СПОСОБ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА И ПОВЫШЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2004 года по МПК F02G5/04 

Описание патента на изобретение RU2231666C2

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность и мощность двигателя внутреннего сгорания за счет утилизации тепловых потерь.

Из предшествующего уровня техники известна бинарная установка, построенная французом Дю Тремблер и описанная в книге Л.С. Шапиро “Сердце корабля”. Особенность этой установки заключалась во вторичном использовании тепла, выделенного паровым котлом, при помощи использования двух рабочих тел.

Известна также силовая установка по авт. свид. СССР №1353914, кл. F 02 G 5/02, опубликованная 23.11.1987 (прототип), в которой утилизируются тепловые потери двигателя. Ее недостаток - сложность кинематических связей агрегатов силовой установки, препятствующая эффективному вторичному использованию тепловых потерь.

Задача, решаемая изобретением, состоит в дальнейшем повышении экономии топлива и повышении мощности поршневого двигателя внутреннего сгорания за счет снижения потерь.

Предлагаемый способ экономии топлива и повышения мощности двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что тепло, выделенное двигателем, используется вторично, то есть газы, выполнившие работу в цилиндрах, направляются на турбинное колесо, установленное непосредственно на коленчатом валу двигателя, а тепло, выделенное при сгорании топлива в цилиндрах, используется для получения пара при нагреве охлаждающей жидкости, причем полученный пар направляется на второе турбинное колесо, также установленное непосредственно на коленчатом валу двигателя.

Схема установки, в которой реализуется предлагаемый способ, изображена на чертеже, где 1 - вал двигателя; 2 и 3 - турбины; 4 - глушитель; 5, 6 и 7 - каналы подвода рабочих тел; 8 - клапан; 9 - поршень; 10 - радиатор охлаждения; 11 - водяной насос.

Двигатель работает по традиционному циклу. Отработавшие газы по каналам 5 и 6 направляются на газовую турбину 2 и далее направляются в глушитель 4, расположенный внутри системы охлаждения. При этом вода преобразуется в пар, который, в свою очередь, по каналу 7 направляется на паровую турбину 3. Таким образом, тепло, выделенное при сжигании топлива в цилиндрах двигателя, дополнительно используется для привода вала на газовой и паровой турбинах.

Похожие патенты RU2231666C2

название год авторы номер документа
МикроТЭЦ 2018
  • Саулин Виктор Леонидович
RU2763803C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Курбаков Александр Алексеевич
RU2369764C1
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
RU2098645C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПУСТЫНЦЕВА 1993
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2094621C1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО ПЕРЕПАДА В ТЕПЛОВОМ ДВИГАТЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Артамонов А.С.
RU2151310C1
ГИБРИДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЕМЫМ ГОРЕНИЕМ 2007
  • Болотин Николай Борисович
RU2328612C1
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ МЕХАНИЧЕСКОЙ (ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ) ЭНЕРГИИ ПРИ ПОМОЩИ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА, ИСПОЛЬЗУЮЩЕГО ДЛЯ СВОЕЙ РАБОТЫ ТЕПЛО ВТОРИЧНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ГЕОТЕРМАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ И СОЛНЕЧНУЮ ЭНЕРГИЮ 2008
  • Горбачёв Юрий Михайлович
RU2406853C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ГОРЯГИНА - КДВСГ 2008
  • Горягин Владимир Федорович
RU2374475C1
Силовая установка 1990
  • Кузнецов Всеволод Евграфович
  • Князев Алексей Иванович
  • Лаповок Владимир Натанович
  • Махов Владимир Захарович
  • Хачиян Алексей Сергеевич
  • Шиянов Михаил Георгиевич
SU1719693A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭТОГО ДВИГАТЕЛЯ 1998
  • Лауш Вольфрам
  • Йелонек Клаус
  • Глаубер Роберт
RU2237820C2

Реферат патента 2004 года СПОСОБ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА И ПОВЫШЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность и мощность двигателя внутреннего сгорания. Способ экономии топлива и повышения мощности двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что тепло, выделенное двигателем, используется вторично, то есть газы, выполнившие работу в цилиндрах, направляются на турбинное колесо, установленное на коленчатом валу двигателя, а тепло, выделенное при сгорании топлива в цилиндрах, используется для получения пара при нагреве охлаждающей жидкости, полученный пар направляется на второе турбинное колесо, установленное на коленчатом валу. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 231 666 C2

Способ экономии топлива и повышения мощности двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что тепло, выделенное двигателем, используется вторично, то есть газы, выполнившие работу в цилиндрах, направляются на турбинное колесо, установленное на коленчатом валу двигателя, тепло, выделенное при сгорании топлива в цилиндрах, используется для получения пара при нагреве охлаждающей жидкости, полученный пар направляется на второе турбинное колесо, установленное на коленчатом валу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2231666C2

ОПТИМИЗИРОВАННЫЙ ЧАСОВОЙ МЕХАНИЗМ 2017
  • Ди Доменико Джанни
  • Фавр Жером
  • Лешо Доминик
  • Ино Батист
  • Матте Оливье
  • Борн Жан-Жак
RU2743149C2
GB 2002057 А, 14.03.1979
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БРИКЕТОВ ИЗ ПОЛИДИСПЕРСНЫХ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ НИХ НАСЫПНОЙ МАССЫ ДЛЯ ПЕЧЕЙ 2012
  • Шашмурин Павел Иванович
  • Шапошников Виктор Яковлевич
  • Загайнов Владимир Семёнович
  • Стуков Михаил Иванович
RU2500536C1
Силовая установка 1987
  • Шейпак Анатолий Александрович
  • Чекалов Михаил Александрович
  • Буров Александр Леонидович
  • Левиков Александр Львович
SU1537865A1
Автоматический прибор для записи профиля пути 1929
  • Лужков И.Д.
SU15208A1

RU 2 231 666 C2

Авторы

Саулин В.Л.

Даты

2004-06-27Публикация

1999-12-14Подача