Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега.
Известны устройства для очистки железнодорожных путей, имеющие возможность убирать, накапливать, транспортировать и разгружать убираемый материал, в том числе в зоне стрелочных переводов, железнодорожных станций, их межпутевого пространства, у пассажирских платформ и в других стесненных местах, как это описано, например, в авторском свидетельстве СССР №1601285, Е 01 Н 8/00, патенте РФ №2002886, Е 01 Н 8/00. Недостатком указанных конвейерных снегоуборочных машин является их конструктивная сложность и недостаточная производительность.
Известны вентиляторные снегоуборочные машины, например, по авторским свидетельствам СССР №747926, №1622773 (прототип), Е 01 Н 8/02. Для обеспечения необходимого направления движения снеговоздушной массы в данных устройствах предусмотрены специальные конструкции отражателей, которые позволяют концентрировать движение выброса снеговоздушной массы в направлении в сторону от путей и изменять его в зависимости от условий работы. Устройство, выбранное за прототип, содержит колесное шасси с рамой, на которой установлены вентилятор, сопловый аппарат, сообщенный с вентилятором и установленный под углом к очищаемому пути, передние и задние отражатели, смонтированные на раме соответственно впереди и за сопловым аппаратом с возможностью синхронного поворота в горизонтальной плоскости. Устройство включает также верхние отражатели, установленные на раме симметрично продольной оси соплового аппарата.
Недостатком данной снегоуборочной машины является вероятность травмирования людей, повреждения подвижного состава и станционных устройств снегом и засорителями, отбрасываемыми в сторону от железнодорожных путей с большой начальной скоростью, а также завалка ими соседних путей.
Задачей изобретения является расширение возможной зоны эксплуатации, повышение безопасности снегоуборочных работ и эксплутационной эффективности снегоуборочных машин вентиляторного типа.
Поставленная задача решается за счет того, что снегоуборочная машина для железнодорожных путей, содержащая колесное шасси с рамой, на которой установлены вентилятор, сопловый аппарат, сообщенный через воздуховод с вентилятором, и отражатель, причем сопловый аппарат и отражатель установлены под углом к очищаемому пути, согласно изобретению снабжена включающим отражательный короб и отбойный щит с возможностью изменения угла наклона относительно верхней плоскости отражательного короба осаждающим кожухом, сопряженным отражательным с соплом и установленным по ходу распространения снеговоздушной массы, при этом отражатель выполнен в виде соединенных между собой установленного ниже уровня рамы отклоняющего щита и расположенного выше уровня рамы направляющего щита и установлен под осаждающим кожухом, вдоль рамы между отклоняющим щитом отражателя и отражательным коробом установлен обтекатель, а под осаждающим кожухом установлено разгрузочное средство.
Кроме того, направляющий щит отражателя установлен под углом относительно плоскости отклоняющего щита, а отклоняющий щит отражателя в своей нижней части включает подвижный козырек, снабженный резиновым фартуком.
Поставленная задача решается также тем, что отражательный короб осаждающего кожуха выполнен со сломами основной поверхности.
Кроме того, отбойный щит осаждающего кожуха выполнен коробчатым.
При этом разгрузочное средство может быть выполнено в виде двухстороннего лотка, состоящего из двух расположенных поперек рамы симметричных наклонных поверхностей, по краям которых симметрично установлены наклонные верхние и боковые бортики.
На фиг.1 показана снегоуборочная машина согласно изобретению, вид сбоку, на фиг 2 - вид А на фиг.1.
Снегоуборочная машина согласно изобретению содержит колесное шасси с рамой 1 и автосцепным устройством 2. На раме 1 размещена воздуходувная установка, включающая вентилятор 3, приводимый во вращение электродвигателем 4. Вентилятор 3 сообщается с сопловым аппаратом, включающим воздуховод 5 и сопло 6. направленное под углом к очищаемому пути. На раме 1 установлен сопряженный с соплом 6 осаждающий кожух, включающий отражательный короб 7 и шарнирно соединенный с ним коробчатый отбойный щит 8. Под осаждающим кожухом на раме 1 закреплен отражатель, включающий расположенный ниже уровня рамы 1 отклоняющий щит 9 и расположенный выше уровня рамы направляющий щит 10. Отклоняющий щит 9 снабжен подвижным козырьком 11 с резиновым фартуком. Между щитом 9 и коробом 7 вдоль центральных (хребтовых) балок рамы 1 установлен обтекатель 12. Под отбойным щитом 8 осаждающего кожуха на раме 1 установлен двухсторонний разгрузочный лоток 13, состоящий из двух расположенных поперек рамы 1 симметричных наклонных поверхностей 14, по краям которых симметрично установлены наклонные верхние и боковые бортики 15, 16 соответственно. Для осуществления поворота отбойного щита 8 и перемещения козырька 11 установлены пневмоцилиндры 17, 18 соответственно.
Снегоуборочная машина работает следующим образом.
При движении по рельсам базового шасси включается привод вентилятора 3. Поток воздуха от вентилятора 3 по воздуховоду 5 поступает к соплу 6. При движении снегоуборочной машины в заданном направлении истекающий из щелевого выхода сопла 6 воздушный поток воздействует на наст и разрушает его за счет динамического давления воздушной струи. Срезанный воздушной струей снег подхватывается потоком воздуха и, отразившись от очищаемой поверхности, за счет установки сопла 6 и отклоняющего щита 9 отражателя под углом (меньше 90°) к очищаемому пути, начинает распространяться в пространстве, образованном направляющей (нижней) плоскостью отражательного короба 7 и отклоняющим щитом 9 отражателя, обходя центральные балки рамы 1 по обтекателю 12. Отклоняющий щит 9 перенаправляет снеговоздушный поток из горизонтального направления в вертикальное, а направляющий щит 10 способствует дальнейшему распространению снеговоздушной массы по направлению к оконечной части осаждающего кожуха. Для снижения возможности “ухода” снеговоздушного потока под отражателем отклоняющий щит 9 снабжен в своей нижней части подвижным козырьком 11 с резиновым фартуком. В процессе движения машины козырек 11 с помощью пневмоцилиндра 18 может быть установлен в нужном положении, при этом резиновый фартук может находиться как выше, так и ниже уровня головки рельса. За счет того, что короб 7 выполнен со сломами основной поверхности, снеговоздушный поток, ударяясь о его верхние плоскости (над шасси), тормозится, снег отделяется от воздуха и поступает на разгрузочный лоток 13, а также частично достигает отбойного щита 8, которым при его закрытом положении окончательно направляется на разгрузочный лоток 13. При этом скорость снежной массы частично гасится. По боковым, наклонным бортикам 15 и 16 разгрузочного лотка 13 снег распределяется на наклонные поверхности 14, по которым непрерывно выгружается по обе стороны междупутья. При установке отбойного щита 8 в положения, близкие к горизонтальным, поднятый вверх снеговоздушный поток выходит за осаждающий кожух и распространяется вдоль очищаемого пути, что позволяет осуществлять погрузку снега в какое-либо внешнее накопительное средство, например полувагон.
Коробчатая конструкция отбойного щита 8 в сочетании с возможностью посредством пневмоцилиндра 17 регулировки его положения относительно верхней плоскости отражательного короба 7 обеспечивает осаждение снежной массы в разгрузочный лоток 13 или иное внешнее накопительное средство при различных условиях эксплуатации.
В целом, совокупность признаков снегоуборочной машины, согласно изобретению, обуславливает новый технический результат, выражающийся в том, что, в отличие от известных вентиляторных снегоуборочных машин, в данном случае осуществляется направленное транспортирование снежной массы мощной воздушной струей вверх, а не “в сторону”, с последующим осаждением, за счет чего повышается эффективность, эксплутационные возможности, производительность и безопасность снегоуборочных работ при очистке железнодорожных, в том числе станционных, путей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2224841C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПУТЕВАЯ ПНЕВМОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2280728C1 |
Вентиляторный снегоочиститель | 1989 |
|
SU1612028A1 |
Вентиляторный снегоочиститель | 1987 |
|
SU1495414A1 |
Вентиляторный снегоочиститель | 1987 |
|
SU1495413A1 |
Вентиляторный снегоочиститель | 1978 |
|
SU747926A1 |
Конусная дробилка мелкого дробления | 1989 |
|
SU1729571A1 |
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ДОРОГ | 1990 |
|
RU2016956C1 |
Машина для уборки территорий с твердым покрытием | 1975 |
|
SU612994A1 |
Устройство для очистки рельсовых путей | 1986 |
|
SU1310475A1 |
Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега. Снегоуборочная машина содержит колесное шасси с рамой 1, на которой установлены вентилятор 3, сопловый аппарат, сообщенный через воздуховод 5 с вентилятором, и отражатель. Также машина снабжена включающим отражательный короб 7 и отбойный щит 8 осаждающим кожухом, сопряженным отражательным коробом с соплом 6. Отражатель выполнен в виде соединенных между собой расположенного ниже уровня рамы отклоняющего щита 9 и расположенного выше уровня рамы направляющего щита 10 и установлен под осаждающим кожухом. Вдоль рамы между отклоняющим щитом отражателя и отражательным коробом установлен обтекатель 12. Под осаждающим кожухом установлено разгрузочное средство 13. Технический результат заключается в повышении эффективности, эксплуатационных возможностей, производительности и безопасности снегоуборочных работ. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Устройство для очистки рельсовых путей | 1989 |
|
SU1622773A1 |
Авторы
Даты
2004-12-20—Публикация
2003-04-21—Подача