ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2004 года по МПК F02B17/00 F02B23/08 

Описание патента на изобретение RU2235212C2

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при разработке новых рабочих процессов двигателей с расслоенным зарядом.

Известен способ организации рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания, при котором расслоение заряда происходит от вращательного вихревого движения в камере сгорания (КС) в процессе сжатия. Богатая смесь образуется в центре вихря, в центре КС, а бедная - у периферии вихря, у стенок КС. Этот способ реализован в двигателях Marker фирмы Fiat (Marker engine. A new multi fuel unit with an uncommonly efficient combustion system “S Afr. Mech. Eng. 1981, 31, №5) - прототип.

В рабочем процессе двигателя Marker практически вся газовая смесь, заполняющая рабочий объем цилиндра, проталкивается через канал малого сечения в вихревую КС в процессе сжатия и обратно в процессе расширения. Это сопровождается газодинамическими потерями и снижением индикаторного КПД двигателя, что является недостатком такого процесса.

Скорости движения свежего заряда на входе в цилиндр современных двигателей достигают значений, при которых возможно образование осевого вихря в цилиндре с частотой вращения, соизмеримой по величине с частотой вращения вихря в КС двигателя Marker. Можно создать критические условия истечения газовой смеси на входе в цилиндр двигателя за счет наддува и соответствующего выбора “время - сечения” впускного клапана и получить скорость вихря, практически равную скорости вихря в вихревой КС двигателя Marker. В результате можно ожидать той же степени расслоения заряда по составу смеси, что и в двигателе Market.

Полученную таким путем расслоенную смесь, необходимо сжать так, чтобы максимально обеспечить степень расслоения к моменту зажигания. Для этого форма КС должна быть хорошо обкекаемой, чтобы сохранить интенсивность вихревого движения смеси в процессе сжатия. К началу зажигания следует разделить богатую и бедную смеси в разные полости камеры сгорания и осуществить искровое зажигание богатой смеси, сосредоточенной в центре цилиндра.

Задачей изобретения является сочетание преимуществ процессов расслоения заряда с факельным зажиганием и двухстадийным сгоранием.

Поставленная задача решается за счет того, что двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, головку цилиндра, поршень, свечу зажигания, профилированный впускной канал с клапаном и выпускной канал с клапаном, при этом на поршне и в головке цилиндра выполнены цилиндрические выступы, симметричные относительно оси цилиндра и перекрывающиеся между собой при положении поршня вблизи верхней мертвой точки, причем в выступе головки выполнены отверстия для факельного зажигания бедной смеси.

Такой рабочий процесс можно осуществить в двигателе, где на фиг.1 схематично изображено сжатие расслоенной смеси, а на фиг.2 - разделение богатой и бедной смеси в разные полости камеры сгорания и зажигание богатой смеси.

Топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр 1 через проходное сечение клапана 2 по профилированному каналу 1, создающему в цилиндре вихревое вращательное движение смеси. В результате, в центре, вдоль оси цилиндра будет образовываться богатая смесь, а у стенки цилиндра - бедная. Поршень 3 двигателя выполнен с цилиндрическим выступом 4, а головка цилиндра 5 - с цилиндрическим выступом 6. Наружный диаметр выступа поршня меньше внутреннего диаметра выступа цилиндра. При положении поршня вблизи ВМТ выступы перекрываются и разделяют камеру сгорания на две полости: центральную II и периферийную III кольцевого сечения. Тем самым богатая смесь к началу сгорания отделяется от бедной в центральной полости КС, в которой установлена свеча зажигания 7. Выступ головки цилиндра имеет отверстия IV для факельного зажигания бедной смеси в периферийной полости. После зажигания богатой смеси горящие газы вырываются через эти отверстия в периферийную полость, осуществляя факельное зажигание бедной смеси.

При движении поршня вниз с момента объединения полостей наступает вторая фаза сгорания. Столкновение двух фронтов пламени вызывает интенсивную турбулизацию всей газовой смеси, что обеспечит более быстрое и полное догорание топлива в цилиндре ДВС.

Таким образом, предлагаемый двигатель сочетает в себе преимущества процессов с расслоения заряда с факельным зажиганием и с двухстадийным сгоранием.

Похожие патенты RU2235212C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА С РАССЛОЕННЫМ ЗАРЯДОМ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Капустин А.В.
  • Абрамов А.М.
RU2258817C1
КАМЕРА СГОРАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Капустин А.В.
  • Чувыгин А.В.
RU2254486C1
Камера сгорания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Жегалин Олег Иванович
  • Чередников Валерий Евгеньевич
SU781377A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВС 2003
  • Шмаков Ю.М.
RU2265129C2
Поршневой двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Сизуо Яги
  • Казуо Иною
SU900819A3
Способ осуществления рабочего процесса для форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Жегалин Олег Иванович
  • Чередников Валерий Евгеньевич
SU781375A1
Двигатель внутреннего сгорания 1975
  • Масами Кониси
  • Тецуро Нагано
SU694093A3
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНЫХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕДНЫХ, СМЕСЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Костерин В.А.
  • Арбузов П.П.
  • Валиуллин Р.А.
  • Вафин Э.М.
  • Дурандин Д.В.
  • Ивашкевич М.Е.
  • Костерин А.В.
  • Мальчиков Д.Н.
  • Мухаметзянов Д.Ф.
  • Тепляков Д.В.
  • Шахмаев А.М.
  • Максимов С.Н.
RU2099549C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Зленко Михаил Александрович
RU2044897C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Сергеев А.Н.
RU2230202C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 235 212 C2

Реферат патента 2004 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, головку цилиндра, поршень, свечу зажигания, профилированный впускной канал с клапаном и выпускной канал с клапаном, при этом на поршне и в головке цилиндра выполнены цилиндрические выступы, симметричные относительно оси цилиндра и перекрывающиеся между собой при положении поршня вблизи верхней мертвой точки, причем в выступе головки выполнены отверстия для факельного зажигания бедной смеси. Изобретение обеспечивает улучшение антидетонационных свойств двигателя. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 235 212 C2

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, головку цилиндра, поршень, свечу зажигания, профилированный впускной канал с клапаном и выпускной канал с клапаном, отличающийся тем, что на поршне и в головке цилиндра выполнены цилиндрические выступы, симметричные относительно оси цилиндра и перекрывающиеся между собой при положении поршня вблизи верхней мертвой точки, причем в выступе головки выполнены отверстия для факельного зажигания бедной смеси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2235212C2

Лабораторная флотационная машина 1985
  • Логинов Генрих Михайлович
  • Холин Александр Никифорович
  • Верещагин Феликс Кронидович
  • Шалаев Сергей Алексеевич
SU1266564A1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Новоселов Александр Леонидович
  • Матиевский Дмитрий Дмитриевич
SU853131A1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СГОРАНИЯ И КАМЕРА СГОРАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Капустин А.В.
RU2187004C1
Способ отключения подачи воды в аварийный участок спринклерной установки пожаротушения (варианты) и устройство для его реализации (варианты) 2017
  • Мешман Леонид Мунеевич
  • Былинкин Владимир Александрович
  • Губин Роман Юрьевич
  • Дидяев Андрей Геннадьевич
RU2676503C2
US 4026250 А, 31.05.1977.

RU 2 235 212 C2

Авторы

Капустин А.В.

Савыгин А.М.

Даты

2004-08-27Публикация

2002-09-30Подача