Изобретение относится к колесам для транспортных средств и способам их сборки.
Цель изобретения - повышение прочности и технологичности колеса.
На фиг. 1 изображено колесо, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2 (на фланец колеса); на фиг. 4 - схема натяжения спиц колеса при сборке.
Колесо содержит обод 1 с ручьем 2 для монтажа шину. К боковой стенке 3 ручья по всей окружности прикреплен (приварен контактной сваркой) кольцевой элемент 4, выполненный в виде двух групп спиц: внутренних 5 и наружных 6. У обода спицы 5 и 6 выполнены за одно целое между собой и объединены в кольцевой элемент 4, а в направлении к центру колеса расходятся друг от друга. Наружные спицы 6 выполнены за одно целое с первым фланцем 7, имеющим кольцевую выштамповку 8 в центральной части.
Внутренние спицы 5 выполнены шире наружных и имеют треугольные вентиляционные отверстия 9, периферийные кромки 10 которых отбортованы и соединены с днищем 11 ручья 2 обода. На внутренних концах внутренних спиц 5 выполнены конические выштамповки 12, охватывающие конические центрирующие выступы 13, выполненные на втором фланце 14 колеса. Фланец 14 конструктивно выполнен за одно целое и жестко связан рельефами жесткости с центрирующим стаканом 15, днище 16 которого имеет концентричное ободу 1 отверстие 17, Отверстие 17 служит для центрироБьк;. : фланца 7, кольцевая выштамповка 8 ког - рого располагается внутри отверстия 17. Фланец 7 может быть соединен с днищем 16 контактной сваркой.
Центрирующие выступы 13 и охватывающие их выщтамповки 12 концов внутренних спиц 5 имеют отверстия 18 для крепле
5
0
5
0
5
ния колеса к ступице. Для снижения концентрации напряжений в местах сопряжения внутренних 5 и наружных 6 спиц выполнены овальные переходы 19.
Спицы колеса изготовляют из листового материала штамповкой, включающей вырубку заготовки кольцевого элемента 4, групп внутренних спиц 5 и наружных спиц 6 за одно целое с фланцем 7, а также формообразование спиц с точным ориентированием их под углом к плоскости колеса в направлении действия на них сил натяжения.
Для повышения прочности колеса в спицах при сборке колеса создают предварительный натяг.
Сборку колеса производят следующим образом.
Обод 1 к внутренний кольцевой элемент 4 спиц 5 и 6 фиксируют и закрепляют во взаимном кокцентричьок пс.;1ожении. .Зз тем обод со спица ; и к цектркрующим ста- кано.м 15 фиксируют во взаимном концентричном положении, соединяют фланец 7 наружных спиц 6 с днищем 16 центрирующего стакана 15. Далее колесо устанавливают вторым фланцем 14 на опору и при центрировании слиц колеса внутренние спицы 5 натягивают на центрирующие выступы 13 фланца 14, прикладывая осевую силу Р, которая благодаря конической форме выступов 13 и выштамповок 12 вызывает силы F натяжения в спицах. В этом лоложении фиксируют величину натяжения спкц, напри- .мер, приваривая спицы 5 к v 14.
Благодаря предБарите шкиг,-;/ .:1тягу cni-i.; конструки,ия колеса обладает значительной прочностью при сохранении малой металлоемкости и хорошо противостоит действию внешних нагрузок. Колесо технологично по конструкции благодаря рациональному раскрою из листового материала его центральной части и простому соединению с ободом
W TS
Фиг J
Фаг
Щ
. J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2061597C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО | 2014 |
|
RU2578916C1 |
Узел крепления дискового колесаК СТупицЕ | 1979 |
|
SU793820A1 |
ДИСК С КОЛЬЦОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2758527C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2021 |
|
RU2771703C1 |
Машина для натягивания проволочных спиц колеса | 1931 |
|
SU50294A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО | 2006 |
|
RU2323834C1 |
Литое колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU1052430A1 |
СТУПИЦА КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2247032C2 |
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2491176C2 |
/////7/777/77777//
Фиг.
Патент США № 3270403, кл | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1983-06-29—Подача