СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ТОПЛИВА И ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 2009 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение RU2358145C1

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля качества топлива, топливной смеси и диагностики систем двигателя транспортного средства, в частности в двигателях внутреннего сгорания автомобиля.

Известен способ диагностики качества топливной смеси, реализованный в устройстве, описанном в патенте РФ №2057968 по кл. F02M 65/00 10.04.96 г., основанный на визуальном контроле яркости пламени горения топлива в камере сгорания.

Недостатком данного способа является относительно низкая достоверность полученных данных, обусловленная большой погрешностью измерения качественных характеристик горения топлива. Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков является способ контроля качества топлива и диагностики транспортного средства, реализованный в устройстве диагностики качества топлива двигателя внутреннего сгорания автомобиля, описанном в патенте РФ №2182251 по кл. F02M 65/00 от 10.05.2002 г.

Данный способ основан на измерении параметров впрыска топлива в камеру сгорания, запоминании измеряемых параметров техническими средствами с последующим сравнением полученных данных с требуемыми значениями.

Недостатком данного способа является относительно низкая точность контроля качества топлива, обусловленная тем, что данный способ не учитывает состояние прогрева двигателя на оборотах холостого хода.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в повышении точности контроля качества топлива, подаваемого в камеру сгорания.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе контроля качества топлива и диагностики систем двигателя, включающем измерение параметров впрыска топлива в камеру сгорания, запоминание измеряемых параметров техническими средствами с последующим сравнением полученных данных с требуемым значением, осуществляют измерение длительности впрыска топлива на прогретом двигателе на оборотах холостого хода, а после сравнения полученных данных с требуемым значением на индикатор выводится значение длительности впрыска или расхода топлива в процентах к требуемому значению.

Предложенный способ контроля качества топлива и диагностики систем двигателя может быть реализован устройством, блок-схема которого представлена на чертеже.

Устройство содержит микропроцессор 1, датчик скорости транспортного средства 2, датчик температуры двигателя 3. С микропроцессором также соединена форсунка 4 двигателя. Устройство содержит также блок управления и коммутации 5, индикатор в виде дисплея 6 и элемент звукового предупреждения 7, соединенные с микропроцессором. С микропроцессором может быть соединен и электронный блок управления двигателем 8.

Необходимость более точного контроля качества топлива и диагностики систем двигателя определяется следующим.

Известно, что если длительность впрыска или расход топлива на оборотах холостого хода прогретого двигателя при стандартном энергопотреблении увеличивается, то делается вывод, что состояние систем двигателя ухудшается. Если длительность впрыска или расход топлива при вышеперечисленных условиях в текущий момент исправного состояния систем двигателя стабильно увеличивается на определенной заправке, то можно сделать вывод, что качество заправленного топлива ниже по сравнению с топливом стандартного качества. При номинальном прогреве двигателя длительность впрыска топлива минимальна, поэтому контроль качества топлива и диагностики систем двигателя необходимо проводить на прогретом двигателе на оборотах холостого хода при фиксированном энергопотреблении (отключенных фарах, отоплении и т.д).

Способ осуществляется следующим образом.

Микропроцессор 1 получает сигнал от датчика скорости автомобиля 2, а также от форсунки автомобиля 4 и датчика температуры двигателя 3. В момент времени, когда сигнал датчика скорости соответствует нулевой скорости автомобиля, температура двигателя соответствует номинальному значению, а частота сигнала форсунки автомобиля соответствует оборотам холосто хода, по команде блока управления и коммутации 5 микропроцессор 1 на основании сигнала форсунки 3 рассчитывает и запоминает усредненное значение длительности впрыска и расхода топлива, которое в последствии считается эталонным (заданным). Эталонное значение запоминается при заправке автомобиля топливом стандартного качества при исправных системах автомобиля и стандартных потребителях электроэнергии.

В дальнейшем, при эксплуатации автомобиля при аналогичных условиях на дисплей 6 выводится значение длительности впрыска и расхода топлива в процентном отношении к требуемому (эталонному) значению. Элемент звукового предупреждения 7 может быть использован как звуковой или голосовой сигнализатор увеличения длительности впрыска или расхода топлива в стандартных условиях холостого хода двигателя по сравнению с эталоном.

При наличии связи микропроцессора с электронным блоком управления двигателем 8 возможно исключить связи микропроцессора с элементами 2, 3, 4 и получить необходимую информацию от последнего по шине данных.

Похожие патенты RU2358145C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Чемодин Борис Игоревич
  • Архипов Геннадий Борисович
RU2378703C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Чемодин Б.И.
  • Архипов Г.Б.
  • Пучков В.А.
RU2187689C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Архипов Геннадий Борисович
  • Чемодин Борис Игоревич
RU2525570C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Чемодин Борис Игоревич
  • Архипов Геннадий Борисович
  • Пучков Виктор Анатольевич
RU2122649C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Чемодин Б.И.
  • Архипов Г.Б.
  • Пучков В.А.
RU2239720C1
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТАНОВКОЙ МОМЕНТА И ДЛИТЕЛЬНОСТИ ИМПУЛЬСА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Руона Уилльям Чарльз
  • Тринкер Фред Ховард
RU2626921C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2017
  • Шишков Владимир Александрович
RU2671076C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ, СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Томас Джозеф Лайл
  • Гибсон Алекс О'Коннор
  • Чжан Сяоин
  • Баскинс Роберт Сэроу
RU2593324C2
Способ диагностики системы топливоподачи и контура низкого давления инжекторных ДВС 2019
  • Звеков Алексей Николаевич
RU2729582C1
КОМПЕНСАЦИЯ ПРИМЕНЕНИЯ КИСЛОРОДОСОДЕРЖАЩЕГО ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ 2011
  • Куртц Эрик
  • Кухель Дуглас Глен
  • И Цзяньвэнь Джеймс
  • Вигилд Кристиан Винж
RU2570956C2

Реферат патента 2009 года СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ТОПЛИВА И ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля качества топлива, топливной смеси и диагностики систем двигателя транспортного средства, в частности в двигателях внутреннего сгорания автомобиля. Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в повышении точности контроля качества топлива, подаваемого в камеру сгорания. Способ контроля качества топлива и диагностики систем двигателя включает измерение параметров впрыска топлива в камеру сгорания, запоминание измеряемых параметров техническими средствами с последующим сравнением полученных данных с требуемым значением, при этом осуществляют измерение длительности впрыска или расхода топлива на прогретом двигателе на оборотах холостого хода. После сравнения полученных данных с требуемым значением на индикатор выводят значение длительности впрыска или расхода топлива в процентах к требуемому значению. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 358 145 C1

Способ контроля качества топлива и диагностики систем двигателя, включающий измерение параметров впрыска топлива в камеру сгорания, запоминание измеряемых параметров техническими средствами с последующим сравнением полученных данных с требуемым значением, отличающийся тем, что осуществляют измерение длительности впрыска на прогретом двигателе на оборотах холостого хода, а после сравнения полученных данных с требуемым значением на индикатор выводят значение длительности впрыска или расхода топлива в процентах к требуемому значению.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2358145C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КАЧЕСТВА СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Авдеев К.А.
  • Кузьмина И.В.
  • Малиованов М.В.
  • Фролов Н.Н.
  • Чесноков С.А.
RU2182251C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ КАЧЕСТВА СМЕСИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Куликов Г.Г.
  • Погорелов Г.И.
RU2057968C1
Устройство для измерения эксплуатационных параметров двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Арпад Петак
  • Дьердь Баншаги
  • Иштван Худачек
  • Янош Варга
SU1109071A3
Способ впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с непосредственным впрыском,самовоспламенением и принудительным зажиганием 1980
  • Альфред Найтц
  • Ханс Пикель
  • Нунцио Дъальфонсо
SU1111691A3
Способ управления двигателем внутреннего сгорания 1987
  • Пинский Феликс Ильич
  • Мяльдзин Нури Хамзядинович
SU1455020A1
Устройство для диагностирования двигателей внутреннего сгорания 1987
  • Братский Федор Федорович
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Перегуд Александр Витальевич
  • Пискунов Александр Владимирович
  • Шевчик Аркадий Николаевич
  • Якубович Евгений Вацлавович
SU1444634A1
Способ диагностики топливной аппаратуры дизеля 1990
  • Серпов Сергей Анатольевич
  • Криволапов Вячеслав Павлович
  • Ермаков Юрий Дмитриевич
SU1768793A1
Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Федоренко Юрий Михайлович
SU1509558A1
Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1988
  • Ермаков Юрий Дмитриевич
  • Криволапов Вячеслав Павлович
SU1629778A1
JP 2000027726 A, 25.01.2000
WO 9932783 A1, 01
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
US 4267569 A, 12.05.1981.

RU 2 358 145 C1

Авторы

Чемодин Борис Игоревич

Архипов Геннадий Борисович

Даты

2009-06-10Публикация

2007-12-05Подача