Изобретение относится к индустрии развлечений.
В настоящее время широко известны аттракционы для имитации свободного падения, содержащие направленные вверх направляющие, пассажирскую тележку, подъемное устройство, тормозное устройство (например, с постоянными магнитами) (см. патент ЕР 0779828 от 13.05.1997 г.).
Недостатком известных аттракционов является их недостаточная безопасность и повышенная металлоемкость.
Технический результат от использования предлагаемых изобретений заключается в устранении указанных недостатков.
В изобретении по первому варианту предлагается отказаться от каких-либо специальных силовых элементов, образующих башню.
В качестве силовых элементов используются сами направляющие элементы, связанные между собой какими-либо связями, предпочтительно, стержневыми, т.к. это способствует снижению расхода металла и действия ветровых нагрузок.
Направляющие могут быть выполнены трубчатыми, например, из труб круглого сечения.
На направляющих также закрепляются реактивные шины тормозного устройства, а сами направляющие могут быть закреплены на специальной раме, внутри которой размещается лебедка подъемного устройства, связанная с кареткой.
Каретка выполнена со средствами сцепления с тележкой, расположенными, например, по углам башни и снабжена постоянными магнитами, взаимодействующими с реактивными шинами.
Для упрощения процесса обслуживания аттракциона каретка выполняется с ограждением и настилом для обслуживающего персонала.
По условиям компоновки башни пассажирские места на тележке расположены напротив соединяющих направляющие соединительных элементов (напротив сторон башни) под рамой тележки и по крайней мере часть из них может быть закреплена шарнирно на силовом поясе.
Во втором изобретении для достижения технического результата предлагается каретку подъемного устройства снабдить постоянными магнитами, расположенными с возможностью взаимодействия с по крайней мере одной реактивной шиной тормозного устройства аттракциона.
Каретка также может быть выполнена с ограждением и настилом для обслуживающего персонала и замкнутой в плане для охвата всех направляющих.
В третьем изобретении технический результат достигается тем, что пассажирская тележка выполняется с силовым поясом, на котором шарнирно закреплена по крайней мере часть пассажирских мест (сидений). Силовой пояс может быть расположен между верхней и нижней частями тележки и может быть связан с ними раскосами.
С силовым поясом шарнирно связаны спинки сидений - непосредственно или через промежуточные элементы, при этом шарнирно закрепленные сиденья для снижения качки связываются с рамой тележки упругим и/или демпфирующим устройством.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 показан общий вид аттракциона, объединяющий все три изобретения; на фиг.2 - вид сверху на каретку и пассажирскую тележку; на фиг.3 - узел I на фиг.2; на фиг.4 - общий вид каретки подъемного устройства; на фиг.5 - пассажирская тележка в процессе подъема и торможения; на фиг.6 - пассажирская тележка в процессе свободного падения.
Предлагаемые изобретения состоят из направленных вверх трубчатых направляющих 1, соединенных между собой стержневыми элементами 2 (подкосы, раскосы, поперечины) с образованием башни. По направляющим перемещается пассажирская тележка 3, выполненная с возможностью сцепления с кареткой 4 подъемного устройства, соединенной с лебедкой 5, и имеющая средства сцепления в виде крюков 6, закрепленных на каретке по углам башни и расположенных в плане на продолжениях диагоналей, проходящих через соответствующие направляющие башни.
Аттракционы имеют в своем составе магнитные тормоза, состоящие из закрепленных на направляющих между колесами 7 тележки тормозных шин 8 и постоянных магнитов 9, закрепленных на тележке 3 и каретке 4.
Направляющие 1 закрепляются на раме 10, внутри которой располагается лебедка 5.
Каретка 4 выполнена с ограждением И и настилом 12 для обслуживающего персонала и ею в плане охвачены все направляющие.
Тележка 3 имеет пассажирские места 13, спинки которых шарнирно закреплены на силовом поясе 14 напротив сторон (соединительных элементов 2) башни. Силовой пояс расположен между верхней частью 15 и нижней частью 16 тележки и связан с ними раскосами 17.
Сами сиденья располагаются ниже рамы тележки 3 и могут быть связаны с ней упругим или демпфирующим, или упругодемпфирующим устройством 18.
Функционируют аттракционы следующим образом.
Пассажиры занимают места в тележке 3. При опускании каретки 4 происходит ее сцепление с тележкой 3, после чего осуществляется их совместный подъем до определенного уровня. При достижении определенной высоты происходит отсоединение тележки и она осуществляет свободное падение.
При достижении участка торможения постоянные магниты 9, размещенные на тележке взаимодействуют с тормозными шинами 8 и происходит плавная остановка тележки.
За счет шарнирного крепления пассажирских мест в процессе движения тележки происходит их плавное перемещение (качание), т.е. пассажирские места занимают разные положения, показанные на фиг.5 и 6.
Использование силового пояса 14, расположенного в средней части тележки позволяет закрепить сиденья под рамой тележки, т.е. обеспечить необходимый их угол поворота без увеличения габаритов тележки в плане. Кроме того, предлагаемая рамная конструкция обеспечивает снижение массы тележки и позволяет снизить воздействие ветровой нагрузки.
Каретка 4 также выполнена рамной конструкции для снижения ее веса и удобства работы обслуживающего персонала при контроле стыков направляющих, датчиков и прочих узлов.
При эксплуатации и обслуживании аттракциона не исключена вероятность обрыва гибкого элемента лебедки. Для исключения травматизма пассажиров и обслуживающего персонала на каретке устанавливаются постоянные магниты, которые взаимодействуют с тормозными шинами 8 и исключают соударение каретки и тележки.
Расположение сцепных средств по углам башни также позволяет снизить вероятность травматизма пассажиров, т.к. сцепных средств нет над пассажирскими местами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, АТТРАКЦИОНЫ | 1999 |
|
RU2142841C1 |
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2236884C2 |
АТТРАКЦИОН | 1999 |
|
RU2163498C1 |
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2216375C1 |
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) И ПЕРЕМЕЩАЮЩЕЕСЯ СРЕДСТВО УСТРОЙСТВА ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ | 1999 |
|
RU2164810C2 |
АТТРАКЦИОН | 1999 |
|
RU2158160C1 |
МАГНИТНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2293667C2 |
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ). ПАССАЖИРСКАЯ ТЕЛЕЖКА АТТРАКЦИОНА | 2002 |
|
RU2243804C2 |
АТТРАКЦИОН | 2003 |
|
RU2243805C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2002 |
|
RU2282475C2 |
Аттракционы содержат направленные вверх направляющие, выполненные в виде опорных элементов, связанных между собой для образования ими башни, пассажирскую тележку, подъемное и магнитное тормозное устройства. В первом варианте аттракциона реактивные шины тормозного устройства закреплены на соответствующих направляющих. Во втором варианте аттракциона подъемное устройство включает соединенную с лебедкой каретку, имеющую средства для сцепления с тележкой и снабженную постоянными магнитами, расположенными с возможностью взаимодействия с по крайней мере одной реактивной шиной тормозного устройства. В третьем варианте аттракциона тележка выполнена с силовым поясом, на котором шарнирно закреплена по крайней мере часть пассажирских мест. Предложенные конструкции обеспечивают повышение безопасности аттракциона и снижение металлоемкости. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 6 ил.
WO 00/78423 A1, 28.12.2000 | |||
DE 19724273 A1, 10.12.1998 | |||
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
АТТРАКЦИОН | 1999 |
|
RU2163498C1 |
US 5957779 A, 28.09.1999. |
Авторы
Даты
2005-01-10—Публикация
2002-08-08—Подача