Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при строительстве катеров и судов различного назначения.
Известно принятое в качестве ближайшего аналога судно-катамаран, содержащее два корпуса и плавниковый движитель в виде двух плавников заостренной формы, шарнирно соединенных тупой частью каждый со своим корпусом и с приводом синхронного их поворота (DE, пат. N 3423405 A1, B 63 B 1/12, 1986 г.).
Предложенное изобретение предназначено для решения задачи повышения скоростных качеств, экономичности и маневренности судна-катамарана. Технический результат достигается тем, что в известном судне плавник выполнен в виде конического или клинообразного тела, острый конец которого плавно переходит в упругую, преимущественно армированную пластину, подобно хвостовому плавнику рыб, при этом плавник представляет с корпусом судна единую обтекаемую систему.
Дополнительно результат достигается тем, что судно снабжено вторым движителем, причем оба движителя связаны с двигателем посредством привода, выполненного в виде вала, на концах которого в противоположных фазах установлены косые шайбы, а также тем, что привод выполнен подвижным и соединен тягой с рулевой колонкой.
На фиг. 1 показан вид сбоку судна-катамарана;
на фиг. 2 вид сверху.
Судно-катамаран состоит из корпуса 1 и шарнирно связанного с ним движителя 2, острый конец которого плавно переходит в упругую армированную пластину 3. На двигателе имеется рычаг 4 для соединения с движителем посредством бочкообразных роликов 5, установленных на толкателях 6 и контактирующих с той и другой стороны косой шайбы 7, закрепленной на валу 8. Двигатель 9 вместе с приводом установлен на подвижной по направляющим 10 раме 11, связанной с рулевой колонкой 12 тягой 13.
Устройство работает следующим образом. При работе двигателя и вращении вала 8 с косыми шайбами 7 последние через бочкообразные ролики 5 приводят в движение толкатель 6 и рычаги 4, которые вызывают колебания плавникового движителя 2. Шайбы 7 установлены относительно друг друга так, чтобы плавники колебались в противофазе. При повороте рулевой колонки 12 подмоторная рама 11 перемещается по направляющим 10 под действием тяги 13, смещаясь от оси симметрии судна к одному из бортов и смещая плавники к тому же борту, что обеспечивает маневрирование судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТЯГИ ДВИЖИТЕЛЯ КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ТИПА | 1994 |
|
RU2090442C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СУДОВ И АППАРАТОВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ | 1994 |
|
RU2090441C1 |
ПЛАВНИКОВЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2622519C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ В ПОДВИЖНЫХ СРЕДАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2285633C2 |
СУДНО ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЕ С АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКОЙ | 2014 |
|
RU2562473C1 |
Движительно-рулевой комплекс судна | 1990 |
|
SU1775324A1 |
КОРАБЛЬ С ПЛАВНИКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2007 |
|
RU2360831C2 |
Движительно-рулевой комплекс плавникового движителя С.М.Устинова | 1984 |
|
SU1245501A1 |
Плавниковая движительная установка | 1989 |
|
SU1782866A2 |
АКТИВНЫЙ СУДОВОЙ РУЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2347713C2 |
Использование: водный транспорт, на судах и катерах различного назначения. Сущность изобретения: с кормовой частью корпусов судна-катамарана шарнирно соединены плавниковые движители, установленные в противофазе. Плавник имеет коническую или клинообразную форму, его острый конец плавно переходит в армированную пластину, подобно хвостовому плавнику рыб. Движители связаны с двигателем посредством привода, который может быть выполнен подвижным, соединеным тягой с рулевой колонкой. Использование изобретения повышает скоростные и маневренные качества судна. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Патент ФРГ N 3423405, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1997-06-20—Публикация
1992-07-29—Подача