ел
С1
315
чинает циркулировать по замкнутому контуру: вентилятор 8, байпасная линия 9, заслонка 10, испаритель 6, при этом происходит интенсивное оттаивание испарителя 6 вследствие контакта воздуха, отепленного энергией сжатия вентилятора 8, со снеговой шубой. По окончании оттаивания испарителя 6 по сигналу реле времени
144
,
блок 1 управления открывает запорный клапан 4 и запускает компрессор 2, при этом давление в хладоновом трубопроводе повышается до давления конденсации хладагента (Р), в результате срабатывает пневмопривод 11, заслонка 10 перекрывает байпасную линию 9, а осушенный воздух подается потребителю. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления оттайкой испарителя холодильной машины | 1982 |
|
SU1200088A1 |
Способ осушки воздуха | 1985 |
|
SU1332117A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПОЛУЧЕНИЯ КАПСУЛИРОВАННЫХ ФЕРМЕНТНЫХ ПРЕПАРАТОВ | 2014 |
|
RU2556811C1 |
Холодильная установка | 1988 |
|
SU1693326A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКСТРУДЕРОМ | 2005 |
|
RU2294833C1 |
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ОРБИТАЛЬНОЙ СТАНЦИИ | 1987 |
|
SU1839913A1 |
Холодильная машина | 1978 |
|
SU892143A1 |
СУШИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2285214C1 |
Холодильная машина | 1988 |
|
SU1716275A1 |
Холодильный агрегат для двухкамерного холодильника | 1986 |
|
SU1330418A1 |
Изобретение относится к холодильной технике, а именно к компрессионным холодильным машинам с устройствами для оттаивания испарителей. Цель изобретения - снижение энергозатрат путем сокращения времени оттаивания испарителя. При работе холодильной машины, например, в режиме осушения воздуха заслонка 10 закрыта и обрабатываемый воздух, охлаждаясь в испарителе 6, осушается и вентилятором 8 подается потребителю. Снижение температуры воздуха на входе в испаритель 6 приводит к осаждению конденсирующихся паров на его пластинах оребрения в виде снеговой шубы. В результате этого температура кипения и давления хладагента в хладоновом трубопроводе падает. При достижении предельно допустимого давления кипения хладагента, соответствующего предельной степени обмерзания испарителя 6, блок 1 управления закрывает запорный клапан 4 и отключает компрессор 2, в результате чего давление в трубопроводе между клапаном 4 и дроссельным органом 5 падает до давления кипения хладагента (Р0) в момент отключения компрессора 2. При этом срабатывает пневмопривод 11 и открывает заслонку 10. Воздух начинает циркулировать по замкнутому контуру: вентилятор 8, байпасная линия 9, заслонка 10, испаритель 6, при этом происходит интенсивное оттаивание испарителя 6 вследствие контакта воздуха, отепленного энергией сжатия вентилятора 8, со снеговой шубой. По окончании оттаивания испарителя 6 по сигналу реле времени блок 1 управления открывает запорный клапан 4 и запускает компрессор 2, при этом давление в хладоновом трубопроводе повышается до давления конденсации хладагента (Рк), в результате срабатывает пневмопривод 11, заслонка 10 перекрывает байпасную линию 9, а осушенный воздух подается потребителю. 3 ил.
Изобретение относится к холодильной технике, в частности к компрессионным холодильным машинам с устройствами для оттаивания испарителей.
Цель изобретения - снижение энер- гозатрат путем сокращения времени оттаивания испарителя.
На фиг, 1 схематически изображена предлагаемая холодильная машина, общий вид; на фиг. 2 - испаритель; на фиг. 3 - пневмопривод заслонки.
Холодильная машина содержит бпок 1 управления, установленные последовательно компрессор 2, конденсатор 3-, запорный клапан 4, дроссельный орган 5 и испаритель 6, расположенный на линии 7 продува воздуха перед вентилятором 8. Холодильная машина снабжена байпасной линией 9, подсоединенной к линии 7 продува воздуха до и после испарителя 6 и образующей с линией 7 замкнутый контур. В байпасную линию 9 встроена заслонка 10 с пневмоприводом
I1 , подключенным к холодильноьту контуру между запорным клапаном 4 и дрос сельным органом 5. Для обеспечения подачи подогретого воздуха на вход испарителя 6 при его оттаивании последний расположен на стороне всасывания вентилятора 8.
Байпасная линия 9 может быть образована (фиг. 2) лапами 12 испарителя 6, плоскостью листа 13, к которому они крепятся, и верхней стенкой 14 испарителя 6. Перепуск воздуха осуществляется заслонкой 10, пневмопривод
I1которой в данном исполнении представляет собой корпус 15 (фиг. 3), внутри которого в сильфоне 16 размеще шток 17 с пружиной 18. Шток 17 кинематически связан с заслонкой 10.
При работе холодильной машины, например, в режиме осушения воздуха, заслонка 10 закрыта и обрабатывармый
0
5
0
о 5
0
5
воздух, охлаждаясь в испарителе 6, осушается и вентилятором 8 подается потребителю. Снижение температуры воздуха на входе в испаритель 6 приводит к тому, что конденсирующие пары оседают на пластинах оребрения испарителя 6 в виде снеговой шубы. В результате этого температура кипения и давление хладагента в хладоновом трубопроводе падают.
При достижении предельно допустимого давления кипения хладагента (предельной степени обмерзания испарителя 6) блок 1 управления закрывает запорный клапан 4 и отключает компрессор 2, в результате чего давление в трубопроводе между клапаном 4 и дроссельным органом 5, а следовательно, и в корпусе 15 привода 11 падает до давления кипения хладагента (РО) в момент отключения компрессора 2. При этом пружина 18 перемеща- шток 17 и открывается заслонка 10. Воздух начинает циркулировать по замкнутому контуру: вентилятор 8, байпасная линия 9, заслонка 10, испари- ,тель 6, при этом происходит интенсивное оттаивание испарителя 6 вследствие контакта воздуха, отепленного энергией сжатия вентилятора, со снеговой шубой.
По окончании оттаивания испарителя 6 срабатывает реле времени (не показано), блок 1 управления открывает запорный клапан 4 и запускает компрессор 2. При этом давление в хладоновом трубопроводе повьш1ается до давления конденсации хладагента (Р), пружина 18 сжимается, перемещая шток 17, заслонка 10 перекрьтает байпасную линию 9, а осушенный воздух подается потребителю.
Предлагаемое техническое решение дает возможность снизить энергозатраты jiyreM сокращения времени оттаивания испарителя 6 на 40-50%, благодаря использованию подогретого воздуха от работы электровентилятора 8 и наличию байпасной линии 9 с механизмом прямого действия для ее включения.
Формула изобретения
Холодильная машина, содержащая последовательно установленные компрессор, конденсатор, запорный клапан.
J
О о о о о о о о о о о о о о 5Хо о о о о о1о о о о
,
ю
50146
дроссельный орган и испаритель, рас-, положенный на линии продува воздуха, и блок управления, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат путем сокращения времени оттаивания испарителя, она снабжена байпасной линией, подсоединенной к линии продува воздуха до и после испарителя с образованием замкнутого контура, и установленной на ней вас- лонкой с пневмоприводом, подключенным к холодильному контуру между запорным клапаном и дроссельным органом.
f
/
13
gfue.2
РЕГУЛЯТОР ОТТАИВАНИЯ ИСПАРИТЕЛЯ КОМПРЕССОРНОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU428170A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Способ оттаивания испарителя компрессионной холодильной машины | 1975 |
|
SU546764A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1989-10-15—Публикация
1987-04-01—Подача