1
Изобретение относится к устройствам для испытания колесных транспортных средств и, в частности к стендам для испытания или диагностики тормозов автомобилей и может использоваться на станциях технического обслуживания, передвижных станциях диагностики, постах диагностики в автотранспортных -предприятиях..
Наиболее близким из известных технических решений является стенд для испытания тормозов автомобилей, содержащий опорные ролики, снабженные инерционными массами и соединительными управляемыми муфтами, систему измерения и управления, включающую в себя датчики частоты вращения роликов, а также задатчик. частоты вращения роликов, соединенный с входом блока управления, выход которого соединен с управляемыми муфтами 1.
Недостатками известного стенда является наличие сложной механической передачи, соединяющей ролики, на которые опирается передняя неведущая ось автомобиля с роликами, для колес задней ведущей оси автомобиля, а также необходимость- бесступенчатого изменения базы стенда в соответствии с базой испытуемого автомобиля, что предопределяет собой общую сложность конструкции (применение телескопических, раздвижных валов и т.п.).
Цель изобретения - уменьщение габаритов и снижение стоимости стенда. Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен маховичным аккумулятором энергии и вариатором, последовательно включенными посредством управляемых муфт в кинематическую цепь с одним из опорных роликов, а система измерения и управления оборудована датчиком частоты вращения вала маховичного аккумулятора, соединенного с входом блока управления, выход которого соединен с регулирующим элементом вариатора.
На чертеже изображена схема предлагаемого стенда для испытания тормозов.
Стенд включает в себя ролик): 1 и 2, обладающие инерционными массамч, иммитирующими поступательно движущуюся массу автомобиля, причем ролики 1 связаны между собой, а также с маховичным аккумулятором 3 через вариатор 4 посредством управляемых муфт 5. На ьалу маховичного аккумулятора 3 установлен датчик частоты вращения 6, который связан с входом блока управления 7. Два других входа блока управления 7 связаны с задатчиком 8 и датчиком 9 частоты вращения роликов 2, а его выход связан с управляемыми, элементами вариатора 4 и муфт 5. Стенд работает следующим образом. Автомобиль въезжает на стенд ведущей осью. Колеса этой оси размещаются на роликах 1 и 2. Затем осуществляют разгон роликов 1 и 2 и маховичного аккумулятора 3 от колес двигателем автомобиля при включенных управляемых муфтах 5. Разгон осуществляется до заданной скорости, установленной с помощью задатчика 8. В момент достижения заданной скорости, который определяется блоком 7 управления путем сравнения сигналов, поступающих от датчика 9 и здатчика 8, блок 7 управления вырабатывает управляющее воздействие, выключающее муфты 5. Оператор выключает привод колес и производит торможение. После остановки роликов по полученным от датчиков 9 сигналом определяют тормозные качеств;а колес испытываемой оси. Кинетическая энергия, сообщенная маховичному аккумулятору во время разгона роликов колесами ведущей оси используется для проверки тормозов колес неведущей оси. Для этого автомобиль устанавливается на ролики 1 и 2 неведущей осью. Муфты 5 по команде блока 7 управления включаются, и энергия от маховичного аккумулятора 3 через вариатор 4 передается роликам 1, которые разгоняют колеса автомобиля и ролики 2. Во время разгона в блоке 7 управления производится сравнение сигналов от датчиков 6, 8 и 9. Блок. 7 управления во время разгона управляет вариатором 4, обеспечивая плавный разгон роликов 1 до требуемой скорости. При достижении заданной скорости, установленной задатчиком 8, повторяется цикл испытания тормозов, описанный выще для колес ведущей оси. После заверщения испытаний тормозов автомобиля маховичный аккумулятор 3 может обладать некоторым запасом энергии для последующих циклов испытаний, т.е. вал маховичного аккумулятора 3 будет вращаться. При очередном разгоне роликов, маховиков и маховичного аккумулятора от двигателя автомобиля блок 7 управления, сравнивая сигналы от датчиков 6 и 9, обеспечивает управление вариатором 4, изменяя его передаточное отнощение, при котором происходит накопление энергии маховичным аккумулятором 3. Применение предлагаемого стенда позволит снизить стоимость диагностического оборудования и отказаться от применения внещних источников электроэнергии. Формула изобретения Стенд для испытания тормозов автомобилей, содержащий опорные ролики, снабженные инерционными массами и соединительными управляемыми муфтами, систему измерения.и управления, включающую в себя датчики частоты вращения роликов, а также задатчик частоты вращения роликов, соединенный с входом блока управления, выход которого соединен с управляемы.ми муфтами, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов и снижения стоимости стенда, он снабжен маховичным аккумулятором энергии и вариатором, последовательно включенными посредством управляемых муфт в кинематическую цепь с одним из опорных роликов, а система измерения и управления оборудована датчиком частоты вращения вала маховичного аккумулятора, соединенного с входом блока управления, выход которого соединен с ,регулирующи.м элементом вариатора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Патент ФРГ № 1113841, кл. 42 К, 24, 1961. 5 О II О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания тормозов транспортных средств | 1986 |
|
SU1401326A1 |
СПОСОБЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ | 2005 |
|
RU2297932C1 |
Способ управления дизель-электрическим агрегатом с маховичным аккумулятором и устройство для его реализации | 2017 |
|
RU2644819C1 |
Маховичный аккумулятор энергии торможения автомобиля | 2018 |
|
RU2669236C1 |
Способ контроля технического состояния колесных транспортных средств с гибридной, электрической силовой установкой на стендах с опорными роликами в условиях эксплуатации и устройство для его осуществления | 2023 |
|
RU2823398C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2330257C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АНТИПРОБУКСОВОЧНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2375218C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2426662C1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
Электрический ретардер | 2019 |
|
RU2729329C1 |
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-07-03—Подача