Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов, преимущественно, для устройств с пневморазгрузкой в сочетании с ручным приводом.
Известно устройство для автоматической блокировки механизма открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее силовой цилиндр с подпружиненным поршнем, шток которого шарнирно связан с закидкой, взаимодействующей с зубом храповика, посаженного на продольном валу, размещенном под бункером.
Недостатком известного устройства является сложность производить дозировку открытия люков при пневморазгрузке.
Известно также устройство для фиксации крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее шарнирно закрепленный на бункере винтовой привод, связанный с продольным валом, размещенным под бункером посредством рычагов, соединенных с крышками люков шарнирно связанными между собой тягами.
Недостатком устройства .является то, что оно неуниверсально и не может работать в режиме пневморазгрузки. А это увеличивает трудоемкость и время разгрузки.
Известно устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее смонтированный на его раме с возможностью поворота на 180° горизонтальный приводной вал и дополнительный вал, причем приводной вал, кинематически связан с крышками люков системой рычагов, включающей ведущий и ведомый рычаги, одни концы которых шарнирно закреплены на кронштейне вагона, а другие концы расположены в одной вертикальной пло СТфсти и взаимосвязаны соединительным элементом регулируемой длины, причем на приводном валу смонтирован двухплечий рычаг, который взаимосвязан с дополнительным валом тягой.
Недостатком известного устройства является невозможность производить дозировку при пневморазгрузке.
Целью изобретения является повышение производительности и снижение трудоемкости разгрузки.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве Для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащем шарнирно закрепленный на бункере винтовой привод, связанный с продольным вало м посредством рычагов, имеется пневмоцилиндр, крепящийся на опоре к кузову вагона. Ручной винтовой прии
и
вод оснащен дозирующим механизмом, выполненным в виде трубы, охватывающей привод и жестко закрепленный на конце привода, при этом, труба имеет основной 5 продольный паз с отходящими от него Т-образными дополнительными пазами, с кото- .рыми взаимодействуют радиально установленные пальцы стопорного кольца, свободно установленного в телескопиче- 10 ской трубе, а также сходные с ними по форме, пальцы буфера с напрессованной на него трубой и взаимосвязанного со стопорным кольцом. Торец телескопической трубы закрыт ограничительным кольцом, препятствующим выходу стопорного кольца и буфера из тела телескопической трубы. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается наличием дозирующего механизма с телескопической трубой и пазами в ней; стопорного кольца с пальцами, буфера с пальцами, и пневмоцилиндра.
Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию новизна.
Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями в данной области не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию существенные отличия.
Оснащение устройства дозирующим механизмом, выполненным в виде телескопической трубы с пазами, стопорным кольцом и буфером с пальцами позволяет производить дозировку открытия люков при пневморазгрузке и фиксацию их втранспор- тном положении, что повышает производительность разгрузки и снижает трудоемкость. Наличие указанных преимуществ подтверждает соответствие заявляемого технического решения критерию положительный эффект.
На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - сечение привода; на фиг.З - вид по стрелке А на фиг.2 (люки открыты на максимальный угол); на фиг.4 - вид по стрелке А на фиг.2 (промежуточное положение люков); на фиг.5 - вид по стрелке А на фиг.2 50 (люки закрыты).
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона (фиг.1) содержит продольный вал 1, рычаг 2 которого посредством тяги 3 шарнирно соединен с распорными рычагами 4, взаимодействующими с крышками 5. Рычаг 6 продольного вала 1 шарнирно соединен с пневмоцилиндром 7, крепящимся на опоре 8 кузова вагона с приводом 9, с одной сто- эрны через винт 10 взаимодействующим с
15
20
25
30
35
40
45
55
продольным валом 1, а с другой - установленным в подшипники.
Привод 9 (фиг.2) оснащен дозирующим механизмом, состоящим из вала 11, на который напрессована телескопическая труба 12, которая имеет основной продольный паз с отходящими от него Т-образными дополнительными пазами (фиг.З - фиг.5). Внутрь трубы помещены буфер 13 с радиально установленными пальцами 14 и напрессованной на буфер трубой 15, в которую вваривается ходовая гайка 16; свободно перемещающееся стопорное кольцо 17 с радиально установленными пальцами 18. Ходовая гайка 16 и винт 10 образуют винтовую пару. Свободный край телескопической трубы 12 закрыт ограничительным кольцом 19, препятствующим выходу стопорного кольца 17 и буфера 13 из полости трубы и уменьшающим попадание грязи на трущиеся детали.
Устройство работает следующим образом.
Для открывания люков на максимальный угол, подключают воздух к пневмоси- стеме. При этом, кран управления (не показан) ставят в положение закр.. В результате чего, телескопическая труба 12 с буфером 13 занимают крайнее правое положение (см.фиг.5) и появляется зазор Л О между буфером 13 и стопорным кольцом 17, что способствует обезгруживанию стопорного кольца 17. Стопорное кольцо 17 устанавливают в крайнее левое положение (фиг.З). Включают кран управления в положение откр.. При этом, буфер 13 движется
до упора в стопорное кольцо 17. Происходит разгрузка.
Для открывания люков на промежуточный угол, отличный от максимального, стопорное кольцо 17 устанавливают в промежуточный паз. При этом, буфер 1C движется до упора в стопорное кольцо 1 (фиг.4).
При закрывании люков кран управле
ния перемещают в положение закр,. По еле перемещения буфера 13 в транспортное положение - в крайнее правое положение (фиг.5), не переключая крана и не отключая систему от сжатого воздуха, устанавливают
стопорное кольцо 17 в транспортное положение. После чего, снимают давление воздуха с помощью крана управления. При этом, между буфером 13 и стопорным кольцом 17 выбирается зазор Д что обеспечивает фиксацию крышек люков Е транспортном положении.
Режим ручного открывания-закрывани$ крышек не требует специальной подготов ки. Осуществляется следующим образом
От штурвала крутящий момент передается
на вал 11, телескопическую трубу 12, через
пальцы 14 буфера 13 на трубу 15, затем
через передачу винт 10 - гайка 16 на вал 1.
Наличие в устройстве пневмоцилиндра
и привода с новыми деталями:телескопической трубой с пазами,стопорного кольца и буфера с пальцами позволяет производить дозировку открытия люков и фиксацию их в транспортном положении, что повышает
производительность и снижает трудоемкость разгрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2231461C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194641C2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1981 |
|
SU988619A1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК | 1971 |
|
SU315637A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера | 2016 |
|
RU2636241C9 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1990 |
|
SU1754527A2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2192361C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2031027C1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2244649C2 |
Использование: железнодорожный транспорт и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов, преимущественно для устройств с пневморазгрузкой в сочетании с ручным приводом. Цель - повышение производительности, снижение трудоемкости разгрузки и улучшение условий эксплуатации вагонов. Сущность изобретения: устройство содержит шарнирно закрепленный на бункере винтовой привод, связанный с продольным валом посредством рычагов и пневмоцилиндр, крепящийся на опоре к кузову вагона. Винтовой привод оснащен дозирующим механизмом, состоящим из вала 11, на который напрессована телескопическая труба 12, имеющая основной продольный паз с отходящими от него Т-образными дополнительными пазами. Внутрь трубы 12 помещены буфер 13 с радиально установленными пальцами 14 и напрессованной на буфер трубой 15, в которую вваривается ходовая гайка 16; свободно перемещающееся стопорное кольцо 17 с радиально установленными пальцами 18. Свободный край телескопической трубы 12 закрыт ограничительным кольцом 19, препятствующим выходу стопорного кольца 17 и буфера 13 из полости трубы. Положительный эффект: сочетание пневмопривода с индивидуальным рычажным приводом делает устройство универсальным, повышающим производительность разгрузки и снижающим трудоемкость ее. 5 ил. СО С
Формула изобретения
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее шарнирно смонтированный под вагоном приводной вал, кинематически связанный с крышками люков системой рычагов, жестко закрепленный на кузове силовой цилиндр и ручной винтовой привод вала, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и снижения трудоемкости разгрузки,
оно снабжено дозирующим механизмом, образованным охватывающей указанный винтовой привод и закрепленной на его конце трубой, в которой свободно установлено стопорное кольцо с радиально расположенными пальцами и взаимодействующего с ним буфера, имеющего также радиально расположенные пальцы, причем труба выполнена с продольным пазом и отходящими от него дополнительными Т-образными пазами для взаимодействия с указанными пальцами.
Вид А
Фиг.З
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1984 |
|
SU1209496A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1991-06-14—Подача