Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности, конструктивного выполнения дорожных одежд.
Известно сборно-разборное покрытие дороги, возводимой на слабых грунтах, включающее расположенные поперек дороги элементы со сквозными отверстиями, через которые пропущены тросы. Покрытие снабжено эластичными надувными камерами, которые размещены вдоль него на обращенной к грунту стороне и прикреплены к элементам покрытия посредством гибких хомутов, а каждый трос на концах снабжен натяжными и фиксирующими приспособлениями (авторское свидетельство СССР №612989. МПК Е 01 С 5/22, 1975).
Известно сборно-разборное покрытие для ремонта трубопроводов на болотах, включающее настил из поперечных элементов, защемленных по концам между верхними и нижними продольными элементами и объединенными по длине с обжатием стягивающими элементами. Покрытие снабжено надувными камерами, расположенными под поперечными элементами в зонах стыков продольных элементов (авторское свидетельство СССР №1622484, МПК Е 01 С 9/08, 1988).
Известна дорожная одежда, содержащая автопокрышки разновеликого диаметра, причем автопокрышки большего диаметра расположены вплотную друг к другу, а автопокрышки меньшего диаметра - в замкнутом пространстве, образованном смежными четырьмя автопокрышками большего диаметра и внутри каждой автопокрышки большего диаметра (авторское свидетельство СССР №777135, МПК Е 01 С 5/00, 1978) - ближайший аналог.
Известные сборно-разборные покрытия имеют слабую несущую способность и слабые прочностные характеристики при работе в экстремальных климатических условиях и при строительстве нефтепроводов с применением тяжелой гусеничной техники.
Задачей настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, а именно, создание упругодеформирующегося быстросборного дорожного полотна для слабых грунтов с положительной плавучестью и большой несущей способностью. Другими задачами изобретения являются использование бывших в употреблении изделий, переработка которых затруднена и которые загрязняют окружающую среду, а также создание простого и недорогого дорожного полотна.
Указанная задача решается тем, что в сборно-разборном дорожном полотне, содержащем автопокрышки различного диаметра, концентрически вписанные друг в друга, оно состоит из отдельных соединяемых между собой при помощи замковых соединений, выполненных, например, в виде стальных гильз, секций, в каждой из которых автопокрышки установлены друг на друга боковинами в стопы одинаковой высоты и соединены между собой стяжными элементами, при этом стопы установлены рядами, причем в соседних рядах стопы расположены в шахматном порядке, в каждом горизонтальном ряду автопокрышки также закреплены между собой стяжными элементами, сверху и снизу каждой стопы автопокрышек закреплены диски, а внутреннее пространство автопокрышек заполнено вспененным полимерным материалом, кроме того, дорожное полотно снабжено прикрепленными к нему снизу полозьями, расположенными по центру давления колес и гусениц транспортных средств, а сверху полотна соосно с полозьями размещены стальные полосы, при этом гильзы замковых соединений закрыты дисками, на которых закреплены полосы. В качестве вспененного полимерного материала использован пенополиуретан или пеностекло. Полосы имеют покрытия с одной или с двух сторон, например, из протекторных частей автопокрышек. По краям дорожного полотна размещены бордюры из автопокрышек. Полозья выполнены из разрезанных, например, на три сегмента и частично раскатанных бывших в употреблении нефтепроводных труб. Пространство между полозьями и нижними дисками заполнено вспененным полимерным материалом. Диски, закрывающие стопы автопокрышек и гильзы замковых соединений, выполнены из обрезиненной стали.
На фиг.1 изображено дорожное полотно в плане, на фиг.2 - поперечный разрез полотна, на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2, на фиг.4 - замковое соединение секций полотна в плане, на фиг.5 - поперечный разрез замкового соединения.
Дорожное полотно состоит из отдельных, соединяемых между собой секций, каждая из которых содержит автопокрышки 1 различного диаметра, концентрически вписанные друг в друга и установленные друг на друга боковинами в стопы одинаковой высоты. Стопы автопокрышек 1 установлены рядами, причем в соседних рядах стопы расположены в шахматном порядке. В стопе автопокрышки 1 соединены в шести точках стяжными элементами 2, а в каждом горизонтальном ряду стяжными элементами 3. Сверху и снизу каждой стопы автопокрышек 1 закреплены стальные обрезиненные диски 4. На верхних дисках 4 имеются технологические отверстия 5 для заполнения внутреннего пространства автопокрышек 1 под давлением вспененным полимерным материалом 6 (пенополиуретан, пеностекло и т.д.). Таким образом из множества стоп автопокрышек формируется секция полотна заданных габаритных размеров. Для увеличения продольной жесткости и прочности конструкции она снабжена полозьями 7, прикрепленными снизу вдоль полотна. Полозья 7 выполнены из разрезанных на три сегмента и частично раскатанных бывших в употреблении нефтепроводных труб. Центр ленты полозьев 7 размещен по центру давления колес и гусениц используемых транспортных средств. Пространство между полозьями 7 и нижними дисками 4 заполнено вспененным полимерным материалом 6 во избежание попадания в это пространство воды, грязи. Сверху по краям полотна для обеспечения безопасности движения смонтированы описанным выше способом бордюры 8 из автопокрышек малого диаметра. Также сверху полотна соосно с полозьями 7 размещены две полосы 9 из стального листа, обрезиненного с обеих сторон. Резиновые полотна для полос 9 могут изготавливаться из протекторных частей автопокрышек, крепятся к полосам 9 на клей и болтами, а также прижимаются к ним стальными планками-шинками.
Дорожное полотно собирается на месте использования из отдельных секций, имеющих на концах замковые соединения 10. Эти соединения выполнены в виде стальных гильз 11, герметично заваренных снизу заглушками 12. В гильзах 11 предусмотрены отверстия для крепления соединяемых стоп автопокрышек между собой шпильками 13. После стягивания стоп шпильками 13 в гильзы 11 вставляются пенопластовые пробки, гильзы 11 закрываются дисками 4, после чего укладываются и закрепляются обрезиненные стальные полосы 14, которые закрывают замковое соединение и соединяют полосы 9 между собой. Полотно не требует подготовки основания, что немаловажно при строительстве дорог на болотистой поверхности 15, в зоне вечной мерзлоты, в частности при прокладке нефтегазопроводов. Полотно может устанавливаться на ледовых переправах через реки.
Влага, попавшая на дорожное полотно, стекает в зазоры между стопами, установленными в шахматном порядке. При движении по полотну транспорта в зимний период лед с полотна скалывается, дробится и легко удаляется за счет упругих деформаций с восстановлением верхней стороны; возможно также отсутствие резины на их поверхностях, в этом случае они имеют оребрение или выполняются с просечкой стали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАЦИОНАРНОЕ БОНОВОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ ПЛАВУЧЕСТИ | 2003 |
|
RU2247808C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ДОКОВОГО ТИПА | 2004 |
|
RU2282555C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИСПАРЕНИЯ ЛЕГКОИСПАРЯЮЩИХСЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2003 |
|
RU2259934C2 |
СУДНО | 2005 |
|
RU2286284C2 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ АВТОПОКРЫШЕК В СТОПЫ И СТОП МЕЖДУ СОБОЙ | 2004 |
|
RU2282693C2 |
СТАЦИОНАРНОЕ БОНОВОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ ПЛАВУЧЕСТИ | 2003 |
|
RU2247809C2 |
СТАЦИОНАРНОЕ БОНОВОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ ПЛАВУЧЕСТИ | 2003 |
|
RU2232226C1 |
Дорожное покрытие | 1991 |
|
SU1791504A1 |
Противоударное сейсмическое устройство | 2002 |
|
RU2217559C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА ПРОДУКТОПРОВОДА И ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ПРИ ЕГО ЗАМЕНЕ | 2004 |
|
RU2272956C2 |
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности, конструктивного выполнения дорожных одежд. Сборно-разборное дорожное полотно содержит автопокрышки различного диаметра, концентрически вписанные друг в друга. Новым является то, что полотно состоит из отдельных соединяемых между собой при помощи замковых соединений, выполненных, например, в виде стальных гильз, секций, в каждой из которых автопокрышки установлены друг на друга боковинами в стопы одинаковой высоты и соединены между собой стяжными элементами, при этом стопы установлены рядами, причем в соседних рядах стопы расположены в шахматном порядке, в каждом горизонтальном ряду автопокрышки также закреплены между собой стяжными элементами, сверху и снизу каждой стопы автопокрышек закреплены диски, а внутреннее пространство автопокрышек заполнено вспененным полимерным материалом, кроме того, дорожное полотно снабжено прикрепленными к нему снизу полозьями, расположенными по центру давления колес и гусениц транспортных средств, а сверху полотна соосно с полозьями размещены стальные полосы, при этом гильзы замковых соединений закрыты дисками, на которых закреплены полосы. Технический результат изобретения состоит в создании упругодеформируемого быстросборного дорожного полотна для слабых грунтов с положительной плавучестью и большой несущей способностью, а также использование бывших в употреблении изделий, переработка которых затруднена и которые загрязняют окружающую среду, а также создание простого и недорогого дорожного полотна. 6 з.п.ф-лы, 5ил.
Дорожная одежда | 1978 |
|
SU777135A2 |
Авторы
Даты
2004-12-10—Публикация
2003-04-14—Подача