Стенд для испытания тормозов Советский патент 1981 года по МПК G01M17/07 B60T13/22 G01L5/28 

Описание патента на изобретение SU823197A1

1

Изобретение относится к устройствам для испытания колесных транспортных средств и, в частности к стендам для испытания или диагностики тормозов автомобилей и может использоваться на станциях технического обслуживания, передвижных станциях диагностики, постах диагностики в автотранспортных -предприятиях..

Наиболее близким из известных технических решений является стенд для испытания тормозов автомобилей, содержащий опорные ролики, снабженные инерционными массами и соединительными управляемыми муфтами, систему измерения и управления, включающую в себя датчики частоты вращения роликов, а также задатчик. частоты вращения роликов, соединенный с входом блока управления, выход которого соединен с управляемыми муфтами 1.

Недостатками известного стенда является наличие сложной механической передачи, соединяющей ролики, на которые опирается передняя неведущая ось автомобиля с роликами, для колес задней ведущей оси автомобиля, а также необходимость- бесступенчатого изменения базы стенда в соответствии с базой испытуемого автомобиля, что предопределяет собой общую сложность конструкции (применение телескопических, раздвижных валов и т.п.).

Цель изобретения - уменьщение габаритов и снижение стоимости стенда. Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен маховичным аккумулятором энергии и вариатором, последовательно включенными посредством управляемых муфт в кинематическую цепь с одним из опорных роликов, а система измерения и управления оборудована датчиком частоты вращения вала маховичного аккумулятора, соединенного с входом блока управления, выход которого соединен с регулирующим элементом вариатора.

На чертеже изображена схема предлагаемого стенда для испытания тормозов.

Стенд включает в себя ролик): 1 и 2, обладающие инерционными массамч, иммитирующими поступательно движущуюся массу автомобиля, причем ролики 1 связаны между собой, а также с маховичным аккумулятором 3 через вариатор 4 посредством управляемых муфт 5. На ьалу маховичного аккумулятора 3 установлен датчик частоты вращения 6, который связан с входом блока управления 7. Два других входа блока управления 7 связаны с задатчиком 8 и датчиком 9 частоты вращения роликов 2, а его выход связан с управляемыми, элементами вариатора 4 и муфт 5. Стенд работает следующим образом. Автомобиль въезжает на стенд ведущей осью. Колеса этой оси размещаются на роликах 1 и 2. Затем осуществляют разгон роликов 1 и 2 и маховичного аккумулятора 3 от колес двигателем автомобиля при включенных управляемых муфтах 5. Разгон осуществляется до заданной скорости, установленной с помощью задатчика 8. В момент достижения заданной скорости, который определяется блоком 7 управления путем сравнения сигналов, поступающих от датчика 9 и здатчика 8, блок 7 управления вырабатывает управляющее воздействие, выключающее муфты 5. Оператор выключает привод колес и производит торможение. После остановки роликов по полученным от датчиков 9 сигналом определяют тормозные качеств;а колес испытываемой оси. Кинетическая энергия, сообщенная маховичному аккумулятору во время разгона роликов колесами ведущей оси используется для проверки тормозов колес неведущей оси. Для этого автомобиль устанавливается на ролики 1 и 2 неведущей осью. Муфты 5 по команде блока 7 управления включаются, и энергия от маховичного аккумулятора 3 через вариатор 4 передается роликам 1, которые разгоняют колеса автомобиля и ролики 2. Во время разгона в блоке 7 управления производится сравнение сигналов от датчиков 6, 8 и 9. Блок. 7 управления во время разгона управляет вариатором 4, обеспечивая плавный разгон роликов 1 до требуемой скорости. При достижении заданной скорости, установленной задатчиком 8, повторяется цикл испытания тормозов, описанный выще для колес ведущей оси. После заверщения испытаний тормозов автомобиля маховичный аккумулятор 3 может обладать некоторым запасом энергии для последующих циклов испытаний, т.е. вал маховичного аккумулятора 3 будет вращаться. При очередном разгоне роликов, маховиков и маховичного аккумулятора от двигателя автомобиля блок 7 управления, сравнивая сигналы от датчиков 6 и 9, обеспечивает управление вариатором 4, изменяя его передаточное отнощение, при котором происходит накопление энергии маховичным аккумулятором 3. Применение предлагаемого стенда позволит снизить стоимость диагностического оборудования и отказаться от применения внещних источников электроэнергии. Формула изобретения Стенд для испытания тормозов автомобилей, содержащий опорные ролики, снабженные инерционными массами и соединительными управляемыми муфтами, систему измерения.и управления, включающую в себя датчики частоты вращения роликов, а также задатчик частоты вращения роликов, соединенный с входом блока управления, выход которого соединен с управляемы.ми муфтами, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов и снижения стоимости стенда, он снабжен маховичным аккумулятором энергии и вариатором, последовательно включенными посредством управляемых муфт в кинематическую цепь с одним из опорных роликов, а система измерения и управления оборудована датчиком частоты вращения вала маховичного аккумулятора, соединенного с входом блока управления, выход которого соединен с ,регулирующи.м элементом вариатора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Патент ФРГ № 1113841, кл. 42 К, 24, 1961. 5 О II О

Похожие патенты SU823197A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания тормозов транспортных средств 1986
  • Подкопаев Виталий Васильевич
  • Михлин Владимир Матвеевич
  • Подкопаев Сергей Васильевич
  • Готовская Лариса Михайловна
SU1401326A1
СПОСОБЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ 2005
  • Федотов Александр Иванович
  • Осипов Артур Геннадьевич
  • Бойко Александр Владимирович
  • Портнягин Евгений Михайлович
RU2297932C1
Способ управления дизель-электрическим агрегатом с маховичным аккумулятором и устройство для его реализации 2017
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2644819C1
Маховичный аккумулятор энергии торможения автомобиля 2018
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2669236C1
Способ контроля технического состояния колесных транспортных средств с гибридной, электрической силовой установкой на стендах с опорными роликами в условиях эксплуатации и устройство для его осуществления 2023
  • Федотов Александр Иванович
  • Яньков Олег Сергеевич
  • Чернышков Антон Сергеевич
  • Кисилёв Павел Алексеевич
RU2823398C1
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2006
  • Мурыгин Антон Геннадьевич
  • Молин Павел Николаевич
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Колодкин Александр Владимирович
  • Рождественский Юрий Владимирович
RU2330257C1
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АНТИПРОБУКСОВОЧНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Федотов Александр Иванович
  • Григорьев Иван Михайлович
  • Потапов Антон Сергеевич
RU2375218C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Логинов Юрий Витальевич
  • Ловушкин Владимир Алексеевич
  • Шведов Сергей Александрович
RU2426662C1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1
Электрический ретардер 2019
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2729329C1

Иллюстрации к изобретению SU 823 197 A1

Реферат патента 1981 года Стенд для испытания тормозов

Формула изобретения SU 823 197 A1

SU 823 197 A1

Авторы

Гернер Валерий Самойлович

Гулиа Нурбей Владимирович

Климпуш Орест Дмитриевич

Левинсон Борис Владимирович

Даты

1981-04-23Публикация

1979-07-03Подача