УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2004 года по МПК F02P5/04 

Описание патента на изобретение RU2239720C1

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для коррекции угла опережения зажигания в системах зажигания двигателей.

Известно устройство для коррекции угла опережения зажигания, содержащее датчик детонации, дискриминатор детонации, фазовый преобразователь и таймер работы двигателя (патент РФ №2.099.583 по кл. F 02 P 5/152 от 20.12.97 г.).

Недостатком данного устройства является то, что оно не позволяет изменять регулировочную характеристику, т.е. изменять наклон характеристики угла опережения зажигания, что не позволяет оптимизировать работу двигателя.

Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков является устройство для коррекции угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее контактный узел распределителя зажигания, электронный корректор, электронный коммутатор катушки зажигания и катушку зажигания (а.с. СССР №1.508.663 по кл. F 02 P 5/04 от 15.08.91 г.).

В данном устройстве для коррекции угла опережения зажигания в качестве элемента, регулирующего задержку, используется RC цепочка, что дает возможность регулировать угол опережения зажигания максимум для двух участков оборотов двигателя. Кроме того, данное устройство не позволяет осуществлять установку отрицательного угла опережения зажигания (когда импульсы зажигания на выходе октан корректора опережают импульсы распределителя зажигания), не позволяет пользователю изменять саму регулировочную характеристику, т.е. нельзя изменить наклон или сместить участок регулировки.

Недостатками данного устройства являются также то, что отсутствует возможность наглядно отображать значение угла опережения зажигания для различных оборотов двигателя и требуется регулировка для калибровки задержки и настройки характеристики угла опережения зажигания, а также зависимость характеристик от климатических условий.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в повышении эффективности и надежности работы устройства.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для коррекции угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащем последовательно соединенные блок распределителя зажигания, электронный корректор, электронный коммутатор катушки зажигания и катушку зажигания, электронный корректор выполнен в виде вычислительного блока, содержащего микроконтроллер и цифровой индикатор, при этом выход блока распределителя зажигания соединен со входом микроконтроллера, выход которого соединен с электронным коммутатором катушки зажигания, а другие выходы микроконтроллера соединены с цифровым индикатором.

На чертеже представлена блок-схема устройства для коррекции угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит блок распределителя зажигания 1, электронный корректор в виде вычислительного блока 2, включающий в себя микроконтроллер 3 и цифровой индикатор 4, электронный коммутатор катушки зажигания 5 и катушку зажигания 6. Устройство управляется кнопкой 7.

Микроконтроллер 3 представляет собой однокристальный процессор с кварцевой стабилизацией частоты.

Устройство работает следующим образом. Импульсы от распределителя зажигания 1 поступают на вход микроконтроллера 3. Все операции обработки сигнала реализуются программно в микроконтроллере 3, управляемом кнопкой 7. Сначала последовательность входных импульсов очищается от “дребезга контактов” распределителя зажигания. Исходя из частоты входных импульсов микроконтроллер рассчитывает обороты двигателя и исходя из выбранного пользователем типа регулировочной характеристики регулирует угол опережения зажигания для каждого такта входного сигнала.

Пользователь самостоятельно может программировать угол опережения зажигания для различных участков оборотов двигателя, оценивая работу двигателя опытным путем при движении, кроме того имеется возможность самостоятельно испробовать и выбрать одну из заложенных в память микроконтроллера характеристик угла опережения зажигания и после теста скорректировать необходимый участок, который будет храниться в памяти микроконтроллера 3. При этом учитывается не только фактор детонации, но приемистость и стабильность работы двигателя на различных оборотах и скоростях автомобиля.

Использование в качестве электронного корректора вычислительного блока позволяет сформировать отрицательный (опережающий по отношению к входному импульсу) угол опережения зажигания, что невозможно при использовании прототипа. Отрицательная задержка бывает полезна при холодном запуске двигателя зимой, а также бывает оптимальна при некоторых двигателях.

Величина угла опережения зажигания отображается на цифровом индикаторе 4 и всегда соответствует действительности независимо от типа характеристики угла опережения зажигания.

Устройство не требует регулировок в измерительной части, отличается большой надежностью, а параметры устройства не подвержены климатическому изменению, т.к. все измерения осуществляются программно в однокристальном микроконтроллере.

Похожие патенты RU2239720C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Чемодин Борис Игоревич
  • Архипов Геннадий Борисович
  • Пучков Виктор Анатольевич
RU2122649C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Чемодин Б.И.
  • Архипов Г.Б.
  • Пучков В.А.
RU2187689C2
АВТОМАТ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ 2000
  • Поярков И.П.
  • Журавлев С.Д.
RU2167332C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ 1993
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Яковлев Виктор Анатольевич
RU2073794C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ТОПЛИВА И ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Чемодин Борис Игоревич
  • Архипов Геннадий Борисович
RU2358145C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УСТАНОВКИ ОПТИМАЛЬНОГО МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Петровичев А.С.
RU2247259C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОРРЕКТОР ЗАЖИГАНИЯ ВОИНОВА 1995
  • Воинов Александр Андреевич
RU2099583C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Чемодин Борис Игоревич
  • Архипов Геннадий Борисович
RU2378703C2
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРЕРЫВАТЕЛЕМ ЦЕПИ ЗАЖИГАНИЯ 1993
  • Товалович Евгений Александрович
RU2046991C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Пшихопов Вячеслав Хасанович
  • Дорух Игорь Георгиевич
  • Береснев Алексей Леонидович
  • Береснев Максим Алексеевич
RU2446309C2

Реферат патента 2004 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для коррекции угла опережения зажигания в системах зажигания двигателей. Технический результат заключается в возможности повышения эффективности и надежности работы устройства. Согласно изобретению устройство содержит последовательно соединенные блок распределителя зажигания, электронный корректор, электронный коммутатор катушки зажигания и катушку зажигания. Электронный корректор выполнен в виде вычислительного блока, содержащего микроконтроллер и цифровой индикатор. При этом выход распределителя зажигания соединен со входом микроконтроллера, выход которого соединен с электронным коммутатором катушки зажигания, а другие выходы микроконтроллера соединены с цифровым индикатором. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 239 720 C1

Устройство для коррекции угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее последовательно соединенные блок распределителя зажигания, электронный корректор, электронный коммутатор катушки зажигания и катушку зажигания, отличающееся тем, что электронный корректор выполнен в виде вычислительного блока, содержащего микроконтроллер и цифровой индикатор, при этом выход распределителя зажигания соединен со входом микроконтроллера, выход которого соединен с электронным коммутатором катушки зажигания, а другие выходы микроконтроллера соединены с цифровым индикатором.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2239720C1

SU 1508663 A1, 15.08.1991
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОРРЕКТОР ЗАЖИГАНИЯ ВОИНОВА 1995
  • Воинов Александр Андреевич
RU2099583C1
GB 1459245 А, 22.12.1976
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРЕРЫВАТЕЛЕМ ЦЕПИ ЗАЖИГАНИЯ 1993
  • Товалович Евгений Александрович
RU2046991C1
US 4324216 А, 13.04.1982
US 4251774 А, 17.02.1981.

RU 2 239 720 C1

Авторы

Чемодин Б.И.

Архипов Г.Б.

Пучков В.А.

Даты

2004-11-10Публикация

2003-04-01Подача