Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дисковым колесам, а именно к дискам.
Известно дисковое колесо, содержащее обод с ручьем, жестко связанный с внутренним кольцевым элементом - диском выполненным как одно целое с фланцем, имеющим установочные отверстия для крепления к ступице [1].
Недостатком этого диска является малая надежность при повышенных скоростях движения транспортного средства.
Наиболее близким техническим решением к заявленному является колесо, включающее обод, ступицу и спицы, жестко соединяющие обод со ступицей. Спицы в осевом направлении выполнены переменной, увеличивающейся к ступице, толщины [2].
Однако такая конструкция колеса обладает недостаточной жесткостью.
Поставленная задача решается тем, что внутренний кольцевой элемент колеса образован группой лопастей в виде пластинчатых спиц, угол атаки которых воздушному потоку установлен с возможностью захвата и выброса его из-под кузова движущегося транспортного средства. Лопасти образуют одно целое с ободом, сходясь к центру колеса, также образуя одно целое со ступицей, имеющей установочные отверстия для крепления к ступице ходовой части автомобиля.
На фиг.1 условно показано колесо и сечение лопастей по его периметру. Стрелками указаны направления движения воздушного потока и колеса.
На фиг.2 стрелками условно показано распределение воздушного потока под кузовом движущегося транспортного средства.
Предложенная конструкция содержит 1 с ручьем для покрышки колеса 2, внутренний кольцевой аэродинамический элемент, образованный группой лопастей 3. Лопасти 3, сходясь к центру колеса, составляют одно целое с ободом 1 и ступицей 4, которая имеет установочные отверстия 5 для крепления к ступице ходовой части автомобиля (не показана).
При движении транспортного средства лопасти 3 внутреннего кольцевого элемента, вращаясь, осуществляют захват и выброс воздушной массы из под кузова автомобиля 6. При этом в зоне, прилегающей к внутренней стороне колеса, создается разряжение, способствующее возникновению дополнительной силы воздействия атмосферного давления на кузов автомобиля, что увеличивает степень сцепления колеса с полотном дороги.
Источники информации
1. SU 12998338, МПК В 60 В 3/02, опубл. 10.07.1985.
2. RU 2077993, МПК 6 В 60 В 3/06,опубл. 27.04.97, бюл.12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИХРЕВОЙ КОЛЕСНЫЙ ДИСК | 2006 |
|
RU2322360C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ СНЯТИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2816379C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2413885C2 |
ДИСК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2010 |
|
RU2577159C2 |
КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2381910C2 |
ПЛОСКОЕ КРУГЛОРЕШЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ НА ФРАКЦИИ | 2013 |
|
RU2537723C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ НЕИСПРАВНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2817449C1 |
Роторный корнеклубнеуборочный комбайн | 1989 |
|
SU1817668A3 |
Способ очистки головок корнеплодов от остатков ботвы на корню и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1817669A3 |
КОЛЕСО РУЛЕВОЕ | 1996 |
|
RU2205121C2 |
Дисковое колесо содержит обод, жестко связанный с внутренним кольцевым элементом - диском. Внутренний кольцевой элемент колеса образован группой лопастей в виде пластинчатых спиц, которые, сходясь к центру колеса, составляют одно целое с ободом и ступицей колеса с возможностью захвата и выброса воздушной массы из-под днища кузова движущегося транспортного средства. В результате улучшается сцепление колес с полотном дороги и в связи с этим повышается безопасность движения транспортного средства. 2 ил.
Дисковое колесо, содержащее обод, жестко связанный с внутренним элементом - диском, отличающееся тем, что внутренний кольцевой элемент колеса образован группой лопастей в виде пластинчатых спиц, которые, сходясь к центру колеса, составляют одно целое с ободом и ступицей колеса с возможностью захвата и выброса воздушной массы из-под днища кузова движущегося транспортного средства.
Диск колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1299838A1 |
Колесо транспортного средства | 1983 |
|
SU1237471A1 |
SU 1386489 А2, 07.04.1988 | |||
US 5647642 A, 15.07.1997 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА БИООБЪЕКТ | 1994 |
|
RU2158116C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЧИСЛОМ СПИЦ НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ | 1994 |
|
RU2077993C1 |
Авторы
Даты
2004-12-20—Публикация
2003-04-07—Подача