(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1991 |
|
SU1789382A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194641C2 |
Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона | 1991 |
|
SU1772023A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2192361C2 |
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
Разгрузочный люк крытого грузового вагона бункерного типа | 1983 |
|
SU1126477A1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2231461C2 |
БУНКЕРНЫЙ ВАГОН | 2001 |
|
RU2192362C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАННОЙ ВЫГРУЗКИ БАЛЛАСТА | 2004 |
|
RU2270115C2 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам разгрузки бункерных вагонов, и может быть использовано в тех областях техники, где требуется фиксация и контроль положения перемещающихся деталей, расположенных в трудно доступных для осмотра местах.
Известно устройство для фиксации крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее шарнирно закрепленный на бункере винтовой привод, связанный с продольным валом, размещенным под бункером, посредством рычагов, соединенных с крыщками люков шарнирно связанными между собой тягами 1.
Недостатком известного устройства являются сложность конструкции и невозможность выполнять регулировку и контроль истечения груза из бункера при управлении выгрузкой на приемных пунктах разной производительности.
Цель изобретения - повышение надежности и обеспечение контроля истечения груза из бункера.
Для этого устройство снабжено штангой, одним концом посредством резьбового соединения установленной в опоре, которая жестко прикреплена к винту привода, и скобой, закрепленной на другом конце штанги и охватывающей корпус винтового привода, при этом на последнем смонтированы ограничительные кольца и щкала контроля открытого, закрытого и промежуточного положений крышек разгрузочных люков.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, при частичном открытии разгрузочных люков.
Устройство состоит из поворотно закреп10ленного продольного вала I, рычаг 2 которого посредством тяги 3 шарнирно соединен с распорными рычагами 4, взаимодействующими с крыщками 5. Рычаг 6 продольного вала I щарнирно соединен с 15 приводом 7, на котором жестко закреплена опора 8 со штангой 9.
Одним концом, с помощью гаек 10, штанга 9 установлена в опоре 8, а другим концом соединена со скобой 11, охватывающей корпус привода 7, на котором имеет20ся шкала 12 и ограничительные кольца 13.
Устройство работает следующим образом. При закрытом положении разгрузочных люков ось распорных рычагов 4 должна перейти за «мертвую точку на размер 20±3 мм (см. фиг. 1). Положение это фиксируется установкой штанги 9 со скобой 11 до ограничительного кольца 13 с положением «закр. и закрепляется гайками 10. Величина открытия разгрузочнх люков определяется расположением скобы II на шкале 12 привода 7. Причем, при выполнении разгрузочных работ, шкала 12 привода 7 находится в поле зрения обслуживающего персонала. Полное открытие разгрузочных люков соответствует положению скобы 11 у ограничительного кольца 13 с отметкой «откр.. Наличие на механизме разгрузки бункерного вагона предложенного устройства для фиксации и контроля положения разгру30t4bix крышек создает возможность регулировать истечение груза из бункера, что улучшает условия эксплуатации. Новое устройство позволяет отказаться от использования дорогостоящих подпружиненных фиксаторов и за счет уменьшения материальных и трудовых затрат получить положительный эффект в сумме около 48750 руб. Формула изобретения Устройство для фиксации крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее шарнирно закрепленный на бункере винтовой привод, связанный с продольным валом, размещенным под бункером, посредством рычагов, соединенных с крышка.ми люков шарнирно связанными между собой тягами, отличающееся тем , что, с целью повышения надежности и обеспечения контроля истечения груза из бункера, оно снабжено штангой, одним концом посредством резьбового соединения установленной в опоре, которая жестко прикреплена к винту привода, и скобой, закрепленной на другом конце штанги и охватывающей корпус винтового привода, при этом на последнем смонтированы ограничительные кольца и шкала контроля открытого, закрытого и промежуточного положений крышек разгрузочных люков. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 564196, кл. В 61 D 7/16, 1975 (прототип).
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-12-04—Подача