Кондуктор для забивки свай Советский патент 1980 года по МПК E02D13/04 

Описание патента на изобретение SU747937A1

(54) КОНДУКТОР ДЛЯ ЗАБИВКИ СВАЙ

Похожие патенты SU747937A1

название год авторы номер документа
Стенд для исследования сваебойногоОбОРудОВАНия 1979
  • Абрамов Валентин Ефимович
  • Аббасов Пулат Аббасович
  • Бахолдин Борис Васильевич
SU842134A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУНТОВ НА СЖАТИЕ 1970
  • Е. Д. Ковалевский, К. Г. Шилевска Г. Цейтлин И. И. Ханович
SU279139A1
СПОСОБ ГЛУБОКОЙ СВЕРЛЯЩЕЙ ПЕРФОРАЦИИ СКВАЖИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Балдин Анатолий Валентинович
  • Фролов Юрий Брониславович
  • Филиди Георгий Николаевич
  • Шайхутдинов Марат Магасумович
  • Лукин Валерий Николаевич
RU2298644C1
Винтовая свая телескопического типа и способ ее устройства 2021
  • Мальцев Николай Сергеевич
  • Добрынский Андрей Владимирович
  • Чистяков Дмитрий Юрьевич
RU2769003C1
Устройство для сборки и дуговой сварки металлоконструкции 1985
  • Пазирук Игорь Феофилович
  • Мошкин Венедикт Феофанович
  • Донской Вилор Григорьевич
SU1258671A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ 1998
  • Цыбизов Е.И.
RU2145929C1
Винтовая свая телескопического типа с лидерной сваей 2021
  • Мальцев Николай Сергеевич
  • Добрынский Андрей Владимирович
  • Чистяков Дмитрий Юрьевич
RU2763573C1
МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА 1999
  • Суслин Д.Л.
RU2166023C2
КОНДУКТОР ДЛЯ ЗАБИВКИ СВАЙ 2018
  • Преснов Олег Михайлович
  • Григорян Карлен Артурович
  • Рудских Виктор Андреевич
RU2675121C1
НАГОЛОВНИК СВАИ 2002
  • Гудилин М.С.
  • Иванов А.В.
  • Котенко А.В.
  • Калюжный А.А.
  • Козьминых Г.К.
  • Крицкий С.А.
  • Кулаков М.В.
  • Филиппов А.И.
  • Хмелюк П.С.
RU2233946C1

Иллюстрации к изобретению SU 747 937 A1

Реферат патента 1980 года Кондуктор для забивки свай

Формула изобретения SU 747 937 A1

I

Изобретение относится к свайной технике, а более конкретно - к устройству кондукторов для точной установки свай на месте погружения.

Известны кондукторы , являющиеся частью устройства для погружения винтовых свай Щ . Они представляют собой направлшощие обоймы, на которых закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости звездочки с зубьями, входящими в зацепление с образованными в стволе сваи отверстиями. Наряду с другими частями устройства направляющая обойма со звездочками обеспечивает постоянное направление оси вращения сваи и передачу ей крут1пцего момента.

Такой кондуктор можно применить для ускорения и повьгшения качества погру- гкения только металлических трубчатых свай при наличии рядов отверстий в их стенках.

Наиболее близким техническим решением является кондуктор для забивки

свай, включающий опорную с обоймой и выдвижными упорами, центрирующую рамку и фиксирующие щтыри 2 .

Данный кондуктор служит только для точной устновки свай различного сечения без конусности и не может быть использован для ускорения их погружения трубчатым дизель-молотом.

to

Целью изобретения является повышение качества работ.

Для достижения этой цели в кондук- торе для забивки свай, включающем опор

15 ную плиту с обоймой и выдвижными упорами, центрирующую рамку и фиксирующие штьфи,опорная плита выполнена составной из частей соединенных между собой фиксирующими штырями и снабжен20ных по наружному контуру поясом, а каждый выдвижной упор выполнен в виде тормозной колодки с пружинным амортизатором, закрепленным на опорной плите. На фиг. 1 - кондуктор для забивки свай, разрезана фиг, 2 - кондуктор для забивки сва,вид оверху. Согласно изобретению, кондуктор дл забивки свай имеет две опорные полуплиты 1, две полуобоймы 2, тормозные крлодкн 3, пружинные амортизаторы 4, пяты 5, упорные винты 6, съемную цен рируюШую рамку 7 и фиксирующие штыри 8. Обе полуплиты представляют собой горизонтальные листы, снабженные по наружному контуру металлическим поясом 9, нижняя кромка которого спущена ниже их подошвы. Совместно с нижними кромками полуобоймы 2, приваренных к внутренним вырезам полуплит 1, создае Ья эффект уплотнения грунта, повышающий его несущую способность под конду тором и, следовательно, уменьшающий его осадку на слабом грунте. Для обеспечения жесткости к полуплитам 1 и полуобоймам 2 приварены по два поперечных ребра жесткости 10 и по четьфе диагональных ребра жесткости 11. Соединение опорных полуттлит между собой осуществляется с помощью парных трапециевидных накладок 12, приваренных к каждой полуплите 1 с одной стороны от каждой полуобоймы 2, от- . верстий 13 в полуплитах 1 и накладок 12, а также фиксирующих штьфей 8, ОСНОВНЫМназначением которьсс является фиксирование кондуктора на месте забивки. Тормозные колодки 3 в . виде стал ных сварньрс коробков расположены меж диагональными ребрами жесткости и горизонтальными направляпющими листа- ми 14. В полость обоймы 2 тормозные колодки 3 выдвигаются через прямоугольнью окна 15. Необходимое поджатие тормозных колодок 3 осуществляется пружинными амортизаторами 4,которые имеют по два цилинхфа, вставленньк один в другой с расположенной внутри них пружиной сжатия 16. Пяты 5 служат для упора пружинных амортизаторов 4 и представл$пот собой сварные короба, снабженные проушинами 17 н упорами 18. Удержание на месте или передвижени пят 5 .осуществляется с помощью упорных винтов 6, гайки 19 котсч ых приварены кстоликам 20, выполняющи Ьоль направляющих для пят 5. Съемная центрирующая рамка 7 (показана пунктиром), имеющая центрирующее кольцо 21 и плоское кольцо 22, устанавливается на тормозные колодки 3 только на момент центрирования кондуктора относительно разбывочного штыря или кольпика (на фигурах не показаны)... Тормозные колодки могут иметь не только стальные тормозные поверхности (коэффициент трения скольжения дерева по металлу 0,42 ). но и любые другие, дающие в паре с материалом сваи большой коэффициент трения скольжения. Порядок работы по забивке свай трубчатым дизель-молотом с применением предлагаемого кондуктора следующий. Кондуктор в собранном виде с устанавливаемой центрирующей рамкой 7, но без фиксирующих штьфей 8, устанавливается на грунт так, что центрирующее кольцо 21 располагается над разбивочным штьфем. В отверстия 13 вставляются фиксирующие штьфи 8, которые затем осаживаются в грунт, и центрирующая рамка 7 убирается. Тормозные колодки 3 вращением упорных винтов б выдвигаются в полость полуобоймы 2 на такую величину, чтобы расстояние в свету между диаметрально расположенными тормозными колодками 3 было меньше диаметра тонкого конца сваи. Поднятая копром свая 23 (показана пунктиром) вставляется острием между тормозными колодками и опускается на грунт, свая забивается трубчатым дизельмолотом, раздвигая при этом сначала острием, а затем и боковой поверхностью. TopMO3Hbte колодки и сжимая пружины 16 амортизаторов. При этом создается дополнительное тормозное усилие, препятствующее погружению сваи, и, следовательно, уменьшающее величину осадки сваи. В свою очередь, уменьшение величины осадки сваи способствует стабильной работе трубчатого дизель-молота, которая обеспечивается при осадках не более 5-4 см от удара. Очевидно, что тормозое усилие передается полуплитам 1 конуктора на поверхность грунта. После забивки сваи на 1,5-2 м на бычных грунтах или на большую глубину а слабых грунтах, когда величина осайа сваи за удар составит 2-1 см нажаие тормозных колодок ослабляется или вообще ликвидируется с помощью винтов 6. Уборка кондуктора может выполнятьс либо с забиваемой сваи, либо с уже забитой сваи. Для этого с помощью обычного л ма, используемого в качестве рычага, выни ются фиксирующие штыри 8 за их проушины обе полуплиты 1 отодвигаются от сваи. Размеры кондуктора в плите.могут быть различными. Так как расстояние между осями забивных свай должно быть не менее трех толщин (диаметров) сваи, то щирина кондуктора по направлению поперечных ребер жесткости 10 в общем случае может быть принята не более пяти толщин (диаметров) сваи. тормозных колодок с пружинными амортизаторами и пояса по наружному контуру составных частей опорной плиты позволяет применить кондукто для точной установки конических свай и для ускорения забивки их трубчатым ;и зель-молотом. Уменьшение времени забивки свай происходит за счет сокращения числа пусковых сбросов ударной .части с помощью подъемно-сбрасывающего механизма до 1,2, что особенно важно призабивке свай на слабых грунтах, где количество пусковых сбросов ударной части достигает 20-25 и более. Общее сокращение времени забивки свай на слабых грунтах может дости67 Ч 7 гать 10%, при сохранении .высокой точности забивки и некоторой экономии моторесурсов грузоподъемного механизма копра. Вьшолнение опорной плиты составной из частей соединенных между собой фиксирующими штьфями позволяет своевременно и быстро убирать кондуктор от забиваемой сваи и переносить к следующему месту забивки вручную. Формула изобретения Кондуктор для забивки свай включающий опорную,плиту с обоймой и выдвижными упорами, центрирующую рамку и фиксирующие щтьфи, о т лича ю щ и и с, я тем, что, с целью повышения качества работ, опорная плита выполнена составной из частей, соединенных между собой фиксирующими щтьфями, снабженных по нарутюму контуру поясом, а каждьй подвижной упор выполнен в виде тормозной колодки с пружинным амортизатором, закрепленным на опорной плите. Источники информации, принятые во внимание при экспетизе , 1. Авторское свидетельство СССР hfo 347399, кл. Е 02D 13/04, 1969. 2. Авторское свидетельство СССР № 401776, кл. Е 021) 13/04, 1971.

SU 747 937 A1

Авторы

Фоменко Станислав Григорьевич

Иванов Юрий Евгеньевич

Даты

1980-07-15Публикация

1978-03-01Подача