Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах авиационных колес.
Известен тормозной диск из композиционного материала на основе углерода, содержащий на периферийной поверхности равномерно расположенные по окружности прямоугольные пазы с полуцилиндрическими выемками в углах и металлические силовые вкладыши в виде П-образных плоских скоб с полуцилиндрическими выступами в основании, установленных по две в каждом пазу с размещением полуцилиндрических выступов в полуцилиндрических выступах паза и прилеганием своими основаниями к боковым стенкам паза, а поперечных отбортовок к торцевым поверхностям диска, при этом каждые две смежные скобы, расположенные в соседних пазах, зафиксированы от разворота пластиной с продольными и поперечными отбортовками, из которых поперечные охватывают основания скоб, а продольные своими элементами вмонтированы в выемки, предусмотренные на внутренних поверхностях поперечных отбортовок скоб (см. патент США №4863001, кл. 188/218, фиг.20-23).
Недостатком такой конструкции тормозного диска является недостаточная его эксплуатационная надежность вследствие возможного нарушения связи фиксирующей пластины со скобами под действием высоких вибрационных нагрузок и центробежных сил, что может привести к их заклиниванию и тем самым к разрушению диска. Кроме того, такая конструкция трудоемка в изготовлении поскольку требует механическую обработку скоб и сложную технологическую оснастку для изготовления фиксирующих пластин.
Технический результат от использования предлагаемого технического решения заключается в повышении эксплуатационной надежности и срока службы тормозного диска, а также в упрощении конструкции и технологии изготовления диска.
Указанный результат достигается тем, что средство фиксации каждых двух смежных скоб, расположенных в соседних пазах, выполнено в виде двух пластин с продольными отбортовками, в которые заключены отбортовки П-образных скоб, закрепленных совместно с пластинами на диске двумя заклепками.
На фиг.1 представлен частичный вид тормозного диска в плане. На фиг.2 - разрез его по А-А. На фиг.3 - разрез его по Б-Б.
Тормозной диск содержит фрикционный элемент 1 на основе углерода, на периферии которого равномерно по окружности выполнены прямоугольные пазы 2, в каждом из которых размещен металлический силовой вкладыш в виде двух П-образных скоб 3, прилегающих своими основаниями 4 к стенкам паза 2, а поперечными отбортовками 5 - к торцовым поверхностям диска 1, и средство фиксации скоб 3 в виде пластин 6 с продольными отбортовками 7. Пластины 6 своими отбортовками 7 охватывают поперечные отбортовки 5 скоб 3 и вместе с последними закреплены на диске двумя заклепками 8.
Благодаря контактированию поперечных отбортовок 5 скоб 3 с продольными отбортовками 7 пластин 6, закрепленных на диске двумя заклепками 8, исключается возможность разворота скоб 3 и их заклинивание, что исключает разрушение дисков и тем самым повышает их надежность и ресурс работы.
Кроме того, предполагаемое техническое решение упрощает конструкцию и технологию изготовления вкладыша и диска в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 2000 |
|
RU2196261C2 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 2004 |
|
RU2277192C2 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 2003 |
|
RU2237203C1 |
НАСТИЛ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ | 2005 |
|
RU2296832C1 |
СПОСОБ СКРЕПЛЕНИЯ ПО ТОРЦУ ФЛАНЦЕВ СОСУДОВ, НАПРИМЕР КРОВЕНОСНЫХ, И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2336037C2 |
ОБЛИЦОВКА ПОМЕЩЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ПАНЕЛЯМИ С ПЛАВАЮЩИМ СТЫКОМ - "ПЛАСТ" И КОМПЛЕКТ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ НЕЕ | 2005 |
|
RU2270303C1 |
ДЛИННОМЕРНАЯ ПУСТОТЕЛАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2211899C1 |
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2042853C1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1995 |
|
RU2089317C1 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 1994 |
|
RU2093726C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в дисковых тормозах авиационных колес. Тормозной диск содержит фрикционный элемент, на периферийной поверхности которого выполнены равномерно расположенные по окружности прямоугольные пазы, в каждом из которых размещен металлический силовой вкладыш в виде двух П-образных скоб, прилегающих своими основаниями к стенкам паза, а поперечными отбортовками - к торцевым поверхностям диска. Средство фиксации каждых двух смежных силовых скоб, расположенных в соседних пазах, выполнено в виде двух пластин с продольными отбортовками, охватывающими поперечные отбортовки скоб, и вместе с последними закреплены на диске двумя заклепками. Техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности, упрощение конструкции и технологии изготовления тормозного диска. 3 ил.
Тормозной диск из композиционного материала на основе углерода, на периферийной поверхности которого выполнены равномерно расположенные по окружности прямоугольные пазы, в каждом из которых размещены по два металлических силовых вкладыша в виде П-образных плоских скоб, прилегающих своими основаниями к боковым стенкам паза диска, а поперечными отбортовками - к торцевым поверхностям диска, и средство фиксации каждых двух смежных силовых скоб, расположенных в соседних пазах, отличающийся тем, что последнее выполнено в виде двух пластин с продольными отбортовками, в которые заключены поперечные отбортовки П-образных скоб, закрепленных совместно с пластинами на диске двумя заклепками.
US 4863001 A, 05.09.1989 | |||
US 4585096 A, 29.04.1986 | |||
ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 2000 |
|
RU2196261C2 |
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Авторы
Даты
2004-12-10—Публикация
2003-07-02—Подача