СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО Российский патент 2004 года по МПК E01C3/06 E01C5/00 

Описание патента на изобретение RU2241797C1

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности, конструктивного выполнения дорожных одежд.

Известно сборно-разборное покрытие дороги, возводимой на слабых грунтах, включающее расположенные поперек дороги элементы со сквозными отверстиями, через которые пропущены тросы. Покрытие снабжено эластичными надувными камерами, которые размещены вдоль него на обращенной к грунту стороне и прикреплены к элементам покрытия посредством гибких хомутов, а каждый трос на концах снабжен натяжными и фиксирующими приспособлениями (авторское свидетельство СССР №612989. МПК Е 01 С 5/22, 1975).

Известно сборно-разборное покрытие для ремонта трубопроводов на болотах, включающее настил из поперечных элементов, защемленных по концам между верхними и нижними продольными элементами и объединенными по длине с обжатием стягивающими элементами. Покрытие снабжено надувными камерами, расположенными под поперечными элементами в зонах стыков продольных элементов (авторское свидетельство СССР №1622484, МПК Е 01 С 9/08, 1988).

Известна дорожная одежда, содержащая автопокрышки разновеликого диаметра, причем автопокрышки большего диаметра расположены вплотную друг к другу, а автопокрышки меньшего диаметра - в замкнутом пространстве, образованном смежными четырьмя автопокрышками большего диаметра и внутри каждой автопокрышки большего диаметра (авторское свидетельство СССР №777135, МПК Е 01 С 5/00, 1978) - ближайший аналог.

Известные сборно-разборные покрытия имеют слабую несущую способность и слабые прочностные характеристики при работе в экстремальных климатических условиях и при строительстве нефтепроводов с применением тяжелой гусеничной техники.

Задачей настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, а именно, создание упругодеформирующегося быстросборного дорожного полотна для слабых грунтов с положительной плавучестью и большой несущей способностью. Другими задачами изобретения являются использование бывших в употреблении изделий, переработка которых затруднена и которые загрязняют окружающую среду, а также создание простого и недорогого дорожного полотна.

Указанная задача решается тем, что в сборно-разборном дорожном полотне, содержащем автопокрышки различного диаметра, концентрически вписанные друг в друга, оно состоит из отдельных соединяемых между собой при помощи замковых соединений, выполненных, например, в виде стальных гильз, секций, в каждой из которых автопокрышки установлены друг на друга боковинами в стопы одинаковой высоты и соединены между собой стяжными элементами, при этом стопы установлены рядами, причем в соседних рядах стопы расположены в шахматном порядке, в каждом горизонтальном ряду автопокрышки также закреплены между собой стяжными элементами, сверху и снизу каждой стопы автопокрышек закреплены диски, а внутреннее пространство автопокрышек заполнено вспененным полимерным материалом, кроме того, дорожное полотно снабжено прикрепленными к нему снизу полозьями, расположенными по центру давления колес и гусениц транспортных средств, а сверху полотна соосно с полозьями размещены стальные полосы, при этом гильзы замковых соединений закрыты дисками, на которых закреплены полосы. В качестве вспененного полимерного материала использован пенополиуретан или пеностекло. Полосы имеют покрытия с одной или с двух сторон, например, из протекторных частей автопокрышек. По краям дорожного полотна размещены бордюры из автопокрышек. Полозья выполнены из разрезанных, например, на три сегмента и частично раскатанных бывших в употреблении нефтепроводных труб. Пространство между полозьями и нижними дисками заполнено вспененным полимерным материалом. Диски, закрывающие стопы автопокрышек и гильзы замковых соединений, выполнены из обрезиненной стали.

На фиг.1 изображено дорожное полотно в плане, на фиг.2 - поперечный разрез полотна, на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2, на фиг.4 - замковое соединение секций полотна в плане, на фиг.5 - поперечный разрез замкового соединения.

Дорожное полотно состоит из отдельных, соединяемых между собой секций, каждая из которых содержит автопокрышки 1 различного диаметра, концентрически вписанные друг в друга и установленные друг на друга боковинами в стопы одинаковой высоты. Стопы автопокрышек 1 установлены рядами, причем в соседних рядах стопы расположены в шахматном порядке. В стопе автопокрышки 1 соединены в шести точках стяжными элементами 2, а в каждом горизонтальном ряду стяжными элементами 3. Сверху и снизу каждой стопы автопокрышек 1 закреплены стальные обрезиненные диски 4. На верхних дисках 4 имеются технологические отверстия 5 для заполнения внутреннего пространства автопокрышек 1 под давлением вспененным полимерным материалом 6 (пенополиуретан, пеностекло и т.д.). Таким образом из множества стоп автопокрышек формируется секция полотна заданных габаритных размеров. Для увеличения продольной жесткости и прочности конструкции она снабжена полозьями 7, прикрепленными снизу вдоль полотна. Полозья 7 выполнены из разрезанных на три сегмента и частично раскатанных бывших в употреблении нефтепроводных труб. Центр ленты полозьев 7 размещен по центру давления колес и гусениц используемых транспортных средств. Пространство между полозьями 7 и нижними дисками 4 заполнено вспененным полимерным материалом 6 во избежание попадания в это пространство воды, грязи. Сверху по краям полотна для обеспечения безопасности движения смонтированы описанным выше способом бордюры 8 из автопокрышек малого диаметра. Также сверху полотна соосно с полозьями 7 размещены две полосы 9 из стального листа, обрезиненного с обеих сторон. Резиновые полотна для полос 9 могут изготавливаться из протекторных частей автопокрышек, крепятся к полосам 9 на клей и болтами, а также прижимаются к ним стальными планками-шинками.

Дорожное полотно собирается на месте использования из отдельных секций, имеющих на концах замковые соединения 10. Эти соединения выполнены в виде стальных гильз 11, герметично заваренных снизу заглушками 12. В гильзах 11 предусмотрены отверстия для крепления соединяемых стоп автопокрышек между собой шпильками 13. После стягивания стоп шпильками 13 в гильзы 11 вставляются пенопластовые пробки, гильзы 11 закрываются дисками 4, после чего укладываются и закрепляются обрезиненные стальные полосы 14, которые закрывают замковое соединение и соединяют полосы 9 между собой. Полотно не требует подготовки основания, что немаловажно при строительстве дорог на болотистой поверхности 15, в зоне вечной мерзлоты, в частности при прокладке нефтегазопроводов. Полотно может устанавливаться на ледовых переправах через реки.

Влага, попавшая на дорожное полотно, стекает в зазоры между стопами, установленными в шахматном порядке. При движении по полотну транспорта в зимний период лед с полотна скалывается, дробится и легко удаляется за счет упругих деформаций с восстановлением верхней стороны; возможно также отсутствие резины на их поверхностях, в этом случае они имеют оребрение или выполняются с просечкой стали.

Похожие патенты RU2241797C1

название год авторы номер документа
СТАЦИОНАРНОЕ БОНОВОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ ПЛАВУЧЕСТИ 2003
  • Левагин В.М.
  • Левагин Д.В.
RU2247808C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ДОКОВОГО ТИПА 2004
  • Левагин Владимир Михайлович
RU2282555C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИСПАРЕНИЯ ЛЕГКОИСПАРЯЮЩИХСЯ ЖИДКОСТЕЙ 2003
  • Левагин В.М.
RU2259934C2
СУДНО 2005
  • Левагин Владимир Михайлович
RU2286284C2
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ АВТОПОКРЫШЕК В СТОПЫ И СТОП МЕЖДУ СОБОЙ 2004
  • Левагин Владимир Михайлович
RU2282693C2
СТАЦИОНАРНОЕ БОНОВОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ ПЛАВУЧЕСТИ 2003
  • Левагин В.М.
  • Левагин Д.В.
RU2247809C2
СТАЦИОНАРНОЕ БОНОВОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ ПЛАВУЧЕСТИ 2003
  • Левагин В.М.
  • Левагин Д.В.
RU2232226C1
Дорожное покрытие 1991
  • Кучугура-Кучеренко Валентина Ивановна
  • Бутаков Владимир Дмитриевич
  • Тынтеров Иосиф Аронович
  • Мамонтов Яков Яковлевич
  • Загорулько Владимир Александрович
  • Кенжигарин Булат Тмугобылович
SU1791504A1
Противоударное сейсмическое устройство 2002
  • Левагин В.М.
RU2217559C1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА ПРОДУКТОПРОВОДА И ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ПРИ ЕГО ЗАМЕНЕ 2004
  • Левагин Владимир Михайлович
RU2272956C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 241 797 C1

Реферат патента 2004 года СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности, конструктивного выполнения дорожных одежд. Сборно-разборное дорожное полотно содержит автопокрышки различного диаметра, концентрически вписанные друг в друга. Новым является то, что полотно состоит из отдельных соединяемых между собой при помощи замковых соединений, выполненных, например, в виде стальных гильз, секций, в каждой из которых автопокрышки установлены друг на друга боковинами в стопы одинаковой высоты и соединены между собой стяжными элементами, при этом стопы установлены рядами, причем в соседних рядах стопы расположены в шахматном порядке, в каждом горизонтальном ряду автопокрышки также закреплены между собой стяжными элементами, сверху и снизу каждой стопы автопокрышек закреплены диски, а внутреннее пространство автопокрышек заполнено вспененным полимерным материалом, кроме того, дорожное полотно снабжено прикрепленными к нему снизу полозьями, расположенными по центру давления колес и гусениц транспортных средств, а сверху полотна соосно с полозьями размещены стальные полосы, при этом гильзы замковых соединений закрыты дисками, на которых закреплены полосы. Технический результат изобретения состоит в создании упругодеформируемого быстросборного дорожного полотна для слабых грунтов с положительной плавучестью и большой несущей способностью, а также использование бывших в употреблении изделий, переработка которых затруднена и которые загрязняют окружающую среду, а также создание простого и недорогого дорожного полотна. 6 з.п.ф-лы, 5ил.

Формула изобретения RU 2 241 797 C1

1. Сборно-разборное дорожное полотно, содержащее автопокрышки различного диаметра, концентрически вписанные друг в друга, отличающееся тем, что оно состоит из отдельных соединяемых между собой при помощи замковых соединений, выполненных, например, в виде стальных гильз, секций, в каждой из которых автопокрышки установлены друг на друга боковинами в стопы одинаковой высоты и соединены между собой стяжными элементами, при этом стопы установлены рядами, причем в соседних рядах стопы расположены в шахматном порядке, в каждом горизонтальном ряду автопокрышки также закреплены между собой стяжными элементами, сверху и снизу каждой стопы автопокрышек закреплены диски, а внутреннее пространство автопокрышек заполнено вспененным полимерным материалом, кроме того, дорожное полотно снабжено прикрепленными к нему снизу полозьями, расположенными по центру давления колес и гусениц транспортных средств, а сверху полотна соосно с полозьями размещены стальные полосы, при этом гильзы замковых соединений закрыты дисками, на которых закреплены полосы.2. Сборно-разборное дорожное полотно по п.1, отличающееся тем, что в качестве вспененного полимерного материала использован пенополиуретан или пеностекло.3. Сборно-разборное дорожное полотно по п.1, отличающееся тем, что полосы имеют покрытия с одной или с двух сторон, например, из протекторных частей автопокрышек.4. Сборно-разборное дорожное полотно по п.1, отличающееся тем, что по его краям размещены бордюры из автопокрышек.5. Сборно-разборное дорожное полотно по п.1, отличающееся тем, что полозья выполнены из разрезанных, например, на три сегмента и частично раскатанных бывших в употреблении нефтепроводных труб.6. Сборно-разборное дорожное полотно по п.5, отличающееся тем, что пространство между полозьями и нижними дисками заполнено вспененным полимерным материалом.7. Сборно-разборное дорожное полотно по п.1, отличающееся тем, что диски, закрывающие стопы автопокрышек и гильзы замковых соединений, выполнены из обрезиненной стали.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2241797C1

Дорожная одежда 1978
  • Фалалеев Леонид Александрович
  • Фалалеева Юлия Леонидовна
SU777135A2

RU 2 241 797 C1

Авторы

Левагин В.М.

Даты

2004-12-10Публикация

2003-04-14Подача