Устройство по предлагаемому изобретению предназначено для термической обработки потоков воздуха, поступающих в кондиционер как из атмосферы, так и из объекта обслуживания, а также их смесей. Такое устройство может также осуществлять организованный воздухообмен в объекте обслуживания, включая приток атмосферного воздуха и удаление воздуха из объекта обслуживания.
Изобретение может найти применение в системах кондиционирования воздуха и приточно-вытяжной вентиляции в качестве горизонтального агрегатированного моноблочного кондиционера канального типа и приточно-вытяжного блока.
Известным является устройство для кондиционирования воздуха, которое включает корпус, содержащий три сопряженные секции, две из которых являются периферийными и одна - центральной, а также паровую компрессионную холодильную машину, включающую герметичный компрессор, конденсатор, испаритель и расширительное (дросселирующее) устройство. Все приборы соединены между собой трубопроводом и образуют замкнутый холодильный контур. Блок управления, компрессор и конденсатор установлены в одной из периферийных секций, а испаритель - в другой периферийной секции, причем установка осуществлена таким образом, что конденсатор и испаритель перекрывают соответствующие периферийные секции, поперечно потокам воздуха в секциях, при этом в центральной секции устройства установлены два вентилятора, смонтирован канал с установленным в нем двухпозиционным запорным клапаном и с входным и выходным окнами для воздуха и выполнены в стенках корпуса оппозитные нагнетательные окна для воздуха, между которыми установлен трехпозиционный клапан, регулирующий поток воздуха между периферийными секциями, в одной из которых выполнены окна, одно из которых, расположенное в начале воздушного потока относительно испарителя, служит для всасывания внутреннего воздуха, а другое, расположенное в конце воздушного потока относительно испарителя, служит для всасывания наружного воздуха, а в другой периферийной секции выполнены окна, одно из которых, расположенное в начале воздушного потока относительно конденсатора, служит для всасывания внутреннего воздуха, а другое, расположенное в конце воздушного потока относительно конденсатора, служит для всасывания наружного воздуха, причем в обеих периферийных секциях смонтированы двухпозиционные клапаны, регулирующие потоки воздуха через всасывающие отверстия (патент США №5533357, кл. F 25 В 29/00, опубл. 09.07.96).
Известное устройство для кондиционирования воздуха обладает достаточно широкими функционально-технологическими возможностями в термической обработке воздуха, но имеет сравнительно низкую энергетическую эффективность и технологичность.
Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для кондиционирования воздуха, включающее трехсекционный корпус, состоящий из двух периферийных секций и размещенной между ними центральной секции и содержащий паровую компрессионную холодильную машину, включающую герметичный компрессор, конденсатор, испаритель и дросселирующее устройство, соединенные между собой и образующие замкнутый холодильный контур, блок управления, причем блок управления, компрессор и конденсатор установлены в одной периферийной секции, а испаритель - в другой периферийной секции, причем установка осуществлена таким образом, что конденсатор и испаритель расположены в соответствующих периферийных секциях поперек потоков воздуха в них, и два вентилятора, при этом с центральной секцией связан канал с установленным в нем запорным клапаном и с входным и выходным окнами для воздуха, а в стенке корпуса выполнены два нагнетательных окна для удаления воздуха из секций и всасывающие окна для подачи воздуха в секции, причем два окна оппозитно расположены в центральной секции, а каждый вентилятор стороной нагнетания соединен с одним из соответствующих нагнетательных окон, при этом для регулирования потоков воздуха установлены три запорных клапана, причем два окна, оппозитно расположенные в центральной секции, выполнены всасывающими, концы канала с запорным клапаном, представляющие собой его входное и выходное окна, соединены между собой, образуя замкнутый контур, расположенный в горизонтальной плоскости по периметру центральной секции, а по периметру контура выполнены два всасывающих окна, которые попарно соединены с двумя оппозитно расположенными в центральной секции всасывающими окнами, и два окна, каждое из которых открыто в одну из периферийных секций, где установлен один из вентиляторов, причем в стенке корпуса каждой периферийной секции выполнено нагнетательное окно, а конденсатор и испаритель расположены каждый в соответствующей периферийной секции между вентилятором и окном замкнутого контура, при этом запорные клапаны установлены в замкнутом контуре, причем каждый из клапанов установлен между парой окон контура (патент РФ №2194923, кл. F 25 B 29/00, F 24 F 5/00, 20.12.2002, Бюл. №35 - прототип).
Известное устройство для кондиционирования воздуха обладает низкой технологичностью, обусловленной значительными габаритными размерами и материалоемкостью, а также повышенной сложностью сборки и высоким аэродинамическим сопротивлением.
Технической задачей изобретения является создание новой конструкции устройства для кондиционирования воздуха, обладающей высокой технологичностью и эксплуатационной надежностью, а также низким аэродинамическим сопротивлением.
Техническая задача решается в конструкции устройства для кондиционирования воздуха: устройство, содержащее паровую компрессорную холодильную машину, включающую расположенные с возможностью размещения в секции корпуса, поперечно потокам воздуха, конденсатор и испаритель, и герметичный компрессор, расположенный с возможностью размещения в секции корпуса, соединенные между собой с образованием замкнутого холодильного контура и установленные каждый с возможностью соединения с соответствующим окном нагнетания секции корпуса два вентилятора, а также, связанные с корпусом, блок управления и замкнутый воздухопроводящий канальный контур с замкнутой осью канала, расположенный в одной плоскости, и двумя парами окон, расположенных по периметру воздухопроводящего контура, одна из которых выполнена входными и с возможностью соединения с соответствующими, оппозитно расположенными друг относительно друга окнами всасывания секции корпуса, а другая пара -выходными, и каждое с возможностью соединения с секцией корпуса, и две пары запорных клапанов для регулирования потоков воздуха, размещенных в воздухопроводящем контуре, причем каждый из запорных клапанов установлен между входным и выходным окном, отличающееся тем, что воздухопроводящий контур выполнен в виде односекционного корпуса, входные окна расположены оппозитно друг относительно друга и выполнены в виде окон всасывания секции, а выходные окна выполнены в виде окон нагнетания секции, при этом окна всасывания и нагнетания расположены по периметру односекционного корпуса, а две пары запорных клапанов установлены в секции таким образом, что каждый из запорных клапанов расположен между окном нагнетания и окном всасывания, причем конденсатор с компрессором размещены в секции между одной парой напорных клапанов, а испаритель размещен в секции между парой запорных клапанов, с перекрытием одного окна нагнетания поперечно потоку воздуха в последнем, а конденсатор размещен с перекрытием другого окна нагнетания поперечно потоку воздуха в последнем, при этом каждый из вентиляторов расположен с наружной стороны односекционного корпуса и стороной всасывания соединен с соответствующим окном нагнетания секции.
В таком устройстве блок управления и часть замкнутого холодильного контура, имеющего вид соединительного трубопровода, могут быть расположены с наружной стороны односекционного корпуса, при этом в стенке последнего могут быть выполнены отверстия для прохода соединительного трубопровода.
В таком устройстве компрессор может быть установлен между конденсатором и стенкой односекционного корпуса, по оси окна нагнетания, перекрытого конденсатором.
В таком устройстве односекционный корпус может быть выполнен по типу открытого тора или тороида с замкнутой осью и проходным проемом в центральной части, а в проходном проеме, по периметру последнего могут быть размещены окна нагнетания с соответствующими вентиляторами, блок управления и участок соединительного трубопровода.
В таком устройстве каждый из вентиляторов может иметь по приводу вращения рабочего колеса, который расположен на стороне всасывания вентилятора, например, во всасывающем патрубке.
В таком устройстве окна нагнетания могут быть выполнены оппозитными друг к другу и соосными и располагаться в одной плоскости с замкнутой осью.
В таком устройстве вентиляторы могут быть выполнены центробежными с односторонним всасыванием и, соответственно, левого, и правого направления вращения рабочих колес, при этом вентиляторы имеют один привод вращения рабочих колес, который выполнен в виде электродвигателя с парой концов выходного вала, соединенных с соответствующими рабочими колесами, причем электродвигатель размещен в проходном проеме между вентиляторами с обеспечением соосности вала, осей окон нагнетания и осей вращения рабочих колес.
В таком устройстве электродвигатель может быть установлен на вентиляторе или на односекционном корпусе, например, посредством кронштейнов.
В таком устройстве блок управления может быть установлен в центральной части секции, а запорные клапаны располагаться X-образно, с возможностью механического контакта с блоком управления, при этом замкнутый холодильный контур содержит соединительный трубопровод, который размещен в секции, а в блоке управления могут быть выполнены отверстия для участка трубопровода, например, участка, содержащего дросселирующее устройство.
В заявляемом устройстве технологичность конструкции может быть повышена путем снижения материалоемкости и габаритных размеров; снижение габаритных размеров, в свою очередь, снижает сопротивление потокам воздуха и затраты потребляемой вентиляторами мощности. Упрощение конструкции устройства и, как следствие, повышение технологичности обусловлено расширением функций воздухопроводящего канального контура, способного выполнять функции корпуса устройства.
Повышению технологичности могли бы способствовать:
- выполнение воздухопроводящего контура в виде односекционного корпуса устройства,
- расположение испарителя, компрессора и конденсатора в одной секции (между запорными клапанами),
- размещение конденсатора и испарителя с перекрытием соответствующих окон нагнетания поперечно потокам воздуха в последних;
- размещение вентиляторов с наружной стороны односекционного корпуса;
- придание односекционному корпусу формы тора (тороида) с проходным проемом в центральной части и размещение в проеме вентиляторов, блока управления и соединительного трубопровода холодильного контура;
- размещение приводов вентиляторов на стороне всасывания последних (во всасывающих патрубках вентиляторов);
- выполнение окон нагнетания оппозитными и соосными, и размещение их осей в одной плоскости с замкнутой осью, и установка одного (общего) для вентиляторов электропривода с парой концов выходного вала, что снижает нагрузки на подшипниковые опоры как вентиляторов, так и электродвигателя, и увеличивает срок их службы, снижает уровень шума и вибраций;
- размещение блока управления в центральной части односекционного корпуса, а запорных клапанов - X-образно с возможностью контакта с блоком управления, и расположение соединительного трубопровода внутри секции с возможностью прохода через отверстия, выполненные в блоке управления.
Повышению эксплуатационной надежности могли бы способствовать:
- размещение соединительного трубопровода холодильного контура с наружной стороны односекционного корпуса для обхода запорных клапанов и обеспечения их герметичности;
- установка компрессора между конденсатором и стенкой односекционного корпуса, по оси окна нагнетания, перекрытого конденсатором, для обеспечения постоянного охлаждения компрессора при различных режимах работы устройства и положениях регулирующего элемента запорных клапанов;
- расположение привода вентилятора на стороне всасывания (во всасывающем патрубке вентилятора) для отвода теплоты от привода;
- установка электродвигателя на вентиляторе или на стенке односекционного корпуса посредством кронштейнов.
Снижению аэродинамического сопротивления потокам воздуха и снижению затрат потребляемой приводами вентиляторов мощности могли бы способствовать:
- размещение блока управления, соединительного трубопровода холодильного контура и вентиляторов с наружной стороны односекционного корпуса.
Сопоставительный анализ заявляемого устройства и прототипа выявляет наличие отличительных признаков у заявляемого устройства по сравнению с наиболее близким аналогом, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию “новизна”.
Наличие отличительных признаков дает возможность получить положительный эффект, выражающийся в создании новой конструкции устройства для кондиционирования воздуха, обладающей высокой энергетической эффективностью и эксплуатационной надежностью, простой конструкцией и расширенным числом вариантов монтажного исполнения, низкой материалоемкостью и высокой технологичностью сборки, а также малыми габаритными размерами.
Поскольку при исследовании объекта изобретения по патентной и научно-технической литературе не выявлено решений, содержащих признаки заявляемого изобретения, отличные от прототипа, следует сделать вывод, что заявляемое изобретение соответствует критерию “существенные признаки”.
Использование заявляемого изобретения в системах кондиционирования воздуха обеспечивает ему соответствие критерию “промышленная применяемость”.
Заявляемое устройство для кондиционирования воздуха изображено на чертежах: на фиг.1 представлен общий вид устройства (вид сверху без верхней панели корпуса); на фиг.2 - то же с другим вариантом расположения запорных клапанов; на фиг.3 - вид устройства для кондиционирования с приводом, установленным во всасывающем патрубке вентилятора; на фиг.4 -устройство для кондиционирования воздуха (вид сверху) с тороидальным корпусом; на фиг.5 - устройство для кондиционирования воздуха (вид сверху без верхней панели корпуса) с центральным расположением блока управления.
Устройство для кондиционирования воздуха, содержащее паровую компрессионную холодильную машину, включающую расположенные с возможностью размещения в секции 1 корпуса 2, поперечно потокам воздуха, конденсатор 3 и испаритель 4, и герметичный компрессор 5, расположенный с возможностью размещения в секции 1 корпуса 2, соединенные между собой с образованием замкнутого холодильного контура и установленные каждый с возможностью соединения с соответствующим окном нагнетания 6, 7 секции 1 корпуса 2 два вентилятора 8, 9, а также связанные с корпусом 2 блок управления 10 и замкнутый воздухопроводящий канальный контур с замкнутой осью канала, расположенной в одной плоскости, и двумя парами окон, расположенных по периметру воздухопроводящего контура, одна из которых выполнена входными и с возможностью соединения с соответствующими, оппозитно расположенными друг относительно друга окнами всасывания 11, 12 секции 1 корпуса 2, а другая пара - выходными и каждое с возможностью соединения с секцией 1 корпуса 2, и две пары запорных клапанов 13, 14, 15, 16 для регулирования потоков воздуха, размещенных в воздухопроводящем контуре, причем каждый из запорных клапанов 13, 14, 15, 16 установлен между входным и выходным окном, при этом воздухопроводящий контур выполнен в виде односекционного корпуса 2, входные окна расположены оппозитно друг относительно друга и выполнены в виде окон всасывания 11, 12 секции 1, а выходные окна выполнены в виде окон нагнетания 6, 7 секции 1, при этом окна всасывания 11, 12 и нагнетания 6, 7 расположены по периметру односекционного корпуса 2, а две пары запорных клапанов 13, 14, 15, 16 установлены в секции 1 таким образом, что каждый из запорных клапанов 13, 14, 15, 16 расположен между окном нагнетания 6, 7 и окном всасывания 11, 12, причем конденсатор 3 с компрессором 5 размещены в секции 1 между одной парой напорных клапанов 13, 16, а испаритель 4 размещен в секции 1 между другой парой запорных клапанов 14, 15, с перекрытием одного окна нагнетания 7 поперечно потоку воздуха в последнем, а конденсатор 3 размещен с перекрытием другого окна нагнетания 6 поперечно потоку воздуха в последнем, при этом каждый из вентиляторов 8, 9 расположен с наружной стороны односекционного корпуса 2 и стороной всасывания соединен с соответствующим окном нагнетания 6, 7 секции 1.
Возможно размещение блока управления 10 и части замкнутого холодильного контура, имеющего вид соединительного трубопровода 17, с наружной стороны односекционного корпуса 2, а в стенке последнего выполнены отверстия 18 для прохода соединительного трубопровода 17.
Возможна установка компрессора 5 между конденсатором 3 и стенкой односекционного корпуса 2, по оси окна нагнетания 6, перекрытого конденсатором 3.
Возможно выполнение односекционного корпуса 2 по типу открытого тора или тороида с замкнутой осью и проходным проемом 19 в центральной части и размещение в проходном проеме 19, по периметру последнего, окон нагнетания 6, 7 с соответствующими вентиляторами 8, 9, блока управления 10 и участка соединительного трубопровода 17.
Возможно, что каждый из вентиляторов 8, 9 имеет по приводу вращения 20 рабочего колеса, который расположен на стороне всасывания вентилятора 8, 9, например, во всасывающем патрубке.
Окна нагнетания 6, 7 могут быть выполнены оппозитными друг к другу и соосными и располагаться в одной плоскости с замкнутой осью.
Вентиляторы 8, 9 могут быть выполнены центробежными с односторонним всасыванием и, соответственно, левого, и правого направления вращения рабочих колес, при этом вентиляторы 8, 9 могут иметь один (общий) привод 20 вращения рабочих колес, который выполнен в виде электродвигателя с парой концов выходного вала, соединенных с соответствующими рабочими колесами, причем электродвигатель может быть расположен в проходном проеме 19 между вентиляторами 8, 9 с обеспечением соосности вала, осей окон нагнетания 6, 7 и осей вращения рабочих колес.
Электродвигатель может быть установлен как на вентиляторе 8, 9, так и на односекционном корпусе 2, например, посредством кронштейнов 21.
Возможно размещение блока управления 10 в центральной части секции 1, а запорных клапанов 13, 14, 15, 16 - X-образно, с возможностью механического контакта с блоком управления 10, причем соединительный трубопровод 17 замкнутого холодильного контура может быть размещен в секции 1, а в блоке управления 10 - выполнены отверстия 22 для прохода участка соединительного трубопровода 17, например, участка, содержащего дросселирующее устройство (не показано).
Устройство для кондиционирования работает следующим образом.
При открытых клапанах 13 и 15 и закрытых 14 и 16 наружный (атмосферный) воздух поступает из окна всасывания 11 на конденсатор 3, от которого отводит теплоту конденсации и удаляется из секции 1 корпуса 2 посредством вентилятора 8, а внутренний воздух из объекта обслуживания устройством поступает из окна всасывания 12 на испаритель 4, где охлаждается и отводится из секции 1 корпуса 2 посредством вентилятора 9 в объект обслуживания устройством. При открытых клапанах 14 и 16 и закрытых 13 и 15 наружный (атмосферный) воздух поступает из окна всасывания 11 на испаритель 4, где охлаждается и отводится из секции 1 корпуса 2 посредством вентилятора 9 в объект обслуживания устройством, а внутренний воздух из объекта обслуживания устройством через окно всасывания 12 поступает на конденсатор 3 и отводит от последнего теплоту конденсации, а вентилятор 8 удаляет воздух после конденсатора 3 в атмосферу, следствием чего является организованный воздухообмен в объекте обслуживания устройством (фиг.1, 2).
Установка вентиляторов 8, 9 с наружной стороны односекционного корпуса 2 снижает материалоемкость односекционного корпуса 2 и повышает его технологичность, а установка компрессора 5 и конденсатора 3 между клапанами 13 и 16, испарителя 4 между клапанами 14 и 15, а также испарителя 4 в окне нагнетания 7 и конденсатора 3 в окне нагнетания 6 повышает технологичность за счет снижения габаритного размера и материалоемкости устройства. Уменьшение габаритного размера приводит к снижению аэродинамического сопротивления и затрат потребляемой вентиляторами 8, 9 мощности.
Размещение блока управления 10 и соединительного трубопровода 17 с наружной стороны односекционного корпуса 2 снижает аэродинамическое сопротивление и затраты потребляемой вентиляторами 8, 9 мощности, повышает удобство обслуживания (управления), а наличие отверстий 18 для прохода соединительного трубопровода повышает технологичность за счет снижения материалоемкости (фиг.1).
Установка компрессора 5 по оси окна нагнетания 6 повышает эксплуатационную надежность, обусловленную эффективным отводом теплоты от компрессора 5 при обтекании его потоком воздуха, поступающего как через клапан 13, так и через клапан 16 (фиг.1, 2).
Технологичность может быть повышена за счет снижения материалоемкости в случае размещения окон нагнетания 6 и 7, вентиляторов 8 и 9 и блока управления 10 в проходном проеме 19 односекционного корпуса 2, выполненного в виде открытого тора или тороида (фиг.4).
Эксплуатационная надежность повышается при размещении приводов 20 вентиляторов 8 и 9 на стороне всасывания последних, например, во всасывающих патрубках, за счет интенсивного отвода теплоты от приводов 20 потокам воздуха (фиг.3).
Повышению технологичности путем упрощения конструкции и снижения материалоемкости способствует установка одного (общего) электрического привода 20 для вентиляторов 8 и 9, имеющего два конца выходного вала (фиг.4).
Повышению эксплуатационной надежности способствует установка (закрепление) электропривода 20 на вентиляторе 8 или 9, или на односекционном корпусе 2 посредством кронштейнов 21 (фиг.4).
Технологичность может быть повышена при установке блока управления 10 в центральной части односекционного корпуса 2 с образованием воздухопроводящего контура и крестообразном расположении клапанов 13, 14, 15, 16, при этом соединительный трубопровод 17 размещен в секции 1 корпуса 2, а в блоке управления выполнены отверстия 22 для прохода соединительного трубопровода 17 (фиг.5). При таком расположении блока управления 10, в последнем могут быть установлены как приводы клапанов 13, 14, 15, 16, так и привод регулирующего вентиля (дросселирующего устройства), которые не показаны.
Описанное устройство для кондиционирования воздуха, будучи новым по отношению к прототипу, обладает по сравнению с ним, главным образом, более высокой энергетической эффективностью, технологичностью и эксплуатационной надежностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕХСЕКЦИОННЫЙ КОРПУС УСТРОЙСТВА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2002 |
|
RU2249156C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2001 |
|
RU2194923C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2002 |
|
RU2249157C2 |
Устройство поддержания температурного режима потребителя и способ его работы | 2018 |
|
RU2690996C1 |
Теплонасосная установка | 2023 |
|
RU2808026C1 |
Устройство поддержания температурного режима потребителя и способ его работы | 2022 |
|
RU2789305C1 |
Холодильная установка рефрижераторного контейнера | 2019 |
|
RU2761708C1 |
Холодильная машина | 1987 |
|
SU1515014A1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2313047C2 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНО-ВЛАЖНОСТНОГО РЕЖИМА | 2004 |
|
RU2277207C2 |
Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и приточно-вытяжной вентиляции и может найти применение в качестве горизонтального агрегатированного моноблочного кондиционера канального типа и приточно-вытяжного блока. Устройство для кондиционирования воздуха содержит паровую компрессионную холодильную машину, включающую расположенные с возможностью размещения в секции корпуса, поперечно потокам воздуха, конденсатор и испаритель, и герметичный компрессор, расположенный с возможностью размещения в секции корпуса, соединенные между собой с образованием замкнутого холодильного контура и установленные каждый с возможностью соединения с соответствующим окном нагнетания секции корпуса два вентилятора, а также связанные с корпусом, блок управления и замкнутый воздухопроводящий канальный контур с замкнутой осью канала, расположенной в одной плоскости, и двумя парами окон, расположенных по периметру воздухопроводящего контура, одна из которых выполнена входными, и с возможностью соединения с соответствующими, оппозитно расположенными друг относительно друга окнами всасывания секции корпуса, а другая пара - выходными, и каждое с возможностью соединения с секцией корпуса, и две пары запорных клапанов для регулирования потоков воздуха, размещенных в воздухопроводящем контуре, причем каждый из запорных клапанов установлен между входным и выходным окном. Воздухопроводящий контур выполнен в виде односекционного корпуса, входные окна расположены оппозитно друг относительно друга и выполнены в виде окон всасывания секции, а выходные окна выполнены в виде окон нагнетания секции, при этом окна всасывания и нагнетания расположены по периметру односекционного корпуса, а две пары запорных клапанов установлены в секции таким образом, что каждый из запорных клапанов расположен между окном нагнетания и окном всасывания, причем конденсатор с компрессором размещены в секции между одной парой запорных клапанов, а испаритель размещен в секции между другой парой запорных клапанов, с перекрытием одного окна нагнетания поперечно потоку воздуха в последнем, а конденсатор размещен с перекрытием другого окна нагнетания поперечно потоку воздуха в последнем, при этом каждый из вентиляторов расположен с наружной стороны односекционного корпуса и стороной всасывания соединен с соответствующим окном нагнетания секции. Техническим результатом изобретения является создание новой конструкции устройства для кондиционирования воздуха, обладающего высокой технологичностью, обусловленной низкой материалоемкостью и габаритными размерами, а также простой конструкцией и высокой технологичностью сборки, эксплуатационной надежностью и низким аэродинамическим сопротивлением. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2001 |
|
RU2194923C1 |
Автономный кондиционер | 1989 |
|
SU1642193A1 |
Автономный кондиционер | 1987 |
|
SU1479792A1 |
US 5533357 А, 09.07.1996 | |||
US 5890367 А, 06.04.1999. |
Авторы
Даты
2004-12-27—Публикация
2003-07-07—Подача