Изобретение относится к дисковым колесам транспортных средств.
Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и повышение усталостной прочности диска колеса.
На фиг. 1 изображен диск колеса, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.
Диск 1 колеса снабжен усилительным фланцем 2, охватываемым тороидальными выступами 3, выполненными на диске 1. В диске 1 и фланце 2 выполнены крепежные отверстия «а. Тороидальные выступы 3 на участках между крепежными отверстиями «а выполнены с радиально направленными в сторону центра диска под- штамповками 4, перекрывающими наружный контур фланца 2 и удерживающими его на диске 1. Наружный контур фланца 2 имеет форму кольца с лысками 5 под под- щтамповки 4.
При установке колеса на ступицу диск 1 и фланец 2 дополнительно стягиваются резьбовыми элементами, проходящими в крепежные отверстия «а. Образованное пластической деформацией металла диска 1 неподвижное соединение с усилительным фланцем 2, с учетом дополнительного их
соединения в процессе эксплуатации резьбовыми элемента1 1и, обладает более высокой усталостной прочностью, лучшей технологичностью и меньшей трудоемкостью изготовления вследствие отсутствия сварки и вызываемой ею концентрации напряжений в диске.
10
Формула изобретения
Диск колеса транспортного средства, имеющий плоский фланец с крепежными отверстиями, ограниченный по периферии тороидальными выступами, и усилительный фланец, закрепленный на диске по своему наружному контуру со стороны упомянутых выступов, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и повыщения его усталостной прочности, тороидальные выступы выполнены с радиально направленными в сторону центра диска подщтамповками, которые расположены между крепежными отверстиями с перекрытием наружного контура усилительного фланца, который выполнен в виде кольца с лысками для взаимодействия с упомянутыми подщтамповками.
(37// /
фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления дискового колесаК СТупицЕ | 1979 |
|
SU793820A1 |
Литое колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU1052430A1 |
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНЦЕНТРИЧЕСКОГО СОВМЕЩЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА СО СТУПИЦЕЙ КОЛЕСА | 2009 |
|
RU2401954C1 |
МАХОВИКОВОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2201541C2 |
Комплект стоечно-корпусных редукционных приводов со сменными дисками с вращающимися лопастями "ВИКОСТ" | 2017 |
|
RU2654113C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ С БЛОКОМ СИНХРОНИЗАЦИИ | 2016 |
|
RU2698264C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
Узел крепления дискового колеса к ступице | 1985 |
|
SU1281446A1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ОБТЕКАТЕЛЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА НАСОСА | 2016 |
|
RU2641411C1 |
КОМПЛЕКТ УНИВЕРСАЛЬНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО СМЕННОГО ОРУДИЯ, СТОЕЧНО-КОРПУСНОГО МИКРОВИБРАЦИОННОГО ПРИВОДА С РАБОЧИМИ ЧАСТЯМИ "ВИКОСТ" | 2011 |
|
RU2462851C1 |
Изобретение относится к дисковым колесам транспортных средств. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и повышение усталостной прочности. Для этого диск 1 колеса транспортного средства выполнен с тороидальными выступами 3, которые охватывают усилительный фланец 2, жестко связанный с диском ,1 крепежными элементами. Тороидальные выступы 3 на участках между крепежными элементами выполнены с радиально направленными к центру диска подштамповка- ми 4, перекрывающими наружный контур фланца 2 и удерживающими его на диске 1. 2 ил. (О го QD ;о 00 со 00
Составитель Т. Попова
Редактор Т. МитейкоТехред И. ВересКорректор А. Обручар
Заказ 816/16Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,- Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Колеса для пневматическ их шин | |||
Каталог-справочник | |||
М., НИИНавтопром, 1976, с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-07-10—Подача