Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU1341084A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к магистральной части воздухораспределителя тормоза г рузового подвиж- ного состава железных дорог.

Целью изоб.ретения является повышение быстродействия путем ускорения разрядки рабочей камеры при отпуске тормоза и централизованной разрядке тормоза на сортировочных станциях. На чертеже схематично изображен воздухораспределитель, общий вид.

Воздухораспределитель содержит орган двух давлений, имеюрщй корпус 1, магистральную камеру 2, связанную каналом 3 с тормозной магистралью (не показана), золотниковую камеру 4, разделеннгче подвижной перегородкой 5, Подвижная перегородка 5 за- креплена на шайбах 6 и 7, имеющих соответственно полые хвостовики 8 и 9, Ускорительная полость 10 отделена от магистральной камеры 2 обрат- ным клапаном 11, вьшолненным в виде манжеты на хвостовике 8, На обратный клапан 11 воздействует пружина 12, Клапан 13 дополнительной разрядки тормозной магистрали отделяет ускори тельнук полость 10 от канала 14 до- полнительной разрядки тормозной магистрали, связанного через орган трех давлений (не показан) воздухораспределителя с атмосферой и тормозным цилиндром (не изображен). Кла- пан 13 воздействует на клапан 15, перекрывающий атмосферное дроссельно отверстие 16. Клапан 13 воспринимает уси-тше пружины 17, а клапан 15 - пружины 18. Ускорительная полость 10 связана с магистральной камерой 2 дроссельным отверстием 19, В хвостовике 8 выполнены отверстия 20, открываемые манжетой клапана 1 I только при разнице давлений между магистрал ной камерой 2 и золотниковой камерой 4, смещающей подвижную перегородку 5 в крайнее отпускное положение (крайнее правое положение по чертеку) .

В подвижной перегородке 5 расположен плунжер 21, хвостовик которого уплотнен манжетой 22. На торце плунжера имеется клапан 23. Плунжер 21 взаимодействует с толкателем 24 и воспринимает усилие пружины 25. В хвостовике 9 имеется отверстие 26, В плунжере вьшолнено отверстие 27, связанное с отверстием 28, для сообшения в процессе отпуска рабочей ка- меры 29 с ускорительной полост;ью 10 и отверстие 30, связанное с отверстиями 31 и 32, для сообщения в про- iiecce отпуска рабочей камеры 29 с золотниковой камерой 4, Отверстие 27 выполнено в плунжере 21 на расстоянии А от отверстия 30 так, что при перемещении плунжера в отпускное положение вначале осугдествляется связь рабочей камеры 29 с ускорительной полостью 10, а затем при дальней тем его перемещений в отпускное положение с золотниковой камерой 4. В золониковой камере 4 расположена буферная пружина 33. Рабочая камера 29 отделена от золотниковой камеры

4манжетой 22. На горном режиме пружна 34 воздействует на диафрагму 35, которая перекрывает сообщение рабоче камеры 29 с отверстиями 27 и 30 в плунжере 21. На равнинном режиме Пружина 34 не оказывает воздействия на диафрагму 35. Рабочая камера 29 постоянно соединена с отверстиями 27 и 30 (см. черт-еж). Рабочая камера 29

и золотниковая камера 4 связаны с органом трех давлений (не показан) воздухораспределителя, где они сообщаются через отверстие, перекрываемое главным поршнем (не показано). Орган трех давлений обеспечивает давление в тормозном цилиндре (не изображен) в зависимости от разницы давлений в рабочей и золотниковой камерах.

Объем Vp.n рабочей камеры 29 и площадь F поперечного сечения дроссельного отверстия 19 выполняются та кими, что их отношение ограничено

VP ). Z

пределами --- 70-100 л/мм .

г

Воздухораспределитель действует следующим образом.

При зарядке тормоза сжатый воздух на тормозной магистрали по каналу 3 поступает в магистральную камеру 2 и отжимает подвиж1гую перегородку

5в крайнее правое положение (см. чертеж). Через отверстия 20, открытые манжетой обратного клапана 11, отверстия 28, 27 и отверстия 30-32 сжатый воздух заполняет золотниковую камеру 4 и рабочую 29 камеры. После выравнивания давления в магистрально 2 и золотниковой 4 камерах подвижная перегородка 5 под усилием буферной пружины 33 перемещается влево (по

чертежу) до упора торца плунжера 21 в толкатель 24, который в свою очередь упирается в клапан 13. Клапаны 11 , 13, 15 и 23 закрыты под уси.пи ем своих пружин. Отверстия 20 перекрыты манжетой обратного клапана 11, отверстия 27 и 30 - манжетой 22.

При торможении производится снижение давления в тормозной магистрали, а следовательно, и в магистральной камере 2. Подвижная перегородка 5 . под усилием сжатого воздуха в золотниковой камере 4 перемещается влево (по чертежу). Толкатель 24 открыва ет вначале клапан 13 дополнительной разрядки тормозной магистрали, кото- рый, в свою очередь, открывает клапан 15, а затем при дапьнейгчем движении перегородки 5 влево толкатель 24 открывает клапан 23 плунжера 21. Происходит разрядка тормозной магистрали через канал 3, камеру 2, открываюрщй- ся обратный клапан 11, ускорительную полость 10, канал 14 дополнительной разрядки и атмосферное дроссельное отверстие 16, а также разрядка золотниковой камеры 4 через отверстие 26, открытый клапан 23, ускорительную полость 10 и далее канал 14 и атмосфер- ное дроссельное отверстие 16.

В рабочей камере 29 сохраняется предтормозное зарядное давление (возможно небольшое его снижение за счет увеличения объема рабочей камеры при торможении и действий органа трех давлений). Пропорционально разнице давлений в рабочей и золотниковой камерах устанавливается давление в тормозном цилиндре органом трех дав- лений.

При перекрьшле клапаны 15, 13, II, 23 закрываются, отверстия 20, 27 и 30 перекрываются манхетами.

При отпуске тормоза повьшают давление в тормозной магистрали, а следовательно, и в магистральной камере 2. В хвосте длинносоставного поезда при отпуске -тормоза при наличии утечек из тормозной магистрали давление в ней повьшшется медленно. Подвижная перегородка 5 с плунжером 21 перемещается вправо (по чертежу). Отверстие 27 открывается, а отверстие 30 остается еще перекрытым ман- жетой 22. Отверстия 20 перекрыты манжетой обратного клапана 11. Происходит истечение сжатого воздуха из рабочей камеры 24 через отверстия

27 и 28, польй хвостовик 8 в ускорительную полость 10 и далее через дроссельное отверстие 19 в магист- ральпую камеру 2 и тормозную магистраль. Давление в рабочей камере 29 снижается} что и ускоряет отпуск тормоза. При дальнейшем повышении давления в магистральной камере 2 подвижная перегородка 5 с плунжером 21 перемещается далее право (по чертежу) и отверстие 30 также открывается. Рабочая камера 29 сообщается через отверстия 30-32 с золотниковой кагиерой 4. Сжатьй воздух из рабочей камеры 29 начинает поступать и в золотниковую камеру, повьпаая в ней давление. При зфавнивании давлений в магистральной и золотниковой камерах подвижная перегородка 5 с плунжером 21 под усилием буферной пр окины 33 занимает положение как бьшо показано вьшле.

Централизованнуго разрядку тормоза поезда на сортировочных станциях осу ществляют следующ1-1М образом.

Снижают давление в тормозной магистрали поезда, а следовательно, и в магистральной камере 2 до атмосферного. Подвижная перегородка 5 с плунжером 21, толкателем 24j клапанами 23, 13 и 15 занимают крайнее левое положение (по чертежу) - тормозное положение Клапаны 23, 13 и 15 открыты. Золотниковая камера также разряжается до атмосферного давления. Затем производят небольшое повьшение давления в торгюзной магистрали и,,, следовательно, в магистральной камере 2 (на 1,0-2,0 кгс/см ), достаточное для перемещения подвижной перегородки 5 с плунжером 21 в положение сообщения отверстий 27 и 30 с рабочей камерой 29. Сжатьш воздух из рабочей камеры поступает через отверстия 27 и 28 в ускорительн то по- . лость 10 и через отверстия 30-32 в золотниковую камеру 4 до тех пор, пока давление в золотниковой камере не сместит подвижнхто перегородку 5 с плунжером 21 в положение, при котором отверстие 30 перекрывается манжетой 22. Отверстие 27 при зтом остается открытым, так как отверстия 27 и 30 выполнень с расстоянием А между ними Рабочая камера 29 продолжает разряжаться в тормознурэ магистраль через ускорителььгую полость 10, дроссельное отверстие 19, магистральную

5

камеру 2. После вырявнивания давления в рабочей камере 29 и тормозной магистрали происходит отпуск тормоз Воздухораспределитель переходит в отпускное положение. Затем производ снижение давления в тормозной магисрали до атмосферного темпом мягкости, т.е. темпом, не вызывающим срабтывания воздухораспределителя на то можение. Этим же темпом разряжаются до атмосферного давления золотниковая камера через орган мягкости воздухораспределителя (не показан)5 а также рабочая камера Общее время разрядки тормоза поезда на сортировочных станци-ях благодаря выполненнму отношению объема Vp рабочей камеры 29 к площади V поп€;речного

19 в

сечения дроссельного отверстия пределах 70-100 л/мм составляет 7-8 мин в поездах практически любой длины.

Обшее время Т разрядки тормоза

сортировочных станциях Т t t ;,

p.к.

- время разрядки рабочей камеры 29 через дроссельное отверстие 19; время разрядки тормоза темпом мягкости с 2,0 кгс/см до атмосферного.

Время t р при объеме рабочей камеры 6л и диаметре дроссельного отверстия 0,3 мм составяет 2,5--3 мин Время t от /.шины поезда практически не зависит и составляет 455-5 г-шн. Поэтому общее время Т разрядки тормоза на сортировочных станциях находится в пределах: Т (2,5-3) + (4,5- -5) 7-8 мин. При отпуске тормоза после экстренного торможе шя длинно- составного поезда на спуске и необходимости повторного торможения от- «отение объема Vp, рабочей камеры 29 к площади F поперечного сечения дроссельного отверстия 19 в пределах

Ц. F

70-100 л/мм дает возможРедактор Л.Кеселовская

Составитель С.Макаров

Техред Л.Олийньж Корректор Г.Решетник

Заказ 1816/5Тираж,569Подписное

,ВНШПИ Государственного комитета СССР

по делаг-1 изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

--- I- --I 1Г- - - .-. - - Ц i« .

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

6

ность при повышении давления в тормозной магистрали иметь достаточную величину давления в рабочей камере 29 /утя срабатывания воздухораспределителя на торможение.

Формула изобретен и я

Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащая корпус, в котором образованы магист

ральная и золотниковая камеры, разделенные подвижной перегородкой, ускорительная полость, отделе нная от магистральной камеры обратным клапаном и от канала дополнительной разрядки тормозной магистрали клапаном дополнительной разрядки рабочая камера., отделенная от золотниковой камеры уплотнением хвостовика плунже- ,ра, расположенного в подвижной перегородке и имеюр1;его перекрываемые уплотнением хвостовика входные отверстия каналов для сообщения в процессе отпуска рабочей камеры с ускорительной полостью и рабочей каме- ры с золотниковой камерой, при этом входные отверстия каналов вьшолнены на боковой поверхности хвостовика золотника на расстоянии от-его торца, обращенного к рабочей камере, отличающая ся тем, что, с целью повышения быстродействия путем ускорения разрядки рабочей каме- рь1 при отпуске тормоза и централизованной разрядке тормоза на сортировочных станциях, ускорительная полость связана с магистральной камерой посредством дроссельного отверстия, а входное отверстие канала, служащего для сообщения в процессе отпуска рабочей камеры с ускорительной пoлocтьюj выполнено на меньшем расстоянии от торца хвостовика плунжера, чем входное отверстие канала, служшцего для сообщения в процессе отпуска рабочей камеры с золотниковой камерой.

Похожие патенты SU1341084A1

название год авторы номер документа
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
RU2015045C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Крылов В.В.
  • Смелов В.Н.
  • Афанасьев С.И.
RU2241617C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Цицаркин В.П.
RU2026218C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Тамков Николай Леонтьевич
  • Фадеев Валерий Андреевич
  • Афанасьев Анатолий Николаевич
  • Гончаров Владимир Васильевич
  • Шаповал Борис Мефодиевич
RU2297931C2
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО 1973
SU371106A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1976
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU557944A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1981
  • Глушко Марат Иванович
SU965845A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Глушко М.И.
  • Цицаркин В.П.
RU2030312C1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Смелов Владимир Николаевич
SU1390097A1
МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Соколов Андрей Борисович
  • Гринио Галина Вячеславовна
  • Астахов Владимир Иванович
RU2381928C1

Реферат патента 1987 года Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение быстродействия путем ускорения разрядки рабочей камеры при отпуске тормоза и централизованной разрядке тормоза на сортировочных станциях. Магистральная ка мера (МК) 2 и золотниковая камера 4 разделены подвижной перегородкой 5. МК 2 сообщена с тормозной магистралью. Ускорительная полость (УП) 10 отделена от магистральной камеры 2 обратным клапаном 11, а от канала 14 дополнительной разрядки тормозной магистрали - клапаном 13 дополнительной разрядки. Рабочая камера (РК) 29 отделена от камеры 4 манжетой 22, являющейся уплотнением хвостовика плунжера 21, расположенного в подвижной перегородке 5. УП постоянно связана с магистральной камерой 2 дроссельным отверстием 19. Подвижная перегородка 5 имеет отверстия 27 и 30. Отверстия 27 и 30 служат для сообщения РК 29 в процессе отпуска с УП 10 и камерой 4 соответственно. Отверстие 27 выполнено в плунжере 21 на расстоянии А от отверстия ЗО так, что при перемещении плунжера 21 в отпускное положение вначале осуществляется связь РК 29 с УП 10, а затем связь РК 29 с камерой 4. 1 ил. ё (Л со т, 4л1 ШШ ушш «. яч Я 00 4;

Формула изобретения SU 1 341 084 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1341084A1

Иноземцев В.Г., Абалкин И.Б
Тормозное и пневматическое оборудование подвижного состава
М.: Транспорт, 1984, с
Прибор для массовой выработки лекал 1921
  • Масленников Т.Д.
SU118A1

SU 1 341 084 A1

Авторы

Иноземцев Владимир Григорьевич

Козюлин Лев Васильевич

Бунаков Николай Сергеевич

Даты

1987-09-30Публикация

1986-04-18Подача