АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2005 года по МПК A63G1/44 A63G31/00 

Описание патента на изобретение RU2243803C2

Изобретение относится к индустрии развлечений.

В настоящее время широко известны аттракционы для имитации свободного падения, содержащие направленные вверх направляющие, пассажирскую тележку, подъемное устройство, тормозное устройство (например, с постоянными магнитами) (см. патент ЕР 0779828 от 13.05.1997 г.).

Недостатком известных аттракционов является их недостаточная безопасность и повышенная металлоемкость.

Технический результат от использования предлагаемых изобретений заключается в устранении указанных недостатков.

В изобретении по первому варианту предлагается отказаться от каких-либо специальных силовых элементов, образующих башню.

В качестве силовых элементов используются сами направляющие элементы, связанные между собой какими-либо связями, предпочтительно, стержневыми, т.к. это способствует снижению расхода металла и действия ветровых нагрузок.

Направляющие могут быть выполнены трубчатыми, например, из труб круглого сечения.

На направляющих также закрепляются реактивные шины тормозного устройства, а сами направляющие могут быть закреплены на специальной раме, внутри которой размещается лебедка подъемного устройства, связанная с кареткой.

Каретка выполнена со средствами сцепления с тележкой, расположенными, например, по углам башни и снабжена постоянными магнитами, взаимодействующими с реактивными шинами.

Для упрощения процесса обслуживания аттракциона каретка выполняется с ограждением и настилом для обслуживающего персонала.

По условиям компоновки башни пассажирские места на тележке расположены напротив соединяющих направляющие соединительных элементов (напротив сторон башни) под рамой тележки и по крайней мере часть из них может быть закреплена шарнирно на силовом поясе.

Во втором изобретении для достижения технического результата предлагается каретку подъемного устройства снабдить постоянными магнитами, расположенными с возможностью взаимодействия с по крайней мере одной реактивной шиной тормозного устройства аттракциона.

Каретка также может быть выполнена с ограждением и настилом для обслуживающего персонала и замкнутой в плане для охвата всех направляющих.

В третьем изобретении технический результат достигается тем, что пассажирская тележка выполняется с силовым поясом, на котором шарнирно закреплена по крайней мере часть пассажирских мест (сидений). Силовой пояс может быть расположен между верхней и нижней частями тележки и может быть связан с ними раскосами.

С силовым поясом шарнирно связаны спинки сидений - непосредственно или через промежуточные элементы, при этом шарнирно закрепленные сиденья для снижения качки связываются с рамой тележки упругим и/или демпфирующим устройством.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид аттракциона, объединяющий все три изобретения; на фиг.2 - вид сверху на каретку и пассажирскую тележку; на фиг.3 - узел I на фиг.2; на фиг.4 - общий вид каретки подъемного устройства; на фиг.5 - пассажирская тележка в процессе подъема и торможения; на фиг.6 - пассажирская тележка в процессе свободного падения.

Предлагаемые изобретения состоят из направленных вверх трубчатых направляющих 1, соединенных между собой стержневыми элементами 2 (подкосы, раскосы, поперечины) с образованием башни. По направляющим перемещается пассажирская тележка 3, выполненная с возможностью сцепления с кареткой 4 подъемного устройства, соединенной с лебедкой 5, и имеющая средства сцепления в виде крюков 6, закрепленных на каретке по углам башни и расположенных в плане на продолжениях диагоналей, проходящих через соответствующие направляющие башни.

Аттракционы имеют в своем составе магнитные тормоза, состоящие из закрепленных на направляющих между колесами 7 тележки тормозных шин 8 и постоянных магнитов 9, закрепленных на тележке 3 и каретке 4.

Направляющие 1 закрепляются на раме 10, внутри которой располагается лебедка 5.

Каретка 4 выполнена с ограждением И и настилом 12 для обслуживающего персонала и ею в плане охвачены все направляющие.

Тележка 3 имеет пассажирские места 13, спинки которых шарнирно закреплены на силовом поясе 14 напротив сторон (соединительных элементов 2) башни. Силовой пояс расположен между верхней частью 15 и нижней частью 16 тележки и связан с ними раскосами 17.

Сами сиденья располагаются ниже рамы тележки 3 и могут быть связаны с ней упругим или демпфирующим, или упругодемпфирующим устройством 18.

Функционируют аттракционы следующим образом.

Пассажиры занимают места в тележке 3. При опускании каретки 4 происходит ее сцепление с тележкой 3, после чего осуществляется их совместный подъем до определенного уровня. При достижении определенной высоты происходит отсоединение тележки и она осуществляет свободное падение.

При достижении участка торможения постоянные магниты 9, размещенные на тележке взаимодействуют с тормозными шинами 8 и происходит плавная остановка тележки.

За счет шарнирного крепления пассажирских мест в процессе движения тележки происходит их плавное перемещение (качание), т.е. пассажирские места занимают разные положения, показанные на фиг.5 и 6.

Использование силового пояса 14, расположенного в средней части тележки позволяет закрепить сиденья под рамой тележки, т.е. обеспечить необходимый их угол поворота без увеличения габаритов тележки в плане. Кроме того, предлагаемая рамная конструкция обеспечивает снижение массы тележки и позволяет снизить воздействие ветровой нагрузки.

Каретка 4 также выполнена рамной конструкции для снижения ее веса и удобства работы обслуживающего персонала при контроле стыков направляющих, датчиков и прочих узлов.

При эксплуатации и обслуживании аттракциона не исключена вероятность обрыва гибкого элемента лебедки. Для исключения травматизма пассажиров и обслуживающего персонала на каретке устанавливаются постоянные магниты, которые взаимодействуют с тормозными шинами 8 и исключают соударение каретки и тележки.

Расположение сцепных средств по углам башни также позволяет снизить вероятность травматизма пассажиров, т.к. сцепных средств нет над пассажирскими местами.

Похожие патенты RU2243803C2

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, АТТРАКЦИОНЫ 1999
  • Гнездилов В.А.
RU2142841C1
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Гнездилов В.А.
RU2236884C2
АТТРАКЦИОН 1999
  • Гнездилов В.А.
RU2163498C1
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Гнездилов В.А.
RU2216375C1
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) И ПЕРЕМЕЩАЮЩЕЕСЯ СРЕДСТВО УСТРОЙСТВА ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ 1999
  • Гнездилов В.А.
RU2164810C2
АТТРАКЦИОН 1999
  • Гнездилов В.А.
RU2158160C1
МАГНИТНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2003
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2293667C2
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ). ПАССАЖИРСКАЯ ТЕЛЕЖКА АТТРАКЦИОНА 2002
  • Гнездилов В.А.
RU2243804C2
АТТРАКЦИОН 2003
  • Гнездилов В.А.
RU2243805C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2002
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2282475C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 243 803 C2

Реферат патента 2005 года АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ)

Аттракционы содержат направленные вверх направляющие, выполненные в виде опорных элементов, связанных между собой для образования ими башни, пассажирскую тележку, подъемное и магнитное тормозное устройства. В первом варианте аттракциона реактивные шины тормозного устройства закреплены на соответствующих направляющих. Во втором варианте аттракциона подъемное устройство включает соединенную с лебедкой каретку, имеющую средства для сцепления с тележкой и снабженную постоянными магнитами, расположенными с возможностью взаимодействия с по крайней мере одной реактивной шиной тормозного устройства. В третьем варианте аттракциона тележка выполнена с силовым поясом, на котором шарнирно закреплена по крайней мере часть пассажирских мест. Предложенные конструкции обеспечивают повышение безопасности аттракциона и снижение металлоемкости. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 243 803 C2

1. Аттракцион, содержащий направленные вверх направляющие, пассажирскую тележку, подъемное и магнитное тормозное устройства, отличающийся тем, что направляющие выполнены в виде опорных элементов, связанных между собой для образования ими башни, и на соответствующих из них закреплены реактивные шины тормозного устройства.2. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что направляющие выполнены трубчатыми.3. Аттракцион по п.2, отличающийся тем, что трубчатые направляющие выполнены круглыми в поперечном сечении.4. Аттракцион по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что направляющие закреплены на раме.5. Аттракцион по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что подъемное устройство включает в себя каретку со средствами сцепления с тележкой, соединенную с лебедкой.6. Аттракцион по п.5, отличающийся тем, что каретка снабжена постоянными магнитами, расположенными с возможностью взаимодействия с реактивными шинами.7. Аттракцион по п.5 или 6, отличающийся тем, что лебедка расположена внутри рамы.8. Аттракцион по любому из пп.5-7, отличающийся тем, что средства для сцепления с тележкой расположены на каретке по углам башни.9. Аттракцион по любому из пп.5-8, отличающийся тем, что каретка выполнена с ограждением и настилом для обслуживающего персонала.10. Аттракцион по любому из пп.1-9, отличающийся тем, что пассажирские места на тележке расположены напротив соединительных элементов, соединяющих направляющие.11. Аттракцион по любому из пп.1-10, отличающийся тем, что по крайней мере часть пассажирских мест закреплена на тележке шарнирно.12. Аттракцион по любому из пп.1-11, отличающийся тем, что сиденья расположены под рамой тележки.13. Аттракцион по п.11 или 12, отличающийся тем, что сиденья закреплены на силовом поясе тележки.14. Аттракцион по любому из пп.1-13, отличающийся тем, что направляющие соединены стержневыми элементами.15. Аттракцион, содержащий направленные вверх направляющие, пассажирскую тележку, магнитное тормозное устройство, подъемное устройство, включающее соединенную с лебедкой каретку, имеющую средства для сцепления с тележкой, отличающийся тем, что каретка снабжена постоянными магнитами, расположенными с возможностью взаимодействия с по крайней мере одной реактивной шиной тормозного устройства.16. Аттракцион по п.15, отличающийся тем, что каретка выполнена с ограждением и настилом для обслуживающего персонала.17. Аттракцион по п.15 или 16, отличающийся тем, что кареткой охвачены все направляющие и она выполнена замкнутой в плане.18. Аттракцион по любому из пп.15-17, отличающийся тем, что средства для сцепления с тележкой расположены в плане на продолжениях диагоналей, проходящих через соответствующие направляющие.19. Аттракцион, содержащий направленные вверх направляющие, пассажирскую тележку, подъемное и тормозное устройства, отличающийся тем, что тележка выполнена с силовым поясом, на котором шарнирно закреплена по крайней мере часть пассажирских мест.20. Аттракцион по п.19, отличающийся тем, что силовой пояс расположен между верхней и нижней частями тележки.21. Аттракцион по пп.19-20, отличающийся тем, что силовой пояс связан с верхней и нижней частями рамы тележки раскосами.22. Аттракцион по любому из пп.19-21, отличающийся тем, что спинки сидений непосредственно или через промежуточные элементы шарнирно связаны с силовым поясом.23. Аттракцион по любому из пп.19-22, отличающийся тем, что шарнирно закрепленные сиденья связаны с рамой тележки упругим и/или демпфирующим устройством.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2243803C2

WO 00/78423 A1, 28.12.2000
DE 19724273 A1, 10.12.1998
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания 1917
  • Латышев И.И.
SU96A1
АТТРАКЦИОН 1999
  • Гнездилов В.А.
RU2163498C1
US 5957779 A, 28.09.1999.

RU 2 243 803 C2

Авторы

Гнездилов В.А.

Даты

2005-01-10Публикация

2002-08-08Подача