Способ формирования и расформирования железнодорожных поездов Советский патент 1960 года по МПК B61J3/00 B61B1/00 

Описание патента на изобретение SU133907A1

СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЕЗДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Заявлено 3 сентября 1959 г. за N° 637997/27 в Комитет по делам изобретений

и открытий при Совете Министров СССР Опубликовано в «Бюллетене изобретений № 23 за 1960 г.

Известны способы формирования и расформирования поездов, осуществляемые перестановкой вагонов с одного пути на другой и подбором на этих путях вагонов по направлениям и назначениям. На крупных железнодорожных узлах эта задача решается с помощью сортировочных механизированных горок, оборудованных различными приборами и радарными устройствами.

Однако далее такие средства механизапии и автоматизации не улучшают работы сортировочных станций, так как основная организация их работы остается в основном без изменения.

По современной технологии вагоны, поступающие на станцию для сортировки, проходят парк прибытия, сортировочное устройство, сортировочный парк, вытяжки парка формирования и парка отправления, что вызывает большие капиталовложения и увеличение времени нахождения вагонов на сортировочных станциях.

Отличительная особенность предложенного способа заключается в том, что для сокраи ения времени сортировки поездов и уменьшения путевого развития станций вместо сортировки вагонов путем роспуска с сортировочной горки вагоны из состава выводят с помощью поперечного перемещения их на отдельных тележках или отрезках пути, соответственно оборудованных для передвижения в поперечном направлении в разрывах соседних путей.

Устройство для осуществления такого способа состоит из ряда последовательно расположенных секций. Каждая секция включает части (продолжение путей) нескольких станционных путей и передвижную в направлении, перпендикулярном к их продольным осям, тележку, несущую рельсовые пути для вагонов, переставляемых с одного станционного пути на другой.

№ 133907

Количество секций в комплекте определяется расчетом в зависимости от объема работы по прицепке и отцепке вагонов на станции.

Для перемещения в поперечном направлении каждая секция оборудуется электродвигателем, при этом передвижение секции может производиться как независимо, так и совместно с другими секциями, при необходимости перемещения группы вагонов. На одну секцию устанавливается четырехосный или двухосный вагон; щестиосный или восьмиосный вагон перемещается двумя секциями.

На фиг. 1 схематически изображен план комплекта, состоящий из восьми секций. Каждая секция имеет длину, равную длине рельсового звена (12,5м), а щирину - равную щирине двух путей илюс междупутье.

На фиг. 2 дан поперечный разрез секции № 4 (разре по А-А на фиг. 1); остальные секции имеют такое же типовое устройство. Секция имеет три звена, два из них являются частью путей V и VI. Такая конструкция позволяет производить перемещение вагонов с VI пути на V и обратно, не прерывая основных путей при перемещении любой из секций комплекта.

На фиг. 3 показан продольный разрез секции № 8 (разрез по Б-Б на фиг. 1); остальные секции имеют такое же типовое устройство.

На фиг. 4 изображена схема перемещения вагонов при переформировании поездов и управления секциями, где показаны четыре положения секции: первое - нормальное положение секции при приеме прибывающего поезда на путь V; второе - положение секции в период подготовки вагона, подлежащего включению в поезд; четвертое - положение секции после перемещения вагона с У/ на У путь.

Сбоку комплекта секций, в месте, удобном для наблюдения за работой, устанавливается бащня В, в которой расположен пульт управления. Автоматическое управление позволяет пускать одну секцию или их группу в ход, с остановкой в фиксированном месте.

На фиг. 5 приведена примерная схема сортировочной или участковой станции с использованием секций. Пути / и // предназначены для приема и отправления пассажирских и грузовых поездов, пути /// и IV - для приема и отправления грузовых транзитных поездов, пути V и VI - для переформирования грузовых поездов, причем комплект № 1 предназначен для переформирования поездов нечетного направления и комплект Л 2 - для поездов четного направления. Парки и 3 предназначены для формирования сборных поездов и подготовки вагонов, подлежащих включению в поезда, формируемые на комплектах.

Способ переформирования поездов путем поперечного перемещения вагонов освобождает на сортировочных станциях значительное количество сортировочных путей и, помимо того, создает больщие возможности для рационального распределения работы между станциями и составления точного плана сортировочной работы по направлениям.

Предмет изобретения

1. Способ формирования и расформирования железнодорожных поездов путем перестановки вагонов с одного пути на другой и подбора на этих путях вагонов по назначениям, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени перестановки, сокращения путевого развития станций и рассредоточения работы путем выполнения сортировки на участковых станциях без необходимости лищнего прогона вагонов до сортировочной станции, сортировку вагонов производят с помощью поперечного перемещения вагонов на отдельных тележках или отрезках пути, соответственно оборудованных для передвижения в поперечном направлении в разрывах соседних путей-выемок.

2.Устройство для осундествления способа по п. 1, включающее несколько станционных путей и передвижную в направлении, перпендпкулярном к их продольным осям, тележку, несущую рельсовые пути для вагонов, переставляемых с одного станционного пути на другой, отличающееся тем, что, с целью предотвращения разрыва в станционных путях при любом фиксированном положении тележки и обеспечения возможности передвижения вагонов с помощью локомотива вдоль всех станционных путей, передвижная тележка снабжена несколькими рельсовыми путями, устанавливаемыми против соответствующих неподвижных станционных путей и являющимися их продолжением.

3.Устройство по н. 2, отличающееся тем, что для ускорения формирования поездов устройство включает несколько передвижных тележек.

Похожие патенты SU133907A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ СО СЪЕМНЫМИ ЕМКОСТЯМИ 2007
  • Куренков Петр Владимирович
  • Москвичев Олег Валерьевич
  • Суетин Владимир Васильевич
  • Москвичева Елена Евгеньевна
  • Грошев Павел Андреевич
RU2346837C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОДНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ДРУГОЙ, ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ЕМУ ПУТЬ 2007
  • Москвичев Олег Валерьевич
  • Суетин Владимир Васильевич
  • Суетина Ольга Владимировна
  • Кузнецов Александр Петрович
  • Чатоян Сергей Камалович
  • Дружинин Алексей Александрович
  • Куренков Петр Владимирович
  • Москвичева Елена Евгеньевна
RU2369504C2
СПОСОБ ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МНОЖЕСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СТАНЦИОННЫЙ ПАРК (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Уиллз Митчелл Скотт
  • Боллапрагада Сринивас
  • Мейсо Джоанн Маргарет
  • Логан Прескотт Х.
RU2430845C2
Способ сортировки вагонов 1976
  • Сотников Евгений Александрович
  • Меркулов Валентин Ильич
  • Тишков Лев Борисович
  • Берсенев Борис Владимирович
  • Страковский Исаак Израилевич
  • Паршаков Георгий Васильевич
SU636119A1
СИСТЕМА АВТОРАСЦЕПКИ ВАГОНОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ 2010
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Иргер Григорий Юльевич
RU2450946C1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЭЛЕКТРОВОЗА В ПУНКТЕ СТЫКОВАНИЯ РОДА ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Старшов И.П.
  • Соколов А.В.
RU2180294C2
СПОСОБ СОРТИРОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ СО СЪЕМНЫМИ ЕМКОСТЯМИ 2007
  • Варгунин Владимир Иванович
  • Москвичев Олег Валерьевич
  • Москвичева Елена Евгеньевна
  • Толченникова Ирина Васильевна
RU2346836C1
Устройство автоматической переработки оперативно-технологической информации для сортировочной станции 1977
  • Долгий Игорь Давидович
  • Иванченко Владимир Николаевич
  • Бережной Владилен Григорьевич
  • Явна Анатолий Абрамович
  • Пасерба Борис Семенович
SU691331A1
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции 2020
  • Бодров Борис Леонидович
  • Зуев Георгий Аркадьевич
  • Калинин Алексей Владимирович
  • Савицкий Александр Григорьевич
RU2738779C1
Система оперативного управления движением транзитных поездов 2019
  • Лысиков Михаил Григорьевич
  • Ольшанский Алексей Михайлович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
RU2723051C1

Иллюстрации к изобретению SU 133 907 A1

Реферат патента 1960 года Способ формирования и расформирования железнодорожных поездов

Формула изобретения SU 133 907 A1

/ ///////// /////// // / / /////, Koi nnexm Hapt Нечетный Фиг. опппект N2 ПаркЗ Четный

SU 133 907 A1

Авторы

Платонов А.И.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-09-03Подача