Антиблокировочная тормозная система Советский патент 1985 года по МПК B60T8/00 

Описание патента на изобретение SU1172781A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в ч;астности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение эффективности и устойчивости торможе1НИЯ при различных дорожных условиях.

На чертеже показана схема предлагаемой антиблокировочной системы.

Блок 1 управления при помЬщидатчика 2 угловой скорости контролирует состояние колеса 3. Тормозной кран контролирует поступление сжатого воздуха от ресивера 5 в управляющую магистраль 6, 7, 8 и 9. В управляющей магистрали находится перепускной клапан 10, электромагнитный клапан 11 отсечки и релейный клапан.12.

Перепускной клапан 10 снабжен затворным элементом 13, перемещаемым дифференциальным поршнем 14. Под действием пружины 15 поршень 1Д находится в крайнем правом положении. В релейном клапане 12 имеется управляющая камера 16, отделенная от силовой камеры 17 следящим элементом 18.

Силовая камера 17 через выход 19 соединяется с тормозной камерой 20. Следящий элемент 18 контролирует поступление сжатого воздуха из ресивера 21 через вход 22 в тормозную камеру 20, а также выпуск воздуха из тормозной камеры 20 через выход 23 в атмосферу.

В управляющей магистрали 6 параллельно клапану 24 установлен дроссель 25.

Объем резервуара 26 наполнения соизмерим с объемом управляющей камеры 1 6 .

Через обратньй клапан 27 и дроссель 28 управляющая магистраль 9 соединяется с резервуаром наполнения, а .через обратный клапан 29 резервуар наполнения соединяется с управляющей магистралью 6,

За электромагнитным клапаном сброса 30 установлен второй резервуар 31 - резервуар сброса через дроссель 32, соединенный с атмосферой. Силовая полость 33 дифференциального поршня 14 соединена с управляющей магистралью .7, а управляющая полость 34 - с управляющей камерой 16.

Антиблокировочная тормозная сметема работает следующим образом.

При открытии тормозного крана 4 сжатьшвоздух из ресивера.5 поступает в управляющую магистраль 6, через открытый клапан 24 поступает в управляющую магистраль 7 и 8 и через открытьй электромагнитный клапан отсечки 11 - в управляющую камеру 16 релейного клапана 12. Под действием этого давления следящий элемент 18 открывает доступ сжатого воздуха из ресивера 21 через вход 22 и выход 19 в тормозную камеру 20. Колесо 3 затормаживается.

При повьвнении давления в управляющей магистрали 8 обратный клапан 27 открывается, соединяя ее с резер(вуаром наполнения. Давление в управляющей камере 16 и резервуаре наполнения 26 интенсивно нарастает. I

При угрозе блокирования колеса 3

блок 1 управления по сигналу датчика 2 формирует команду на отсечку давления, электроклапан 1I срабатывает, отсекая управляющую камеру 16 от управляющей магистрали 8. Давление в управляющей камере 16 и тормозной камере 20 остается постоянным. При формировании блоком 1 управления команды на растормаживание срабатывает клапан сброса 30, соединяя управляющую камеру 16 через резервуар 31 сброса и дроссель 32 с атмосферой. При этом происходит вначале интенсивный, а затем замедленный сброс давления в тормозной камере 20. Через дроссель 28 происходит уменьшение давления в резервуаре 26 наполнения, но менее интенсивно, чем в управляющей камере.

При уменьшении давления в управляющей камере 16 магистрали 35 и полости 34 происходит нарушение равновесия дифференциального поршня 14 и под действием давления в силовой полости 33 он перемещается,закрывая запорным элементом 13 седло клапана 24. После того, как колесо 3 растормозилось и начало разгоняться, блок 1 снимает команду с электромагнитного клапана 30, выпускная магистраль закрывается, давление в управ-. ляняцей камере 16, а следовательно, в тормозной камере сохраняется постоянным, после разгона колеса до оптимального значения проскальзывани блок 1 снимает команду с электромагнитного клапана 11 отсечки и упрявляюи;ая магистраль 8 соединяется с управляющей магистралью 9 и управляющей камерой 16.

Похожие патенты SU1172781A1

название год авторы номер документа
Антиблокировочная тормозная система 1983
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Мальцев Николай Георгиевич
SU1172779A1
Антиблокировочная тормозная система 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Иваненко Вадим Васильевич
SU1062067A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152829A1
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152832A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1981
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Фрумкин Аркадий Константинович
SU988613A2
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1981
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Роман Владимир Васильевич
  • Широков Евгений Михайлович
SU988612A2
Пневматический привод тормозов автопоезда 1980
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Мащенко Валентин Васильевич
  • Топалиди Валерий Анатольевич
SU962062A1
Тормозная система транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
SU1063669A1
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа 1985
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
SU1237515A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 172 781 A1

Реферат патента 1985 года Антиблокировочная тормозная система

1. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, содержащая ресивер, подключенный через тормозной кран и управляющую магистраль, в которой параллельно установлены дроссель и перепускной клапан, к управляющей камере релейного клапана, соединяющего Дополнительный ресивер с тормозной камерой колеса, оборудованного датчиком угловой скорости, подключеннЬм к блоку электромагнитным клапанным узлом, обеспечивающим избирательное сообщение управляющей камеры с управляющей магистралью и атмосферой, первый резервуар, соединенный с управляющей магистралью, второй резервуар и дроссель, установленные последовательно в магистрали сброса, соединяющей электромагнитный клапанный узел с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью повьшгения эффективности торможения в различных дорожных условиях, она снабжена двумя обратными клапанами и дополнительным дросселем, при этом участок управляющей магистрали за электромагнитным клапанным узлом соединен с первым резервуаром посредством параллельно установленных обратного клапана и дополнительного дросселя, а посредством другого обратного клапана первый резервуар соединен с участком управляющей магистрали между тормозным краном и дросселем. 2. Система по п. 1, о т л ичающаяся тем, что злектромагнитньш клапанный узел состоит из нормально открытого электромагнитного клапана, обеспечивающего соединение управляющей магистрали с управ-ч| ляющей камерой, и нормально закрытоN9 го электромагнитного клапана, соединяющего управляющую камеру с атмо00 сферой .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1172781A1

Антиблокировочная тормозная система 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Иваненко Вадим Васильевич
SU1062067A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 172 781 A1

Авторы

Азаматов Рамиль Абдреевич

Барун Владимир Наумович

Иваненко Вадим Васильевич

Широков Евгений Иванович

Даты

1985-08-15Публикация

1983-11-17Подача