ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СИСТЕМА Российский патент 2004 года по МПК B61B1/00 E01F1/00 

Описание патента на изобретение RU2243114C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к системам, включающим железнодорожную сеть и станции.

Область применения - перевозка больших масс грузов и пассажиров на значительные расстояния с повышенными скоростями и с возможностью переформирования составов поездов. Известны системы железнодорожных станций (SU 133907), у которых имеются рядом расположенные пути, где вагоны из состава одного пути переводится на другой путь посредством тележек. Такое исполнение однако требует больших затрат на оборудование и его ремонт и имеет большое путевое развитие.

Из швейцарского патента (СН 668948 от 15.02.1989 г.) известна система передачи грузовых контейнеров с вагонов одного пути на другой путь посредством портальных кранов. Однако такая система требует при перегрузке прерывания контактной сети для станции, где сортировочные пути оборудованы контактной сетью.

Необходимость иметь значительное путевое развитие на технических, сортировочных и приемо-отправочных станциях для формирования составов поездов на различные направления из вагонов с разными пунктами назначения, обуславливают значительные затраты времени на формирование поездов, существенные расходы на содержание и ремонт путевых структур, дополнительные трудности эксплуатации в северных районах из-за сложных климатических условий (снежных заносов).

Эти недостатки предлагается устранить в предлагаемом изобретении.

Наиболее близким аналогом данного изобретения является система транспортировки и передачи грузов (патент US 4154170 от 15.05.1979 г.), выполненная с платформой, имеющей канавы для рельсовых участков.

В указанном патенте предусмотрены средства транспортировки и перегрузки грузовых вагонов в виде тележек, переносимых краном и стыкуемых с рельсовыми путями с рельсовыми участками платформы.

Однако такая система сложна по конструкции и требует сложного устройства тележек.

Сущность заявленного изобретения представляет собой железнодорожную систему с рельсовыми путями, располагаемыми на эстакаде и расположенные рядом с сортировочной станцией и примыкающие к эстакаде подъездные пути, связанные с ней посредством наклонных участков, установленных через определенный промежуток.

Отличие предложенной системы состоит в том, что подъездные пути расположены параллельно эстакаде на земляном полотне, которая снабжена участками спуска и подъема железнодорожных вагонов, стрелочными переводами обеспечивающими подачу вагонов, изъятых из состава сортировочной станции и подачу их в состав подъездных путей, а также постановку вагонов в состав, стоящий на эстакаде.

Сущность предлагаемого устройства поясняется фиг.1 и 2.

На фиг.1 представлен профиль предлагаемого устройства, а на фиг.2 дан план осевых линий путей.

На фиг.1 представлено земляное полотно 1, где размещены эстакада с верхним основанием 2, на котором расположены главные пути 3. Верхнее основание 2 опирается на опоры 4. Верхнее основание 2 эстакады соединяется с подъездными путями 5 посредством наклонных элементов 6, опирающихся на опоры 7. Наклонные элементы 6 эстакады выполнены опускающимися до земляного полотна 1. Рельсы их посредством стрелочных переводов сопрягаются с подъездными путями 5. Верхняя часть рельсов наклонных элементов эстакады также сопрягается с главными путями 3 эстакады посредством стрелочных переводов, размещенных в пределах верхнего основания 2 эстакады.

На фиг.2 дана схема предлагаемой путевой структуры, где сплошными линиями показаны оси 10 главных путей, расположенных на верхнем основании 2 и пунктиром обозначены оси 11 подъездных путей 5, а также места перехода с главных путей на подъездные, где расположены стрелочные переводы 8 и 9. Подъездные пути 5, расположенные в зоне сортировочной станции, таким образом сопрягаются с основной железнодорожной магистралью.

Для подачи вагонов в состав, находящийся на эстакаде, состав должен быть разъединен в месте примыкания подъездных путей горочного подъема и спуска так, чтобы маневровый локомотив с подъездных путей мог изъять из состава один или несколько вагонов. При необходимости включения в состав вагонов с подъездных путей они подаются маневровым локомотивом с подъездных путей в свободный промежуток на путях эстакады, подготовленный предварительно путем разъединения и раздвигания состава на необходимый промежуток.

Таким образом предлагаемое устройство позволяет из состава, расположенного на эстакаде изымать один или несколько вагонов и добавлять в него новые вагоны.

Помимо описанного варианта переформирование поездов на эстакаде, возможен другой вариант, обеспечивающий сокращение путевого развития. Суть его в том, что вагоны из состава подаются на подъездной путь и наоборот с помощью портального крана. Однако такое решение реализуемо при электрической тяге, если токосъем электровозом будет осуществляться не с контактной воздушной подвески, а с помощью контактного рельса, установленного на основании эстакады 2, или при использовании автономных локомотивов.

Такой вариант может быть особенно благоприятен при контейнерных перевозках.

Преимущество предлагаемой системы - это длительный срок службы всей конструкции, включая путь с минимальными затратами на ее эксплуатацию и ремонт.

Эстакады являются сооружениями с продолжительным сроком службы, а путевые структуры на жестком основании находят все большее применение. В [4] показано, что применение безбалластного пути на жестком основании позволяет резко сократить эксплуатационные затраты на содержание и ремонт пути при длительном обеспечении его устойчивости.

Кроме того, система обеспечивает сокращение суммарной длины путей за счет резкого исключения путей сортировочных станций.

В предлагаемом устройстве подъездные пути только в пределах сортировочной станции и количество сортировочных станций при протяжении трассы в несколько тысяч километров будет не велико, полагая, что перевозки в основном будут транзитными.

При этом сокращается время на частичное переформирование поездов, поскольку исключается длительное маневрирование с вагонами.

Обеспечивается также сокращение крутизны подъемов и кривых с малым радиусом, что благоприятно для увеличения скоростей.

Для северных районов упрощается проблема борьбы со снежными заносами.

Обеспечивается также лучшая сохранность грузов, особенно при контейнерных перевозках.

Повышенная пропускная и провозная способность дороги и обуславливает малые эксплуатационные затраты в связи с простотой и надежностью устройства.

Создаются при этом благоприятные условия для России при создании высокодоходного торгового коридора, связывающего евро-атлантический рынок с азиатско-тихоокеанским. Проложив трассу на уровне широты 60°, соединив Балтийское море с Охотским, она сокращается по сравнению с нынешней трассой Запад-Восток не менее чем в 1,5 раза.

Необходимость создания северной дороги, соединяющей Балтийское море с Охотским показано Российской академией наук. Предлагаемая транспортная система является доступным и экономичным вариантом для северных условий, обеспечивающая современным требованиям и технологическим возможностям.

Похожие патенты RU2243114C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПЕРЕВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2003
  • Шарапов С.Н.
  • Исаенко Э.П.
RU2263733C2
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ БЛОК-УЧАСТКА И КАБЕЛЬНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР И ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2340497C2
РАЗВЕТВЛЕННАЯ КАБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЕВАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ БЛОК-УЧАСТКОВ РАЗВЕТВЛЕННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ В СИСТЕМАХ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И АВТОБЛОКИРОВКИ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2340498C1
АЭРОПОЕЗД И ПУТИ ЕГО ДВИЖЕНИЯ 2017
  • Бабицкий Борис Соломонович
  • Вардле Ирена Борисивна
RU2664091C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ 2015
  • Куликов Валентин Исаакович
RU2585397C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-ЗАЖИМ 2004
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Михаил Владимирович
RU2270773C1
Способ формирования и расформирования железнодорожных поездов 1959
  • Платонов А.И.
SU133907A1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЭЛЕКТРОВОЗА В ПУНКТЕ СТЫКОВАНИЯ РОДА ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Старшов И.П.
  • Соколов А.В.
RU2180294C2
СПОСОБ ИСКЛЮЧЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ПОТЕРИ ШУНТА 2018
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2684161C1
СИСТЕМА ВНЕШНЕГО БЛОКИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРЕЛКИ 2019
  • Ефанов Дмитрий Викторович
  • Татаринов Алексей Владимирович
  • Гросс Вадим Александрович
  • Болотский Дмитрий Николаевич
  • Романчиков Андрей Михайлович
  • Васильев Антон Юрьевич
RU2721440C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 243 114 C1

Реферат патента 2004 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к системам, включающим железнодорожную сеть и станции. Железнодорожная система содержит подвижной состав и рельсовые пути, располагаемые на эстакаде, к которой примыкают расположенные в зоне сортировочной станции подъездные пути, расположенные на земляном полотне. К верхнему основанию эстакады по обе стороны на определенном промежутке примыкают наклонные участки спуска и подъема железнодорожных вагонов, которые по концам снабжены стрелочными переводами, сопрягающими верхние концы рельсового пути наклонных участков с главными путями эстакады, а нижние - с рельсами подъездных путей соответственно, и обеспечивающими подачу вагонов, изъятых из состава главного пути, и постановку их на подъездные пути, или наоборот - изъятия вагона из подъездных путей и постановку их на эстакаду. Данная система проста по конструкции, надежна, обеспечивает высокую пропускную и провозную способность дороги при малых эксплуатационных затратах. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 243 114 C1

Железнодорожная система, содержащая подвижной состав и рельсовые пути, располагаемые на эстакаде, к которой примыкают расположенные в зоне сортировочной станции подъездные пути, расположенные на земляном полотне, отличающаяся тем, что к верхнему основанию эстакады по обе стороны на определенном промежутке примыкают наклонные участки спуска и подъема железнодорожных вагонов, которые по концам снабжены стрелочными переводами, сопрягающими верхние концы рельсового пути наклонных участков с главными путями эстакады, а нижние - с рельсами подъездных путей соответственно, и обеспечивающими подачу вагонов, изъятых из состава главного пути, и постановку их на подъездные пути, или наоборот - изъятия вагона из подъездных путей и постановку их на эстакаду.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2243114C1

ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2001
  • Бусарнов В.А.
  • Савинов А.В.
  • Кочетов В.Д.
  • Русанов С.А.
  • Угольков А.М.
RU2207963C2
US 3675584 А, 11.07.1972
US 4154170 А, 15.05.1979
Устройство для расформирования и формирования железнодорожных составов 1976
  • Атаманенко Евгений Григорьевич
  • Старшов Иван Петрович
SU725926A1

RU 2 243 114 C1

Авторы

Курбасов А.С.

Шабалин Н.Г.

Курбасов Б.А.

Даты

2004-12-27Публикация

2004-05-14Подача