СО
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
АРМИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2001 |
|
RU2200797C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2005 |
|
RU2273687C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ДОРОГИ | 2013 |
|
RU2529994C1 |
Способ возведения дорожного основания | 1986 |
|
SU1476029A1 |
Покрытие поверхности земляных и бетонных сооружений | 1988 |
|
SU1691453A1 |
Автомобильная дорога | 2023 |
|
RU2800165C1 |
Покрытие откосов гидротехнических сооружений | 1985 |
|
SU1312130A1 |
Использование: дорожное строительство. Сущность изобретения: покрытие вклю2 чает размещенные на уплотненном грунте в шахматном порядке вплотную друг к другу утилизированные автопокрышки, пространство внутри которых и между нй мйэа г блйе- но сыпучим материалом. Сверху расположен слой покрытия из асфальтобетона или черного щебня, причем в уплотненном грунте выполнены с уклоном от оси дороги поперечные прямоугольные выемки с промежутками между ними. В выемки уложены срезом вниз элементы автопокрышек, полученные резом по окружности целых покрышек, а в промежутках элементы уложены срезом вверх. Пространство между покрышками и внутри них заполнено фракционным щебнем. Ширина выемок равна наружному .диаметру покрышек. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям покрытий преимущественно крутонаклонных выездных траншей карьеров с автомобильным транспортом большой грузоподъемности,- а также при строительстве автомобильных дорог с продольными и поперечными уклонами.,
Известно устройство для предохранения откосов от размыва, включающее уложенные в шахматном порядке и закрепленные между собой и на откосе элементы в виде использованных покрышек, пригруженные засыпкой из грунта, при этом элементы выполнены из половин покрышек, гюлученных в результате симметричного по окружности разреза целых покрышек, причем половина покрышек уложена чередующимися рядами плоскостью разреза вверх и вниз.
Недостатком такого устройётва; является то, что в нем не обеспечивается сдвиго- устойчивость элементов; выполненных и половин покрышек, с грунтом откоса.
Известно покрытие местных дорог, аэродромов, вертолетных площадок, содержащее несущие элементы в видеутилйзйро- ванных автопокрыцгёку внутренняя плоскость которых заполнена, например, газобетоном. Шины уложены на предварительно уплотненное земляное полотно вплотную друг-Другу аКсогонально и соединены между собой в местах соприкосновения стяжками, зазоры между смежными шинами и средняя часть заполнены уплотненным грунтом.
Сверху уложен защитный слой, выполненный, например, сборным из шестиугольных в плане плит, каждая из которых имеет
ч о
ся о
Јь
на нижней грани по периметру кольцевой выступ, входящий о среднюю часть шин.
Недостатком этого покрытия является то, что оно не может быть использовано при строительстве автомобильных дорог на ук- лонах из-за необеспеченности сдвигоустой- чивости покрытия относительно земляного полотна дороги.:
Целью изобретения является повышение сдвигоустойчивости дорожного покрытия. . .,
Поставленная цель достигается тем, что в уплотненном грунте выполнены с уклонами от оси дороги в сторону кюветов поперечные прямоугольные выемки с промежутками между ними, причем в выемки уложены срезом вниз, элементы автопокрышек, полученные резом по окружности целых автопокрышек в промежутках элементы автопокрышек уложены срезом вверх, а пространство между покрышками и внутри них заполнено фракционным щебнем, при этом ширина выемок равна наружному диаметру покрышек.
Расстояние между поперечными выемками равно ( VT- 1)D, где D - наружный диаметр автопокрышки.
Кроме того, элементы автопокрышки по ширине ее выполнены разновеликими, при этом большие из них уложены в выемки, а меньшие - в промежутки, причем разность элементов автопокрышки по ширине равна глубине выемки.
На фиг.1 - дорожное покрытие, попе речный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.
Дорожное покрытие содержит уложенные на земляное полотно 1 несущие элементы автопокрышек 2, полученные рёзом по окружности целых утилизированных автопокрышек, а пространство между покрышками и внутри них заполнено фракционным щебнем 3.
В земляном полотне 1 выполнены поперечные прямоугольные выемки 4 с уклонами от оси дороги в сторону кюветов. Ширина выемок равна наружному диаметру шин, а расстояние между выемками равна (VT-1)0, где D - наружный диаметр шины. Это обеспечивает аксогональную укладку элементов автопокрышек 2 вплотную друг к другу.
Элементы 2 по ширине шин выполнены разновеликими, при этом большие из них уложены в выемки 4, а меньшие в промежутки 5 между выемками. Разность сегментов 2 по ширине равна глубине выемки 4.
Сооружение дорожного покрытия крутонаклонной выездной траншеи карьеров начинают с выполнения поперечных выемок 4 з предварительно уплотненном земляном полотне 1. После отсыпки дренажного слоя 6 в выемки 4 укладывают широкие элементы покрышек 2 резом вниз. Между
рядами элементов автопокрышек, уложенных в выемки, укладывают в шахматном порядке узкие элементы автопокрышек резом вверх. Таким образом получен дорожный мат из несущих элементов, выполненных из
утилизированных автопокрышек, взаимодействующих с земляным полотном дополнительно за счет выемок 4. Это обеспечивает сдвигоустойчивость дорожного покрытия относительно земляного полотна. Далее сегменты 2 заполняют фракционным щебнем 3 или щебнем.горных пород после взрыва и уплотняют катком. После стабилизации основания покрытия на него наносят слой черного щебня 7. .
Предложенная конструкция дорожного покрытия позволяет повысить сдвигоустойчивость автомобильных дорог, сооружаемых в крутонаклонных выездных траншеях карьеров за счет установки элементов автопокрышек в поперечные выемки земляного полотна.
Формула изобретения . 1. Дорожное покрытие, преимущественно крутонаклонных выездных тра.ншей карьеров, включающее размещенные на уплотненном грунте в шахматном порядке вплотную друг к другу утилизированные автомобильные покрышки, пространство
внутри которых и между ними заполнено
сыпучим материалом, и слой покрытия, вы полненный из асфальтобетона или черного
щебня/отличающееся тем, что, с целью
повышения, сдвигоустойчивости покрытия,
в уплотненном грунте выполнены с уклоном от оси дороги в сторону кюветов поперечные прямоугольные выемки с промежутками между ними, причем в выемки уложены срезом вниз элемент автопокрышек, полученные резом по окружности целых автопокрышек, в промежутках элементы автопокрышек уложены срезом вверх, а пространство между покрышками и внутри них заполнено фракционным щебнем, при
этом ширина выемок равна наружному диаметру покрышек.
большие из них уложены в выемки, а мень- ментов автопокрышки по ширине равна глу- шие в промежутки, причем разность эле- бине выемки.
фиг. 3
Устройство для предохранения откосов от размыва | 1978 |
|
SU684096A1 |
Покрытие местных дорог, аэродромов, вертолетных площадок | 1974 |
|
SU540953A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1991-04-22—Подача