СУДНО-КАТАМАРАН Российский патент 1997 года по МПК B63B1/10 B63H1/36 

Описание патента на изобретение RU2081779C1

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при строительстве катеров и судов различного назначения.

Известно принятое в качестве ближайшего аналога судно-катамаран, содержащее два корпуса и плавниковый движитель в виде двух плавников заостренной формы, шарнирно соединенных тупой частью каждый со своим корпусом и с приводом синхронного их поворота (DE, пат. N 3423405 A1, B 63 B 1/12, 1986 г.).

Предложенное изобретение предназначено для решения задачи повышения скоростных качеств, экономичности и маневренности судна-катамарана. Технический результат достигается тем, что в известном судне плавник выполнен в виде конического или клинообразного тела, острый конец которого плавно переходит в упругую, преимущественно армированную пластину, подобно хвостовому плавнику рыб, при этом плавник представляет с корпусом судна единую обтекаемую систему.

Дополнительно результат достигается тем, что судно снабжено вторым движителем, причем оба движителя связаны с двигателем посредством привода, выполненного в виде вала, на концах которого в противоположных фазах установлены косые шайбы, а также тем, что привод выполнен подвижным и соединен тягой с рулевой колонкой.

На фиг. 1 показан вид сбоку судна-катамарана;
на фиг. 2 вид сверху.

Судно-катамаран состоит из корпуса 1 и шарнирно связанного с ним движителя 2, острый конец которого плавно переходит в упругую армированную пластину 3. На двигателе имеется рычаг 4 для соединения с движителем посредством бочкообразных роликов 5, установленных на толкателях 6 и контактирующих с той и другой стороны косой шайбы 7, закрепленной на валу 8. Двигатель 9 вместе с приводом установлен на подвижной по направляющим 10 раме 11, связанной с рулевой колонкой 12 тягой 13.

Устройство работает следующим образом. При работе двигателя и вращении вала 8 с косыми шайбами 7 последние через бочкообразные ролики 5 приводят в движение толкатель 6 и рычаги 4, которые вызывают колебания плавникового движителя 2. Шайбы 7 установлены относительно друг друга так, чтобы плавники колебались в противофазе. При повороте рулевой колонки 12 подмоторная рама 11 перемещается по направляющим 10 под действием тяги 13, смещаясь от оси симметрии судна к одному из бортов и смещая плавники к тому же борту, что обеспечивает маневрирование судна.

Похожие патенты RU2081779C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТЯГИ ДВИЖИТЕЛЯ КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ТИПА 1994
  • Семенов Георгий Александрович
RU2090442C1
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СУДОВ И АППАРАТОВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ 1994
  • Семенов Георгий Александрович
RU2090441C1
ПЛАВНИКОВЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Попов Александр Ильич
  • Щеклеин Сергей Евгеньевич
RU2622519C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ В ПОДВИЖНЫХ СРЕДАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Устюгин Юрий Евгеньевич
  • Устюгина Галина Павловна
RU2285633C2
СУДНО ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЕ С АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКОЙ 2014
  • Ахмеров Олег Руманович
RU2562473C1
Движительно-рулевой комплекс судна 1990
  • Горелов Дмитрий Николаевич
  • Казанцев Владимир Викторович
SU1775324A1
КОРАБЛЬ С ПЛАВНИКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2007
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2360831C2
Движительно-рулевой комплекс плавникового движителя С.М.Устинова 1984
  • Устинов Сергей Михайлович
SU1245501A1
Плавниковая движительная установка 1989
  • Сорокодум Евгений Дмитриевич
  • Ратушняк Владимир Петрович
  • Жданов Сергей Иванович
SU1782866A2
АКТИВНЫЙ СУДОВОЙ РУЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ 2007
  • Котляр Иван Максимович
  • Котляр Игорь Иванович
RU2347713C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 081 779 C1

Реферат патента 1997 года СУДНО-КАТАМАРАН

Использование: водный транспорт, на судах и катерах различного назначения. Сущность изобретения: с кормовой частью корпусов судна-катамарана шарнирно соединены плавниковые движители, установленные в противофазе. Плавник имеет коническую или клинообразную форму, его острый конец плавно переходит в армированную пластину, подобно хвостовому плавнику рыб. Движители связаны с двигателем посредством привода, который может быть выполнен подвижным, соединеным тягой с рулевой колонкой. Использование изобретения повышает скоростные и маневренные качества судна. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 081 779 C1

1. Судно-катамаран с движителем колебательного типа в виде плавника заостренной формы, шарнирно соединенного тупым концом с корпусом судна, отличающееся тем, что плавник заостренной формы выполнен в виде конического или клинообразного тела, острый конец которого плавно переходит в упругую, преимущественно армированную пластину, подобно хвостовому плавнику рыб, при этом плавник представляет с корпусом судна единую обтекаемую систему. 2. Судно-катамаран по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено вторым движителем, при этом оба движителя связаны с двигателем посредством привода, выполненного в виде вала, на концах которого в противоположных фазах установлены косые шайбы. 3. Судно-катамаран по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что привод выполнен подвижным и соединен тягой с рулевой колонкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2081779C1

Патент ФРГ N 3423405, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 081 779 C1

Авторы

Семенов Георгий Александрович

Даты

1997-06-20Публикация

1992-07-29Подача