1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для рас-: пределения транспортных единиц по путям назначения.
Известно устройство для распределения вагонов по специализированным путям, содержащее пути надвига, с которых отцепленные от состава вагоны подают на отрезок пути, уложенный на отдельных тележках, на которых вагон перемещают в поперечном направлении до заданного сортировочного пути, на который вагон затем выталкивается.1.
Известно также устройство для расформирования и формирования железнодорожных составов, содержащее сортировочные пути, пути надвига, совмеш;ающиеся с отрезком рельсового пути, смонтированным на перемещаемом силовой установкой поворотном круге 2.
Недостатком известных устройств является низкая перерабатывающая способность сортировочного устройства из-за значцгелъных затрат времени на последовательное выполнение операций по распределению вагонов по сортировочным путям.
Цель изобретения - повышение перерабатывающей способности сортировочного устройства.
Эта цель достигается за счет того, что устройство снабжено объемлющим поворотный круг поворотным кольцом с несколькими отрезками рельсовых путей, совмещающихся с путями надвига, сортировочными и отрезком пути, смонтированным на поворотном круге.
Поворотный круг может быть снабжен дополнительными отрезками пути.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство.
Устройство для расформирования и формирования железнодорожных составов содержит поворотное кольцо 1 с закрепленными на нем радиаЛьно отрезками рельсовых путей 2, 3, 4..., поворотный круг 5 с ходовым путем 6 и дополнительными (тупиковыми, например) путями 7 и 8, пути надвига 9, 10...., сортировочные пути 11, 12, 13...., тяговые 14, 15 и силовые 1|6 установки, соответственно служащие Для вращения поворотного кольца, подачи вагонов на него и перемещения их на сортировочные пути, удерживающие устройства 17, 18, 19..., предназначенные для закрепления вагонов на поворотром кольце, и устройства 20, 21, 22... - на сортировочных путях, блок управления 23. Устройство работает следующим образом. Состав или группа вагонов 24 надвигается локб.мотнвом 25 по пути надвига, например по пути 9, до зоны расцепления, где осуществляется отцепление вагона от состава. Затем установкой 15 вагон надвигается на путь 2 поворотного кольца, где он закрепляется удерживающим устройством 18, после этого включается установка 14 и производится поворот кольца до совмещения следующего пути 3 с путем надвига 9 и затем надвигается очередной отЦеп. Подобным образом осуществляется надвиг всех последующих вагонов. При совмещения сортировочного пути, например пути 12 с путемповоротного кольца, например путем 4, на котором находится вагон, имеющий назначение на данный сортировочный путь, производится отключение устройства 19 и включение установки 16, которая перемещает вагон на путь назначения до зоны сцепления его с накопленной группой вагонов. Таким же образом производится распределение всех последующих вагонов по сортировочным путям. Одновременное с расформированием состава по пути надвига 9 осуществляется расформирование состава другого направления по пути надвига, например пути 10, на сортировочные пути. Рельсовые пути на поворотном кольце, пути надвига и сортировочные пути располагаются таким образо.м, что при любом фиксированном положении кольца происходит совмещение сортировочных путей и путей надвига с его путями. Это позволяет операции надвига вапояов и их перемещение на сортировочные пути осуществлять одновременно. Технический осмотр вагонов производится в зоне расцепки до подачи вагонов на кольцо. Вагоны, требующие ремонта, могут подаваться на пути 7 и 8 или на специальный путь сортировочного парка. Ходовой путь б используется также для пропуска длинных отцепов, которые не могут быть расцеплены по одному или два вагона (например, рефрижераторные секции). Описанное устройство позволяет повысить перерабатывающую способность сортировочных устройств. А так как перемещение вагонов с пути надвига состава до сортировочного пути осуществляется при помощи различных Yяroвыx устройств принудительно с контролируемой невьгсокой скоростью, то все вагоны, запрещенные к спуску с горки или требующие особой осторожности, могут сортироваться на описанном устройстве без ограничений и без снижения его перерабатывающей способности. Формула изобретения 1.Устройство для расформирования и формирования железнодорожных составов, содержащее сортировочные пути, пути надвига, совмещающиеся с отрезком рельсового пути, смонтированном на перемещаемом силовой установкой поворотном круге, отличающееся тем, что, с целью повыщения его перерабатывающей способности, оно снабжено объемлющим поворотный круг поворотным кольцом, с несколькими отрезками рельсовых путей, совмещающихся с путями надвига, сортировочными и отрезком пути, смонтированным на поворотном круге. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поворотный круг снабжен дополнительными отрезками пути. , Источники информации, принятые во вни.мание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 133907, кл. В 61 В 1/00, 1959. 2.Патент Франции № 2210163,. кл. В 61 J 1/00, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА АВТОРАСЦЕПКИ ВАГОНОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ | 2010 |
|
RU2450946C1 |
Способ и система управления подвижным составом при осуществлении надвига и роспуска с сортировочной горки | 2019 |
|
RU2705035C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2020 |
|
RU2732676C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ | 1967 |
|
SU197671A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2728968C1 |
Устройство для определения момента отделения отцепа от состава на сортировочной горке | 1985 |
|
SU1284873A1 |
Устройство для повышения безопасности и надежности расцепления вагонов состава на отцепы на сортировочной горке | 2019 |
|
RU2714627C1 |
Устройство оповещения о надвиге подвижного состава на сортировочной горке | 1980 |
|
SU882805A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ СО СЪЕМНЫМИ ЕМКОСТЯМИ | 2007 |
|
RU2346837C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОРАСЦЕПКИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2379206C1 |
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1976-07-19—Подача