Изобретение относится к машиностроению, в частности, к топливным бакa транспортного средства.
Известен топливный бак транспортного средства, содержащий корпус с отверстием в стенке и фланцем, закрепленным снаружи бака, для установки дополнительных устройств (топливозаборника, датчика уровня топлива или топливоподающего модуля) [1].
Недостатком этого бака является сложность конструкции, связанная с необходимостью дополнительной герметизации фланца относительно стенки бака (кольцевой пайкой, шовной сваркой и др.) и жесткими требованиями к сопрягаемым поверхностям фланцев бака и дополнительных устройств, а также к поверхностям уплотнительной прокладки. Кроме того, невозможно обеспечить герметичность, соответствующую требованиям экологических норм, из-за технологической сложности выполнения вышеупомянутых требований при массовом производстве.
Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в упрощении конструкции и обеспечении требуемой герметичности соединения.
Указанный результат достигается тем, что в заявляемой конструкции топливного бака, содержащей корпус с отверстием в стенке и фланцем, закрепленным снаружи бака, для установки дополнительных устройств по краю отверстия выполнена кольцевая канавка в виде дополнительного углубления, образованная вогнутым участком стенки корпуса бака с отбортовкой и торцем фланца, в которую установлено уплотнительное кольцо. Кроме того, верхняя кромка отбортовки расположена на одном уровне с верхней плоскостью фланца, который прикреплен к стенке корпуса бака точечной сваркой.
Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:
на фиг.1 - разрез бака в зоне установки дополнительного устройства;
на фиг.2 - разрез бака в зоне уплотнительного элемента.
Топливный бак транспортного средства содержит корпус 1 с отверстием 2 и фланцем 3 для установки дополнительного устройства 4, имеющего фланец 5, посредством винтов 6, кольцевую канавку 7, образованную вогнутым участком 8 стенки корпуса 1 бака с отбортовкой 9 и торцем 10 фланца 3, в которую установлено уплотнительное кольцо 11.
До установки в отверстие 2 дополнительного устройства 4 уплотнительное кольцо 11, установленное в кольцевой канавке 7, образованной вогнутым участком 8 стенки корпуса 1 бака с отбортовкой 9 и торцем 10 фланца 3, выступает за пределы верхней плоскости фланца 3 и верхней кромки отбортовки 9. Расположение верхней кромки отбортовки 9 на одном уровне с верхней плоскостью фланца 3 обеспечивает плотное прижатие фланца 5 дополнительного устройства 4 винтами 6 к баку, при этом уплотнительное кольцо 11 сжимается, заполняя пространство кольцевой канавки 7, обеспечивая абсолютную герметичность соединения.
Заявляемое техническое решение позволяет крепить фланец 3 к корпусу 1 топливного бака без дополнительной герметизации соединения.
Топливные баки в составе автомобилей прошли сертификационные испытания и будут использованы на ОАО “ГАЗ” на автомобилях “Газель”, “Соболь”, “Волга”.
Источники информации
1. Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КАМАЗ, Москва, издательство “Машиностроение”, 1983 г., стр.241 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414363C1 |
УЗЕЛ ЛЮКА ДЛЯ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА В КРЫЛЕ КУЗОВА | 2003 |
|
RU2243105C1 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ (2 ВАРИАНТА) | 2006 |
|
RU2312775C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2191282C2 |
КРЫШКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА | 1993 |
|
RU2067934C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2467889C2 |
БАК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ВЫТЕСНЕНИЯ ЖИДКОСТИ | 1999 |
|
RU2158699C1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР И ПАТРОН ДЛЯ ТАКОГО ФИЛЬТРА С ВСТРОЕННЫМ ПРИСАДОЧНЫМ РЕЗЕРВУАРОМ | 2014 |
|
RU2666829C1 |
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНОГО КЕССОН-БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И КРЫШКА СЛИВНОГО УСТРОЙСТВА | 1989 |
|
SU1750152A1 |
Топливный фильтр с устройством высвобождения присадки | 2014 |
|
RU2659118C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности автомобилестроению. Сущность изобретения заключается в том, что по краю отверстия 2 выполнена кольцевая канавка 7 в виде дополнительного углубления, образованная вогнутым участком 8 стенки корпуса 1 бака с отбортовкой 9 и торцем 10 фланца 3, в которую установлено уплотнительное кольцо 11, кроме того, верхняя кромка отбортовки 9 расположена на одном уровне с верхней плоскостью фланца 3, который прикреплен к стенке корпуса 1 бака точечной сваркой. Технический результат заключается в упрощении конструкции и обеспечении требуемой герметичности соединения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ АВТОМОБИЛЕЙ “КАМАЗ” | |||
- М.: МАШИНОСТРОЕНИЕ, 1983, с.241 | |||
Турникет для трамвайных вагонов | 1929 |
|
SU21213A1 |
- ТОЛЬЯТТИ, 2001 | |||
US 6679292 B2, 23.01.2002 | |||
DE 4018197 A1, 12.12.1991. |
Авторы
Даты
2004-07-10—Публикация
2003-06-04—Подача