Изобретение относится к устройствам для подготовки мазута к сжиганию.
Известны стальные подогреватели мазута, представляющие собой кожухотрубные теплообменные аппараты типа "труба в трубе" (В.Т.Зах. Котельные установки. Москва), в которых мазут проходит внутри труб, а пар поступает в межтрубное пространство, конденсат отводится из аппарата.
Недостатками данного подогревателя являются:
- подогреватель работает эффективно только на номинальном режиме, не обеспечивая подогрев мазута до необходимой температуры для работы горелок котла;
- не обеспечивает необходимой температуры топлива при работе котла на долевых режимах.
Наиболее близким к заявленному изобретению является устройство для подогрева мазута, содержащее трубы теплообменника (см. а.с.СССР №545825, МПК F 23 D 11/44, 1977).
Недостатком такого устройства является недостаточно эффективный теплообмен между гладкими трубами теплообменника, по которым проходит мазут с отходящими газами.
Задачей заявляемого изобретения является повышение эффективности теплообмена между отходящими газами и жидкостью, проходящей через трубы.
Поставленная задача решается за счет того, что устройство для подогрева мазута содержит трубы, которые выполнены чугунными и оребренными, причем внутри нескольких последних (по ходу движения отходящих газов) чугунных оребренных труб установлены вставки из стальных оребренных труб, заглушенных с торцов, причем оребрение выполнено вдоль труб по образующим линиям и примыкает к внутренним поверхностям оребренных труб.
Такое расположение оребрения позволяет обеспечивать соосность вставок с чугунными оребренными трубами. Применение оребренных стальных труб, заглушенных с торцов, размещенных внутри чугунных труб экономайзера, увеличивает эффективность теплообмена для необходимого подогрева мазута.
Из изложенного следует, что при реализации предложенного технического решения достигается положительный результат, заключающийся в увеличении эффективности теплообмена, что позволяет использовать чугунные оребренные трубы для подогрева мазута до температуры, необходимой для работы горелок котла.
Анализ аналогов и прототипа заявляемого устройства показал, что предлагаемое решение является новым. Новизна данного решения заключается в том, что внутри последних по ходу движения отходящих газов чугунных оребренных труб установлены вставки из стальных оребренных труб (с продольным оребрением), заглушенные с торцов.
Таким образом, заявляемое техническое решение характеризуется признаком, дающим дополнительный положительный эффект и признаком соответствия критерию "изобретательский уровень".
На фиг.1 приведен продольный разрез одной из чугунных оребренных труб предлагаемого устройства, на фиг.2 - разрез по линии А-А на фиг.1.
Основными элементами предлагаемого устройства являются чугунные трубы 1 с оребрением 2. Внутри чугунных труб 1 размещены вставки 3 из стальных труб с заглушками 4 с торцов и продольным оребрением 5, примыкающим к внутренней поверхности труб 1. Такая конструкция обеспечивает соосность труб 1 и вставок 3, при этом уменьшается проходное сечение трубы 1, что приводит к увеличению скорости жидкости, протекающей по трубам 1, и увеличению теплообмена между жидкостью и омывающими трубы 1 отходящими газами. Устройство устанавливается в корпусе водяного экономайзера, при этом стальные оребренные продольными ребрами трубы с заглушками занимают один или несколько передних рядов чугунных оребренных труб по ходу движения отходящих газов.
Предлагаемое устройство работает следующим образом. Топливо из мазутного хозяйства котельной поступает на предлагаемое устройство, оно проходит в кольцевом зазоре между внутренней поверхностью труб 1 и вставки 3, при этом скорость мазута за счет уменьшения проходного сечения составляет порядка 1,5-2,0 м/с, что обеспечивает эффективный теплообмен между омывающими чугунные трубы газами и мазутом, протекающим внутри этих труб, что приводит к нагреву мазута до температуры, необходимой для работы горелок котла.
Устройство позволяет не только подогревать мазут до необходимой температуры, но и утилизировать тепло отходящих газов.
Заявляемое устройство для нагрева мазута является промышленно применимым, т.к. включает в себя применяемые чугунные оребренные трубы, в которые вставлены реально выполнимые, заглушенные с торцов вставки из стальных труб с продольным оребрением.
Изобретение относится к устройствам для подготовки мазута к сжиганию. Устройство для подогрева мазута содержит трубы, которые выполнены чугунными и оребренными, причем внутри нескольких последних (по ходу движения отходящих газов) чугунных оребренных труб установлены вставки из стальных оребренных труб, заглушенных с торцов, причем оребрение выполнено вдоль труб по образующим линиям и примыкает к внутренним поверхностям чугунных оребренных труб. Изобретение позволяет повысить эффективность теплообмена между отходящими газами и жидкостью, проходящей через трубы. 2 ил.
Устройство для подогрева мазута, содержащее трубы, отличающееся тем, что трубы выполнены чугунными и оребренными, причем внутри нескольких последних (по ходу движения отходящих газов) чугунных оребренных труб установлены вставки из стальных оребренных труб, заглушенных с торцов, причем оребрение выполнено вдоль труб по образующим линиям и примыкает к внутренним поверхностям чугунных труб.
Устройство для подогрева мазута | 1974 |
|
SU545825A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2164640C1 |
КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2124673C1 |
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов | 1917 |
|
SU97A1 |
DE 4135793 A1, 04.06.1992. |
Авторы
Даты
2005-01-10—Публикация
2003-01-27—Подача