Изобретение относится к индустрии развлечений.
В настоящее время широко известны аттракционы для имитации свободного падения, содержащие направленные вверх направляющие, пассажирскую тележку, подъемное устройство, тормозное устройство (например, с постоянными магнитами) (см. ЕР 0779829 от 13.05.1997).
Недостатком известных аттракционов является их недостаточная безопасность и повышенная металлоемкость.
Технический результат от использования предлагаемых изобретений заключается в устранении указанных недостатков.
Технический результат в изобретении по первому варианту достигается тем, что предлагается использовать магнитное тормозное устройство с реактивными шинами, закрепленными непосредственно на направляющих, что позволит снизить номенклатуру используемых деталей и сосредоточить действие усилий на ограниченное количество элементов, что упрощает проектирование аттракциона, а значит снижает его цену.
Направляющие могут быть выполнены в виде связанных между собой опорных элементов, образующих башни, а реактивные шины могут быть расположены между колесами тележки.
Направляющие целесообразно выполнять трубчатыми и соединять их между собой стержневыми элементами.
В изобретении по второму варианту технический результат достигается за счет использования направленных вверх элементов, несущих реактивные шины магнитного тормозного устройства, расположенных между направляющими и связанными с ними для образования башни. Высота указанных элементов может быть меньше высоты направляющих, которые в верхней части при таком выполнении связываются между собой. Связи выполняются стержневыми.
Направляющие и/или направленные вверх элементы могут быть выполнены трубчатыми и в различных вариантах исполнения по углам башни могут быть расположены направляющие или направленные вверх элементы. Для увеличения поперечной жесткости башни используются дополнительные связи, соединяющие направляющие и/ или направленные вверх элементы.
Технический результат в третьем изобретении достигается за счет выполнения направляющих в виде опорных элементов, расположенных в отдельных секциях, объединенных между собой центральной секцией, которая может быть образована направленными верх и связанными между собой элементами, при этом направляющие в каждой секции соединяются между собой и соответствующими элементами центральной секции.
Направляющие и элементы центральной секции выполняются трубчатыми, связываются между собой стержневыми элементами.
На направляющих каждой секции установлена соответствующая тележка.
Тормозное устройство как и в предыдущих вариантах изобретения может быть выполнено магнитным с размещением реактивных шин на направляющих и/ или элементах центральной секции.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 схематично показано выполнение башни по первому изобретению, вид в плане; на фиг.2 - то же по второму изобретению при расположении направляющих по углам башни; на фиг.3 - то же при расположении по углам башни направленных вверх элементов; на фиг.4 - то же при расположении по углам башни направляющих и направленных вверх элементов; на фиг.5 - то же при выполнении изобретения по третьему варианту; на фиг.6 - выполнение изобретения по третьему варианту с одной тележкой.
Предлагаемые аттракционы содержат направляющие 1, аттракционы по второму и третьему вариантам дополнительно содержат направленные вверх элементы 2, тормозное устройство с реактивными шинами 3, пассажирскую тележку 4 с колесами 5. В изобретении по второму варианту могут быть использованы диагональные связи 6.
Работают предлагаемые аттракционы аналогично известным и из особенность заключается в использовании простых стержневых деталей для изготовления самой башни. При таком выполнении башни не имеют каких-либо специальных несущих (силовых) элементов, т.к. направляющие 1 и направленные вверх элементы 2 являются опорными элементами и элементами, воспринимающими поперечные усилия и тормозные усилия.
Изобретение по третьему варианту является универсальным, т.к. позволяет использовать одну или несколько пассажирских тележек и может иметь самую разнообразную конфигурацию башни.
Все башни выполняются из однотипных элементов, а направляющие и направленные вверх элементы могут иметь один типоразмер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2243803C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, АТТРАКЦИОНЫ | 1999 |
|
RU2142841C1 |
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ). ПАССАЖИРСКАЯ ТЕЛЕЖКА АТТРАКЦИОНА | 2002 |
|
RU2243804C2 |
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2216375C1 |
АТТРАКЦИОН | 2003 |
|
RU2243805C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО УЗЛЫ | 2001 |
|
RU2207895C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ, ЕГО ОСНОВАНИЕ И ГРУЗОНЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ | 2003 |
|
RU2267344C2 |
АТТРАКЦИОН | 1999 |
|
RU2163498C1 |
АТТРАКЦИОН | 1999 |
|
RU2158160C1 |
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2293587C2 |
Изобретение относится к индустрии развлечений, в частности к башням свободного падения. Особенностью первого изобретения является закрепление реактивных шин тормозного устройства на направляющих. Особенностью второго изобретения является использование направленных вверх элементов, несущих реактивные шины, расположенных между направляющими и связанных с ними. В третьем изобретении направляющие выполняются в виде опорных элементов, расположенных в отдельных секциях, объединенных между собой центральной секцией. Предлагаемые варианты изобретений позволяют значительно снизить материалоемкость башни и повысить безопасность аттракциона. 3 н. и 18 з. п. ф-лы, 6 ил.
US 6062350 А, 16.05.2000 | |||
WO 00/78423 A1, 28.12.2000 | |||
DE 19724273 A1, 10.12.1998 | |||
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
АТТРАКЦИОН | 1999 |
|
RU2163498C1 |
Авторы
Даты
2004-09-27—Публикация
2002-09-06—Подача