Устройство для расформирования и формирования железнодорожных составов Советский патент 1980 года по МПК B61B1/00 B61J1/04 

Описание патента на изобретение SU725926A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для рас-: пределения транспортных единиц по путям назначения.

Известно устройство для распределения вагонов по специализированным путям, содержащее пути надвига, с которых отцепленные от состава вагоны подают на отрезок пути, уложенный на отдельных тележках, на которых вагон перемещают в поперечном направлении до заданного сортировочного пути, на который вагон затем выталкивается.1.

Известно также устройство для расформирования и формирования железнодорожных составов, содержащее сортировочные пути, пути надвига, совмеш;ающиеся с отрезком рельсового пути, смонтированным на перемещаемом силовой установкой поворотном круге 2.

Недостатком известных устройств является низкая перерабатывающая способность сортировочного устройства из-за значцгелъных затрат времени на последовательное выполнение операций по распределению вагонов по сортировочным путям.

Цель изобретения - повышение перерабатывающей способности сортировочного устройства.

Эта цель достигается за счет того, что устройство снабжено объемлющим поворотный круг поворотным кольцом с несколькими отрезками рельсовых путей, совмещающихся с путями надвига, сортировочными и отрезком пути, смонтированным на поворотном круге.

Поворотный круг может быть снабжен дополнительными отрезками пути.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Устройство для расформирования и формирования железнодорожных составов содержит поворотное кольцо 1 с закрепленными на нем радиаЛьно отрезками рельсовых путей 2, 3, 4..., поворотный круг 5 с ходовым путем 6 и дополнительными (тупиковыми, например) путями 7 и 8, пути надвига 9, 10...., сортировочные пути 11, 12, 13...., тяговые 14, 15 и силовые 1|6 установки, соответственно служащие Для вращения поворотного кольца, подачи вагонов на него и перемещения их на сортировочные пути, удерживающие устройства 17, 18, 19..., предназначенные для закрепления вагонов на поворотром кольце, и устройства 20, 21, 22... - на сортировочных путях, блок управления 23. Устройство работает следующим образом. Состав или группа вагонов 24 надвигается локб.мотнвом 25 по пути надвига, например по пути 9, до зоны расцепления, где осуществляется отцепление вагона от состава. Затем установкой 15 вагон надвигается на путь 2 поворотного кольца, где он закрепляется удерживающим устройством 18, после этого включается установка 14 и производится поворот кольца до совмещения следующего пути 3 с путем надвига 9 и затем надвигается очередной отЦеп. Подобным образом осуществляется надвиг всех последующих вагонов. При совмещения сортировочного пути, например пути 12 с путемповоротного кольца, например путем 4, на котором находится вагон, имеющий назначение на данный сортировочный путь, производится отключение устройства 19 и включение установки 16, которая перемещает вагон на путь назначения до зоны сцепления его с накопленной группой вагонов. Таким же образом производится распределение всех последующих вагонов по сортировочным путям. Одновременное с расформированием состава по пути надвига 9 осуществляется расформирование состава другого направления по пути надвига, например пути 10, на сортировочные пути. Рельсовые пути на поворотном кольце, пути надвига и сортировочные пути располагаются таким образо.м, что при любом фиксированном положении кольца происходит совмещение сортировочных путей и путей надвига с его путями. Это позволяет операции надвига вапояов и их перемещение на сортировочные пути осуществлять одновременно. Технический осмотр вагонов производится в зоне расцепки до подачи вагонов на кольцо. Вагоны, требующие ремонта, могут подаваться на пути 7 и 8 или на специальный путь сортировочного парка. Ходовой путь б используется также для пропуска длинных отцепов, которые не могут быть расцеплены по одному или два вагона (например, рефрижераторные секции). Описанное устройство позволяет повысить перерабатывающую способность сортировочных устройств. А так как перемещение вагонов с пути надвига состава до сортировочного пути осуществляется при помощи различных Yяroвыx устройств принудительно с контролируемой невьгсокой скоростью, то все вагоны, запрещенные к спуску с горки или требующие особой осторожности, могут сортироваться на описанном устройстве без ограничений и без снижения его перерабатывающей способности. Формула изобретения 1.Устройство для расформирования и формирования железнодорожных составов, содержащее сортировочные пути, пути надвига, совмещающиеся с отрезком рельсового пути, смонтированном на перемещаемом силовой установкой поворотном круге, отличающееся тем, что, с целью повыщения его перерабатывающей способности, оно снабжено объемлющим поворотный круг поворотным кольцом, с несколькими отрезками рельсовых путей, совмещающихся с путями надвига, сортировочными и отрезком пути, смонтированным на поворотном круге. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поворотный круг снабжен дополнительными отрезками пути. , Источники информации, принятые во вни.мание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 133907, кл. В 61 В 1/00, 1959. 2.Патент Франции № 2210163,. кл. В 61 J 1/00, 1974 (прототип).

Похожие патенты SU725926A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА АВТОРАСЦЕПКИ ВАГОНОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ 2010
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Иргер Григорий Юльевич
RU2450946C1
Способ и система управления подвижным составом при осуществлении надвига и роспуска с сортировочной горки 2019
  • Смагин Юрий Сергеевич
  • Городничев Вячеслав Валерьевич
  • Соколов Владислав Николаевич
  • Чудов Александр Александрович
  • Флор Томас
  • Хеннинг Йорг-Райнер
RU2705035C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2020
  • Волков Андрей Владимирович
  • Грибков Олег Игоревич
  • Лозовский Евгений Юрьевич
  • Волкова Алла Валерьяновна
  • Стручалин Владимир Гайозович
  • Яшкин Антон Павлович
RU2732676C1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 1967
  • Б. П. Рудаков, Г. А. Красовский А. К. Климов Л. Дип
SU197671A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Зайков Владимир Николаевич
RU2728968C1
Устройство для определения момента отделения отцепа от состава на сортировочной горке 1985
  • Анненков Игорь Анатольевич
SU1284873A1
Устройство для повышения безопасности и надежности расцепления вагонов состава на отцепы на сортировочной горке 2019
  • Волков Андрей Владимирович
  • Грибков Олег Игоревич
  • Лозовский Евгений Юрьевич
  • Волкова Алла Валерьяновна
RU2714627C1
Устройство оповещения о надвиге подвижного состава на сортировочной горке 1980
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Косарев Борис Иванович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Смольский Петр Григорьевич
  • Чавчанидзе Григорий Джемалович
SU882805A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ СО СЪЕМНЫМИ ЕМКОСТЯМИ 2007
  • Куренков Петр Владимирович
  • Москвичев Олег Валерьевич
  • Суетин Владимир Васильевич
  • Москвичева Елена Евгеньевна
  • Грошев Павел Андреевич
RU2346837C1
УСТРОЙСТВО АВТОРАСЦЕПКИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2008
  • Иргер Григорий Юльевич
  • Костоусов Виктор Борисович
  • Перевалов Денис Сергеевич
  • Свердлов Вадим Борисович
RU2379206C1

Иллюстрации к изобретению SU 725 926 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для расформирования и формирования железнодорожных составов

Формула изобретения SU 725 926 A1

SU 725 926 A1

Авторы

Атаманенко Евгений Григорьевич

Старшов Иван Петрович

Даты

1980-04-05Публикация

1976-07-19Подача