Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для восстановления кровель из битумосодержащих рулонных материалов, в частности рубероида, и изготовления новых кровель нанесением мастики.
Из уровня техники известен способ восстановления кровель из битумосодержащих рулонных материалов включающий очистку кровли от старого покрытия, нанесение битумосодержащей мастики, состоящей из измельченной основы старого рубероида и битума, на кровлю слоем толщиной 3-25 мм с последующим ее уплотнением, при этом все операции по восстановлению кровли производят при помощи передвижной установки (RU, патент 2145374, Е 04 D, 5/00).
Данный способ позволяет восстанавливать кровли с любым количеством слоев старого покрытия (включая 1 слой) и получать новое нанесением мастики, но существенным недостатком данного способа является то, что физико-химические свойства восстановленного покрытия аналогичны свойствам традиционно изготавливаемым рубероидным покрытиям, так как химический состав изготавливаемого покрытия практически не изменяется, и физико-механические, а следовательно, и эксплутационные характеристики остаются прежними из-за присутствия в составе битумосодержащей мастики марок битумов, имеющих температуру плавления около 90°С и подверженных растрескиванию при температуре, близкой к нулю. В регионах с годовым перепадом температур от -45 до +33°С такая кровля так же будет подвержена активному процессу старения.
Наиболее близким техническим решением к заявленному является способ восстановления кровель из битумосодержащих рулонных материалов, включающий очистку восстанавливаемого участка кровли, смачивание поверхности пластифицирующей добавкой, выполнение вертикальных каналов на глубину восстанавливаемой кровли, нагрев через замкнутый объем воздуха всей наружной поверхности восстанавливаемого участка до температуры 210-220°С и уплотнение его (RU, патент 2072415, Е 04 D 5/00).
По данному способу получается модифицированное покрытие за счет использования пластифицирующей добавки в виде продукта переработки нефти (отработанное машинное масло), однако данный способ не везде обеспечивает качественный ремонт в виду того, что наносы песка и ила, встречающиеся между слоями покрытия, при нагреве впитывают в себя имеющийся слой битума, уменьшая тем самым толщину связующего слоя битума между слоями восстанавливаемого покрытия, и, как следствие, препятствуют качественному спеканию слоев старого покрытия между собой, а появление в таких местах канальных отверстий нарушает целостность покрытия, хотя создает видимость заполненного канального отверстия, из-за образования на поверхности тонкого слоя расплавленного битума и слоя пластифицирующей добавки.
Данный способ рекомендуется применять при ремонте кровель, имеющих не менее четырех слоев старого рубероидного покрытия. При наличии на восстанавливаемой кровле двух и одного слоя данный способ не применим. Кроме того, недостатком данного способа является низкая производительность, так как все операции по восстановлению кровли: очистка, выполнение вертикальных каналов, прогрев, уплотнение и нанесение пластифицирующей добавки осуществляются вручную.
Техническим результатом настоящего изобретения является разработка способа, который позволяет с высокой производительностью при низкой себестоимости производить работы по ремонту кровель с различным количеством слоев битумосодержащих рулонных материалов и изготавливать новые кровельные покрытия высокого качества с увеличенным сроком службы при эксплуатации в регионах с большим перепадом температур в течение всего календарного года при любых погодных условиях.
Технический результат достигается тем, что в способе восстановления кровель из битумосодержащих рулонных материалов, включающем очистку восстанавливаемой кровли, нанесение пластифицирующей добавки в виде продукта переработки нефти, выполнение вертикальных каналов на глубину восстанавливаемой кровли, нагрев и уплотнение кровли, выполнение вертикальных каналов осуществляют после очистки кровли, а нагрев и уплотнение кровли осуществляют поэтапно перед нанесением пластифицирующей добавки, причем в качестве пластифицирующей добавки используют мастику, дополнительно содержащую битум, резиновую крошку и отходы волокнистых органических материалов при следующем соотношении компонентов, маc.%: продукт переработки нефти 20-80, битум 8-70, резиновая крошка 7-25, отходы органических волокнистых материалов - остальное.
При этом в качестве продукта переработки нефти используют мазут или отработанное моторное масло, кроме того, дополнительно проводят уплотнение после нанесения мастики, а мастику готовят на месте производства работ или вне производства работ.
Восстановительные работы - очистку, выполнение вертикальных каналов, прогрев, предварительное уплотнение, нанесение мастики, окончательное уплотнение по данному способу производят с помощью комплекта оборудования, включающего передвижное устройство и агрегат для приготовления мастики, при этом передвижное устройство состоит из нескольких тележек, соединенных между собой гибкими тягами, оборудованных в необходимой последовательности силовой установкой привода и комплектом механизмов и агрегатов, обеспечивающих выполнение полного цикла производимых работ в полуавтоматическом режиме.
Заявляемый способ позволяет осуществить качественный ремонт кровли с различным количеством слоев покрытий. При ремонте кровель с 3-4 слоями и выше за счет поэтапного прогрева и уплотнения обеспечивается равномерный прогрев всех слоев и получение общего основного укатанного слоя старого покрытия с прочностными первоначальными характеристиками, а также создание дополнительное защитного слоя с улучшенными эксплуатационными свойствами при нанесении мастики заявленного состава, что позволяет использовать данный способ в любое время года с большим перепадом годовых температур. Кроме того, использование мастики заявляемого состава густой консистенции позволяет создавать новые покрытия различной толщины, а также ремонтировать старые одно-двухслойные кровельные покрытия. Применение же комплекта оборудования, обеспечивающего выполнение полного цикла производимых работ в полуавтоматическом режиме, значительно повышает производительность труда и снижает себестоимость производимых работ. Снижению себестоимости способствует и применение отходов производства для изготовления мастики (резиновая крошка, отходы органических волокнистых материалов и составляющие старого рубероидного покрытия кровли).
На чертеже представлена схема комплекта оборудования для осуществления предлагаемого способа.
Для ремонта кровель используют комплект оборудования, включающий передвижное устройство, состоящее из нескольких тележек, соединенных между собой гибкими тягами, с установленным на них оборудованием согласно очередности производимых операций способа. На первой тележке 1 последовательно установлены: механизм привода 2 передвижного устройства, вращающийся вал 3 со щетками для очистки кровли, вращающийся вал 4 со штырями для выполнения вертикальных каналов на глубину кровли и устройство для нагрева поверхности кровли, выполненное в виде форсунок 5 и теплового генератора 6 пара или газа. На второй тележке 7 последовательно установлены форсунки 5 и катки 8 для уплотнения. На третьей тележке 9 установлены катки 8 и емкость 10 с дозирующим устройством для нанесения мастики. На четвертой тележке 11 установлены катки 8 для уплотнения мастики. Кроме того, комплект оборудования может быть дополнительно снабжен снегоуборочным агрегатом (не указан).
Для приготовления мастики комплект оборудования содержит агрегат, включающий емкость 12 для выпаривания битума, измельчитель 13 старого рубероида, камеру смешивания 14 составляющих компонентов с подогревом. При этом агрегат для приготовления мастики может быть стационарным или передвижным.
Способ восстановления кровель из битумосодержащих рулонных материалов осуществляется следующим образом.
Пример 1. Ремонт кровель с 3-4-слойным покрытием из битумосодержащих рулонных материалов. На подлежащий ремонту участок устанавливают передвижное устройство, при передвижении которого при помощи механизмов, установленных на тележке 1, производят очистку кровли, используя щетки вращающегося вала 3, выполняют вертикальные каналы на глубину кровли с помощью штырей вращающегося вала 4 и предварительный нагрев кровли до температуры плавления битума форсунками 5 устройством для нагрева. Для обеспечения равномерного прогрева кровли производят поэтапный нагрев с последующим уплотнением катками 8, размещенными на второй тележке 7.
По мере продвижения устройства прогретый участок восстанавливаемой кровли окончательно уплотняют катками 8, установленными на третьей тележке 9, с последующим нанесением мастики при температуре 70-90°С дозирующим устройством из емкости 10, размещенной на третьей тележке 9. Мастику готовят следующим образом: в камеру смешивания 14 вносят отработанное моторное масло, взятое в количестве 70 маc.%, подогревают при постоянном перемешивании до температуры 105-110°С, затем добавляют битум, полученный, например, выпариванием старого рубероида в емкости 12 в количестве 15 маc.%, и при постоянном перемешивании нагревают до температуры 160-180°С. Добавляют в котел 2-3 капли пеногасителя ПМС - 200 (полиметил силоксановая жидкость). Далее добавляют мелкими порциями волокнистый наполнитель, например выпаренный от битума старый рубероид, измельченный в измельчителе 13 и просеянный через сито с ячейками 4×4 мм. Доводят температуру до 200-210°С при постоянном перемешивании. Затем добавляют предварительно нагретую до температуры 65-70°С резиновую крошку, просеянную через сито с ячейками 1-3 мм, мелкими порциями. Полученную смесь варят 45-60 минут при температуре 200-220°С при перемешивании с последующим охлаждением до температуры 70-90°С.
Пример 2. Ремонт кровли, имеющей более 4-х слоев битумосодержащих рулонных материалов и при низкой температуре окружающей среды, осуществляют по примеру 1 с дополнительным прогревом старой кровли перед ее очисткой и нанесением более жидкой консистенции мастики при следующем соотношении ее компонентов, маc.%: отработанное моторное масло 80, битум 8,0, резиновая крошка 7,0.
Отходы органических волокнистых материалов 5,0
Пример 3
При ремонте кровли с 1-2-слойным покрытием из битумосодержащих рулонных материалов восстановление производят следующим образом.
На предварительно очищенной кровле делают вертикальные каналы на глубину покрытия, прогревают до температуры плавления битума, уплотняют, наносят мастику толщиной 20-30 мм густой консистенции, при следующем соотношении ее компонентов, маc.%: отработанное моторное масло, 20 битум 50, резиновая крошка 15, отходы органических волокнистых материалов 15.
Пример 4. При изготовлении новой кровли осуществляют очистку основания кровли, прогревают его до полного высыхания поверхности, наносят мастику более густой консистенции при следующем соотношении компонентов, маc.%: отработанное моторное масло 17,5, битум 47,5, резиновая крошка 15, отходы органических волокнистых материалов 20. Мастику наносят толщиной 20-30 мм и уплотняют ее.
Необходимую толщину новой кровли можно получить также при нанесении мастики на основание нескольких слоев с уплотнением каждого нанесенного слоя.
Заявляемый способ, позволяющий с высокой производительностью и низкой себестоимостью производить работы по ремонту кровель с различным количеством слоев битумосодержащих рулонных материалов, а также изготавливать новые кровельные покрытия высокого качества с увеличенным сроком службы в регионах с большим перепадом температур, найдет широкое промышленное применение.
Изобретение относится к области строительства, в частности к восстановлению кровель из битумосодержащих рулонных материалов. Техническим результатом изобретения является увеличение срока службы покрытия. Способ восстановления кровель из битумосодержащих рулонных материалов включает очистку восстанавливаемой кровли, нанесение пластифицирующей добавки в виде продукта переработки нефти, выполнение вертикальных каналов после очистки кровли на глубину восстанавливаемой кровли. Поэтапно перед нанесением пластифицирующей добавки осуществляют нагрев и уплотнение кровли. В качестве пластифицирующей добавки используют мастику, дополнительно содержащую битум, резиновую крошку и отходы волокнистых органических материалов, при следующем соотношении компонентов, мас.%: продукт переработки нефти 20-80, битум 8-70, резиновая крошка 7-25, отходы органических волокнистых материалов – остальное. 4 з.п. ф-лы. 1 ил.
Продукт переработки нефти 20–80
Битум 5-70
Резиновая крошка 7-25
Отходы органических волокнистых материалов Остальное
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КРОВЕЛЬ ИЗ БИТУМОСОДЕРЖАЩИХ РУЛОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1995 |
|
RU2072415C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КРОВЕЛЬ ИЗ БИТУМСОДЕРЖАЩИХ МАТЕРИАЛОВ | 1999 |
|
RU2145374C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ НА БИТУМИНОЗНО-ПОЛИМЕРНОЙ ОСНОВЕ | 1998 |
|
RU2142969C1 |
МНОГОСЛОЙНЫЙ МАТЕРИАЛ И СПОСОБ ЕГО НАНЕСЕНИЯ | 1994 |
|
RU2078692C1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ ГРУЗОВОГО ВАГОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2608191C2 |
Авторы
Даты
2004-11-20—Публикация
2002-01-08—Подача