ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2004 года по МПК B60K15/03 

Описание патента на изобретение RU2232084C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к топливным бакa транспортного средства.

Известен топливный бак транспортного средства, содержащий корпус с отверстием в стенке и фланцем, закрепленным снаружи бака, для установки дополнительных устройств (топливозаборника, датчика уровня топлива или топливоподающего модуля) [1].

Недостатком этого бака является сложность конструкции, связанная с необходимостью дополнительной герметизации фланца относительно стенки бака (кольцевой пайкой, шовной сваркой и др.) и жесткими требованиями к сопрягаемым поверхностям фланцев бака и дополнительных устройств, а также к поверхностям уплотнительной прокладки. Кроме того, невозможно обеспечить герметичность, соответствующую требованиям экологических норм, из-за технологической сложности выполнения вышеупомянутых требований при массовом производстве.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в упрощении конструкции и обеспечении требуемой герметичности соединения.

Указанный результат достигается тем, что в заявляемой конструкции топливного бака, содержащей корпус с отверстием в стенке и фланцем, закрепленным снаружи бака, для установки дополнительных устройств по краю отверстия выполнена кольцевая канавка в виде дополнительного углубления, образованная вогнутым участком стенки корпуса бака с отбортовкой и торцем фланца, в которую установлено уплотнительное кольцо. Кроме того, верхняя кромка отбортовки расположена на одном уровне с верхней плоскостью фланца, который прикреплен к стенке корпуса бака точечной сваркой.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

на фиг.1 - разрез бака в зоне установки дополнительного устройства;

на фиг.2 - разрез бака в зоне уплотнительного элемента.

Топливный бак транспортного средства содержит корпус 1 с отверстием 2 и фланцем 3 для установки дополнительного устройства 4, имеющего фланец 5, посредством винтов 6, кольцевую канавку 7, образованную вогнутым участком 8 стенки корпуса 1 бака с отбортовкой 9 и торцем 10 фланца 3, в которую установлено уплотнительное кольцо 11.

До установки в отверстие 2 дополнительного устройства 4 уплотнительное кольцо 11, установленное в кольцевой канавке 7, образованной вогнутым участком 8 стенки корпуса 1 бака с отбортовкой 9 и торцем 10 фланца 3, выступает за пределы верхней плоскости фланца 3 и верхней кромки отбортовки 9. Расположение верхней кромки отбортовки 9 на одном уровне с верхней плоскостью фланца 3 обеспечивает плотное прижатие фланца 5 дополнительного устройства 4 винтами 6 к баку, при этом уплотнительное кольцо 11 сжимается, заполняя пространство кольцевой канавки 7, обеспечивая абсолютную герметичность соединения.

Заявляемое техническое решение позволяет крепить фланец 3 к корпусу 1 топливного бака без дополнительной герметизации соединения.

Топливные баки в составе автомобилей прошли сертификационные испытания и будут использованы на ОАО “ГАЗ” на автомобилях “Газель”, “Соболь”, “Волга”.

Источники информации

1. Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КАМАЗ, Москва, издательство “Машиностроение”, 1983 г., стр.241 - прототип.

Похожие патенты RU2232084C1

название год авторы номер документа
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Сурмило Валерий Викторович
  • Курныш Дмитрий Федорович
  • Чечуха Сергей Александрович
  • Донецкий Геннадий Владимирович
  • Куцеволов Петр Алексеевич
RU2414363C1
УЗЕЛ ЛЮКА ДЛЯ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА В КРЫЛЕ КУЗОВА 2003
  • Лукьянов В.В.
  • Лихачёв В.Н.
  • Петрянин А.Г.
RU2243105C1
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ (2 ВАРИАНТА) 2006
  • Донских Игорь Валентинович
  • Тамамьян Артем Николаевич
RU2312775C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Герхард Альберт
  • Штроль Вилли
  • Розе Йохен
  • Айлер Эрих
RU2191282C2
КРЫШКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА 1993
  • Авдонин Виктор Александрович
  • Маслаков Александр Сергеевич
RU2067934C1
ТОПЛИВНЫЙ БАК МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Геберт Клаус
  • Вагнер Аксель
RU2467889C2
БАК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ВЫТЕСНЕНИЯ ЖИДКОСТИ 1999
  • Осокин М.И.
  • Соловьев В.П.
  • Макаров М.М.
  • Полушин В.Г.
  • Бабошин А.А.
RU2158699C1
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР И ПАТРОН ДЛЯ ТАКОГО ФИЛЬТРА С ВСТРОЕННЫМ ПРИСАДОЧНЫМ РЕЗЕРВУАРОМ 2014
  • Фалькхон Жан-Жак
  • Гийон Кристоф
  • Монсалье Ги
  • Арле Виржини
  • Лакарьер Антуан
RU2666829C1
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНОГО КЕССОН-БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И КРЫШКА СЛИВНОГО УСТРОЙСТВА 1989
  • Воробьев В.С.
  • Бабаев Л.А.
  • Есипов Н.К.
SU1750152A1
Топливный фильтр с устройством высвобождения присадки 2014
  • Фальшон Жан-Жак
  • Гюйлон Кристоф
  • Монсалье Ги
  • Арль Виржини
  • Лакарьер Антуан
RU2659118C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 232 084 C1

Реферат патента 2004 года ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности автомобилестроению. Сущность изобретения заключается в том, что по краю отверстия 2 выполнена кольцевая канавка 7 в виде дополнительного углубления, образованная вогнутым участком 8 стенки корпуса 1 бака с отбортовкой 9 и торцем 10 фланца 3, в которую установлено уплотнительное кольцо 11, кроме того, верхняя кромка отбортовки 9 расположена на одном уровне с верхней плоскостью фланца 3, который прикреплен к стенке корпуса 1 бака точечной сваркой. Технический результат заключается в упрощении конструкции и обеспечении требуемой герметичности соединения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 232 084 C1

1. Топливный бак транспортного средства, содержащий корпус с отверстием в стенке и фланцем для установки дополнительных устройств, закрепленным снаружи бака, отличающийся тем, что по краю отверстия выполнена кольцевая канавка в виде дополнительного углубления, образованная вогнутым участком стенки корпуса бака с отбортовкой и торцем фланца, в которую установлено уплотнительное кольцо.2. Топливный бак по п.1, отличающийся тем, что верхняя кромка отбортовки расположена на одном уровне с верхней плоскостью фланца бака.3. Топливный бак по п.1, отличающийся тем, что фланец к стенке корпуса бака прикреплен точечной сваркой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2232084C1

КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ АВТОМОБИЛЕЙ “КАМАЗ”
- М.: МАШИНОСТРОЕНИЕ, 1983, с.241
Турникет для трамвайных вагонов 1929
  • Никитин В.С.
SU21213A1
- ТОЛЬЯТТИ, 2001
US 6679292 B2, 23.01.2002
DE 4018197 A1, 12.12.1991.

RU 2 232 084 C1

Авторы

Куколев П.В.

Лошкарев В.А.

Даты

2004-07-10Публикация

2003-06-04Подача