ДИСК КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2004 года по МПК B60B3/10 

Описание патента на изобретение RU2242371C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дисковым колесам, а именно к дискам.

Известно дисковое колесо, содержащее обод с ручьем, жестко связанный с внутренним кольцевым элементом - диском выполненным как одно целое с фланцем, имеющим установочные отверстия для крепления к ступице [1].

Недостатком этого диска является малая надежность при повышенных скоростях движения транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением к заявленному является колесо, включающее обод, ступицу и спицы, жестко соединяющие обод со ступицей. Спицы в осевом направлении выполнены переменной, увеличивающейся к ступице, толщины [2].

Однако такая конструкция колеса обладает недостаточной жесткостью.

Поставленная задача решается тем, что внутренний кольцевой элемент колеса образован группой лопастей в виде пластинчатых спиц, угол атаки которых воздушному потоку установлен с возможностью захвата и выброса его из-под кузова движущегося транспортного средства. Лопасти образуют одно целое с ободом, сходясь к центру колеса, также образуя одно целое со ступицей, имеющей установочные отверстия для крепления к ступице ходовой части автомобиля.

На фиг.1 условно показано колесо и сечение лопастей по его периметру. Стрелками указаны направления движения воздушного потока и колеса.

На фиг.2 стрелками условно показано распределение воздушного потока под кузовом движущегося транспортного средства.

Предложенная конструкция содержит 1 с ручьем для покрышки колеса 2, внутренний кольцевой аэродинамический элемент, образованный группой лопастей 3. Лопасти 3, сходясь к центру колеса, составляют одно целое с ободом 1 и ступицей 4, которая имеет установочные отверстия 5 для крепления к ступице ходовой части автомобиля (не показана).

При движении транспортного средства лопасти 3 внутреннего кольцевого элемента, вращаясь, осуществляют захват и выброс воздушной массы из под кузова автомобиля 6. При этом в зоне, прилегающей к внутренней стороне колеса, создается разряжение, способствующее возникновению дополнительной силы воздействия атмосферного давления на кузов автомобиля, что увеличивает степень сцепления колеса с полотном дороги.

Источники информации

1. SU 12998338, МПК В 60 В 3/02, опубл. 10.07.1985.

2. RU 2077993, МПК 6 В 60 В 3/06,опубл. 27.04.97, бюл.12.

Похожие патенты RU2242371C1

название год авторы номер документа
ВИХРЕВОЙ КОЛЕСНЫЙ ДИСК 2006
  • Мартынов Юрий Альбертович
RU2322360C2
СИСТЕМА ДЛЯ СНЯТИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
RU2816379C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Фенэ Уильям Эдуард
RU2413885C2
ДИСК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2010
  • Маронати Джанлуиджи
  • Оберти Леон
  • Рончи Нино
RU2577159C2
КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Уилсон Майк
RU2381910C2
ПЛОСКОЕ КРУГЛОРЕШЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ НА ФРАКЦИИ 2013
  • Максимов Леонид Михайлович
  • Максимов Павел Леонидович
  • Шкляев Артем Леонидович
RU2537723C1
КОЛЕСО РУЛЕВОЕ 1996
  • Макаров Г.К.
RU2205121C2
Роторный корнеклубнеуборочный комбайн 1989
  • Максимов Леонид Михайлович
  • Рахматуллин Яннур Гависович
  • Максимов Павел Леонидович
  • Двоеглазов Алексей Иванович
SU1817668A3
Способ очистки головок корнеплодов от остатков ботвы на корню и устройство для его осуществления 1990
  • Ашибоков Джагафар Умарович
SU1817669A3
КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СПИЦАМИ 2004
  • Минаев Евгений Анатольевич
RU2268822C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 242 371 C1

Реферат патента 2004 года ДИСК КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Дисковое колесо содержит обод, жестко связанный с внутренним кольцевым элементом - диском. Внутренний кольцевой элемент колеса образован группой лопастей в виде пластинчатых спиц, которые, сходясь к центру колеса, составляют одно целое с ободом и ступицей колеса с возможностью захвата и выброса воздушной массы из-под днища кузова движущегося транспортного средства. В результате улучшается сцепление колес с полотном дороги и в связи с этим повышается безопасность движения транспортного средства. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 242 371 C1

Дисковое колесо, содержащее обод, жестко связанный с внутренним элементом - диском, отличающееся тем, что внутренний кольцевой элемент колеса образован группой лопастей в виде пластинчатых спиц, которые, сходясь к центру колеса, составляют одно целое с ободом и ступицей колеса с возможностью захвата и выброса воздушной массы из-под днища кузова движущегося транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2242371C1

Диск колеса транспортного средства 1985
  • Шальвель Феликс Хаимович
  • Олейник Владимир Карлович
  • Цейтлин Аркадий Львович
SU1299838A1
Колесо транспортного средства 1983
  • Стахиев Валерий Анатольевич
SU1237471A1
SU 1386489 А2, 07.04.1988
US 5647642 A, 15.07.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА БИООБЪЕКТ 1994
  • Жаров В.П.
  • Саврасов Г.В.
  • Гелен П.Г.
  • Аспидов А.В.
  • Шапошников В.С.
RU2158116C2
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЧИСЛОМ СПИЦ НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ 1994
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Бондарев Борис Иванович
  • Борисенко Владимир Ефимович
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2077993C1

RU 2 242 371 C1

Авторы

Кондаков А.М.

Даты

2004-12-20Публикация

2003-04-07Подача