Дорожное покрытие Советский патент 1993 года по МПК E01C5/08 

Описание патента на изобретение SU1791504A1

СО

С

Похожие патенты SU1791504A1

название год авторы номер документа
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
АРМИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ 2001
  • Шапневская А.Ю.
  • Стоценко А.А.
  • Доценко С.И.
  • Цимбельман Н.Я.
  • Хапрова И.И.
RU2200797C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2005
  • Луцкий Святослав Яковлевич
  • Ашпиз Евгений Самуилович
  • Долгов Денис Владимирович
RU2273687C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ДОРОГИ 2013
  • Горчинский Владимир Эдуардович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Бидуля Александр Леонидович
RU2529994C1
Способ возведения дорожного основания 1986
  • Перков Юрий Родионович
  • Смуров Николай Михайлович
  • Фомин Александр Петрович
  • Лернер Бронислава Шулимовна
  • Шахова Галина Ивановна
  • Козлова Лидия Ивановна
SU1476029A1
Покрытие поверхности земляных и бетонных сооружений 1988
  • Рыльков Константин Алексеевич
SU1691453A1
Автомобильная дорога 2023
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2800165C1
Покрытие откосов гидротехнических сооружений 1985
  • Алимов Анатолий Георгиевич
  • Варламов Николай Евдокимович
  • Ганчиков Валерий Германович
  • Демидов Виктор Петрович
SU1312130A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 504 A1

Реферат патента 1993 года Дорожное покрытие

Использование: дорожное строительство. Сущность изобретения: покрытие вклю2 чает размещенные на уплотненном грунте в шахматном порядке вплотную друг к другу утилизированные автопокрышки, пространство внутри которых и между нй мйэа г блйе- но сыпучим материалом. Сверху расположен слой покрытия из асфальтобетона или черного щебня, причем в уплотненном грунте выполнены с уклоном от оси дороги поперечные прямоугольные выемки с промежутками между ними. В выемки уложены срезом вниз элементы автопокрышек, полученные резом по окружности целых покрышек, а в промежутках элементы уложены срезом вверх. Пространство между покрышками и внутри них заполнено фракционным щебнем. Ширина выемок равна наружному .диаметру покрышек. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 791 504 A1

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям покрытий преимущественно крутонаклонных выездных траншей карьеров с автомобильным транспортом большой грузоподъемности,- а также при строительстве автомобильных дорог с продольными и поперечными уклонами.,

Известно устройство для предохранения откосов от размыва, включающее уложенные в шахматном порядке и закрепленные между собой и на откосе элементы в виде использованных покрышек, пригруженные засыпкой из грунта, при этом элементы выполнены из половин покрышек, гюлученных в результате симметричного по окружности разреза целых покрышек, причем половина покрышек уложена чередующимися рядами плоскостью разреза вверх и вниз.

Недостатком такого устройётва; является то, что в нем не обеспечивается сдвиго- устойчивость элементов; выполненных и половин покрышек, с грунтом откоса.

Известно покрытие местных дорог, аэродромов, вертолетных площадок, содержащее несущие элементы в видеутилйзйро- ванных автопокрыцгёку внутренняя плоскость которых заполнена, например, газобетоном. Шины уложены на предварительно уплотненное земляное полотно вплотную друг-Другу аКсогонально и соединены между собой в местах соприкосновения стяжками, зазоры между смежными шинами и средняя часть заполнены уплотненным грунтом.

Сверху уложен защитный слой, выполненный, например, сборным из шестиугольных в плане плит, каждая из которых имеет

ч о

ся о

Јь

на нижней грани по периметру кольцевой выступ, входящий о среднюю часть шин.

Недостатком этого покрытия является то, что оно не может быть использовано при строительстве автомобильных дорог на ук- лонах из-за необеспеченности сдвигоустой- чивости покрытия относительно земляного полотна дороги.:

Целью изобретения является повышение сдвигоустойчивости дорожного покрытия. . .,

Поставленная цель достигается тем, что в уплотненном грунте выполнены с уклонами от оси дороги в сторону кюветов поперечные прямоугольные выемки с промежутками между ними, причем в выемки уложены срезом вниз, элементы автопокрышек, полученные резом по окружности целых автопокрышек в промежутках элементы автопокрышек уложены срезом вверх, а пространство между покрышками и внутри них заполнено фракционным щебнем, при этом ширина выемок равна наружному диаметру покрышек.

Расстояние между поперечными выемками равно ( VT- 1)D, где D - наружный диаметр автопокрышки.

Кроме того, элементы автопокрышки по ширине ее выполнены разновеликими, при этом большие из них уложены в выемки, а меньшие - в промежутки, причем разность элементов автопокрышки по ширине равна глубине выемки.

На фиг.1 - дорожное покрытие, попе речный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.

Дорожное покрытие содержит уложенные на земляное полотно 1 несущие элементы автопокрышек 2, полученные рёзом по окружности целых утилизированных автопокрышек, а пространство между покрышками и внутри них заполнено фракционным щебнем 3.

В земляном полотне 1 выполнены поперечные прямоугольные выемки 4 с уклонами от оси дороги в сторону кюветов. Ширина выемок равна наружному диаметру шин, а расстояние между выемками равна (VT-1)0, где D - наружный диаметр шины. Это обеспечивает аксогональную укладку элементов автопокрышек 2 вплотную друг к другу.

Элементы 2 по ширине шин выполнены разновеликими, при этом большие из них уложены в выемки 4, а меньшие в промежутки 5 между выемками. Разность сегментов 2 по ширине равна глубине выемки 4.

Сооружение дорожного покрытия крутонаклонной выездной траншеи карьеров начинают с выполнения поперечных выемок 4 з предварительно уплотненном земляном полотне 1. После отсыпки дренажного слоя 6 в выемки 4 укладывают широкие элементы покрышек 2 резом вниз. Между

рядами элементов автопокрышек, уложенных в выемки, укладывают в шахматном порядке узкие элементы автопокрышек резом вверх. Таким образом получен дорожный мат из несущих элементов, выполненных из

утилизированных автопокрышек, взаимодействующих с земляным полотном дополнительно за счет выемок 4. Это обеспечивает сдвигоустойчивость дорожного покрытия относительно земляного полотна. Далее сегменты 2 заполняют фракционным щебнем 3 или щебнем.горных пород после взрыва и уплотняют катком. После стабилизации основания покрытия на него наносят слой черного щебня 7. .

Предложенная конструкция дорожного покрытия позволяет повысить сдвигоустойчивость автомобильных дорог, сооружаемых в крутонаклонных выездных траншеях карьеров за счет установки элементов автопокрышек в поперечные выемки земляного полотна.

Формула изобретения . 1. Дорожное покрытие, преимущественно крутонаклонных выездных тра.ншей карьеров, включающее размещенные на уплотненном грунте в шахматном порядке вплотную друг к другу утилизированные автомобильные покрышки, пространство

внутри которых и между ними заполнено

сыпучим материалом, и слой покрытия, вы полненный из асфальтобетона или черного

щебня/отличающееся тем, что, с целью

повышения, сдвигоустойчивости покрытия,

в уплотненном грунте выполнены с уклоном от оси дороги в сторону кюветов поперечные прямоугольные выемки с промежутками между ними, причем в выемки уложены срезом вниз элемент автопокрышек, полученные резом по окружности целых автопокрышек, в промежутках элементы автопокрышек уложены срезом вверх, а пространство между покрышками и внутри них заполнено фракционным щебнем, при

этом ширина выемок равна наружному диаметру покрышек.

2. Покрытие по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я . тем, что расстояние между поперечными вы- емками равно ( vT- 1)D. где D - наружный диаметр автопокрышки.3. Покрытие по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с тем, что элементы автопокрышки по шириь- ее выполнены разновеликими, при эн.51791.504 . . 6

большие из них уложены в выемки, а мень- ментов автопокрышки по ширине равна глу- шие в промежутки, причем разность эле- бине выемки.

фиг. 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791504A1

Устройство для предохранения откосов от размыва 1978
  • Сичинава Отар Андреевич
SU684096A1
Покрытие местных дорог, аэродромов, вертолетных площадок 1974
  • Арбузов Николай Терентьевич
  • Сильченко Леонид Андреевич
  • Сардаров Гаджи Магомед
SU540953A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 791 504 A1

Авторы

Кучугура-Кучеренко Валентина Ивановна

Бутаков Владимир Дмитриевич

Тынтеров Иосиф Аронович

Мамонтов Яков Яковлевич

Загорулько Владимир Александрович

Кенжигарин Булат Тмугобылович

Даты

1993-01-30Публикация

1991-04-22Подача