Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда.
Известна пневматическая тормозная система, применяемая на грузовом подвижном составе, по патенту Германии №2029408, МПК В 60 Т 13/26 от 15.06.70 по патенту Германии №2702855, МПК В 60 Т 15/60 от 25.01.77. Она содержит воздухораспределитель с органом трех давлений, размещенным в корпусе, устанавливаемым на кронштейне. Воздухораспределитель пневматически связан с запасным резервуаром и с тормозным цилиндром пневматической тормозной системы, а также пневматически связан с тормозной магистралью. Тормозная магистраль пневматически соединена с устройством подачи управляющих пневматических сигналов по ней (например, с краном машиниста), связанным с источником сжатого воздуха. Воздухораспределитель имеет отпускной клапан, рабочую камеру (камеру управляющего давления) и магистральную камеру, каналы и отверстия, связывающие упомянутые камеры между собой. Недостатком такой пневматической тормозной системы является необходимость вручную воздействовать на отпускной клапан воздухораспределителя каждой единицы подвижного состава для полной разрядки тормоза, например, на сортировочных станциях с целью расформирования грузового состава. Это в значительной степени увеличивает время обработки грузовых составов, увеличивает штат обслуживающего персонала.
Известна пневматическая тормозная система грузовых поездов по авторскому свидетельству №1493516, МПК В 60 Т 15/60 от 30.06.87. Она содержит воздухораспределитель с органами двух и трех давлений, имеющий рабочие, золотниковые, магистральную камеры и пневматически связанный с запасным резервуаром, с тормозным цилиндром и с тормозной магистралью пневматической тормозной системы. Тормозная магистраль соединяется с устройством подачи управляющих пневматических сигналов по ней в пунктах расформирования состава поезда (например, на сортировочных станциях) для разрядки тормоза. Устройство подачи управляющих пневматических сигналов представляет собой орган, включающий в себя генератор, ряд логических элементов, электропневматические вентили, датчик давления, устройство понижения давления в тормозной магистрали темпом мягкости, резервуар, пневматический повторитель. Для разрядки тормоза через заданные интервалы времени производится подача пневматического сигнала на воздухораспределители для их срабатывания на торможение с последующим переходом в отпускное положение. Давление в рабочих камерах снижается. Этот процесс повторяется несколько раз до момента снижения давления в тормозной магистрали до заданной минимальной величины, после чего производят дальнейшую полную разрядку тормоза заниженным (для исключения срабатывания воздухораспределителя на торможение) темпом мягкости. Это значительно увеличивает время расформирования грузовых составов, уменьшает пропускную способность сортировочных станций.
Известна пневматическая тормозная система железнодорожного транспортного средства (преимущественно грузового поезда) по патенту РФ №2110424, МПК В 60 Т 13/26 от 29.04.97. Она содержит воздухораспределитель, имеющий орган двух давлений и орган трех давлений, устанавливаемые на двухкамерном кронштейне. Воздухораспределитель снабжен отпускным клапаном и пневматически связан с запасным резервуаром, с тормозным цилиндром, с тормозной магистралью пневматической тормозной системы. Тормозная магистраль пневматически связана с краном машиниста (устройством подачи управляющих пневматических сигналов). Воздухораспределитель имеет рабочие, магистральные, золотниковые камеры, каналы и отверстия, пневматически связывающие упомянутые камеры между собой. Для разрядки тормоза с целью расформирования состава грузового поезда, например, на сортировочной станции необходимо вручную воздействовать на отпускной клапан воздухораспределителя каждой единицы железнодорожного транспортного средства, чтобы разрядить ее тормоз. Это усложняет работу обслуживающего персонала, увеличивает время полной разрядки пневматической тормозной системы грузового поезда в целом.
Наиболее близкой по совокупности существенных признаков заявляемой пневматической тормозной системе железнодорожного транспортного средства является пневматическая тормозная система грузового поезда (грузового вагона) с воздухораспределителями типа 483 (см. книгу “Тормозное и пневматическое оборудование подвижного состава”, авторы В.Г. Иноземцев, И.В. Абашкин, Москва, Транспорт, 1984 г., стр. 169; справочник “Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава”, Москва, Транспорт, 1989 г., стр. 53). Она содержит воздухораспределитель, имеющий органы двух и трех давлений, размещенные в корпусах, устанавливаемых на двухкамерном кронштейне. Воздухораспределитель пневматически связан с запасным резервуаром и с тормозным цилиндром пневматической тормозной системы, а также пневматически связан с тормозной магистралью. Тормозная магистраль имеет тройники, разобщительные и концевые краны, соединительные рукава и пневматически соединена с устройством подачи управляющих пневматических сигналов в нее (краном машиниста), связанным с источником сжатого воздуха. Воздухораспределитель имеет отпускной клапан, рабочие, золотниковые, магистральную и ускорительную камеры, а также каналы и отверстия, пневматически связывающие упомянутые камеры между собой и с рабочей и золотниковой камерами двухкамерного кронштейна. В органе двух давлений воздухораспределителя размещена подвижная перегородка, разделяющая его магистральную и золотниковую камеры, и плунжер, взаимодействующий с подвижной перегородкой. Плунжер имеет отверстия связи рабочих камер воздухораспределителя и двухкамерного кронштейна с золотниковыми камерами воздухораспределителя и двухкамерного кронштейна и с ускорительной и магистральной камерами, связанными между собой дроссельным отверстием. Недостатком такой пневматической тормозной системы является необходимость вручную воздействовать на отпускные клапаны воздухораспределителя каждого вагона (единицы грузового подвижного состава) для полной разрядки тормозной системы, например, на сортировочных станциях, чтобы расформировать состав. Тем самым в значительной степени увеличивается время обработки, расформирования грузовых составов, особенно длинносоставных грузовых поездов, усложняется работа обслуживающего персонала.
Заявляемая пневматическая тормозная система решает задачу упрощения и ускорения ее полной разрядки.
Технический результат, который будет получен при осуществлении предлагаемого изобретения, заключается в обеспечении одновременной полной разрядки тормоза каждой единицы (вагона) грузового состава путем обеспечения воздухораспределителями автоматической установки их на полную разрядку тормоза при дистанционной подаче управляющих пневматических сигналов.
Указанный технический результат достигается тем, что известная пневматическая тормозная система железнодорожного транспортного средства, содержащая воздухораспределитель с органами двух и трех давлений, размещенными в корпусах, устанавливаемых на двухкамерном кронштейне, и с пневматической связью с запасным резервуаром, и с тормозным цилиндром пневматической тормозной системы, и с имеющей тройники, разобщительные и концевые краны, соединительные рукава тормозной магистралью, пневматически соединенной с устройством подачи управляющих пневматических сигналов, связанным с источником сжатого воздуха, при этом воздухораспределитель имеет отпускной клапан, рабочие, золотниковые, магистральную и ускорительную камеры, каналы и отверстия, пневматически связывающие упомянутые камеры между собой и с рабочей и золотниковой камерами двухкамерного кронштейна, а в органе двух давлений воздухораспределителя размещена подвижная перегородка, разделяющая его магистральную и золотниковую камеры, и плунжер, взаимодействующий с подвижной перегородкой и имеющий отверстия связи рабочих камер воздухораспределителя и двухкамерного кронштейна с золотниковыми камерами воздухораспределителя и двухкамерного кронштейна и с ускорительной и магистральной камерами, связанными между собой дроссельным отверстием, снабжена устройством дистанционной разрядки тормоза, размещенным в воздухораспределителе и имеющим подвижную перегородку, взаимодействующую с подпружиненным клапаном и разделяющую полости, одна из которых сообщена с рабочими камерами воздухораспределителя и двухкамерного кронштейна, связанными в начальный момент процесса отпуска тормоза с ускорительной камерой одним из отверстий плунжера органа двух давлений, а вторая полость связана каналом, снабженным дросселем, с золотниковыми камерами воздухораспределителя и двухкамерного кронштейна, сообщенными в процессе отпуска тормоза с рабочими камерами воздухораспределителя и двухкамерного кронштейна другим отверстием плунжера органа двух давлений, при этом упомянутая вторая полость соединена с магистральной камерой каналом, перекрываемым подпружиненным клапаном, взаимодействующим с подвижной перегородкой устройства дистанционной разрядки тормоза. Кроме того, в предлагаемой пневматической тормозной системе железнодорожного транспортного средства в пневматическую связь воздухораспределителя с тормозным цилиндром включено устройство автоматического регулирования грузовых режимов торможения железнодорожного транспортного средства.
Такое выполнение предлагаемой пневматической тормозной системы железнодорожного транспортного средства обеспечивает одновременную полную разрядку тормоза каждой единицы (вагона) грузового подвижного состава путем обеспечения воздухораспределителями пневматической тормозной системы автоматической установки их на полную разрядку тормоза при дистанционной подаче управляющих пневматических сигналов. Это, в свою очередь, упрощает и ускоряет требуемую полную разрядку пневматической тормозной системы всего железнодорожного транспортного средства в целом, например грузового состава, для его расформирования.
Это объясняется следующим образом. Когда необходимо произвести полную разрядку тормоза состава поезда, например, на сортировочной станции, осуществляют вначале экстренное торможение постановкой устройства подачи пневматических управляющих сигналов - крана машиниста - в положение разрядки тормозной магистрали темпом экстренного торможения. Тормозная магистраль разряжается до атмосферного давления. Одновременно до атмосферного давления разряжается магистральная камера органа двух давлений воздухораспределителя. Подвижная перегородка органа двух давлений смещается в тормозное положение, золотниковые камеры сообщаются с магистральной камерой, давление в них также снижается до атмосферного. Затем подают пневматический управляющий сигнал краном машиниста на отпуск тормоза, то есть устанавливают кран машиниста в положение отпуска, повышая давление в тормозной магистрали до заданной величины. На эту же величину повышается давление в магистральной камере органа двух давлений. Подвижная перегородка и плунжер органа двух давлений перемещаются в отпускное положение. Через отверстие в плунжере рабочие камеры воздухораспределителя (органа двух давлений и органа трех давлений) и двухкамерного кронштейна сообщаются с ускорительной камерой и далее с магистральной камерой и с тормозной магистралью. Происходит истечение сжатого воздуха из рабочей камеры в тормозную магистраль. Через другое отверстие в плунжере рабочие камеры связываются с золотниковыми камерами. Давление в рабочих камерах снижается, в тормозной магистрали и в золотниковых камерах давление повышается. После выравнивания давлений в тормозной магистрали, рабочих и золотниковых камерах происходит отпуск тормоза. Подвижная перегородка и плунжер органа двух давлений занимают положение, при котором рабочие камеры разобщаются от отверстий в плунжере, связывающих их с ускорительной и золотниковыми камерами. Так как в рабочих и золотниковых камерах достигается одинаковое давление, то при окончании отпуска подвижная перегородка с подпружиненным клапаном устройства дистанционной разрядки тормоза занимает положение, в котором подпружиненный клапан открывает канал, сообщающий вторую полость устройства дистанционной разрядки тормоза с магистральной камерой и далее - с тормозной магистралью. Затем устанавливают кран машиниста (устройство подачи управляющего пневматического сигнала) в положение, при котором осуществляется снижение давления в тормозной магистрали до атмосферного темпом, не вызывающим срабатывание воздухораспределителей на торможение (темпом мягкости). Таким же темпом разряжается магистральная камера органа двух давлений, вторая полость устройства дистанционной разрядки тормоза, золотниковые камеры и рабочие камеры. До полной разрядки тормозной магистрали, магистральной камеры, золотниковых и рабочих камер до атмосферного давления подпружиненный клапан устройства дистанционной разрядки тормоза открыт. Давление в рабочих, золотниковых и магистральной камерах остается одинаковым до их полной разрядки, и пружина упомянутого клапана удерживает подвижную перегородку и взаимодействующий с ней подпружиненный клапан в положении открытия этого клапана. Происходит полная разрядка тормоза, и состав готов к расформированию.
На чертеже схематично изображен общий вид предлагаемой пневматической тормозной системы железнодорожного транспортного средства (пример выполнения).
Пневматическая тормозная система содержит воздухораспределитель 1, который имеет орган 2 двух давлений и орган 3 трех давлений. Орган 2 двух давлений размещен в корпусе 4 и содержит подвижную перегородку 5, плунжер 6. Подвижная перегородка 5 разделяет магистральную камеру 7 и золотниковую камеру 8 органа двух давлений, имеющего также рабочую камеру 9 и ускорительную камеру 11. Орган 3 трех давлений размещен в корпусе 12 и содержит подвижную перегородку 13, которая разделяет рабочую камеру 14 и золотниковую камеру 15 органа 3 трех давлений. Корпуса 4 и 12 устанавливаются на двухкамерном кронштейне 16, имеющим рабочую камеру 17 и золотниковую камеру 18. Каналы 19, 20, 21 постоянно сообщают между собой рабочие камеры 9, 17, 14. Каналом 22 осуществляется постоянное сообщение между собой золотниковых камер 15, 8, 18. Дроссельное отверстие 23 служит для сообщения рабочей камеры 14 и золотниковой камеры 15 и перекрывается подвижной перегородкой 13 при ее перемещении в тормозное положение (вправо по чертежу). Каналом 24 воздухораспределитель 1 связан с запасным резервуаром 25. Каналом 26 воздухораспределитель 1 через автоматический регулятор 27 грузовых режимов торможения соединен с тормозным цилиндром 28. Канал 29 связывает магистральную камеру 7 с тормозной магистралью 30, с которой воздухораспределитель 1 связан также каналом 31. Тормозная магистраль имеет разобщительный кран 32, концевые краны 33, 34, 35, 36, тройник 37 и связана с краном машиниста 38 (устройством подачи управляющих пневматических сигналов). Ускорительная камера 11 и магистральная камера 7 органа 2 двух давлений связаны дроссельным отверстием 39. Плунжер 6 органа 2 двух давлений имеет отверстие 40 для связи рабочих камер 9, 17, 14 с ускорительной камерой 11 и отверстие 41 для связи рабочих камер 9, 17, 14 с золотниковыми камерами 8, 18, 15. Плунжер 6 имеет клапан 42. В органе 2 двух давлений имеется клапан 43 дополнительной разрядки тормозной магистрали 30. Толкатель 44 взаимодействует с клапанами 42 и 43. Устройство 45 дистанционной разрядки тормоза имеет подвижную перегородку 46, разделяющую полости 47 и 48. Полость 47 каналами 19 и 20 постоянно сообщена с рабочими камерами 9, 17, 14. Полость 48 каналом 49 с дроссельным отверстием 50 постоянно сообщена с золотниковыми камерами 8, 18, 15. Подвижная перегородка 46 взаимодействует с подпружиненным клапаном 51, имеющим пружину 52. Каналом 53, перекрываемым подпружиненным клапаном 51, полость 48 связывается с магистральной камерой 7. Отверстие 54 при зарядке и отпуске тормоза сообщается с магистральной камерой 7.
Воздухораспределитель имеет отпускной клапан 55. В тормозную магистраль 30 включены соединительные рукава 56, 57.
Пневматическая тормозная система железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда, действует следующим образом.
При зарядке тормоза кран машиниста 38 устанавливается в положение подачи сжатого воздуха из источника сжатого воздуха (не показан) в тормозную магистраль 30 для создания в пневматической тормозной системе запаса сжатого воздуха и для осуществления передачи по тормозной магистрали управляющих пневматических сигналов. Тормозная магистраль заряжается до требуемого зарядного давления. Из тормозной магистрали 30 сжатый воздух поступает в канал 31 воздухораспределителя 1 и далее по каналу 24 поступает в запасный резервуар 25. В запасном резервуаре устанавливается зарядное давление. По каналу 29 сжатый воздух из тормозной магистрали 30 поступает в магистральную камеру 7 органа 2 двух давлений воздухораспределителя 1. Подвижная перегородка 5 перемещается в крайнее правое положение (по чертежу). Отверстие 54 сообщается с магистральной камерой 7, а отверстия 40 и 41 сообщаются с рабочими камерами 9, 17, 14. Сжатый воздух заполняет рабочие камеры 9, 17, 14 и золотниковые камеры 8, 18, 15. При зарядке тормоза подпружиненный клапан 51 устройства 45 открыт под усилием пружины 52. Сжатый воздух из тормозной магистрали 30 поступает в золотниковые камеры 8, 18, 15 также через канал 53, открытый подпружиненный клапан 51, полость 48, дроссельное отверстие 50, канал 49. Рабочие камеры 14, 17, 9 заряжаются при зарядке тормоза также и через дроссельное отверстие 23 органа 3 трех давлений из золотниковых камер 15, 18, 8. По окончании зарядки, когда в магистральной, золотниковых и рабочих камерах воздухораспределителя устанавливается равное зарядное давление, подвижная перегородка 5 вместе с плунжером 6 занимает положение, при котором она через плунжер воздействует на толкатель 44. Толкатель 44 упирается в закрытый клапан 43 дополнительной разрядки тормозной магистрали. Отверстия 40 и 41 перекрываются. Сообщение через них рабочих камер 9, 17, 14 с тормозной магистралью и с золотниковыми камерами 8, 18, 15 прекращается. Подпружиненный клапан 51 устройства 45 открыт, поскольку давления в полостях 47 и 48 равны.
Для осуществления торможения кран машиниста 38 устанавливают в положение, при котором производится снижение давления в тормозной магистрали 30 темпом служебного или экстренного торможения. Происходит соответствующее снижение давления в магистральной камере 7. Подвижная перегородка 5 перемещается влево (по чертежу). Толкатель 44 открывает клапан 43 дополнительной разрядки тормозной магистрали. Затем при дальнейшем движении подвижной перегородки 5 толкатель 44 открывает клапан 42. Происходит снижение давления в золотниковых камерах 8, 18, 15 вслед за снижением давления в магистральной камере 7 и тормозной магистрали 30. В рабочих камерах 9, 17, 14 сохраняется предтормозное зарядное давление, так как дроссельное отверстие 23 в органе 3 трех давлений перекрывается подвижной перегородкой 13 при ее перемещении в тормозное положение. Сжатый воздух из запасного резервуара 25 поступает через орган 3 трех давлений в канал 26 и далее в тормозной цилиндр 28. В устройстве 45 подвижная перегородка 46 под усилием давления в полости 47, равным усилию давления в рабочих камерах 9, 17, 14, перемещается вправо по чертежу, подпружиненный клапан 51 закрывает канал 53 на все время торможения.
Чтобы произвести отпуск тормоза, кран машиниста 38 устанавливают в положение, при котором тормозная магистраль 30 сообщается с источником сжатого воздуха (не показан) для повышения давления в ней на заданную величину. Соответственно повышается давление и в магистральной камере 7. Подвижная перегородка 5 с плунжером 6 перемещается вправо (по чертежу). Отверстия 40 и 41 сообщают магистральную камеру 7 с рабочими камерами 9, 17, 14 и с золотниковыми камерами 8, 18, 15. Тем самым происходит сообщение тормозной магистрали 30 с золотниковыми и рабочими камерами. По мере выравнивания давлений в рабочих, золотниковых и магистральной камерах происходит отпуск тормоза. То есть в органе 3 трех давлений его подвижная перегородка 13 перемещается в отпускное положение. Происходит сообщение тормозного цилиндра 28 с атмосферой. До выравнивания давлений в золотниковых и рабочих камерах подвижная перегородка 46 удерживает подпружиненный клапан 51 в закрытом положении. По окончании отпуска этот клапан открывается.
Когда необходимо произвести полную разрядку тормоза состава поезда, например, на сортировочной станции, осуществляют вначале экстренное торможение состава постановкой крана машиниста 38 (устройства подачи пневматических управляющих сигналов) в положение разрядки тормозной магистрали 30 темпом экстренного торможения. Тормозная магистраль 30 разряжается до атмосферного давления. Одновременно до атмосферного давления разряжается магистральная камера 7 органа 2 двух давлений воздухораспределителя 1. Подвижная перегородка 5 органа 2 двух давлений смещается в тормозное положение, золотниковые камеры 8, 18, 15 сообщаются с магистральной камерой 7, давление в них также снижается до атмосферного. Затем подают пневматический управляющий сигнал краном машиниста 38 на отпуск тормоза, то есть устанавливают кран машиниста 38 в положение отпуска тормоза, сообщая тормозную магистраль 30 с источником сжатого воздуха (не изображен) и повышая в ней давление на заданную величину. На эту же величину повышается давление в магистральной камере 7 органа 2 двух давлений. Подвижная перегородка 5 и плунжер 6 органа 2 двух давлений перемещаются в отпускное положение. Через отверстие 40 в плунжере 6 рабочие камеры 9, 17, 14 воздухораспределителя 1 и двухкамерного кронштейна 16 сообщаются с ускорительной камерой 11, далее с магистральной камерой 7 и тормозной магистралью 30. Происходит истечение сжатого воздуха из рабочих камер в тормозную магистраль. Через отверстие 41 в плунжере 6 рабочие камеры 9, 17, 14 связываются с золотниковыми камерами 8, 18, 15. Давление в рабочих камерах снижается, в тормозной магистрали и в золотниковых камерах давление повышается. После выравнивания давлений в тормозной магистрали 30, рабочих камерах 9, 17, 14 и золотниковых камерах 8, 18, 15 происходит отпуск тормоза. Подвижная перегородка 5 и плунжер 6 занимают положение, при котором рабочие камеры 9, 17, 14 разобщаются от отверстий 40 и 41 в плунжере 6, связывающих их с ускорительной камерой 11 и золотниковыми камерами 8, 18, 15. Так как в рабочих и золотниковых камерах достигается одинаковое давление, то при окончании отпуска подвижная перегородка 46 с подпружиненным клапаном 51 устройства 45 дистанционной разрядки тормоза занимает положение, в котором подпружиненный клапан 51 открывает канал 53, сообщающий полость 48 устройства 45 с магистральной камерой 7 и далее - с тормозной магистралью 30. Затем устанавливают кран машиниста 38 (устройство подачи управляющего пневматического сигнала) в положение, при котором осуществляется снижение давления в тормозной магистрали 30 до атмосферного темпом, не вызывающим срабатывание воздухораспределителя 1 на торможение. Таким же темпом разряжается магистральная камера 7 органа 2 двух давлений и полость 48 устройства 45 дистанционной разрядки тормоза. А рабочие камеры 9, 17, 14 и золотниковые камеры 8, 18, 15 разряжаются таким же темпом через канал 49, дроссельное отверстие 50 и полость 48. До полной разрядки тормозной магистрали 30, магистральной камеры 7, золотниковых камер 8, 18, 15 и рабочих камер 9, 17, 14 до атмосферного давления подпружиненный клапан 51 устройства 45 дистанционной разрядки тормоза открыт. Давление в рабочих, золотниковых и магистральной камерах остается одинаковым до их полной разрядки, и пружина 52 клапана 51 удерживает подвижную перегородку 46 и подпружиненный клапан 51 в положении открытия этого клапана. Происходит полная разрядка тормоза, и состав готов к расформированию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2381928C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2015045C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2297931C2 |
Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1341084A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2248284C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578400C1 |
ОРГАН ДВУХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2170682C1 |
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта | 2021 |
|
RU2764309C1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ ГРУЗОВОГО ВАГОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2608191C2 |
СПОСОБ РАСТОРМАЖИВАНИЯ АВТОТОРМОЗОВ | 2005 |
|
RU2290332C1 |
Пневматическая тормозная система относится к области железнодорожного транспорта, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, и предназначена для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов грузовых поездов. Пневматическая тормозная система содержит воздухораспределитель с органами двух и трех давлений. Корпуса органов установлены на двухкамерном кронштейне. Воздухораспределитель пневматически связан с запасным резервуаром, тормозным цилиндром, тормозной магистралью. Тормозная магистраль пневматически связана с устройством подачи управляющих пневматических сигналов. Воздухораспределитель имеет отпускной клапан, рабочие, золотниковые, ускорительную и магистральную камеры. Каналы и отверстия пневматически связывают камеры между собой и с рабочей и золотниковой камерами двухкамерного кронштейна. Орган двух давлений имеет подвижную перегородку, плунжер, магистральную и золотниковую камеры. Плунжер имеет отверстия связи рабочих камер с золотниковыми камерами, с ускорительной и магистральной камерами. Ускорительная и магистральная камеры связаны дроссельным отверстием. В воздухораспределителе размещено устройство дистанционной разрядки тормоза, имеющее подвижную перегородку, подпружиненный клапан, две полости. Одна полость сообщена с рабочими камерами. Рабочие камеры в начальный момент отпуска тормоза связаны одним из отверстий плунжера органа двух давлений с ускорительной камерой. Вторая полость каналом с дросселем связана с золотниковыми камерами. Золотниковые камеры сообщены в процессе отпуска тормоза с рабочими камерами другим отверстием плунжера. Вторая полость с магистральной камерой связана каналом. Канал перекрывается подпружиненным клапаном устройства дистанционной разрядки тормоза. Подвижная перегородка и подпружиненный клапан взаимодействуют между собой усилием пружины клапана. Между воздухораспределителем и тормозным цилиндром установлено устройство автоматического регулирования грузовых режимов торможения. Техническим результатом является обеспечение одновременной полной разрядки тормоза каждой единицы железнодорожного грузового подвижного состава путем обеспечения воздухораспределителями пневматической тормозной системы, автоматической установки их на полную разрядку тормоза при дистанционной подаче управляющих пневматических сигналов, что ускоряет полную разрядку тормоза грузового состава. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
В.Г.ИНОЗЕМЦЕВ, И.В.АБАШКИН | |||
Тормозное и пневматическое оборудование подвижного состава | |||
- М.: Транспорт, 1984, с.169 | |||
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2110424C1 |
СВЕТОДИОД С ТЕРМОЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ ОСЛАБЛЕНИЕМ СВЕТИМОСТИ ПО ЛИНИИ ЧЕРНОГО ТЕЛА | 2016 |
|
RU2702855C2 |
ВРАЩАЮЩИЙСЯ АНОД РЕНТГЕНОВСКОЙ ТРУБКИ | 1990 |
|
RU2029408C1 |
Авторы
Даты
2004-12-10—Публикация
2004-01-29—Подача