Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к средствам погружения свай.
Известен универсальный амортизирующий наголовник (см. В.В. Лубнин, В.З. Зашита. Машины и оборудование для погружения свай. М.: Высшая школа, 1979, с.93), содержащий корпус, амортизатор, выполненный в виде деревянной прокладки, плавающую плиту и сегментный упор (ограничитель).
Недостатком данного универсального амортизирующего наголовника является его неприспособленность к обеспечению забивки свай различного диаметра.
Известен также свайный наголовник (прототип - см. Строительные машины. Том 1. М.: Машиностроение, 1976, с.156), содержащий корпус с днищем и юбкой, нижний и верхний амортизаторы, установленные в обечайки и закрепленные обручами.
Недостатком этого свайного наголовника, также как и аналога, является его неприспособленность к обеспечению забивки свай различного диаметра.
Заявленное техническое устройство направлено на решение задачи обеспечения забивки свай различного диаметра путем их центрирования в юбке корпуса наголовника.
Решение указанной задачи достигается тем, что в наголовнике сваи, содержащем корпус с днищем и юбкой, нижний и верхний амортизаторы, установленные в прикрепленной к днищу корпуса обечайке и закрепленные обручами, согласно изобретению, в юбке корпуса ниже нижнего амортизатора на равном расстоянии друг от друга выполнены продольные окна, к верхней части каждого из которых прикреплена силовая полая коробка с вертикальными и горизонтальными сквозными отверстиями, в которой установлен подвижный упор также с вертикальными и горизонтальными отверстиями и зафиксирован в коробке штырем, а в нижней части юбки выполнен вырез для установки сваи, при этом на подвижном упоре со стороны выреза в юбке установлена имеющая скос в нижней части прямолинейная направляющая, а на внутренних торцах остальных подвижных упоров закреплены фигурные направляющие, при этом длина прямолинейной направляющей меньше длины фигурной направляющей, а к внешнему торцу каждого подвижного упора прикреплена ручка, причем размеры продольных окон в юбке корпуса выполнены больше размеров направляющих.
Использование заявленного технического решения позволит обеспечить забивку свай различного диаметра путем их центрирования в юбке корпуса наголовника и тем самым расширить возможности специализированных организаций по возведению мостовых опор.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - наголовник сваи, общий вид; на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез по Б-Б на фиг 1; на фиг.4 - разрез по В-В на фиг.3.
Наголовник сваи содержит корпус 1 с днищем 2 и юбкой 3, нижний 4 и верхний 5 амортизаторы, установленные в обечайках 6 и закрепленные обручами 7. К днищу 2 корпуса 1 прикреплена обечайка 6 с ребрами жесткости 8 и кольцо 9 тросовой подвески 10 наголовника сваи к патрону 11 дизель-молота. В нижней части юбки 3 выполнен вырез для удобства установки сваи 12. Кроме того, в юбке 3 ниже днища 2 под кольцом 13 обечайки 6 выполнены в одной диаметральной плоскости отверстия, к которым жестко присоединены бонки 14 с резьбой, в которых установлены болты-фиксаторы 15.
В каждом болте-фиксаторе 15 в торцевой части отсутствует резьба, а посередине длины резьбовой части выполнено отверстие для стопорения его в бонке 14 шплинтом. Кроме этого, в юбке 3 корпуса 1, ниже нижнего амортизатора 4, на равном расстоянии друг от друга выполнены продольные окна 16. При этом к верхней части каждого окна 16 прикреплена силовая полая коробка 17 с вертикальными 18 и горизонтальными 19 сквозными отверстиями, в которой установлен подвижный упор 20 тоже с отверстиями (вертикальными и горизонтальными), зафиксированный в коробке 17 штырем 21 с булавкой 22. К внешнему торцу подвижного упора 20 прикреплена ручка 23, а к внутреннему - фигурная направляющая 24 сваи, выполненная из двух прутков 25, загнутых на концах к продольным окнам 16 и соединенных металлической пластиной. Направляющая 26, установленная на подвижном упоре 20 со стороны выреза юбки 3, выполнена меньшей длины и прямолинейного очертания со скосом в нижней части по сравнению с фигурной направляющей 24. Нижний амортизатор 4 установлен в обечайку 6, снабженную плитой 27. Оба амортизатора 4 и 5 закреплены в обечайках 6 с помощью шурупов, установленных через отверстия 28. Размеры продольных окон 16 в юбке 3 корпуса выполнены больше размеров направляющих 24.
Заявленное техническое устройство работает следующим образом. Предварительно производится замер диаметра забиваемой сваи 12. Затем с помощью ручки 23 каждый подвижный упор 20 выдвигается на необходимую величину, обеспечивающую центрирование сваи 12, при этом зазор между сваей 12 и направляющими 24 и 26 должен быть примерно 20 мм. После этого данное положение каждого подвижного упора 20 в силовой полой коробке 17 фиксируется штырем 21. При забивке сваи максимального диаметра каждый подвижный упор 20 устанавливается в коробке 17 в крайнее положение, при котором направляющая 24 (26) входит в продольное окно 16, освобождая полость юбки 3 для установки сваи. Затем наголовник сваи устанавливается с помощью тросовой подвески 10 в патрон 11 дизель-молота. После этого установленным порядком (см. Комплект мостостроительных средств КМС-Э и дизель-молот ДМ-240 с одностреловым копром ОСК. М.: Воениздат, 1981, с.160) свая 12 подвешивается к свайному копру, устанавливается в юбку 3 наголовника и производится ее забивка в грунт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для погружения полой сваи | 1982 |
|
SU1130673A1 |
СВАЙНЫЙ НАГОЛОВНИК | 1969 |
|
SU236339A1 |
МОЛОТ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ В ГРУНТ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2002 |
|
RU2209877C1 |
Наголовник для деревянных свай | 1959 |
|
SU125762A1 |
Кондуктор для забивки свай | 1978 |
|
SU747937A1 |
Свайный дизель-молот | 1987 |
|
SU1452884A1 |
УДАРОСТОЙКАЯ ЗАБИВНАЯ СВАЯ | 2017 |
|
RU2656648C1 |
Свайный наголовник | 1979 |
|
SU977580A1 |
Наголовник сваи | 1979 |
|
SU885444A1 |
Устройство для погружения сборных полых оболочек | 1982 |
|
SU1049622A1 |
Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно - к средствам погружения свай. Наголовник сваи содержит корпус с днищем и юбкой, нижний и верхний амортизаторы, установленные в обечайке и закрепленные обручами. Новым является то, что в юбке корпуса ниже нижнего амортизатора на равном расстоянии друг от друга выполнены продольные окна, к верхней части каждого из которых прикреплена силовая полая коробка с вертикальными и горизонтальными сквозными отверстиями, в которой установлен подвижный упор также с вертикальными и горизонтальными отверстиями и зафиксирован в коробке штырем, а в нижней части юбки выполнен вырез для установки сваи, при этом на подвижном упоре со стороны выреза в юбке установлена имеющая скос в нижней части прямолинейная направляющая, а на внутренних торцах остальных подвижных упоров закреплены фигурные направляющие, при этом длина прямолинейной направляющей меньше длины фигурной направляющей, а к внешнему торцу каждого подвижного упора прикреплена ручка, причем размеры продольных окон в юбке корпуса выполнены больше размеров направляющих. Технический результат изобретения состоит в обеспечении забивки свай различного диаметра путем их центрирования в юбке корпуса наголовника. 4 ил.
Наголовник сваи, содержащий корпус с днищем и юбкой, нижний и верхний амортизаторы, установленные в прикрепленной к днищу корпуса обечайке и закрепленные обручами, отличающийся тем, что в юбке корпуса ниже нижнего амортизатора на равном расстоянии друг от друга выполнены продольные окна, к верхней части каждого из которых прикреплена силовая полая коробка с вертикальными и горизонтальными сквозными отверстиями, в которой установлен подвижный упор также с вертикальными и горизонтальными отверстиями и зафиксирован в коробке штырем, а в нижней части юбки выполнен вырез для установки сваи, при этом на подвижном упоре со стороны выреза в юбке установлена имеющая скос в нижней части прямолинейная направляющая, а на внутренних торцах остальных подвижных упоров закреплены фигурные направляющие, при этом длина прямолинейной направляющей меньше длины фигурной направляющей, а к внешнему торцу каждого подвижного упора прикреплена ручка, причем размеры продольных окон в юбке корпуса выполнены больше размеров направляющих.
Строительные машины | |||
- М.: Машиностроение, 1976, т.1, с.156.SU 939648 A, 30.06.1982.SU 1155675 А, 15.05.1985.RU 2167977 С1, 27.05.2001.GB 2282624 A, 12.04.1995.GB 1268279 A, 29.03.1972.EP 0206384 A1, 30.12.1986. |
Авторы
Даты
2004-08-10—Публикация
2002-11-20—Подача