Изобретение предназначено для запирания с пломбированием вагонов и контейнеров железнодорожного транспорта, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и других объектов.
В уровне техники известны гибкие запорно-пломбировочные устройства, описанные в патентах RU 2121090, 2126106, 2144155, 2149297. Эти известные устройства включают отрезок троса, который фиксируется в корпусе при запирании посредством подпружиненных фиксирующих элементов. Корпус в этих устройствах может быть выполнен плоским, снабжен тонкостенным чехлом и крышкой, жестко скрепляемыми с корпусом для образования неразъемной конструкции. Фиксирующие элементы в них предлагается выполнять в виде роликов, взаимодействующих с боковой поверхностью отрезка троса своими боковыми поверхностями. Устройства предлагается снабжать сердечниками для удержания роликов в их посадочных местах в исходном положении устройства, подготовленном к запиранию, и фиксатором с толкателем. Необходимая пломбировочная информация может быть нанесена на плоские торцевые поверхности или корпуса, или чехла, и/или крышки.
Все эти известные гибкие запорно-пломбировочное устройства имеют общий недостаток, связанный прежде всего с тем, что в них не исключена возможность обратного вытягивания отрезка троса из корпуса при злоумышленном воздействии, что снижает надежность устройств и, следовательно, их охранные качества. Кроме того, усиление силовых характеристик этих известных устройств неизбежно связано с возрастанием их габаритов, что соответственно снижает их эксплуатационные характеристики и увеличивает их стоимость. Значительно снижается надежность их известных устройств в условиях повышенной влажности и возможного обледенения.
Известно гибкое запорно-пломбировочное устройство, описанное в патенте RU 2199042 С1, опубл. 20.02.03, включающее отрезок троса, один конец которого предварительно жестко закрепляется в корпусе, а второй, свободный, при запирании пропускается через сквозной канал, выполненный в корпусе со стороны его цилиндрической боковой поверхности, с образованием петли и фиксируется в нем посредством размещенных в корпусе двух одинаковых подпружиненных роликов. Для размещения роликов в корпусе выполнены два продольных паза, которые размещены под углом друг к другу и под углом к продольной оси сквозного канала корпуса. Углы наклона пазов равны между собой. Пазы для роликов имеют упорные торцевые цилиндрические поверхности, которые обращены к входному отверстию корпуса и смещены друг относительно друга. Один из пазов, расположенный ближе к входному отверстию корпуса, выполнен изогнутым таким образом, что одна его часть с упорной цилиндрической поверхностью размещена под углом к остальной основной части паза. Внешняя боковая поверхность каждого из роликов выполнена зубчатой, образованной чередующимися кольцевыми выступами и впадинами, образующих зубчатую боковую поверхность ролика. Это известное устройство обладает высокими силовыми характеристиками, надежно в эксплуатации. Однако эти качества известного устройства не сохраняются при эксплуатации в различных климатических условиях, например в условиях повышенной влажности. Кроме того, в нем не предусмотрена возможность контроля качества заделки конца отрезка троса, который предварительно жестко закрепляется в корпусе, что не исключает возможности использования при эксплуатации бракованного устройства, при котором невозможно обеспечение как надежности, так и возможности использования таких некачественных устройств в злоумышленных целях.
Все перечисленные выше известные устройства рассматриваются в качестве наиболее близких аналогов изобретения и его формула составлена с их учетом, но без разделения на ограничительную и отличительную части.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности за счет усиления взаимодействия фиксирующих, зажимающих элементов с отрезком троса, а также за счет обеспечения возможности контроля фиксации конца отрезка троса, предварительно закрепляемого в корпусе. Расширены также эксплуатационные возможности изобретения за счет введения защиты от обледенения.
Технический результат изобретения обеспечивается за счет того, что гибкое запорно-пломбировочное устройство включает отрезок троса, один конец которого предварительно жестко закрепляется в корпусе, а второй, свободный, при запирании пропускается через сквозной канал, выполненный в корпусе со стороны его цилиндрической боковой поверхности, с образованием петли и фиксируется в нем посредством размещенных в корпусе двух одинаковых подпружиненных роликов. Для размещения роликов в корпусе выполнены два продольных паза, открытых со стороны одной из его плоских торцевых поверхностей, ширина каждого паза соответствует диаметру ролика. Пазы размещены под углом друг к другу и под углом к продольной оси сквозного канала корпуса, при этом углы наклона пазов равны между собой. Пазы для роликов имеют упорные торцевые цилиндрические поверхности, которые обращены к входному отверстию корпуса и смещены друг относительно друга на расстояние, равное шагу свивки отрезка троса. Один из пазов, расположенный ближе к входному отверстию корпуса, выполнен изогнутым таким образом, что одна его часть с упорной цилиндрической поверхностью размещена под углом к остальной основной части паза, причем протяженность загнутой части паза с упорной цилиндрической поверхностью соответствует диаметру ролика. Часть каждого паза для роликов, имеющая упорную цилиндрическую поверхность, сообщается со сквозным каналом корпуса таким образом, что упорные цилиндрические поверхности обоих пазов выступают в сквозном канале корпуса не менее чем на половину его диаметра. Между этими сообщающимися частями пазов и над сквозным каналом корпуса имеется перемычка для предотвращения выпячивания отрезка троса из сквозного канала при запирании.
Устройство дополнительно снабжено двумя толкателями, каждый из которых выполнен в виде цилиндрического тела со шляпкой и размещен в соответствующем ему продольном пазу для ролика с возможностью взаимодействия торцевой поверхностью шляпки с боковой поверхностью ролика, а при запирании - с возможностью взаимодействия боковой поверхностью шляпки с боковой поверхностью отрезка троса, при этом подпружинивающая ролик пружина воздействует на него через толкатель. Для предварительного жесткого закрепления одного конца отрезка троса в корпусе, со стороны его боковой поверхности, выполнено глухое отверстие, а в корпусе над ним напротив места размещения этого конца отрезка троса выполнено сквозное отверстие для наблюдения и контроля положения этого конца отрезка троса в корпусе, что позволяет определить, дошел ли конец отрезка троса до конца отверстия при его заделке и закреплении. Оба паза для роликов дополнительно сообщаются со сквозным каналом корпуса со стороны его выходного отверстия. В сквозном канале корпуса со стороны его входного отверстия размещена прокладка из пористого влагопроницаемого материала, плотно облегающая боковую поверхность отрезок троса. Внешняя боковая поверхность каждого из роликов выполнена зубчатой, образованной чередующимися кольцевыми выступами и впадинами, которые имеют треугольную форму в продольном сечении ролика, причем кольцевые выступы имеют одинаковый диаметр, определяющий диаметр ролика, при этом продольная ось чередующихся кольцевых выступов и впадин, образующих зубчатую боковую поверхность ролика, совпадает с его продольной осью, а кромки чередующихся кольцевых выступов и впадин заострены. Один конец отрезка троса предварительно жестко закрепляется в корпусе путем его обжима в глухом отверстии корпуса.
Устройство снабжено крышкой, жестко закрепляемой в корпусе с образованием неразъемной конструкции, причем крышка прикрепляется к корпусу со стороны его торцевой поверхности, где выполнены открытые пазы для роликов. Крышка закрепляется в корпусе путем опрессовки или завальцовки. Необходимая пломбировочная информация наносится на плоские торцевые поверхности корпуса или крышки. Для исключения проваливания роликов из пазов в сквозной канал корпуса диаметр каждого из роликов выбирается не менее диаметра этого сквозного канала. Торцевая сторона корпуса, противоположная той, со стороны которой выполнены открытые пазы для роликов, выполнена плоской и сплошной. Для дополнительного сообщения пазов для роликов со сквозным каналом корпуса в корпусе выполнены проточки между концами пазов, противоположных их концам с упорной цилиндрической поверхностью, и сквозным каналом корпуса в непосредственной близости от его выходного отверстия.
Изобретение поясняется с помощью графических материалов, где на фиг.1 оно изображено в состоянии, подготовленном к запиранию (крышка условно не показана); на фиг.2 - в замкнутом состоянии, но без затягивания роликами отрезка троса (крышка условно не показана); на фиг.3 - в замкнутом состоянии, когда отрезок троса полностью затянут роликами (крышка условно не показана); на фиг.4 изображены две проекции корпуса устройства.
Гибкое запорно-пломбировочное устройство включает отрезок троса, один конец 1 которого предварительно жестко закрепляется в корпусе 2, а второй 3, свободный, при запирании пропускается через сквозной канал 4, выполненный в корпусе 2 со стороны его цилиндрической боковой поверхности 5, с образованием петли 6 и фиксируется в нем посредством размещенных в корпусе 2 двух одинаковых подпружиненных роликов 7. Для размещения роликов 7 в корпусе 2 выполнены два продольных паза 8, открытых со стороны одной из плоских торцевых поверхностей корпуса 2. Ширина каждого продольного паза 8 соответствует диаметру ролика 7, причем оба ролика 7 имеют одинаковый диаметр. Продольные пазы 8 размещены по разные стороны от сквозного канала 4 под углом друг к другу и под углом к сквозному каналу 4 корпуса 2. Поверхности дна пазов 8 и их боковые поверхности - плоские, при этом боковые поверхности продольных пазов 8 параллельны друг другу. Пазы 8 имеют упорные торцевые цилиндрические поверхности 9, которые обращены к входному отверстию 10 корпуса 2 и смещены друг относительно друга на расстояние, равное шагу свивки ветвей отрезка троса. Такое выполнение пазов 8, при котором пазы 8 для роликов 7 смещены друг относительно друга на указанное расстояние, позволяет обеспечить при запирании такое взаимодействие роликов 7 с отрезком троса, при котором ролик 7, размещаемый при затягивании ближе к входному отверстию 10 корпуса 2, прижимает отрезок троса к боковой поверхности сквозного канала 4 корпуса 2, а другой ролик 7 так воздействует на отрезок троса, что он изгибается, частично вжимаясь в полость противоположного паза 8. Тем самым обеспечивается максимальное усилие взаимодействия роликов 7 с отрезком троса. Этому же способствует и то, что один из пазов 8, расположенный ближе к входному отверстию 10 корпуса 2, выполнен изогнутым таким образом, что одна его часть 11 с упорной цилиндрической поверхностью 9 размещена под углом к остальной основной части этого паза 8, причем протяженность загнутой части 11 паза 8 с упорной цилиндрической поверхностью 9 соответствует диаметру ролика 7. Часть каждого паза 8 для роликов 7, имеющая упорную цилиндрическую поверхность 9, сообщается со сквозным каналом 4 корпуса 2 таким образом, что упорные цилиндрические поверхности 9 обоих пазов 8 выступают в сквозном канале 4 корпуса 2 не менее чем на половину диаметра сквозного канала 4, что обеспечивает при запирании и при затягивании отрезка троса роликами 7 их внедрение в боковую поверхность отрезка троса до половины его диаметра. Углы наклона α продольных пазов 8 к сквозному каналу 4 (или что то же самое, углы наклона их продольных осей к продольной оси сквозного канала 4) равны между собой. Относительно продольного паза 8, расположенного ближе к входному отверстию корпуса, речь идет о наклоне под углом α его основной по протяженности незагнутой части, т.е. не имеющей упорной цилиндрической поверхности 9. Между сообщающимися частями пазов 8 и над сквозным каналом 4 корпуса 2 имеется перемычка 12, которая предотвращает выпячивание отрезка троса из сквозного канала 4 корпуса 2 при запирании.
Устройство дополнительно снабжено двумя толкателями 13, каждый из которых выполнен в виде цилиндрического тела со шляпкой 14 и размещен в соответствующем ему продольном пазу 8 для ролика 7 с возможностью взаимодействия торцевой поверхностью шляпки 14 с боковой поверхностью ролика 7, а при запирании - с возможностью взаимодействия боковой поверхностью шляпки 14 с боковой поверхностью отрезка троса, при этом подпружинивающие ролики 7 пружины 15 воздействуют на них через толкатели 13. За счет взаимодействия при запирании толкателей 13 с отрезком троса дополнительно повышается общее силовое воздействие на отрезок троса. Для предварительного жесткого закрепления одного конца 1 отрезка троса в корпусе 2 со стороны его боковой поверхности выполнено глухое отверстие 16, кроме того, в корпусе 2 над глухим отверстием 16 напротив места размещения этого конца 1 отрезка троса выполнено сквозное отверстие 17, через которое контролируется положение этого конца 1 отрезка троса в корпусе 2.
Такой контроль позволяет определить, дошел ли конец 1 отрезка троса до конца глухого отверстия 16 при его заделке и закреплении, что исключает попадание в эксплуатацию негодных устройств, в которых конец отрезка троса не введен до конца отверстия 16 и, следовательно, не может быть должным образом жестко закреплен в нем. В случае же плохого, не жесткого закрепления конца отрезка троса в отверстии 16 корпуса 2 возможно его вытягивание из этого отверстия при злоумышленном вскрытии запертого устройства. Впоследствии факт такого злоумышленного вскрытия легко скрывается путем повторного введения конца отрезка троса в отверстие 16. Оба паза 8 для роликов 7 дополнительно сообщаются со сквозным каналом 4 корпуса 2 со стороны его выходного отверстия 18.
В сквозном канале 4 корпуса 2 со стороны его входного отверстия 10 размещена прокладка 19 из пористого влагопроницаемого материала, плотно облегающая боковую поверхность отрезок троса и служащая препятствием для попадания влаги внутрь корпуса 2. Внешняя боковая поверхность каждого из роликов 7 выполнена зубчатой, образованной чередующимися кольцевыми выступами и впадинами, которые имеют треугольную форму в продольном сечении ролика, причем кольцевые выступы имеют одинаковый диаметр, определяющий диаметр ролика, при этом продольная ось чередующихся кольцевых выступов и впадин, образующих зубчатую боковую поверхность ролика, совпадает с его продольной осью, а кромки чередующихся кольцевых выступов и впадин заострены. Зубчатая поверхность роликов на графических материалах не изображена ввиду очевидности изображения. Один конец 1 отрезка троса предварительно жестко закрепляется в корпусе 2 путем его обжима в глухом отверстии 16 корпуса 2. Устройство снабжено крышкой 20, жестко закрепляемой в корпусе 2 с образованием неразъемной конструкции, причем крышка 20 прикрепляется к корпусу 2 со стороны его торцевой поверхности, где выполнены открытые пазы 8 для роликов 7. Крышка 20 закрепляется в корпусе 2 с помощью опрессовки или завальцовки.
Необходимая пломбировочная информация может быть нанесена на плоские торцевые поверхности 21 корпуса 2 или крышки 20. Для исключения выпадения, проваливания роликов 7 из пазов 8 в сквозной канал 4 корпуса 2 диаметр каждого из роликов 7 выбирается не менее диаметра этого сквозного канала 4. Торцевая сторона 21 корпуса 2, противоположная той, со стороны которой выполнены открытые пазы 8 для роликов 7, выполнена плоской и сплошной. Для дополнительного сообщения пазов 8 для роликов 7 со сквозным каналом 4 в корпусе 2 выполнены проточки 22 между теми концами пазов 8, которые противоположны их концам с упорной цилиндрической поверхностью 9, и сквозным каналом 4 корпуса 2 в непосредственной близости от его выходного отверстия 18. Через проточки 22 влага, попадающая внутрь корпуса 2, вытекает наружу через полость сквозного канала 4, что предотвращает от обледенения все конструктивные элементы, находящиеся внутри корпуса 2, и повышает тем самым надежность устройства, поскольку в случае обледенения невозможно обеспечить расчетного заданного сцепления роликов 7 с отрезком троса на всех этапах запирания.
Осуществление запирания с помощью гибкого запорно-пломбировочного устройства осуществляется следующим образом.
Используется гибкое запорно-пломбировочное устройство следующим образом.
Предварительно в глухом отверстии 16 корпуса 2 размещается один конец 1 отрезка троса и жестко закрепляется в нем, например, путем обжима. В пазах 8 корпуса 2 размещаются ролики 7, пружины 15 и толкатели 13, в корпусе 2 размещается прокладка 19. Затем в корпусе 2 закрепляется крышка 20 путем, например, опрессовки или завальцовки. Таким образом устройство подготовлено к запиранию, см. фиг.1.
При запирании свободный конец 3 отрезка троса, предпочтительно заостренный или снабженный колпачком (не показано), вводится внутрь корпуса 2 через его входное отверстие 10, входя во взаимодействие с роликами 7. При этом по мере прохождения отрезка троса внутри корпуса 2 во взаимодействие с боковой поверхностью отрезка троса сначала вступает один из роликов 7, расположенный ближе к входному отверстию 10 корпуса 2, обеспечивая быстрое сцепление с отрезком троса 1. Затем во взаимодействие с боковой поверхностью отрезка троса 1, уже сцепленного с первым роликом 7, вступает второй ролик 7. При этом каждый из роликов 7 под воздействием усилия от принудительного перемещения отрезка троса перемещается вдоль паза 8, в котором он расположен, в сторону выходного отверстия 18 корпуса 2, обкатываясь при этом по одной стороне части паза 8, которая сообщается со сквозным каналом 4 корпуса, и одновременно взаимодействуя с боковой поверхностью отрезка троса. При этом происходит сжатие пружин 15. После того, как ролики 7 переместятся в те части пазов 8, которые не сообщаются со сквозным каналом 4 корпуса 2, пружины 15 сжимаются, прекращая принудительное проталкивание отрезка троса сквозь корпус 2, см. фиг.2. Запирание считается осуществленным. Далее, под воздействием пружин 15, которые начинают разжиматься и толкать ролики 7, ролики 7 обкатываются назад к входному отверстию 10 корпуса 2 до упора в упорные цилиндрические поверхности 9 пазов 8, внедряясь внутрь боковой поверхности отрезка троса до середины его диаметра и производя тем самым окончательное затягивание отрезка троса 1.
Санкционированное отпирание гибкого запорно-пломбировочного устройства осуществляется перекусыванием отрезка троса специальным инструментом (съемником), после чего отрезок троса легко вытягивается из корпуса 2.
Таким образом, технический результат изобретения обеспечивается совокупностью его признаков, каждый из которых выполняет свою функцию, а вместе, во взаимосвязи они решают поставленную задачу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО "ЛАВР 2000" | 2001 |
|
RU2184892C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2280904C1 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2017 |
|
RU2653526C1 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2227330C2 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2277622C1 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2387775C1 |
Тросовое запорное устройство | 2023 |
|
RU2809378C1 |
ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТРЕЗКА ТРОСА | 2002 |
|
RU2199042C1 |
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТРЕЗКА ТРОСА | 2003 |
|
RU2221178C1 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2354796C1 |
Изобретение предназначено для запирания с пломбированием вагонов и контейнеров железнодорожного транспорта, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и других объектов. Изобретение включает отрезок троса, один конец которого жестко закреплен в корпусе, а второй, свободный, с образованием петлизафиксирован в сквозном канале корпуса посредством двух одинаковых подпружиненных роликов. Ролики установлены в двух продольных пазах, выполненных в корпусе под углом друг к другу и под равными углами к продольной оси сквозного канала. Пазы для роликов имеют упорные торцевые цилиндрические поверхности, которые обращены к входному отверстию корпуса и смещены друг относительно друга на расстояние, равное шагу свивки отрезка троса. Один из пазов выполнен изогнутым, при этом протяженность изогнутой части с упорной цилиндрической поверхностью соответствует диаметру ролика. Упорные цилиндрические поверхности обоих пазов выступают в сквозном канале не менее чем на половину его диаметра. Между упорными цилиндрическими поверхностями обоих пазов и над сквозным каналом имеется перемычка. Устройство дополнительно снабжено двумя толкателями в виде цилиндрических тел со шляпками, установленных в продольных пазах. Толкатель взаимодействует торцевой поверхностью шляпки с боковой поверхностью ролика, а при запирании взаимодействует боковой поверхностью шляпки с боковой поверхностью отрезка троса. В корпусе над глухим отверстием, в котором жестко закреплен конец троса, у его конца, выполнено сквозное отверстие, позволяющее осуществлять контроль при заделке и закреплении отрезка троса. Оба паза для роликов дополнительно сообщаются со сквозным каналом корпуса со стороны его выходного отверстия. В сквозном канале корпуса размещена прокладка из пористого влагопроницаемого материала, которая плотно облегает боковую поверхность отрезка троса. Технический результат заключается в повышении надежности, обеспечении контроля фиксации жестко закрепленного в корпусе конца троса и расширении эксплуатационных свойств. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТРЕЗКА ТРОСА | 2002 |
|
RU2199042C1 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО "ЛАВР 2000" | 2001 |
|
RU2184892C1 |
US 5820176 A, 13.10.1998 | |||
Антиблокировочная тормозная система | 1983 |
|
SU1172781A1 |
Авторы
Даты
2004-09-20—Публикация
2003-11-18—Подача