СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ К ВЕЛИЧИНЕ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА Российский патент 2014 года по МПК C10L10/10 C10L1/188 

Описание патента на изобретение RU2505589C2

Известно, что повышение октанового числа бензинов может быть достигнуто введением в них различных присадок [1]. Однако, в настоящее время большинство октаноповышающих присадок не применяется ввиду их токсичности или отрицательного воздействия на двигатель [2, 3]. С другой стороны, известно, что при накоплении в двигателе нагара его требования для обеспечения бездетонационной работы к октановому числу бензина повышаются приблизительно на 10 пунктов[4]. Следовательно, при обеспечении удаления нагара в двигателе октановое число применяемого бензина может быть понижено на величину порядка 10 пунктов.

Задачей изобретения является снижение требований автомобилей с бензиновыми двигателями к октановому числу используемого бензина.

Поставленная задача реализуется за счет достижения технического результата, который заключается в обеспечении безнагарной работы двигателей.

Указанный технический результат достигается введением в бензины присадки, представляющей собой смесь никелевых солей синтетических жирных кислот [CnH2n+1COO]2Ni (где n=10-16), в количестве 9-10 мг/кг бензина.

Проведены измерения содержания никеля в отработавших газах при использовании автомобилями бензинов с присадкой [CnH2n+1COO]2Ni (где n=10-16), в количестве 9-10 мг/кг бензина атомно-абсорбционным спектрофотометром «Spektr АА» с отбором проб из обреза выхлопной трубы пробоотборным устройством ПУ-ЭР-200. Установлено, что никель из двигателя не выносится. Так как никель, в отличие от применявшихся ранее антидетонационных присадок, вводится в бензин в микроколичествах и обладает высокой пластичностью и коррозионной устойчивостью, его отложения на рабочих поверхностях в двигателе будут оказывать защитное действие, снижая износ двигателя и потребность в текущих ремонтах.

Проведены исследования влияния присадки на требования к октановому числу и нагарообразование в бензиновых двигателях на автомобилях различных марок при их пробеге 1000-2000 км. Периодически (через 200 км) снижали октановое число применяемого бензина, в который добавляли присадку, на 1-2 пункта, вплоть до достижения минимального октанового числа, при котором не проявляется детонация. Минимальные октановые числа бензинов с присадкой, обеспечивающие бездетонационную работу двигателя, определенные исследовательским методом, представлены в таблице. После пробега двигатели вскрывали и оценивали количество нагара в двигателе. Обнаружили, что нагар на рабочих поверхностях после работы на бензине с присадкой практически отсутствует.

Результаты испытаний приведены в примерах 1-15.

Таблица Пример Марка автомобиля Концентрация присадки, мг/кг бензина Октановое число, требуемое паспортом автомобиля Минимальное октановое число (исследовательский метод), при котором не проявляется детонация 1 Uz-Daewoo с двигателем Nexia SOHC 0 92 89 2 Uz-Daewoo с двигателем Nexia SOHC 5 92 85 3 Uz-Daewoo с двигателем Nexia SOHC 9 92 82 4 Uz-Daewoo с двигателем Nexia SOHC 10 92 82 5 Uz-Daewoo с двигателем Nexia SOHC 15 92 84 6 BA3-2106 0 91 89 7 BA3-2106 5 91 85 8 BA3-2106 9 91 81 9 BA3-2106 10 91 81 10 BA3-2106 15 91 83 11 BA3-2121 0 91 88 12 BA3-2121 5 91 84 13 BA3-2121 9 91 83 14 BA3-2121 10 91 83 15 BA3-2121 15 91 84

Из примеров 1-15 следует, что максимальное снижение требований автомобильных двигателей к октановому числу, при котором не наступает детонация, достигается при концентрации присадки 9-10 мг/кг.

Литература

1. Магарил Е.Р., Магарил Р.З. Моторные топлива: учебное пособие / Е.Р. Магарил, Р.З. Магарил. - М.: КДУ, 2008. - 160 с.

2. World-wide fuel charter - April 2000.

3. Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». - Российская газета, 2008. №47

4. Грузе В.А. Технология переработки нефти / В.А.Грузе, Д.Р. Стивенс. Л.: Химия, 1964. 607 с.

Похожие патенты RU2505589C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ ВЫБРОСА БЕНЗ(α)ПИРЕНА И ЕГО АНАЛОГОВ АВТОМОБИЛЯМИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 2011
  • Магарил Елена Роменовна
  • Магарил Ромен Зеликович
RU2468069C1
АНТИДЕТОНАЦИОННАЯ ПРИСАДКА 1997
  • Магарил Е.Р.
  • Клаузнер Ш.-Г.М.
  • Трушкова Л.В.
RU2120958C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ БЕНЗИНОВ ОТ ИСПАРЕНИЯ ПРИ ИХ ХРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ 2001
  • Магарил Р.З.
  • Магарил Е.Р.
  • Шаламберидзе О.В.
RU2187540C1
АНТИДЕТОНАЦИОННАЯ ПРИСАДКА К БЕНЗИНУ 1992
  • Магарил Р.З.
  • Клаузнер Ш.-Г.М.
RU2032708C1
ПРИСАДКА, УЛУЧШАЮЩАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА БЕНЗИНОВ И ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ 1995
  • Клаузнер Ш.-Г.М.
  • Магарил Е.Р.
  • Трушкова Л.В.
RU2082751C1
ПРИСАДКА ДЛЯ БЕНЗИНОВ И ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ И СОДЕРЖАЩАЯ ЕЕ ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2004
  • Усольцев Александр Александрович
  • Аликовский Александр Владимирович
  • Овсянников Виктор Васильевич
RU2270231C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ ЛЕГКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ ИЗ НЕФТИ 2012
  • Магарил Ромен Зеликович
  • Фархан Марван Мохммед
RU2490315C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ БЕНЗИНОВ ОТ ИСПАРЕНИЯ ПРИ ИХ ХРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ 2009
  • Гайдар Сергей Михайлович
RU2400528C1
ПРИСАДКА К БЕНЗИНОВОМУ ТОПЛИВУ 2003
  • Аптекман Александр Григорьевич
  • Беклемышев Вячеслав Иванович
  • Махонин Игорь Иванович
  • Болгов Валерий Юрьевич
  • Петров Дмитрий Георгиевич
  • Ревенко Игорь Анатольевич
RU2280066C2
АЛЬТЕРНАТИВНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ТОПЛИВО И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ 2015
  • Ершов Михаил Александрович
  • Григорьева Екатерина Викторовна
  • Хабибуллин Ильдус Фаридович
  • Емельянов Вячеслав Евгеньевич
RU2605954C1

Реферат патента 2014 года СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ К ВЕЛИЧИНЕ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА

Изобретение относится к способу снижения требований бензиновых автомобильных двигателей к октановому числу бензина, заключающийся во введении в бензин присадки [CnH2n+1COO]2Ni (где n=10-16) в количестве 9-10 мг/кг бензина. Использование бензина с указанной присадкой обеспечивает безнагарную и бездетонационную работу двигателя при минимальных октановых числах бензинов. 1 табл., 15 пр.

Формула изобретения RU 2 505 589 C2

Способ снижения требований бензиновых автомобильных двигателей к октановому числу бензина, заключающийся во введении в бензин присадки [CnH2n+1COO]2Ni, (где n=10-16) в количестве 9-10 мг/кг бензина.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2505589C2

АНТИДЕТОНАЦИОННАЯ ПРИСАДКА К БЕНЗИНУ 1992
  • Магарил Р.З.
  • Клаузнер Ш.-Г.М.
RU2032708C1
Способ приготовления мыла 1923
  • Петров Г.С.
  • Таланцев З.М.
SU2004A1
МОЮЩАЯ ПРИСАДКА К МОТОРНЫМ ТОПЛИВАМ 2003
  • Магарил Р.З.
  • Магарил Е.Р.
RU2237080C1
ПРИСАДКА К МОТОРНЫМ ТОПЛИВАМ 2003
  • Корзун Н.В.
  • Магарил Е.Р.
RU2230774C1
WO 2002061018 A1, 08.08.2002.

RU 2 505 589 C2

Авторы

Магарил Елена Роменовна

Магарил Ромен Зеликович

Даты

2014-01-27Публикация

2010-03-30Подача