Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано для улучшения моющих свойств бензинов и дизельных топлив.
Известны моющие присадки, содержащие азотоамиды карбонов кислот и полиамины (Данилов А.М. Присадки и добавки. - М.: Химия, 1996. - 242 с.).
Причиной, препятствующей достижению требуемого технического результата, является требование высокой концентрации присадок в топливе для достижения требуемого эффекта.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение свойств моторных топлив.
При осуществлении изобретения поставленная задача решается за счет достижения технического результата, который заключается в создании присадки, проявляющей высокую эффективность в повышении моющих свойств топлив при низкой концентрации.
Указанный технический результат достигается тем, что в качестве моющей присадки применяют никелевую соль смеси жирных кислот С10-С16.
Возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного технического результата подтверждается следующими примерами.
Примеры 1-7. Определяли снижение времени смыва отложений на фильтре при использовании различных присадок к бензину. Результаты эксперимента приведены в таблице.
Через пористый стеклянный фильтр пропускали стандартное количество раствора мазута в бензине. Затем через фильтр при заданном давлении перед ним пропускали бензин до восстановления расхода, полученного при чистом фильтре. В бензин вводили присадку. По снижению времени смыва отложений смолисто-асфальтеновых веществ с фильтра судили об эффективности присадки.
Из данных примеров 1-7 видно, что предлагаемая присадка повышает моющие свойства бензина в такой же степени, как и лучшие известные присадки, но при этом концентрация ее в бензине примерно в 20 раз меньше.
Примеры 8-10. Определяли, во сколько раз уменьшается время смыва отложений в результате действия различных присадок. Результаты эксперимента приведены в таблице 2.
Через стеклянный пористый фильтр пропускали стандартное количество раствора мазута в дизельном топливе и затем промывали фильтр при заданном давлении перед ним до восстановления расхода, получаемого при чистом фильтре, дизельным топливом без присадок и с присадками. Из данных примеров видно, что при одинаковой концентрации присадок моющая эффективность предлагаемой присадки выше в 2 раза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСАДКА К ДИЗЕЛЬНЫМ ТОПЛИВАМ | 2003 |
|
RU2235758C1 |
ПРИСАДКА, УЛУЧШАЮЩАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА БЕНЗИНОВ И ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ | 1995 |
|
RU2082751C1 |
АНТИДЕТОНАЦИОННАЯ ПРИСАДКА К БЕНЗИНУ | 1992 |
|
RU2032708C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСАДКА К БЕНЗИНУ | 2009 |
|
RU2404231C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ К ВЕЛИЧИНЕ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА | 2010 |
|
RU2505589C2 |
ПРИСАДКА К МОТОРНОМУ ТОПЛИВУ | 2004 |
|
RU2255961C1 |
Многофункциональная комплексная присадка к топливам | 2015 |
|
RU2609767C1 |
ПРИСАДКА К МОТОРНЫМ ТОПЛИВАМ | 2003 |
|
RU2230774C1 |
ПРИСАДКА К УГЛЕВОДОРОДНОМУ ТОПЛИВУ | 1992 |
|
RU2009174C1 |
ПРОТИВОИЗНОСНАЯ ПРИСАДКА ДЛЯ МАЛОСЕРНИСТОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2013 |
|
RU2529678C1 |
Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано для улучшения моющих свойств бензинов и дизельных топлив. Присадка представляет собой никелевую соль смеси жирных кислот С10-С16. Применение этой присадки повышает моющие свойства моторных топлив и позволяет использовать её в более низкой концентрации. 2 табл.
Применение никелевой соли смеси жирных кислот С10-С16 в качестве моющей присадки для бензинов и дизельных топлив.
ДАНИЛОВ А.М | |||
Присадки и добавки | |||
- М.: Химия, 1996, с.139-149.RU 2082751 C1, 27.06.1997.US 4505718 A, 19.03.1985. |
Авторы
Даты
2004-09-27—Публикация
2003-01-21—Подача