СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙНОГО РОЗЫГРЫША Российский патент 2004 года по МПК A63F3/06 

Описание патента на изобретение RU2242263C2

Изобретение относится к коллективным играм и может быть использовано при проведении различных лотерей в индустрии развлечений.

Известно большое количество лотерей, способ проведения розыгрышей которых остается, по сути дела, одним и тем же. Он заключается в случайном извлечении выигрышных номеров нанесенных на шары и т.п. из контейнера, например, коробки, мешка или барабана, ручным способом, см. энциклопедический словарь. Брокгауз-Ефрон., TERRA-TERRA, 1991 г., т.35, с.27.

Недостатком данного способа является возможность субъективного вмешательства в проведение розыгрыша и тем самым фальсификации его результатов.

Наиболее близким к заявляемому способу является способ проведения лотерейного розыгрыша в игре “Спортлото”. В соответствии с этим способом выигрышные номера определяются путем их случайного генерирования при помощи лототрона, см. Шур Е.Л. Все о спортлото, Минск: Полымя, 1986 г.

К недостаткам данного способа относятся значительные затраты эфирного времени при проведении розыгрыша в телевизионной студии, привлечение большого количества ведущих и обслуживающего персонала для проведения тиража, затраты на оборудование и долгосрочные паузы между тиражами.

Задачей заявляемого изобретения является создание низкозатратного способа проведения лотерейных розыгрышей в непрерывном режиме с предоставлением участникам лотереи мгновенной информации о результатах розыгрыша.

Данная задача решается благодаря тому, что в способе проведения лотерейного розыгрыша путем случайного генерирования выигрышных цифр, в качестве выигрыша принимают последовательный ряд выигрышных цифр, которые генерируют при помощи системы телевизионной трансляции рекламных блоков, содержащих последовательные ряды маркированных цифровыми символами рекламных роликов, рекламирующих определенные виды товаров и услуг, а телевизионную трансляцию маркированных цифровыми символами рекламных роликов проводят в произвольной последовательности, маркировку рекламных роликов, рекламирующих определенные виды товаров и услуг, проводят путем присвоения определенным видам товаров и услуг цифрового символа, произвольно выбранного из натурального ряда чисел, розыгрыш проводят ежедневно несколько раз в течении всего эфирного времени, маркировку в виде цифровых символов каждого рекламного ролика выводят на экран телеприемника в течении всего времени трансляции рекламного блока.

Ниже приводится пример реализации предлагаемого способа. Организаторы лотерейного розыгрыша маркируют каждый имеющийся в наличии рекламный ролик, рекламирующий определенный вид товаров и услуг, присваивая этому виду товаров и услуг цифру, произвольно выбранную из натурального ряда чисел (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0), например, все рекламируемые товары и услуги разделяют на разряды, а каждому разряду произвольно присваивают цифру (цифровой символ), таким образом получаем:

продукты питания - 1;

бытовая химия - 2;

парфюмерия и косметика - 3;

гигиенические средства - 4;

все, что касается животных - 5;

пиво - 6;

жевательная резинка, “Рондо”, “Тик-Так” - 7;

техника - 8;

медицина - 9;

СМИ, концерты, диски - 10;

одежда - 11;

мебель - 12.

Рекламные ролики в составе рекламных блоков транслируют несколько раз в день, при этом при трансляции каждого ролика его цифровую маркировку выводят на экран телеприемника. Организаторы описываемого лотерейного розыгрыша уславливаются рассматривать в качестве выигрыша последовательный ряд выигрышных цифр, в котором возможно неоднократное выпадение одной и той же цифры.

Для участников лотереи, розыгрыш которой проводится в соответствии с предлагаемым изобретением, разработано несколько видов лотерейных билетов.

На фиг.1 показан общий вид лотерейного билета ежедневной лотереи с готовыми вариантами цифровых символов. Лотерейным билетом служит бумажная карточка 1, на лицевой стороне карточки вверху имеется поле 2, на котором указано название способа и девиз. Также слева находится поле 3, на котором указан индивидуальный номер билета и серия, а справа - поле 4 с указанием номера тиража и дня проведения. Между полями 3 и 4 на карточку нанесена лотерейная сетка 5, в данном примере с десятью информационными клетками 6, в клетках лотерейной сетки размещены цифровые символы 7, которые присвоены каждой группе рекламируемых в рекламном блоке товаров, в частности: 7 - жевательная резинка; 1 - продукт питания; 3 – парфюмерия-косметика; 8 - техника и т.д.

Во время трансляции рекламного блока, участвующего в тираже, на экране телевизора, в нижней его части, появляется цифровой символ, соответствующий товарам, рекламируемым рекламным роликом, это поможет телезрителю в процессе установления факта выигрыша. После того как билеты распространены на указанном телевизионном канале, телезритель-обладатель карточки 1, самостоятельно или вместе с другими зрителями, дождавшись телесигнала, несущего рекламный блок с рекламными роликами, прервавший основную передачу, не отвлекается, а продолжает наблюдать за происходящим, сравнивая цифровые символы 7 на билете 1 с цифровыми символами каждого рекламного ролика, появляющегося на экране телевизора (в нижней части), каждый из которых соответствует определенной группе рекламируемых товаров. Если в какой-то момент последовательность цифровых символов 7 в клетках лотерейной сетки 5 карточки 1 совпадает с последовательностью цифровых символов каждого рекламного ролика, показанного в рекламном блоке передаваемого телевизионного изображения, фиксируют факт выигрыша карточки 1. Если выигрыш не состоялся, зритель смотря основную передачу дальше, будет ждать следующего рекламного блока, участвующего в тираже и так в течение всего эфирного времени.

Билет считается выигравшим:

а) если совпали 1-й номер, 5-й (середина) и 10-й (последний),

б) если совпали подряд 5 номеров первой пятерки или подряд 5 номеров второй пятерки,

в) если совпали подряд любые 5 номеров: (1-2-3-4-5); (2-3-4-5-6); и т.д.,

г) если совпали подряд все десять номеров (Джек-пот).

Таким образом лотерейная карточка 1, в течение одного рекламного блока, играет несколько вариантов. Участник игры может принимать участие в любом из проводимых тиражей: либо в одном, приобретая билет на один день (тираж) (фиг.1), либо в нескольких проводимых поочередно.

На фиг.2 показан общий вид лотерейного билета для игры в течение недели с готовыми вариантами цифровых символов.

Лотерейным билетом служит бумажная карточка 1. На лицевой стороне карточки имеется поле 2, на котором указано название способа и девиз. Так же слева находится поле 3, на котором указан индивидуальный номер билета и серия, а справа - поле 4 с указанием недельного номера тиража. В клетках 5 указаны дни недельного тиража. Между клетками 5 и полем 4 на карточку нанесена лотерейная сетка 6, в данном примере с семидесетью информационными клетками 7. В клетках лотерейной сетки размещены цифровые символы 8, которые присвоены каждой группе рекламируемых в рекламном блоке товаров.

На фиг.3 показан общий вид лотерейного билета ежедневной лотереи без нанесения цифровых символов. Лотерейным билетом служит бумажная карточка 1, состоящая из двух частей, разделенная между собой линией отрыва 7, на лицевой стороне каждой карточки имеется поле 2, на котором указано название способа и девиз. Слева на каждой карточке находится поле 3, на котором указан индивидуальный номер и серия билета, которые должны быть одинаковыми, а справа - поле 4 с указанием номера тиража и дня проведения, которые тоже должны быть идентичными. Между полями 3 и 4 на карточках нанесена лотерейная сетка 5, в данном примере с десятью пустыми информационными клетками 6.

Играющий самостоятельно заполняет клетки 6 лотерейного билета в соответствии с правилами игры.

На фиг.4 показан общий вид лотерейного билета для игры в течение недели без нанесения цифровых символов.

Лотерейным билетом служит бумажная карточка 1, состоящая из двух частей, разделенная между собой линией отрыва 8. На лицевой стороне каждой карточки имеется поле 2, на котором указано название способа и девиз. Слева на каждой карточке находится поле 3, на котором указаны индивидуальный номер и серия билета, которые должны быть одинаковыми, а справа - поле 4 с указанием недельного номера тиража. В клетках 5 указаны дни недельного тиража. Между клетками 5 и полем 4 на карточки нанесена лотерейная сетка 6, в данном примере с семидесетью информационными клетками 7.

На оборотной стороне каждого лотерейного билета приводится таблица разрядов товаров и услуг с присвоенными каждому из них цифровыми символами, а также правила проведения игры.

В качестве цифровых символов для маркировки рекламных роликов, рекламирующих определенные виды товаров и услуг, можно использовать индексы Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ), 8-е издание. М., ФИПС, 2001 г.

Использование предлагаемого способа проведения лотерейного розыгрыша опосредованно обеспечивает следующие преимущества: повышение уровня привлекательности телевизионной рекламы для зрителя, снижение фактора раздражительности у зрителя из-за избытка рекламной информации на телеканале, повышение рейтинга канала.

Похожие патенты RU2242263C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕКЛАМИРОВАНИЯ 2004
  • Потешонков Виктор Михайлович
RU2283515C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ТИРАЖНОЙ ЛОТЕРЕИ 1997
  • Алексанян А.О.
  • Чурилов Е.Ю.
RU2122877C1
СПОСОБ РЕКЛАМИРОВАНИЯ 1999
  • Крылов А.В.
  • Иванов В.Н.
RU2144701C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТИРАЖНОЙ ЛОТЕРЕИ 2008
  • Воронкин Денис Васильевич
  • Коробов Сергей Александрович
RU2382668C2
СПОСОБ ЛОТЕРЕЙНОЙ ИГРЫ 2002
  • Николаев А.Н.
  • Сергеев С.Н.
RU2240171C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙНОЙ ИГРЫ 2007
  • Никитин Александр Михайлович
  • Шатов Вадим Юрьевич
RU2371226C2
СПОСОБ РЕКЛАМНОЙ ИГРЫ ИЛИ ЛОТЕРЕИ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БИЛЕТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Кедринский А.И.
RU2160622C1
СПОСОБ РЕКЛАМИРОВАНИЯ И РЕКЛАМНЫЙ НОСИТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Жуков Е.Ю.
RU2093903C1
ЛОТЕРЕЙНЫЙ БИЛЕТ 2002
  • Смирнова О.В.
  • Смирнова Э.Р.
RU2238779C2
СПОСОБ ЛОТЕРЕЙНОЙ ИГРЫ 2001
  • Шидогубов В.Н.
RU2173197C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 242 263 C2

Реферат патента 2004 года СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙНОГО РОЗЫГРЫША

Способ относится к коллективным играм и может быть использован при проведении розыгрыша лотерей. Способ заключается в том, что розыгрыш проводят путем генерирования последовательного ряда выигрышных цифр в произвольной последовательности при помощи телевизионной трансляции, при этом последовательный ряд выигрышных цифр получают путем маркировки рекламных роликов, транслируемых в рекламном блоке и рекламирующих определенные виды товаров или услуг. Рекламные ролики маркируют цифровыми символами, произвольно выбранными из натурального ряда чисел, причем каждый из этих цифровых символов выводят на экран телеприемника. Розыгрыш проводят ежедневно несколько раз в течение всего эфирного времени. Способ обеспечивает проведение розыгрышей в непрерывном режиме без дополнительных материальных затрат. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 242 263 C2

Способ проведения лотерейного розыгрыша путем генерирования последовательного ряда выигрышных цифр в произвольной последовательности при помощи телевизионной трансляции, отличающийся тем, что последовательный ряд выигрышных цифр получают путем маркировки транслируемых в рекламном блоке и рекламирующих определенные виды товаров или услуг рекламных роликов цифровыми символами, произвольно выбранными из натурального ряда чисел, при этом каждый из этих цифровых символов выводят на экран телеприемника, а розыгрыш проводят ежедневно несколько раз в течение всего эфирного времени.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2242263C2

RU 2000110658 А, 10.03.2002
СПОСОБ РЕКЛАМИРОВАНИЯ 1999
  • Крылов А.В.
  • Иванов В.Н.
RU2144701C1
RU 99123425 A, 10.10.2001
US 5271626 A, 21.12.1993
RU 2053827 C1, 10.02.1996
СПОСОБ ИНТЕРАКТИВНОГО ИГРОВОГО И/ИЛИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Осин А.В.
RU2127143C1

RU 2 242 263 C2

Авторы

Свиридов С.В.

Лещенко В.М.

Даты

2004-12-20Публикация

2002-07-29Подача