УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 2005 года по МПК B64C25/22 

Описание патента на изобретение RU2245823C2

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к посадочным устройствам летательных аппаратов.

Известна убирающаяся опора шасси летательного аппарата, содержащая рычаг с колесом, шарнирно закрепленный на фюзеляже, гидроцилиндр уборки - выпуска с цанговыми замками выпущенного и убранного положения, полости которого связаны с гидросистемой летательного аппарата посредством гидрозамков, и выносной газогидравлический амортизатор, корпус которого шарнирно связан с рычагом. В корпусе амортизатора подвижно установлен один конец штока. Другой конец штока с поршнем установлен в корпусе гидроцилиндра. Полость штока заполнена газом и выполняет функцию газовой камеры амортизатора. Гидроцилиндр снабжен плунжером, один конец которого жестко закреплен в корпусе, а другой, свободный конец посредством уплотнений установлен в полости штока с возможностью перемещения и изменения объема газовой камеры амортизатора (патент РФ № 2183179, по МКИ(7) В 64 С 25/10, 25/58, от 30.08.96 г., опубл. 10.06.2002 г.).

В известной конструкции для уборки - выпуска шасси используется двухсторонний гидроцилиндр, включающий корпус, шток с поршнем, образующим две гидравлические камеры, связанные с гидроситемой летательного аппарата через гидрозамки и плунжер. Кроме того, шток гидроцилиндра является штоком амортизатора, поэтому на него действуют значительные нагрузки при работе амортизатора, что вызывает необходимость установки в гидроцилиндре цанговых замков, предотвращающих перемещение штока относительно корпуса гидроцилиндра во время посадки и пробега по ВПП летательного аппарата. Это ведет к увеличению веса и габаритов опоры шасси.

Для устранения указанных недостатков в известной убирающейся опоре шасси летательного аппарата, содержащей рычаг с колесом, шарнирно закрепленный на фюзеляже, выносной газогидравлический амортизатор, корпус которого шарнирно связан с рычагом, и гидроцилиндр уборки - выпуска с гидрозамком, корпус амортизатора выполнен удлиненным и снабжен дополнительной неподвижной буксой, а шток выполнен ступенчатым и шарнирно связан с фюзеляжем, кроме того, гидроцилиндр выполнен в виде кольцевой полости, образованной удлиненным корпусом амортизатора, его штоком и неподвижными буксами, в которой на ступени штока меньшего диаметра установлен кольцевой поршень с возможностью перемещения и взаимодействия с торцом ступени штока большего диаметра и разделяющий кольцевую полость на две камеры - воздушную с атмосферным давлением и гидравлическую, связанную с гидросистемой летательного аппарата.

Размещение полости и поршня гидроцилиндра непосредственно в корпусе амортизатора дает возможность значительно сократить габариты и вес опоры. Кроме того, гидроцилиндр в предлагаемой конструкции выполнен с одной гидравлической камерой, заполняемой жидкостью от гидросистемы только при уборке. Выпуск шасси осуществляется с помощью собственного веса опоры и энергии амортизатора при сливе жидкости из камеры гидроцилиндра в гидросистему летательного аппарата. Выполнение штока амортизатора ступенчатым и возможность перемещения кольцевого поршня относительно ступени штока меньшего диаметра при работе амортизатора дает возможность исключить габаритные и тяжелые цанговые замки. Все это также снижает вес и габариты опоры шасси летательного аппарата. Необходимо отметить, что увеличение кольцевой площади поршня гидроцилиндра (за счет уменьшения диаметра ступени штока и увеличении диаметра корпуса) дает возможность обжимать широкий диапазон газовых давлений в амортизаторе при уборке или подтяге, что расширяет функциональные возможности опоры шасси летательного аппарата.

На фиг.1 изображена схема опоры шасси.

На фиг.2 - газогидравлический амортизатор с гидроцилиндром при выпущенном положении штока.

На фиг.3 - обжатый газогидравлический амортизатор на ход S max.

На фиг.4 - обжатый газогидравлический амортизатор в убранном положении штока.

Убирающаяся опора шасси летательного аппарата (фиг.1) содержит рычаг 1, несущий колесо 2, шарнирно закрепленный на фюзеляже (не показан), выносной газогидравлический амортизатор 3 с гидроцилиндром уборки - выпуска 4. Корпус амортизатора 5 шарнирно соединен с рычагом 1, а шток 6 - с фюзеляжем летательного аппарата.

Шток установлен в корпусе 5 амортизатора 3 при помощи неподвижных букс 7, 8 (фиг.2), с образованием газовой "А" и гидравлической "В" камер амортизатора и выполнен ступенчатым: ступень большего диаметра 6.1 и ступень меньшего диаметра 6.2. Между корпусом амортизатора 5, его штоком 6 и неподвижными буксами 7, 8 образована кольцевая полость "С" гидроцилиндра 4. В полости "С" на ступени штока меньшего диаметра 6.2. установлен кольцевой поршень 9, который делит кольцевую полость на газовую камеру с атмосферным давлением "Е" и гидравлическую камеру "Д" гидроцилиндра 4, связанную с гидросистемой летательного аппарата через гидрозамок 10. Кольцевой поршень 9 установлен на ступени штока 6.2. с возможностью перемещения относительно нее при работе амортизатора, а также с возможностью взаимодействия с торцом ступени штока 6.1 при уборке шасси.

При уборке шасси в нишу фюзеляжа (фиг.4) открывается гидрозамок 10, и от гидросистемы летательного аппарата подается давление в гидравлическую камеру "Д" гидроцилиндра 4. Гидравлическое давление, действуя на площадь кольцевого поршня 9, через упор в торец ступени штока большего диаметра 6.1. перемещает шток 6 амортизатора 3 относительно его корпуса 5, сжимая газ в его газовой камере "А". При установке штока 6 на упор в корпусе 5 гидрозамок 10 запирается.

При выпуске опоры шасси (фиг.2) вскрывается гидрозамок 10. Гидравлическая жидкость из камеры "Д" гидроцилиндра сливается в гидросистему летательного аппарата. Под действием энергии сжатого газа в камере "А" амортизатора 3 шток 6 перемещается в корпусе 5. Кольцевой поршень 9 гидроцилиндра 4 вместе со штоком 6 перемещается до упора в неподвижной буксе 8. Гидрозамок 10 запирается. Амортизатор 3 готов к поглощению посадочных нагрузок.

На режиме взлета и посадки шток 6 амортизатора 3 перемещается, воспринимая энергию удара, независимо от кольцевого поршня 9 гидроцилиндра 4 (фиг.3).

С помощью предлагаемой конструкции опоры шасси можно выполнить "приседание" летательного аппарата для загрузки техники в самолет с малым углом трапа, его подъем в стояночное положение после загрузки. При многоопорном шасси можно изменять длину задних стоек для регулирования угла тангажа перед посадкой самолета, позволяющее включить в работу все его основные опоры, что снижает расчетные перегрузки конструкции до 1,5-2 раз (вместо установленных - 3).

Предлагаемая компоновка убирающейся опоры шасси и ее конструктивное исполнение позволяет уменьшить габариты и снизить вес посадочных устройств, обеспечивает высокое качество, стабильность и надежность работы всех ее агрегатов.

Похожие патенты RU2245823C2

название год авторы номер документа
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2012
  • Козлов Михаил Дмитриевич
  • Абрашкин Анатолий Ильич
  • Костюченко Александр Павлович
RU2539433C2
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Козлов Михаил Дмитриевич
  • Абрашкин Анатолий Ильич
  • Костюченко Александр Павлович
  • Спивак Евгений Евгеньевич
  • Спивак Сергей Евгеньевич
  • Егупов Виталий Дмитриевич
RU2534836C1
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1996
  • Подуздов А.К.
RU2183179C2
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Козлов Михаил Дмитриевич
  • Абрашкин Анатолий Ильич
  • Костюченко Александр Павлович
  • Спивак Евгений Евгеньевич
  • Спивак Сергей Евгеньевич
  • Егупов Виталий Дмитриевич
RU2545239C1
ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА 2005
  • Долгов Владимир Ильич
  • Костиков Владимир Ильич
  • Мухин Николай Васильевич
RU2297366C1
ЛЫЖНО-КОЛЕСНОЕ ВЫДВИЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2021
  • Конев Николай Владимирович
RU2769263C1
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" 1995
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2086478C1
АМОРТИЗАТОР-ГИДРОПОДЪЕМНИК 1998
  • Максудов В.Б.
  • Захаров А.А.
  • Марин А.И.
RU2154594C2
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1999
  • Азиков В.В.
RU2167786C1
УБИРАЮЩЕЕСЯ ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1984
  • Курочкин В.И.
  • Нечаев В.М.
RU1213659C

Иллюстрации к изобретению RU 2 245 823 C2

Реферат патента 2005 года УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к посадочным устройствам летательных аппаратов. Убирающаяся опора шасси летательного аппарата содержит рычаг, несущий колесо, шарнирно закрепленный на фюзеляже, выносной газогидравлический амортизатор 3 с гидроцилиндром уборки - выпуска 4. Корпус 5 амортизатора шарнирно связан с рычагом, а его шток - с фюзеляжем летательного аппарата. Шток амортизатора 3 установлен в корпусе 5 с помощью неподвижных букс 7, 8 с образованием газовой камеры "А" и гидравлической "В". Шток выполнен ступенчатым: 6.1 - ступень большего диаметра, 6.2 - ступень меньшего диаметра. Между корпусом 5, штоком и неподвижными буксами 7, 8 образована кольцевая полость, в которой на ступени штока 6.2 меньшего диаметра установлен кольцевой поршень 9, с возможностью перемещения и взаимодействия с торцом ступени штока 6.1 большего диаметра. Кольцевой поршень 9 делит кольцевую полость на две камеры - воздушную с атмосферным давлением "Е" и гидравлическую "Д", связанную с гидросистемой летательного аппарата. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей опоры шасси летательного аппарата. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 245 823 C2

Убирающаяся опора шасси летательного аппарата, содержащая рычаг с колесом, шарнирно закрепленный на фюзеляже, выносной газогидравлический амортизатор, корпус которого шарнирно связан с рычагом, и гидроцилиндр уборки-выпуска с гидрозамками, отличающаяся тем, что корпус амортизатора выполнен удлиненным и снабжен дополнительной неподвижной буксой, а шток выполнен ступенчатым и шарнирно связан с фюзеляжем, кроме того, гидроцилиндр уборки-выпуска выполнен в виде кольцевой полости, образованной удлиненным корпусом амортизатора, его штоком и неподвижными буксами, в которой на ступени штока меньшего диаметра установлен кольцевой поршень с возможностью перемещения и взаимодействия с торцом ступени штока большего диаметра и разделяющий кольцевую полость на две камеры - воздушную с атмосферным давлением и гидравлическую, связанную с гидросистемой летательного аппарата.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2245823C2

УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1996
  • Подуздов А.К.
RU2183179C2
US 4284255, 16.08.1981
US 5337976, 16.08.1994
US 4537374, 27.08.1985
Пневмогидравлический амортизатор 1972
  • Минеев Юрий Иванович
  • Янкитов Алексей Николаевич
  • Селиванов Василий Сергеевич
SU500990A1

RU 2 245 823 C2

Авторы

Подуздов А.К.

Горохов А.Н.

Изергин Л.Н.

Даты

2005-02-10Публикация

2003-04-07Подача