СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ АВТОПОКРЫШЕК В СТОПЫ И СТОП МЕЖДУ СОБОЙ Российский патент 2006 года по МПК E01C3/06 E01C5/18 E02D27/34 

Описание патента на изобретение RU2282693C2

Изобретение относится к использованию отработавших автопокрышек в строительстве, например, для формирования фундаментов малоэтажных зданий, в том числе сейсмостойких, изготовления дорожных оснований, эксплуатируемых в сложных условиях, в частности в болотистой местности, при строительстве противоселевых сооружений и т.д.

Известен способ соединения автопокрышек, уложенных горизонтальными слоями со смещением одного слоя относительно другого. Автопокрышки в слоях стягивают металлическими скобами, а послойно - вертикальными металлическими стержнями, которые пропускают через боковины автопокрышек. Через скобы и стержни пропускают тросы, а каждую автопокрышку стягивают дисками с помощью болтов (авторское свидетельство СССР №1779273, МПК Е 01 С 3/00 1990).

Известен способ соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой крепежными деталями, в котором по мере укладки автопокрышек и наращивания стопы в них по кондуктору сверлят отверстия, через которые с помощью конусных наконечников пропускают полые стержни перфораторов с размещенными внутри резиновыми стержнями-сшивателями (патент РФ №2204642, МПК Е 01 С 3/00, 2000).

Данный способ предполагает наличие сложного оборудования для его осуществления и сложность процесса соединения автопокрышек между собой. Соединения, выполненные этим способом, по своим прочностным характеристикам недостаточно надежны.

Известен также способ соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой, включающий послойную укладку автопокрышек протекторными частями вплотную друг к другу и их соединение посредством установки в полость автопокрышек крепежных элементов (авторское свидетельство СССР №1649057, МПК Е 04 В 2/02, 1989) - ближайший аналог.

Способ обеспечивает монтаж только простейших сооружений (забор, стена, гараж, временный склад) толщиной в один ряд автопокрышек. Выполнить соединение автопокрышек таким способом в несколько рядов практически невозможно. Кроме того, очень сложным является заполнение внутреннего пространства таких сооружений утеплителем. Также сложно монтировать стены значительной высоты. Устойчивость таких стен при боковых нагрузках мала в случае установки на грунт без анкеровки стержней.

Задачей настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, а именно упрощение способа соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой, повышение надежности соединения, возможность создания любых пространственных конструкций, в том числе крупных плавучих сооружений с высокими прочностными характеристиками.

Указанная задача решается тем, что в способе соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой, включающем послойную укладку автопокрышек протекторными частями вплотную друг к другу и их соединение посредством установки в полость автопокрышек крепежных элементов, раскладывают первый слой автопокрышек, после чего в полость каждой автопокрышки по числу смежных автопокрышек устанавливают полосы с отверстиями, выполненными с шагом, соответствующим толщине слоя автопокрышек, после чего смежные автопокрышки стягивают резьбовыми крепежными элементами в виде шпилек, выполненными предпочтительно плоскими вне резьбовой части, которые размещают снизу и сверху боковин автопокрышек, и далее аналогичным образом производят послойную укладку и соединение следующих слоев автопокрышек до получения стопы необходимой высоты, после чего образующиеся полости в стопах автопокрышек и между ними заполняют наполнителем.

На фиг.1 показан узел соединения автопокрышек, в разрезе; на фиг.2 - компоновка стоп автопокрышек, вид сверху; на фиг.3: а - расположение автопокрышек в шахматном порядке; б - с линейным расположением их центров.

Для реализации способа используются следующие крепежные элементы:

- полосы 1 с отверстиями, выполненными с шагом, соответствующим толщине слоя автопокрышек 2. Полосы 1 могут быть выполнены из протекторных частей автопокрышек, транспортерных лент, стальных пластин;

- шпильки 3 с гайками 4 и шайбами 5, последние могут быть выполненными как стальными, так и из боковин автопокрышек или из транспортерных лент. Шпильки 3 могут иметь вне резьбовой части как круглое, так и плоское сечение. Однако предпочтительнее использовать плоское сечение с целью более плотного прилегания боковин автопокрышек друг к другу.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом.

На выровненной площадке размещают первый слой автопокрышек 2 протекторными частями вплотную друг к другу. Затем в полость каждой автопокрышки устанавливают по числу смежных автопокрышек полосы 1, смежные автопокрышки 2 стягивают шпильками 3, размещаемыми снизу и сверху боковин автопокрышек 2, и гайками 4 через шайбы 5. Аналогичным образом производят послойную укладку и соединение следующих слоев автопокрышек до получения стопы необходимой высоты.

В дальнейшем соединенная послойно и в стопы структура из автопокрышек заполняется связующими материалами в различных вариантах, например: полости стоп и пространство между стопами в нижнем слое - железобетонными пробками, полости стоп и пространство между стопами в вышележащих слоях в зависимости от назначения изделия могут заливаться железобетоном, пеностеклом, пенополиуретаном, резиновой крошкой от автопокрышек со связующими синтетическими добавками и т.д.

Таким образом формируют надежную многосвязевую упругодеформирующуюся структуру, имеющую большой срок службы и устойчивую к агрессивной среде за счет того, что стальные крепежные элементы не имеют непосредственного контакта с агрессивной средой, поскольку находятся во внутреннем пространстве автопокрышек и залиты наполнителем.

Похожие патенты RU2282693C2

название год авторы номер документа
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО 2003
  • Левагин В.М.
RU2241797C1
СТАЦИОНАРНОЕ БОНОВОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ ПЛАВУЧЕСТИ 2003
  • Левагин В.М.
  • Левагин Д.В.
RU2247808C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ДОКОВОГО ТИПА 2004
  • Левагин Владимир Михайлович
RU2282555C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ АВТОПОКРЫШЕК В СТОПЫ И СТОП МЕЖДУ СОБОЙ КРЕПЕЖНЫМИ ДЕТАЛЯМИ ИЗ РЕЗИНЫ 2000
  • Богокин Л.А.
RU2204642C2
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА ПРОДУКТОПРОВОДА И ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ПРИ ЕГО ЗАМЕНЕ 2004
  • Левагин Владимир Михайлович
RU2272956C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИСПАРЕНИЯ ЛЕГКОИСПАРЯЮЩИХСЯ ЖИДКОСТЕЙ 2003
  • Левагин В.М.
RU2259934C2
СУДНО 2005
  • Левагин Владимир Михайлович
RU2286284C2
СТАЦИОНАРНОЕ БОНОВОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ ПЛАВУЧЕСТИ 2003
  • Левагин В.М.
  • Левагин Д.В.
RU2232226C1
СТАЦИОНАРНОЕ БОНОВОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ ПЛАВУЧЕСТИ 2003
  • Левагин В.М.
  • Левагин Д.В.
RU2247809C2
Переход через речку или овраг 1990
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1823889A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 282 693 C2

Реферат патента 2006 года СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ АВТОПОКРЫШЕК В СТОПЫ И СТОП МЕЖДУ СОБОЙ

Изобретение относится к использованию отработавших автопокрышек в строительстве, например, для формирования фундаментов малоэтажных зданий, в том числе сейсмостойких, изготовления дорожных оснований, эксплуатируемых в сложных условиях, в частности в болотистой местности, при строительстве противоселевых сооружений. Способ соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой включает послойную укладку автопокрышек протекторными частями вплотную друг к другу и их соединение посредстом установки в полость автопокрышек крепежных элементов. Новым является то,чтораскладывают первый слой автопокрышек, после чего в полость каждой автопокрышки по числу смежных автопокрышек устанавливают полосы с отверстиями, выполненными с шагом, соответствующим толщине слоя автопокрышки, после чего смежные автопокрышки стягивают крепежными элементами в виде шпилек, выполненными предпочтительно плоскими вне резьбовой части, которые размещают снизу и сверху боковин автопокрышек, и далее аналогичным образом производят послойную укладку и соединение следующих слоев автопокрышек до получения стопы необходимой высоты, после чего образующиеся полости в стопах автопокрышек и между ними заполняют наполнителем. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности соединения. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 282 693 C2

Способ соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой, включающий послойную укладку автопокрышек протекторными частями вплотную друг к другу и их соединение посредством установки в полость автопокрышек крепежных элементов, отличающийся тем,чтораскладывают первый слой автопокрышек, после чего в полость каждой автопокрышки по числу смежных автопокрышек устанавливают полосы с отверстиями, выполненными с шагом, соответствующим толщине слоя автопокрышки, после чего смежные автопокрышки стягивают резьбовыми крепежными элементами в виде шпилек, выполненными предпочтительно плоскими вне резьбовой части, которые размещают снизу и сверху боковин автопокрышек, и далее аналогичным образом производят послойную укладку и соединение следующих слоев автопокрышек до получения стопы необходимой высоты, после чего образующиеся полости в стопах автопокрышек и между ними заполняют наполнителем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2282693C2

Стена временного сооружения 1989
  • Жук Василий Васильевич
  • Черноиван Вячеслав Николаевич
  • Шведовский Петр Владимирович
  • Ницкий Юрий Анатольевич
SU1649057A1

RU 2 282 693 C2

Авторы

Левагин Владимир Михайлович

Даты

2006-08-27Публикация

2004-01-09Подача