БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ ЗДАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, СКЛАДНОЙ ЗАМКНУТЫЙ И СКЛАДНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ БЛОК-ПАКЕТЫ ДЛЯ ЕГО СБОРКИ Российский патент 2004 года по МПК E04B1/343 

Описание патента на изобретение RU2240400C1

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении из мобильных инвентарных элементов малоэтажных зданий различного назначения в труднодоступных местах и экстремальных условиях.

Известно из авторского свидетельства СССР №1011811, кл. Е 04 В 1/348, 1981 г. инвентарное здание контейнерного типа, состоящее из установленных на фундаменты и контактирующих друг с другом блоков, из несущих элементов каркаса и ограждающих панелей.

Известен из авторского свидетельства СССР №1768724, кл. Е 04 В 1/348, 1991 замкнутый блок-пакет, содержащий размещенные в между верхним и нижнем перекрытиями в виде плит потолка и пола и шарнирно связанные с последними продольные стенки из складных панелей, каждая из которых образована из соединенных соосными шарнирами верхней и нижней секций, и поперечные стенки в виде откидных панелей с фиксаторами их рабочего положения, соединенных при помощи шарниров с поперечными торцами плит потолка, причем, по крайней мере, одна из продольных или поперечных стенок, имеет оконный и/или дверной проем.

Недостатками технических решений по авторским свидетельствам №№1011811 и 1768724 является наличие дополнительных швов по периметру панелей наружных стен, выполнение фундамента в виде рельс, установленных на шпалы, что требует заделки зазора между поверхностью грунта и блоками и превышение их размеров в сложенном виде транспортного габарита.

Наиболее близким по своей технической сути к предложенному быстро возводимому зданию универсального назначения является известное из патента Российской Федерации №2083772, кл.7 Е 04 В 1/343, 1988 г. быстро возводимое здание универсального назначения, содержащее последовательно установленные и соединенные друг с другом в рабочем положении жесткими связями объемные блоки с размещенными в проемах стен дверными и оконными блоками.

Наиболее близким по своей технической сути к предложенному замкнутому складному блоку-пакету для здания универсального назначения является известный из авторского свидетельства СССР №478916, кл. Е 04 b 1/343, 1972 складной замкнутый блок-пакет для здания универсального назначения, содержащий размещенные между плитами потолка и пола и шарнирно связанные с ними продольные стенки из складных панелей, каждая из которых образована соединенными соосными шарнирами верхней и нижней секций, и поперечные стенки в виде откидных панелей, имеющих фиксаторы их рабочего положения и соединенные при помощи шарниров с поперечными торцами плит потолка, причем, по крайней мере, одна из продольных или поперечных стенок, имеет оконный и/или дверной проем.

Наиболее близким по своей технической сути к предложенному пространственному складному блоку-пакету для здания универсального назначения является известный из авторского свидетельства СССР №574508, кл. Е 04 b 1/343, 1972 г. складной пространственный блок-пакет, содержащий плиты потолка и пола, поперечные торцы которых соединены посредством шарниров с торцами несущих панелей поперечных стенок, по крайней мере, в одной из которых образован оконный и/или дверной проем.

Недостатками выше указанных наиболее близких технических решений по патенту №2083772 и авторским свидетельствам №№478916 и 574508 являются конструктивная сложность блоков, из которых собирают быстровозводимое здание, наличие на фасаде последнего дополнительных швов по периметру панелей наружных стен и превышение размеров сложенных блоков транспортного габарита.

Задачами предлагаемого изобретения являются обеспечение эффективной экономичной транспортировки складных блоков-пакетов в компактном виде на дальние расстояния различными видами транспорта, при эффективном использовании грузоподъемности транспортных средств, обеспечение возможности быстрого возведения зданий универсального назначения как жилых, так и общественных с применением минимальной номенклатуры до борных элементов и складных блоков-пакетов.

Поставленные задачи достигаются тем, что в быстровозводимом здании универсального назначения, содержащем последовательно установленные и соединенные друг с другом в рабочем положении жесткими связями объемные блоки с размещенными в проемах стен дверными и оконными блоками, объемные блоки выполнены в виде замкнутых и/или пространственных в рабочем положении складных блоков-пакетов повышенной готовности, имеющими образующие крышу потолочные плиты с наклонными под углом ϕ в 1-4° к горизонту наружными поверхностями с нанесенным на каждую из них герметичным покрытием, причем швы между блоками-пакетами заделаны герметиками, при этом ширина S каждого блока-пакета не превышает железнодорожный габарит по ширине, а высота H1 каждого блока-пакета в сложенном виде и длина L складного пространственного блока-пакета в рабочем положении соответственно меньше высоты Н блока-пакета в рабочем положении и длины L1 складного пространственного блока-пакета в сложенном виде в 2-5 и 0,4-2 раз; складной замкнутый блок-пакет, содержащий размещенные между плитами потолка и пола и шарнирно связанные с ними продольные стенки из складных панелей, каждая из которых образована соединенными соосными шарнирами верхней и нижней секциями, и поперечные стенки в виде откидных панелей, имеющих фиксаторы их рабочего положения и соединенных при помощи шарниров с поперечными торцами плиты потолка, причем, по крайней мере, одна из продольных или поперечных стенок имеет оконный и/или дверной проем, продольные стенки выполнены несущими, шарниры, соединяющие друг с другом верхнюю и нижнюю секции складной панели каждой продольной стенки, - двойными, плита потолка - с расположенной под углом ϕ в 1-4° к горизонту наружной поверхностью и нанесенным на нее герметичным покрытием, каждый из соединяющих откидные панели поперечных стенок с плитой потолка шарниров выполнен с горизонтальными консолями, длина которых соответствует толщине “Т” откидной панели поперечной стенки, и с осью, расположенной вдоль линии пересечения плоскостей наружной поверхности откидной панели торцевой стенки и верхней поверхности плиты потолка, при этом швы между установленными в рабочем положении плитами потолка и пола, откидными и складными панелями поперечных и продольных стен и верхними и нижними секциями откидных панелей заделаны герметиками, при этом ширина S каждого складного блока-пакета не превышает железнодорожный габарит по ширине, а высота H1 каждого складного блока-пакета в сложенном виде меньше высоты Н этого же складного блока–пакета в рабочем положении в 2-5 раз, а в складном пространственном блоке-пакете, содержащем плиты потолка и пола, поперечные торцы которых соединены посредством шарниров с торцами несущих панелей поперечных стенок, по крайней мере, в одной из которых образован оконный и/или дверной проем, что поперечные стенки выполнены несущими, плита потолка - с расположенной под углом ϕ в 1-4° к горизонтальной плоскости верхней наружной поверхностью с нанесенным на нее герметичным покрытием, причем оси шарниров, соединяющих панель одной из поперечных стенок с плитой потолка и оси шарниров, соединяющие панель другой поперечной стенки с плитой пола, расположены кососимметрично в одной из диагональных плоскостей пространственного складного блока-пакета и смещены в горизонтальной плоскости относительно торцов плит потолка и пола соответственно на толщину Т поперечных стенок, при этом швы между установленными в рабочем положении плитами потолка и пола и панелями поперечных стенок заделаны герметиками, при этом ширина S блока-пакета не превышает железнодорожный габарит по ширине, а высота H1 блока-пакета в сложенном виде и его длина L в рабочем положении меньше высоты Н блока-пакета в рабочем положении и длины L1 блока-пакета в сложенном виде соответственно в 2-5 и 0,4-2 раз.

Технический результат от использования заявленной группы изобретений заключается в том, что заявленная конструкция быстровозводимого здания универсального назначения с использованием заявленных складных блоков-пакетов обеспечивает быстрое возведение зданий за счет их сборки из предварительно изготовленных блоков-пакетов повышенной заводской готовности, легкодоставляемых к месту их использования в сложенном компактом виде железнодорожным, морским, воздушным и автомобильным транспортом, при этом быстровозводимое здание является универсальным и может иметь различное технологическое назначение.

Заявленная конструкция быстровозводимого здания универсального назначения может быть смонтирована из объемных блоков другой конструкции, но наиболее эффективным является использование при монтаже предлагаемого здания для получения вышеописанного технического результата замкнутых и пространственных складных блоков-пакетов, заявленных конструкций, что свидетельствует о едином изобретательском замысле заявленной группы изобретений.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично изображен план быстровозводимого здания универсального назначения; на фиг.2 - продольный разрез фиг.1; на фиг.3 – узел А на фиг.1 в увеличенном масштабе; на фиг.4 - разрез по В-В на фиг.2 в увеличенном масштабе; на фиг.5 - общий вид складного замкнутого блока-пакета в транспортном положении; на фиг.6 - вид с торца на фиг.5; на фиг.7 и 8 - общий вид складного замкнутого блока-пакета в процессе подъема его в рабочее положение; на фиг.9 - схематично изображен общий вид складного замкнутого блока-пакета в рабочем положении; на фиг.10 - узел С на фиг.9 в увеличенном масштабе; на фиг.11 - разрез по D-D фиг.9 в увеличенном масштабе; на фиг.12 - разрез по Е-Е на фиг.9; на фиг.13 - вид сбоку на складной пространственный блок-пакет в транспортном положении; на фиг.14 - складной пространственный блок-пакет в процессе его установки в рабочее положение; на фиг.15 - схематично изображен общий вид складного пространственного блока-пакета в рабочем положении и на фиг.16 - узел F на фиг.15 в увеличенном масштабе.

Быстровозводимое здание универсального назначения состоит из последовательно установленных в рабочем положении и соединенных друг с другом складных замкнутых 1 и пространственных 2 блоков-пакетов повышенной заводской готовности, которые целесообразно изготавливать в заводских условиях из наиболее легких эффективных материалов с каркасом из дерева или тонкостенных металлических профилей, заполненным теплозвукоизолирующими материалами, закрытым внешней и внутренней облицовкой (не показано), складные замкнутые 1 и пространственные 2 блоки-пакеты устанавливаются в рабочее положение при их монтаже на фундамент 3 быстровозводимого здания универсального назначения, например ленточного типа. В рабочем положении складные замкнутые 1 и пространственные 2 блоки-пакеты контактируют друг с другом продольными торцами и соединены между собой посредством жестких связей (не показано), при этом в каждом конкретном случае количество и расположение складных замкнутых 1 и пространственных 2 блоков-пакетов в каждом конкретном случае зависит от размера и назначения быстровозводимого здания универсального назначения, швы между складными замкнутыми 1 и пространственными 2 блоками-пакетами заделываются герметиками 4 при их установке в рабочее положение. После монтажа складных замкнутых 1 и пространственных 2 блоков-пакетов в полости быстровозводимого здания универсального назначения здания, в случае необходимости, устанавливают внутренние съемные перегородки 5 с необходимыми проемами (не показаны). Наружные поверхности потолочных плит 6 и 7 складных замкнутых 1 и пространственных 2 блоков-пакетов, имеющие нанесенные на них герметичные покрытия 8, наклонены под углом ϕ в 1-4° к горизонту и образуют плоскую крышу 9 быстровозводимого здания универсального назначения. Проемы 10 для установки в них дверных и/или оконных блоков (не показаны) предусмотрены в продольных и поперечных стенках быстровозводимого здания универсального назначения, ширина S каждого складного замкнутого 1 или пространственного 2 блока-пакета не превышает железнодорожный габарит по ширине, что определяется условиями транспортировки железнодорожным транспортом, так как, согласно существующих нормативов, поперечный профиль транспортируемого по железной дороге груза должен вписываться в прямоугольник шириной 3,25 м и высотой 2,7 м.

Высота H1 складных блоков-пакетов в сложенном виде меньше их высоты Н в рабочем положении и длина L1 в сложенном виде соответственно в 2-5.

Такие соотношения размеров каждого складного замкнутого 1 или пространственного 2 блока-пакета обеспечивает их эффективную экономичную транспортировку в компактном сложенном виде на дальние расстояния железнодорожным транспортом при более эффективном использовании железнодорожных платформ, складные замкнутые 1 или пространственные 2 блоки-пакеты, съемные перегородки 5, дверные и оконные блоки отправляют с места их производства с повышенной степенью готовности. При монтаже быстровозводимого здания универсального назначения складные замкнутые 1 или пространственные 2 блоки-пакеты с помощью имеющихся в наличии грузоподъемных средств опирают плитой 11 или 12 пола на ранее подготовленный фундамент 3 и поднимают в рабочее (проектное) положение плиту 6 или 7 потолка, опирая ее на занявшие при этом вертикальное положение продольные или поперечные стенки, соответственно в складном замкнутом 1 или пространственном 2 блоках-пакетах. К установленному в рабочее положение складному блоку-пакету затем пристыковывают следующий складной блок-пакет, поднимая его рабочее положение, аналогично подъему предыдущего блока-пакета. Затем складные блоки-пакеты соединяют друг с другом жесткими связями (не показано) и заделывают швы между ними герметиками 4, образуя из них целостную жесткую конструкцию.

Использование при монтаже быстровозводимого здания универсального назначения складного замкнутого 1 блока-пакета и складного пространственного 2 блока-пакета со съемными внутренними перегородками 5 позволяет быстро сооружать различные по назначению и планировке жилые, общественные и производственные здания с использованием минимальной номенклатуры доборных элементов и складных замкнутых 1 и пространственных 2 блоков-пакетов. Во всех вариантах планировки быстровозводимых зданиях универсального назначения предусмотрено автономное жизнеобеспечение с последующим подключением к централизованным сетям.

Складной замкнутый 1 блок-пакет состоит из плиты 6 потолка и плиты 11 пола, соединенных посредством шарниров 13 с размещенными между ними несущими продольными стенками. Поперечные торцы плиты 6 потолка соединены при помощи одинарных шарниров 14 с несущими поперечными стенками в виде откидных панелей 15, имеющих фиксаторы их положения (не показанных). Каждая продольная стенка представляет собой складную панель, образованную верхней 16 и нижней 17 секциями, соединенных друг с другом двойными шарнирами 18. Каждый из одинарных шарниров 14 выполнен с горизонтальными консолями 19, длины которых соответствуют толщине Т откидной панели 15 поперечной стенки, и закрепленных на продольных торцах плиты 6 потолка, ось каждого одинарного шарнира 14 расположена в точке пересечения плоскостей наружной поверхности откидной панели 15 торцевой стенки и верхней поверхности плиты 6 потолка, по крайней мере, в одной из продольных или поперечных стенок складного замкнутого 1 блока-пакета образован проем 10 для установки оконного и/или дверного блока. На верхнюю наружную поверхность плиты 6 потолка, которая расположенной под углом ϕ в 1-4° к горизонтали, нанесено герметичное покрытие 8, закрывающее расположенную под ним теплозвукоизоляцию 20. После установки складного замкнутого 1 блока-пакета в рабочее положение швы между установленной в рабочем положении плитой 6 потолка и плитой 11 пола, откидными 15 и складными панелями поперечных и продольных стенок и верхними 16 и нижними 17 секциями откидных панелей продольных стенок, заделаны герметиками 4, ширина S каждого складного замкнутого 1 блока-пакета не превышает железнодорожный габарит по ширине, что определяется условиями транспортировки железнодорожным транспортом, так как, согласно существующих нормативов, поперечный профиль транспортируемого по железной дороге груза должен вписываться в прямоугольник шириной 3,25 м и высотой 2,7 м.

Для транспортировки складного замкнутого 1 блока-пакета от места его изготовления к месту его складирования или месту монтажа быстровозводимого здания универсального назначения, поперечные откидные панели 15 несущих поперечных стенок отсоединяют от торцов плиты 11 пола и откидывают на наружную поверхность плиты 6 потолка, поворачивая каждую из откидных 15 панелей на 270° относительно оси одинарного шарнира 14. Затем, используя так же инвентарные грузоподъемные средства опускают плиту 6 потолка в транспортное положение, при этом, благодаря тому, что продольные наружные кромки верхней 16 и нижней 17 секций, связанных друг с другом двойными шарнирами 18 составных панелей продольных стенок, соединены шарнирами 13 с плитой 6 потолка и плитой 11 пола, составные панели несущих продольных стенок складываются и располагаются между плитой 6 пола и плитой 11 потолка, т.е. образуется компактный и удобный для складирования или транспортировки комплект связанных друг с другом строительных элементов.

При монтаже быстровозводимого здания универсального назначения установка складного замкнутого блока-пакета 1 в рабочее положение производится в обратном порядке по сравнению со складыванием в транспортное положение на месте его производства, при этом дополнительной является операция по заделке швов герметиками 4 между установленными в рабочем положении плитой 6 потолка и плитой 11 пола, откидными 15 панелями несущих поперечных стенок, складными панелями несущих продольных стенок и их верхними 16 и нижними 17 секциями.

Складной пространственный 2 блок-пакет состоит из плиты 7 потолка и плиты 12 пола, соединенных посредством шарниров 21 с торцами панелей 22 несущих поперечных стенок, оси шарниров 21, соединяющих панель 22 одной из поперечных стенок с плитой 7 потолка и оси 23 шарниров 21, соединяющие панель 22 другой несущей поперечной стенки с плитой 12 пола, расположены кососимметрично в одной из диагональных плоскостей складного пространственного 2 блока-пакета и смещены в горизонтальной плоскости относительно торцов плит 7 и 12 потолка и пола соответственно на толщину Т панелей 22 несущих поперечных стенок, по крайней мере, в панели 22 одной из несущих поперечных стенок, складного пространственного 2 блока-пакета образован проем 10 для установки оконного и/или дверного блока (не показанных). На верхнюю наружную поверхность плиты 7 потолка, которая расположенной под углом “ϕ” в 1-4° к горизонтали, нанесено герметичное покрытие 8, закрывающее расположенную под ним теплозвукоизоляцию 20, швы между установленными в рабочем положении плитами 7 и 12 потолка и пола и панелями 22 несущих поперечных стенок заделаны герметиками 4, ширина S каждого складного замкнутого 1 блока-пакета не превышает железнодорожный габарит по ширине, что определяется условиями транспортировки железнодорожным транспортом, так как, согласно существующих нормативов, поперечный профиль транспортируемого по железной дороге груза должен вписываться в прямоугольник шириной 3,25 м и высотой 2,7 м.

Высота H1 складного пространственного 2 блока-пакета в сложенном виде и его длина L в рабочем положении меньше его же высоты Н в рабочем положении и длины L1 в сложенном виде соответственно в 2-5 и 0,4-2 раз.

Для перевозки складного пространственного блока-пакета 2 с места изготовления к местам складирования или монтажа быстровозводимого здания универсального назначения его складывают в транспортное положение, для чего, используя инвентарные грузоподъемные средства, панели 22 несущих поперечных стенок поворачивают в вертикальной плоскости относительно осей шарниров 21 плиты 12 пола. В процессе поворота панелей 22 относительно осей шарниров, одна из них укладывается своей внутренней поверхностью на верхнюю поверхность плиты 12 пола, а плита 7 потолка укладывается на внутреннюю поверхность панели 22 другой несущей поперечной стенки, образуя благодаря этим действиям компактный и удобный для складирования или транспортировки комплект связанных друг с другом строительных элементов.

При монтаже быстровозводимого здания универсального назначения установка складного пространственного блока-пакета 2 в рабочее положение производится в обратном порядке по сравнению со складыванием в транспортное положение на месте его производства, при этом дополнительными являются операция по заделке швов герметиками 4 между установленными в рабочем положении плитой 7 потолка и плитой 12 пола и панелями 22 несущих поперечных стенок и операция по фиксации складного пространственного блока-пакета 2 в рабочем положении путем скрепления угольниками 23 боковых торцов панелей 22 несущих поперечных стенок с боковыми торцами плиты 7 потолка и плиты 12 пола.

Конструктивные решения вышеописанных складных замкнутых 1 и пространственных 2 блоков-пакетов, составляющих предлагаемое быстровозводимое здание универсального назначения, позволяет обеспечить удобство транспортировки, складирования этих блоков-пакетов в компактном сложенном виде и быстрый перевод их в рабочее положение, что значительно снижает сроки монтажа быстровозводимое здание универсального назначения. При этом номенклатура типоразмеров складных замкнутых 1 и пространственных 2 блоков-пакетов позволяет монтировать быстровозводимые здания универсального назначения не только быстро, но и обеспечить различные планировочные решения малоэтажных жилых, общественных и производственных зданий различного назначения.

Похожие патенты RU2240400C1

название год авторы номер документа
МОДУЛЬНЫЙ СКЛАДНОЙ КАРКАС ЗДАНИЯ 2016
  • Бенцман Георгий Игоревич
RU2632831C1
Фундамент складного здания Янсуфина Н.Р. 1990
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU1825844A1
СКЛАДНОЕ ЗДАНИЕ ШАТРОВОГО ТИПА 1991
  • Янсуфин Н.Р.
RU2029829C1
БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ ЗДАНИЕ С ДВУСКАТНОЙ ИЛИ МАНСАРДНОЙ КРЫШЕЙ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2011
  • Черепанов Василий Дмитриевич
  • Волков Валерий Михайлович
  • Черепанов Сергей Васильевич
  • Волкова Людмила Михайловна
RU2479696C2
Складное здание шатрового типа Янсуфина Н.Р. 1990
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU1798453A1
Складной грузовой контейнер 2017
  • Петров Олег Александрович
  • Евстратов Евгений Михайлович
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Дроздов Дмитрий Сергеевич
  • Голубь Кирилл Андреевич
RU2672998C1
Складное здание Янсуфина Н.Р. 1991
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU1795018A1
Складной блок ограждения 1978
  • Климов Андрей Павлович
SU767300A1
Транспортируемый жилой блок-контейнер, устройство транспортирования жилого блок-контейнера и быстровозводимое здание из этих блок-контейнеров 2022
  • Ручьев Александр Валерьевич
RU2777638C1
Передвижное трансформирующееся здание 1977
  • Подолянский Игорь Васильевич
SU687218A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 240 400 C1

Реферат патента 2004 года БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ ЗДАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, СКЛАДНОЙ ЗАМКНУТЫЙ И СКЛАДНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ БЛОК-ПАКЕТЫ ДЛЯ ЕГО СБОРКИ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении малоэтажных зданий различного назначения в труднодоступных местах и экстремальных условиях. Технический результат изобретения заключается в снижении трудозатрат при транспортировке и монтаже здания. Быстровозводимое здание состоит из соединенных друг с другом складных блоков-пакетов. Внутреннее пространство здания разделено съемными перегородками с необходимыми оконными и/или дверными проемами на отдельные помещения. Складной замкнутый блок-пакет состоит из плит потолка и пола, соединенных шарнирами с размещенными между ними несущими продольными стенками. Поперечные торцы плиты потолка соединены при помощи шарниров с панелями откидных поперечных стенок. Каждая продольная стенка выполнена в виде складной панели, состоящей из верхней и нижней секций, соединенных друг с другом двойными шарнирами. Шарниры, соединяющие поперечные торцы плиты потолка с поперечными стенками, выполнены с горизонтальными консолями. Длина каждой консоли соответствует толщине панели откидной поперечной стенки, причем оси шарниров расположены в точках пересечения плоскостей наружной поверхности панели откидной поперечной стенки и верхней поверхности плиты потолка. На наружную поверхность плиты потолка, расположенную под углом ϕ в 1-4° к горизонту, нанесено герметичное покрытие. Складной пространственный блок-пакет состоит из плит потолка и пола, соединенных посредством шарниров торцами поперечных стенок. Оси шарниров, соединяющих одну из поперечных стенок с плитой потолка и оси шарниров, соединяющие другую поперечную стенку с плитой пола, расположены кососимметрично в одной из диагональных плоскостей складного пространственного блока-пакета и смещены относительно торцов плит потолка и пола на толщину поперечных стенок. На наружную поверхность плиты потолка, расположенную под углом ϕ в 1-4° к горизонту, нанесено герметичное покрытие. 3 н.п. ф-лы, 16 ил.

Формула изобретения RU 2 240 400 C1

1. Быстровозводимое здание универсального назначения, содержащее последовательно установленные и соединенные друг с другом в рабочем положении жесткими связями объемные блоки с размещенными в проемах стен дверными и оконными блоками, отличающееся тем, что объемные блоки выполнены в виде замкнутых и/или пространственных в рабочем положении складных блок-пакетов повышенной готовности, имеющих образующие крышу потолочные плиты с наклонными под углом “ϕ” в 1-4° к горизонту наружными поверхностями с нанесенным на каждую из них герметичным покрытием, причем швы между блок-пакетами заделаны герметиками, при этом ширина “S” каждого блок-пакета не превышает железнодорожный габарит по ширине, а высота “H1” каждого блок-пакета в сложенном виде и длина “L” складного пространственного блок-пакета в рабочем положении соответственно меньше высоты “Н” блок-пакета в рабочем положении и длины “L1” складного пространственного блок-пакета в сложенном виде в 2-5 и 0,4-2 раза.2. Складной замкнутый блок-пакет, содержащий размещенные между плитами потолка и пола и шарнирно связанные с ними продольные стенки из складных панелей, каждая из которых образована соединенными соосными шарнирами верхней и нижней секциями, и поперечные стенки в виде откидных панелей, имеющих фиксаторы их рабочего положения и соединенных при помощи шарниров с поперечными торцами плиты потолка, причем по крайней мере одна из продольных или поперечных стенок имеет оконный и/или дверной проем, отличающийся тем, что продольные стенки выполнены несущими, шарниры, соединяющие друг с другом верхнюю и нижнюю секции складной панели каждой продольной стенки - двойными, плита потолка - с расположенной под углом “ϕ” в 1-4° к горизонту наружной поверхностью и нанесенным на нее герметичным покрытием, каждый из соединяющих откидные панели поперечных стенок с плитой потолка шарниров выполнен с горизонтальными консолями, длина которых соответствует толщине “Т” откидной панели поперечной стенки, и с осью, расположенной вдоль линии пересечения плоскостей наружной поверхности откидной панели торцевой стенки и верхней поверхности плиты потолка, при этом швы между установленными в рабочем положении плитами потолка и пола, откидными и складными панелями поперечных и продольных стен и верхними и нижними секциями откидных панелей заделаны герметиками, при этом ширина “S” каждого складного блок-пакета не превышает железнодорожный габарит по ширине, а высота “H1” каждого складного блок-пакета в сложенном виде меньше высоты “Н” этого же складного блок-пакета в рабочем положении в 2-5.3. Складной пространственный блок-пакет, содержащий плиты потолка и пола, поперечные торцы которых соединены посредством шарниров с торцами несущих панелей поперечных стенок, по крайней мере в одной из которых образован оконный и/или дверной проем, отличающийся тем, что поперечные стенки выполнены несущими, плита потолка - с расположенной под углом “ϕ” в 1-4° к горизонту верхней наружной поверхностью с нанесенным на нее герметичным покрытием, причем оси шарниров, соединяющих панель одной из поперечных стенок с плитой потолка, и оси шарниров, соединяющих панель другой поперечной стенки с плитой пола, расположены кососимметрично в одной из диагональных плоскостей пространственного складного блок-пакета и смещены в горизонтальной плоскости относительно торцов плит потолка и пола соответственно на толщину “Т” поперечных стенок, при этом швы между установленными в рабочем положении плитами потолка и пола и панелями поперечных стенок заделаны герметиками, при этом ширина “S” блок-пакета не превышает железнодорожный габарит по ширине, а высота “Н1” блок-пакета в сложенном виде и его длина “L” в рабочем положении меньше высоты “Н” блок-пакета в рабочем положении и длины “L1” блок-пакета в сложенном виде соответственно в 2-5 и 0,4-2 раза.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2240400C1

ТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 1989
  • Пьер Берзани[Be]
RU2083772C1
Складывающаяся секция панельного здания 1982
  • Конкин Венедикт Степанович
  • Котов Альфред Петрович
SU1074976A1
Способ монтажа объемного блока 1986
  • Савойский Владимир Михайлович
  • Цибилев Сергей Иванович
  • Крживацкий Сергей Юрьевич
SU1624101A1
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. 1921
  • Левенц М.А.
SU89A1
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ИДИОПАТИЧЕСКИХ СКОЛИОЗОВ 2010
  • Мирютова Наталья Федоровна
  • Зайцев Алексей Александрович
  • Сулейманов Руслан Рифович
RU2454985C1
US 4603658 A, 05.08.1986
СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТА 1992
  • Антонов Олег Евгениевич
  • Антонов Максим Олегович
RU2037838C1

RU 2 240 400 C1

Авторы

Граник Ю.Г.

Браунсдорфер И.А.

Даты

2004-11-20Публикация

2004-01-15Подача