СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЕЗДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Заявлено 3 сентября 1959 г. за N° 637997/27 в Комитет по делам изобретений
и открытий при Совете Министров СССР Опубликовано в «Бюллетене изобретений № 23 за 1960 г.
Известны способы формирования и расформирования поездов, осуществляемые перестановкой вагонов с одного пути на другой и подбором на этих путях вагонов по направлениям и назначениям. На крупных железнодорожных узлах эта задача решается с помощью сортировочных механизированных горок, оборудованных различными приборами и радарными устройствами.
Однако далее такие средства механизапии и автоматизации не улучшают работы сортировочных станций, так как основная организация их работы остается в основном без изменения.
По современной технологии вагоны, поступающие на станцию для сортировки, проходят парк прибытия, сортировочное устройство, сортировочный парк, вытяжки парка формирования и парка отправления, что вызывает большие капиталовложения и увеличение времени нахождения вагонов на сортировочных станциях.
Отличительная особенность предложенного способа заключается в том, что для сокраи ения времени сортировки поездов и уменьшения путевого развития станций вместо сортировки вагонов путем роспуска с сортировочной горки вагоны из состава выводят с помощью поперечного перемещения их на отдельных тележках или отрезках пути, соответственно оборудованных для передвижения в поперечном направлении в разрывах соседних путей.
Устройство для осуществления такого способа состоит из ряда последовательно расположенных секций. Каждая секция включает части (продолжение путей) нескольких станционных путей и передвижную в направлении, перпендикулярном к их продольным осям, тележку, несущую рельсовые пути для вагонов, переставляемых с одного станционного пути на другой.
№ 133907
Количество секций в комплекте определяется расчетом в зависимости от объема работы по прицепке и отцепке вагонов на станции.
Для перемещения в поперечном направлении каждая секция оборудуется электродвигателем, при этом передвижение секции может производиться как независимо, так и совместно с другими секциями, при необходимости перемещения группы вагонов. На одну секцию устанавливается четырехосный или двухосный вагон; щестиосный или восьмиосный вагон перемещается двумя секциями.
На фиг. 1 схематически изображен план комплекта, состоящий из восьми секций. Каждая секция имеет длину, равную длине рельсового звена (12,5м), а щирину - равную щирине двух путей илюс междупутье.
На фиг. 2 дан поперечный разрез секции № 4 (разре по А-А на фиг. 1); остальные секции имеют такое же типовое устройство. Секция имеет три звена, два из них являются частью путей V и VI. Такая конструкция позволяет производить перемещение вагонов с VI пути на V и обратно, не прерывая основных путей при перемещении любой из секций комплекта.
На фиг. 3 показан продольный разрез секции № 8 (разрез по Б-Б на фиг. 1); остальные секции имеют такое же типовое устройство.
На фиг. 4 изображена схема перемещения вагонов при переформировании поездов и управления секциями, где показаны четыре положения секции: первое - нормальное положение секции при приеме прибывающего поезда на путь V; второе - положение секции в период подготовки вагона, подлежащего включению в поезд; четвертое - положение секции после перемещения вагона с У/ на У путь.
Сбоку комплекта секций, в месте, удобном для наблюдения за работой, устанавливается бащня В, в которой расположен пульт управления. Автоматическое управление позволяет пускать одну секцию или их группу в ход, с остановкой в фиксированном месте.
На фиг. 5 приведена примерная схема сортировочной или участковой станции с использованием секций. Пути / и // предназначены для приема и отправления пассажирских и грузовых поездов, пути /// и IV - для приема и отправления грузовых транзитных поездов, пути V и VI - для переформирования грузовых поездов, причем комплект № 1 предназначен для переформирования поездов нечетного направления и комплект Л 2 - для поездов четного направления. Парки и 3 предназначены для формирования сборных поездов и подготовки вагонов, подлежащих включению в поезда, формируемые на комплектах.
Способ переформирования поездов путем поперечного перемещения вагонов освобождает на сортировочных станциях значительное количество сортировочных путей и, помимо того, создает больщие возможности для рационального распределения работы между станциями и составления точного плана сортировочной работы по направлениям.
Предмет изобретения
1. Способ формирования и расформирования железнодорожных поездов путем перестановки вагонов с одного пути на другой и подбора на этих путях вагонов по назначениям, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени перестановки, сокращения путевого развития станций и рассредоточения работы путем выполнения сортировки на участковых станциях без необходимости лищнего прогона вагонов до сортировочной станции, сортировку вагонов производят с помощью поперечного перемещения вагонов на отдельных тележках или отрезках пути, соответственно оборудованных для передвижения в поперечном направлении в разрывах соседних путей-выемок.
2.Устройство для осундествления способа по п. 1, включающее несколько станционных путей и передвижную в направлении, перпендпкулярном к их продольным осям, тележку, несущую рельсовые пути для вагонов, переставляемых с одного станционного пути на другой, отличающееся тем, что, с целью предотвращения разрыва в станционных путях при любом фиксированном положении тележки и обеспечения возможности передвижения вагонов с помощью локомотива вдоль всех станционных путей, передвижная тележка снабжена несколькими рельсовыми путями, устанавливаемыми против соответствующих неподвижных станционных путей и являющимися их продолжением.
3.Устройство по н. 2, отличающееся тем, что для ускорения формирования поездов устройство включает несколько передвижных тележек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ СО СЪЕМНЫМИ ЕМКОСТЯМИ | 2007 |
|
RU2346837C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОДНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ДРУГОЙ, ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ЕМУ ПУТЬ | 2007 |
|
RU2369504C2 |
СПОСОБ ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МНОЖЕСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СТАНЦИОННЫЙ ПАРК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2430845C2 |
Способ сортировки вагонов | 1976 |
|
SU636119A1 |
СИСТЕМА АВТОРАСЦЕПКИ ВАГОНОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ | 2010 |
|
RU2450946C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЭЛЕКТРОВОЗА В ПУНКТЕ СТЫКОВАНИЯ РОДА ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2180294C2 |
СПОСОБ СОРТИРОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ СО СЪЕМНЫМИ ЕМКОСТЯМИ | 2007 |
|
RU2346836C1 |
Устройство автоматической переработки оперативно-технологической информации для сортировочной станции | 1977 |
|
SU691331A1 |
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции | 2020 |
|
RU2738779C1 |
Система оперативного управления движением транзитных поездов | 2019 |
|
RU2723051C1 |
/ ///////// /////// // / / /////, Koi nnexm Hapt Нечетный Фиг. опппект N2 ПаркЗ Четный
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-09-03—Подача