УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 2002 года по МПК F02M65/00 G01M15/00 

Описание патента на изобретение RU2187689C2

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для измерения параметров дизельного двигателя.

Известно устройство для контроля потока топлива через форсунку дизельного двигателя (ЕР 0244258 В1, кл. F 02 M 65/00 от 07.08.1991 г.). Данное устройство содержит широкополосный ультразвуковой датчик, закрепленный на корпусе форсунки дизельного двигателя с возможностью его акустической связи с форсункой и электрически соединенный с фильтром, который через усилитель соединен с выходным индикатором.

Недостатком данного устройства является то, что оно пригодно лишь для контроля количества топлива, подаваемого в форсунку. Данное устройство не позволяет определять угол опережения впрыска топлива.

Кроме того, для контроля параметров, которое осуществляет данное устройство, необходима специальная доработка форсунки, обеспечивающая турбулентность потока топлива для генерации звука.

Наиболее близким техническим решением по отношению к предложенному изобретению по совокупности существенных признаков является устройство для измерения параметров дизельного двигателя, содержащее размещенный внутри корпуса форсунки пьезодатчик, блок обработки информации и измеритель параметров работы двигателя (патент США 5479902, кл 123-498 от 02.02.1996 г.). Данное устройство содержит также чувствительный элемент для контроля положения игольчатого стержня, расположенного в отверстии жиклера форсунки.

Недостатком данного устройства является его относительно низкая чувствительность для контроля таких параметров, как обороты двигателя, количества топлива, поданного в форсунку. Это вызвано тем, что датчик, размещенный непосредственно в корпусе форсунки, подвергается температурному воздействию, что дает искаженную информацию о контролируемых параметрах.

Кроме того, данное устройство не дает возможность контролировать такой важный параметр, как угол опережения впрыска топлива.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в расширении функциональных возможностей устройства и повышения точности измерений параметров дизельного двигателя.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для измерения параметров дизельного двигателя, содержащем пьезодатчик, блок обработки и измеритель параметров работы двигателя, пьезодатчик размещен в корпусе, который разъемно и жестко закреплен на топливной трубке дизельного двигателя, а блок обработки снабжен компаратором и схемой блокировки, при этом пьезодатчик электрически соединен с высокочастотным фильтром, который через автоматический регулятор усиления соединен с компаратором, выход которого соединен с входом схемы блокировки, выход которой соединен с измерителем параметров работы двигателя, снабженным тахометром и стробоскопом с задержкой.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что заявитель не обнаружил аналог, характеризующийся признаками заявленного изобретения, а определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности признаков, позволило выявить совокупность существенных по отношению к установленному заявителем техническому результату отличительных признаков в заявленном объекте, изложенных в формуле изобретения.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует критерию "новизна" по существующему законодательству.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для измерения параметров дизельного двигателя.

На фиг.2 конструкция пьезодатчика и корпуса для его размещения, Устройство содержит пьезодатчик 1, размещенный в цилиндрическом корпусе 2, в котором также размещается высокочастотный фильтр 3 с автоматическим регулятором усиления 4. Устройство содержит блок обработки 5, снабженный компаратором 6, выход которого соединен со схемой блокировки с задержкой 7, выход которой соединен с измерителем параметров работы двигателя 8, соединенный со стробоскопом 9 и тахометром 10.

Устройство работает следующим образом. Корпус 2 с размещенным в нем пьезодатчиком 1 и высокочастотным фильтром с автоматическим регулятором усиления крепится на топливной трубке дизельного двигателя при помощи элемента крепления, например винта с контргайкой, блокирующей его самовывинчивание во время работы двигателя.

При работе двигателя, во время впрыска топлива через топливную форсунку, происходит кратковременное расширение топливной трубки, по которой подается порция топлива, в результате чего происходит деформация пьезоэлемента, обуславливающая прямой пьезоэффект с получением электрического сигнала. Электрически соединенный с пьезоэлементом высокочастотный фильтр ослабляет низкочастотные колебания корпуса датчика и связанные с ним деформации пьезоэлемента, вызванные вибрацией дизельного двигателя. Через автоматический регулятор усиления сигнал подается на компаратор, который не пропускает на вход измерителя параметров работы двигателя импульсов, связанных с фоновой вибрацией двигателя и не связанных во времени с впрыском топлива. Через схему блокировки сигнал поступает на измеритель параметров работы двигателя. Схема блокировки позволяет избавиться от прошедших через высокочастотный фильтр низкочастотных сигналов, вызванных вибрацией двигателя, и от паразитных высокочастотных колебаний, вызванных неисправностью в системе впрыска.

Измеритель параметров работы двигателя снабжен стробоскопом и тахометром.

Подсчитывая количество импульсов в единицу времени, можно определить обороты двигателя, и наблюдая установочные метки при помощи стробоскопа с задержкой, можно определить угол опережения впрыска топлива.

Таким образом, предложенное устройство позволяет с достаточной степенью точности определять параметры работы дизельного двигателя.

Наличие закрепленного на топливной трубке пьезодатчика позволяет принимать и селектировать полезный сигнал на фоне вибраций двигателя и паразитных сигналов системы впрыска топлива.

Похожие патенты RU2187689C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Чемодин Борис Игоревич
  • Архипов Геннадий Борисович
  • Пучков Виктор Анатольевич
RU2122649C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ТОПЛИВА И ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Чемодин Борис Игоревич
  • Архипов Геннадий Борисович
RU2358145C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Чемодин Б.И.
  • Архипов Г.Б.
  • Пучков В.А.
RU2239720C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Чемодин Борис Игоревич
  • Архипов Геннадий Борисович
RU2378703C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Архипов Геннадий Борисович
  • Чемодин Борис Игоревич
RU2525570C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ 1992
  • Головаш А.Н.
  • Яковлев Г.Ф.
  • Шакиров Р.И.
RU2069789C1
Способ контроля фазы впрыска топлива в дизеле и устройство для его осуществления 1980
  • Ждановский Николай Степанович
  • Козлов Мстислав Валентинович
  • Николаенко Анатолий Владимирович
  • Подколзин Сергей Владимирович
SU987151A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Кузнецов Виктор Анатольевич
RU2440902C2
Способ диагностирования форсунки для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1981
  • Метс Тынис Леонхардович
  • Кийзел Март Иоханнесович
  • Соловьев Владимир Иванович
SU1103108A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 1994
  • Камков Виктор Анатольевич
RU2064601C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 187 689 C2

Реферат патента 2002 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной дизельной аппаратуры. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности устройства, повысить точность измерений параметров дизельного двигателя. Устройство для измерения параметров дизельного двигателя содержит пьезодатчик, блок обработки и измеритель параметров работы двигателя. Пьезодатчик размещен в корпусе, который разъемно и жестко закреплен на топливной трубке дизельного двигателя. Блок обработки снабжен компаратором и схемой блокировки. Пьезодатчик электрически соединен с высокочастотным фильтром. Высокочастотный фильтр через автоматический регулятор усиления соединен с компаратором, выход которого соединен со входом схемы блокировки, выход которой соединен с измерителем параметров работы двигателя, снабженным тахометром и стробоскопом с задержкой. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 187 689 C2

1. Устройство для измерения параметров дизельного двигателя, содержащее пьезодатчик, блок обработки и измеритель параметров работы двигателя, отличающееся тем, что пьезодатчик размещен в корпусе, который разъемно и жестко закреплен на топливной трубке дизельного двигателя, а блок обработки снабжен компаратором и схемой блокировки, при этом пьезодатчик электрически соединен с высокочастотным фильтром, который через автоматический регулятор усиления соединен с компаратором, выход которого соединен с входом схемы блокировки, выход которой соединен с измерителем параметров работы двигателя, снабженным тахометром и стробоскопом с задержкой. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что высокочастотный фильтр и автоматический регулятор усиления размещены в корпусе пьезодатчика.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2187689C2

US 5479902 А, 02.01.1996
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИХ РАБОТЫ 1998
  • Антонец Е.В.
  • Конюхов Г.А.
  • Никитин К.Е.
  • Сазанов В.Е.
RU2151384C1
Способ экспериментального определения закона подачи топлива 1960
  • Файнлейб Б.Н.
SU137341A1
Устройство для диагностики двигателя внутреннего сгорания 1972
  • Полканов Иван Петрович
  • Оранский Николай Николаевич
  • Конюхов Геннадий Александрович
  • Кочетков Евгений Григорьевич
SU436991A1
Способ определения оптимальных параметров двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Пинский Феликс Ильич
  • Крупский Михаил Георгиевич
  • Кузин Валерий Евгеньевич
SU513291A1
Многофункциональная микропроцессорная система для диагностики двигателей внутреннего сгорания 1989
  • Вишняков Владимир Владимирович
  • Гольдштейн Олег Семенович
SU1645586A1
Устройство для диагностики дизелей 1986
  • Василенко Николай Васильевич
  • Мороз Александр Антонович
  • Василенко Татьяна Евгеньевна
  • Щербатюк Владимир Андреевич
SU1379675A1
Устройство для измерения эксплуатационных параметров двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Арпад Петак
  • Дьердь Баншаги
  • Иштван Худачек
  • Янош Варга
SU1109071A3
DE 19727794 C1, 28.01.1999
СПОСОБ ОЦЕНКИ РИСКА РАЗВИТИЯ ТЯЖЕЛОЙ ФОРМЫ COVID-19 2021
  • Шкурников Максим Юрьевич
  • Нерсисян Степан Ашотович
  • Тоневицкий Александр Григорьевич
RU2751410C1
US 3978721 А, 07.09.1976
Капельная масленка с постоянным уровнем масла 0
  • Каретников В.В.
SU80A1

RU 2 187 689 C2

Авторы

Чемодин Б.И.

Архипов Г.Б.

Пучков В.А.

Даты

2002-08-20Публикация

2000-11-09Подача