Предлагаемое изобретение относится к области спорта и отдыха и может быть использовано в качестве движущего механизма гребных лодок и прочих судов, использующих для движения мышц силу мышц человека.
Известна лодка, приводимая в движение посредством гребли веслами (БСЭ, третье издание, М.: Советская энциклопедия, 1971, т.4, стр.570).
Недостатком известной лодки является низкая эффективность от приложенного усилия, поскольку весло наиболее эффективно работает в тот момент, когда находится перпендикулярно борту и усилие от гребца передается под прямым углом. Чем больше отличается угол передачи усилия на весло от 90°, тем меньше к.п.д. от приложенного усилия.
Недостатком гребли веслами является также и то, что на каждое движение, производящее полезную работу - гребок, приходится холостое движение, такое как перенос весел.
Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является изобретение аналогичного назначения (патент RU 2081779, В 63 Н 1 /36, 1997), содержащее ласт для движения в воде.
Недостатком известного устройства является низкая эффективность работы от приложенного усилия.
Задачей заявленного изобретения является повышение эффективности работы от приложенного усилия.
Технический результат, заключающийся в устранении указанных недостатков в приводе, содержащем ласт для движения в воде, согласно изобретению достигается тем, что он включает два диска с шатунами во втулках, прикрепленных к корпусу судна и связанных посредством шкотов и блоков с бегунками, которые соединены с перекладиной или прикреплены к педалям привода, состоящего из двух гребенок и шестерни, помещенных в корпус.
Предлагаемый привод поясняется чертежами.
На фиг.1 показан привод, установленный на лодке, вид сверху,
на фиг.2 - привод, вид слева,
на фиг.3 - установка перекладины на бегунках,
на фиг.4 - ход ласт в поперечной плоскости лодки,
на фиг.5 - использование в работе привода техники прямого удара,
на фиг.6 - работа педального привода, являющегося частью привода,
на фиг.7 - педальный привод, вид сбоку,
на фиг.8 - педальный привод, установленный на лодке, вид слева,
на фиг.9 - схема крепления шкотов к дискам и возможный угол хода шатунов.
Позициями на фиг.1 обозначены:
1 - корпус лодки, 2 - сиденье, 3 - спинка сиденья, 4 - носовая планка, 5 - кормовая планка, 6 - левый диск, 7 - правый диск, 8 - правый талреп, 9 - левый талреп, 10 - правый носовой блок, 11 - левый носовой блок, 12 - правый кормовой блок, 13 - левый кормовой блок, 14 - правый бегунок, 15 - левый бегунок, 16 - перо руля, 17 - талреп педального привода, 18 - педальный привод, 19 - левая педаль, 20 - правая педаль, 21 - шкот левого диска, 22 - шкот правого диска, 27 - перекладина.
На фиг.2 позициями обозначены:
1 - корпус лодки, 3 - спинка сиденья, 5 - кормовая планка, 6 - левый диск, 13 - левый кормовой блок, 16 - перо руля, 21 - шкот левого диска, 23 - втулка шатуна, 24 - крепление втулки шатуна к корпусу лодки, 25 - шатун, 26 - ласт.
На фиг.3 позициями обозначены:
14 - правый бегунок, 15 - левый бегунок, 21 - шкот левого диска, 22 - шкот правого диска, 27 - перекладина.
На фиг.4 позициями обозначены:
1 - корпус лодки, стрелками показан ход ласт.
На фиг.5 позициями обозначены:
4 - носовая планка, 5 - кормовая планка, 6 - левый диск, 7 - правый диск, 8 - правый талреп, 9 - левый талреп, 10 - правый носовой блок, 11 - левый носовой блок, 12 - правый кормовой блок, 13 - левый кормовой блок, 14 - правый бегунок, 15 - левый бегунок, 21 - шкот левого диска, 22 - шкот правого диска.
На фиг.6 позициями обозначены:
19 - левая педаль, 20 - правая педаль, 28 - левая гребенка, 29 - правая гребенка, 30 - шестерня, 31 и 32 - прижимные ролики, 33 - ось шестерни.
На фиг.7 позициями обозначены:
18 - корпус педального привода, 19 - левая педаль, 20 - правая педаль, 33 - ось шестерни, 34 - полость педали, 35 - проем хода педали.
На фиг.8 позициями обозначены:
4 - носовая планка, 17 - талреп педального привода, 18 - корпус педального привода, 19 - левая педаль, 20 - правая педаль, 33 - ось шестерни, 34 - полость педали, 35 - проем хода педали, 36 - растяжка, 37 - талреп, 38 - крепление растяжки к днищу, 39 - крепление талрепа к днищу.
На фиг.9 позициями обозначены:
6 - левый диск, 7 - правый диск, 40 - точки крепления концов шкотов, идущих на носовые блоки, как показывает внешняя стрелка диска 7, 41 - точки крепления концов шкотов, идущих на кормовые блоки, как показывает внешняя стрелка диска 6.
Внутренние стрелки показывают возможный угол хода шатунов при использовании ласта для движения в воде.
Работает привод при использовании его гребцом следующим образом.
При толкании перекладины 27 (фиг.1) она будет двигаться в сторону носа лодки, протягивая шкоты 21 и 22 через кормовые блоки, поворачивая при этом диски 6 и 7 в противоположных направлениях. Левый диск 6 (фиг.2) повернет шатун 25, передавая движение на ласт 26. Фтулка шатуна 23 крепится к корпусу лодки посредством крепления 24. Лопасть ласта 26 врежется в воду, толкая лодку вперед, затем гребец потянет перекладину 27 (фиг.1), продвигая ее в сторону кормы, протягивая при этом шкоты 21 и 22 через носовые блоки 10 и 11, и повернет диски 6 и 7 в обратном направлении.
Левый диск 6 (фиг.2) повернет шатун 25, лопасть ласта 26 врежется в воду, толкая лодку вперед.
Правый диск 7 (фиг.1) работает аналогично левому.
Перекладина 27 (фиг.3) выполнена съемной, что позволяет освободить бегунки 14 и 15 и использовать для работы другой тип движений. Ослабляются талрепы 8 и 9 (фиг.5) и сдвигаются ближе к центру носовой планки 4, кормовые блоки 12 и 13 отодвигаются дальше от центра кормовой планки 5, талрепы 8 и 9 снова затягиваются. Такая перестановка дает возможность гребцу использовать для движения лодки технику прямого удара.
Гребец держит ручку правого бегунка 14 (фиг.5) в кулаке согнутой правой руки с ладонью, направленной вверх, а ручку правого бегунка 15 в кулаке выпрямленной левой руки с ладонью, направленной вниз.
В то время как правая рука толкнет правый бегунок 14 вперед, левая рука потянет левый бегунок 15 назад. Оба кулака при этом идут с вращением. В то время как правый кулак закончит движение ладонью вниз, левый кулак закончит движение ладонью вверх. Затем все повторится в обратном направлении.
Диски 6 и 7 поворачиваются при этом в одном направлении. Педальный привод 18 (фиг.1) позволяет гребцу работать ногами, давая отдых рукам. При нажатии на левую педаль 20 (фиг.6) левая гребенка 29, двигаясь вперед, будет вращать шестерню 30, которая в свою очередь будет двигать правую гребенку 28 с педалью 19 назад. После того как правая педаль достигнет переднего положения, левая педаль 19 окажется в заднем положении. Затем последует нажатие на левую педаль и все повторится в обратном направлении.
Для установки педального привода, который при работе руками находится в сложенном положении, шкоты 21 и 22 (фиг.1) устанавливаются параллельно. Ручка бегунка 15, так же как перекладина 27 (фиг.3), вставляется в полость 34 (фиг.7) левой педали 19 и фиксируется. Ручка бегунка 14 вставляется в полость правой педали 20 и также фиксируется. Движущиеся педали приведут в движение бегунки и весь привод.
При работе ногами гребец находится в полулежачем положении, имея под спиной опору в виде спинки сиденья 3 (фиг.1 и 2). Педальный привод 17 (фиг.1) устанавливается параллельно шкотам 21 и 22, диски 6 и 7 имеют некоторый наклон вперед, как диск 6 (фиг.2), что дает возможность рационально использовать механику тела.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛАСТ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ В ВОДЕ | 2002 |
|
RU2235041C2 |
Водный степпер | 2022 |
|
RU2779665C1 |
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД СУДНА, НАДУВНОЕ СУДНО, СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАДУВНОГО СУДНА ПО ВОДЕ И СПОСОБ УСТАНОВКИ ПРИВОДА НА НАДУВНОЕ СУДНО | 2013 |
|
RU2608991C2 |
ТРЕНАЖЕР-КАНОЭ | 2011 |
|
RU2461404C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ТРЕНАЖЕРА | 2019 |
|
RU2822082C2 |
СПОРТИВНАЯ ЛОДКА МОШКОНОВА | 1995 |
|
RU2093409C1 |
ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2539260C1 |
Вёсельное устройство для гребли лицом по направлению движения судна | 2020 |
|
RU2743259C1 |
Привод содержит ласт для передвижения в воде, два диска с шатунами во втулках, прикрепленных к корпусу судна и связанных посредством шкотов и блоков с бегунками, которые соединены с перекладиной или прикреплены к педалям привода, состоящего из двух гребенок и шестерни, помещенных в корпус. Использование данного изобретения обеспечивает повышение эффективности работы от приложенного усилия. 9 ил.
Привод, содержащий ласт для движения в воде, отличающийся тем, что он включает два диска с шатунами во втулках, закрепленных к корпусу судна и связанных посредством шкотов и блоков с бегунками, которые соединены с перекладиной или прикреплены к педалям привода, состоящего из двух гребенок и шестерни, помещенных в корпус.
СУДНО-КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2081779C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2086465C1 |
US 4688994 A, 25.08.1987 | |||
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АЗОТОВОДОРОДНОЙ КОНТРОЛИРУЕМОЙ АТМОСФЕРЫ | 2000 |
|
RU2181102C2 |
Авторы
Даты
2004-09-27—Публикация
2003-05-05—Подача