10, расположенной таким образом, что при взаимодействии ее с противоположной от опорной площадки стороной тягового рычага 2 гарантированно сохраняется тупой угол α между тягами 3 и 4.

Для предотвращения повреждения крышек при максимальном открывании они снабжены буферами 11.

Механизм работает следующим образом.

В положении "закрыто" крышки 6 прижаты к люкам бункеров и зафиксированы с помощью упирающегося в кузов тягового рычага 2. При этом тяги 4 и 5 расположены горизонтально (фиг.1).

Для открывания крышек усилие от привода передается через тягу 7 и рычаг 8 на продольный вал 1, который начинает поворачиваться вместе с рычагом 2. Тяги 4 и 5 (фиг.2) поднимаются, поворачиваясь в шарнирах.

Подъем рычага 2 и тяг продолжается до соприкосновения рычага с упором 9. После этого тяга 7 фиксирует положение механизма "открыто", полученное с помощью привода.

В процессе открывания крышек после перехода рычагом 2 горизонтального положения угол α между тягами 3 и 4 начинает увеличиваться до того момента, пока ось 10 не упрется в рычаг 2.

Затем под действием высыпающегося из бункеров груза свободно качающиеся вместе с тягами крышки 6 открываются до соприкосновения с буферами 11.

В процессе разгрузки вагона при максимальном открывании крышек тупой угол между тягами 3 и 4 сохраняется, предотвращая заклинивание механизма.

Похожие патенты RU2231461C2

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА 2003
  • Буренков Н.С.
RU2244649C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Кузьмин Э.К.
  • Дорожкин А.В.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Белев А.П.
  • Григурко В.В.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
RU2192361C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Кузьмин Э.К.
  • Дорожкин А.В.
  • Матвеев Л.В.
  • Белев А.П.
  • Шишков В.А.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
  • Баженевских Ю.М.
RU2194641C2
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1991
  • Мишин Сергей Викторович
SU1789382A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА 2008
  • Буренков Николай Стефанович
  • Титов Юрий Васильевич
  • Басенко Владислав Витальевич
RU2375221C1
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА 2003
  • Буренков Н.С.
RU2251506C2
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА 2013
  • Карапейчик Игорь Николаевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Анисимов Виктор Иванович
  • Бурков Александр Владимирович
  • Мосьпан Владимир Николаевич
RU2592159C2
БУНКЕРНЫЙ ВАГОН 2001
RU2192362C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА 1991
  • Котов Н.Т.
  • Ойя В.И.
  • Сень П.А.
  • Тихоненков А.П.
RU2031027C1
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1983
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Царапкин Вадим Александрович
  • Колесник Алим Кириллович
  • Олефир Валентина Павловна
SU1134442A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 231 461 C2

Реферат патента 2004 года МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Механизм открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона содержит закрепленный под бункером продольный вал 1, связанный с крышками люков с помощью жестко закрепленного на нем тягового рычага 2, шарнирно связанного с верхним концом вертикальной тяги 3, нижний конец которой шарнирно соединен с шарнирно соединенными между собой горизонтальными тягами 3, 4, шарнирно соединенными с крышками. Привод связан с продольным валом 1 с помощью приводного рычага, снабжен ограничителем поворота для обеспечения в положении механизма “открыто” зазора между продольным валом и тягой привода. Вертикальная тяга снабжена ограничителем поворота относительно тягового рычага для предотвращения заклинивания механизма в процессе открывания. Изобретение повышает эффективность. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 231 461 C2

1. Механизм открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащий закрепленный под бункером продольный вал, связанный с крышками люков с помощью жестко закрепленного на нем тягового рычага, шарнирно связанного с верхним концом вертикальной тяги, нижний конец которой шарнирно соединен с шарнирно соединенными между собой горизонтальными тягами, шарнирно соединенными с крышками, а также привод, связанный с продольным валом с помощью приводного рычага и тяги, отличающийся тем, что тяговый рычаг снабжен ограничителем поворота для обеспечения в положении механизма “открыто” зазора между продольным валом и тягой привода, а вертикальная тяга снабжена ограничителем поворота относительно тягового рычага для предотвращения заклинивания механизма в процессе открывания.2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что ограничитель поворота тягового рычага выполнен в виде опорной площадки, расположенной на боковой стороне рычага для контактирования с упором, закрепленным на кузове.3. Механизм по п.1 или 2, отличающийся тем, что ограничитель поворота вертикальной тяги выполнен в виде горизонтальной оси, закрепленной на тяге с возможностью контакта с другой стороной тягового рычага.4. Механизм по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что нижняя часть крышек разгрузочных люков снабжена буферами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2231461C2

Устройство для фиксации крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1979
  • Иваненко Александр Семенович
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Смоляков Иван Лаврентьевич
SU863444A1
US 4829908 А, 16.05.1989
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМ РОБОТОМ 2015
  • Жуков Роман Алексеевич
  • Суворов Дмитрий Андреевич
RU2619542C1

RU 2 231 461 C2

Авторы

Белоенко В.С.

Буренков Н.С.

Бирюков В.А.

Горбунова Л.С.

Даты

2004-06-27Публикация

2002-04-29Подача