Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения.
Известны системы регулирования дизеля, содержащие центробежный датчик с подвижной муфтой, главный рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с подвижной муфтой, рычаг управления, связанный через пружину с главным рычагом, орган дозирования топлива [1].
Недостатком указанных систем является невозможность сохранения установленного заводом-изготовителем закона подвода теплоты в цилиндры дизеля на всех его скоростных и нагрузочных режимах при работе на смесевых топливах и топливах с иной, чем у дизельного топлива теплотой сгорания и, следовательно, ухудшение мощностных, экономических и показателей долговечности дизеля.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предложенной является система регулирования многотопливного дизеля [2], содержащая центробежный датчик с подвижной муфтой, главный рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с подвижной муфтой, рычаг управления, связанный через пружину с главным рычагом, орган дозирования топлива, соединенный с главным рычагом через вильчатый рычаг и промежуточные тяги.
Недостатком указанной системы является невозможность одновременного регулирования и количества, и состава смесевого топлива, подаваемого в цилиндры дизеля на всех его скоростных и нагрузочных режимах при работе на смесевых топливах, и, следовательно, ухудшение мощностных, экономических и показателей долговечности дизеля.
Существенным отличием предлагаемой системы регулирования от всех ранее известных решений является возможность одновременного регулирования и количества, и состава смесевого топлива, подаваемого в цилиндры дизеля. Тем самым обеспечиваются возможность сохранения установленного заводом-изготовителем закона подвода теплоты в цилиндры дизеля при одновременном регулировании оптимального состава смесевого топлива на всех его скоростных и нагрузочных режимах и, следовательно, улучшение мощностных, экономических и показателей долговечности дизеля.
Преимущества предлагаемой системы регулирования обуславливаются следующими обстоятельствами.
Установка смесителя-дозатора основного и дополнительного топлив, содержащего корпус, каналы подвода основного и дополнительного топлив, смесительную камеру с каналом отвода смесевого топлива, стенку с отверстиями, смеситель лопастного типа с валом в камере отвода смесевого топлива, позволяет иметь высокое качество смешения топлив в смесительной камере за ограниченное время, при любом соотношении топлив, поступающих из каналов подвода.
Рабочий вал, на внутреннем конце которого со стороны камеры отвода смесевого топлива жестко закреплен диск с прорезями, прижатый к стенке, а на внешнем конце также жестко закреплен рычаг привода, конец которого двуплечим рычагом связан со свободным концом главного рычага, позволяет при перемещении главного рычага (изменении режима работы дизеля) поворачивать диск с прорезями, тем самым изменять проходные сечения отверстий в стенке корпуса, а значит, автоматически, в зависимости от режима работы дизеля, регулировать соотношение основного и дополнительного топлива в смеси.
Выполнение прорезей на диске по окружности с шириной, изменяющейся в радиальном сечении, позволяет задавать оптимальное соотношение основного и дополнительного топлив при различных положениях диска, а значит, различных режимах работы дизеля.
Возможность сохранения установленного заводом-изготовителем закона подвода теплоты в цилиндры дизеля при одновременном регулировании оптимального состава смесевого топлива на всех его скоростных и нагрузочных режимах позволяет улучшить мощностные, экономические и показатели долговечности дизеля.
Дело в том, что для нормальной работы дизеля желательно различное соотношение основного и дополнительного топлива в смеси при больших подачах (в режиме перегрузки) и малых подачах (в режиме холостого хода) [3].
Указанное обстоятельство объясняется различными характеристиками самовоспламенения и горения основного и дополнительного топлив.
В случае пониженных характеристик самовоспламеняемости дополнительного топлива, что наиболее вероятно, работа дизеля при больших подачах (в режиме перегрузки) на том же соотношении основного и дополнительного топлив, что и при номинальной подаче, будет характеризоваться чрезмерным повышением жесткости работы и, как следствие, ухудшением мощности, экономичности и долговечности дизеля. Работа дизеля при малых подачах (в режиме холостого хода) будет сопровождаться ростом периода задержки воспламенения, снижением давления в цилиндре и, как следствие, ухудшением мощности и экономичности дизеля.
На фиг.1 показана схема предлагаемой системы регулирования многотопливного дизеля, на фиг.2 - смеситель-дозатор, на фиг.3 - вид на диск с прорезями со стороны смесительной камеры.
Система регулирования многотопливного дизеля содержит центробежный датчик 1 с подвижной муфтой 2, главный рычаг 3, рычаг управления 4, связанный через пружину 5 с главным рычагом, орган дозирования топлива 6, соединенный с главным рычагом через вильчатый рычаг 7 и промежуточные тяги 8, смеситель-дозатор основного и дополнительного топлива 9, включающий корпус 10, каналы подвода основного 11 и дополнительного 12 топлив, смесительную камеру 13 с каналом отвода смесевого топлива 14, стенку 15 с отверстиями, смеситель лопастного типа 16 с валом, рабочий вал 17, на внутреннем конце которого закреплен диск 18 с прорезями, а на внешнем конце закреплен рычаг привода 19, двуплечим рычагом 20 связанный с концом главного рычага 3.
Система регулирования многотопливного дизеля работает следующим образом.
В зависимости от скоростного и нагрузочного режима работы дизеля и положения рычага управления 4 центробежный датчик 1 с подвижной муфтой 2 устанавливают главный рычаг 3 в положение динамического равновесия усилия пружины 5 и усилия центробежного датчика 1. Главный рычаг 3 через вильчатый рычаг 7 и промежуточные тяги 8 автоматически корректирует величину подачи смесевого топлива органом дозирования 6. Одновременно главный рычаг 3 внешним концом через двуплечий рычаг 20 перемещает рычаг привода 19 в смесителе-дозаторе 9, заставляя поворачиваться рабочий вал 17 с закрепленным на нем диском 18 с прорезями. Диск 18 с прорезями, поворачиваясь, изменяет проходные сечения отверстий в стенке 15 корпуса, тем самым изменяется объемное количество поступающего в смеситель-дозатор через каналы 11 и 12 основного и дополнительного топлива. В результате перемещение главного рычага 3 осуществляет одновременное регулирование и количества, и состава смесевого топлива на всех скоростных и нагрузочных режимах работы дизеля.
Технико-экономическое обоснование предлагаемого изобретения заключается в возможности получения от дизеля дополнительной мощности, улучшения экономичности и повышения долговечности за счет точного и оперативного регулирования состава и количества смесевого топлива на всех его нагрузочных и скоростных режимах работы.
Литература:
1. Белявцев А.В., Процеров А.С. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. М.: Росагропромиздат, 1988. - 224 с., ил.
2. Патент РФ №2044908. Система регулирования многотопливного дизеля. //Болотов А.К., Плотников С.А. - 4 с., 4 ил.
3. Лиханов В.А., Плотников С.А. Применение метанолотопливных эмульсий в тракторных дизелях. Киров, НИИСХ Северо-Востока, 2000. - 96 с., ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регулирования смесевого топлива дизеля | 2021 |
|
RU2763633C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2565383C1 |
Система регулирования дизеля | 2016 |
|
RU2626524C1 |
НАСОС-ДОЗАТОР СМЕСЕВОГО ТОПЛИВА | 2017 |
|
RU2639634C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ | 1993 |
|
RU2044908C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2003 |
|
RU2257482C2 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ | 2012 |
|
RU2484291C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СМЕСЕВОМ БИОМИНЕРАЛЬНОМ ТОПЛИВЕ | 2010 |
|
RU2452864C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СОСТАВА СМЕСЕВОГО ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2476716C1 |
Многотопливная система питания автотракторного дизеля | 2018 |
|
RU2695549C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет обеспечить возможность сохранения установленного заводом-изготовителем закона подвода теплоты в цилиндры при одновременном регулировании оптимального состава смесевого топлива на всех его скоростных и нагрузочных режимах и, следовательно, улучшение мощностных, экономических и показателей долговечности дизеля. Система регулирования многотопливного дизеля содержит центробежный датчик с подвижной муфтой, главный рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с подвижной муфтой, рычаг управления, связанный через пружину с главным рычагом, орган дозирования топлива, соединенный с главным рычагом через вильчатый рычаг и промежуточные тяги. Смеситель-дозатор основного и дополнительного топлива включает корпус, каналы подвода основного и дополнительного топлив, смесительную камеру с каналом отвода смесевого топлива, стенку с отверстиями, смеситель лопастного типа с валом в камере отвода смесевого топлива. Рабочий вал установлен с возможностью поворота, на внутреннем конце которого со стороны камеры отвода смесевого топлива жестко закреплен диск с прорезями, прижатый к стенке, а на внешнем конце также жестко закреплен рычаг привода, конец которого двуплечим рычагом связан со свободным концом главного рычага. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ | 1993 |
|
RU2044908C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ТЯЖЕЛОГО ТОПЛИВА ПЕРЕД ВПРЫСКОМ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЛИ КОТЛА И СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДГОТОВКИ ДЛЯ МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ | 1996 |
|
RU2120562C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УВЕЛИЧЕННЫМ ХОДОМ ПОРШНЯ МЕТОДОМ ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УВЕЛИЧЕННЫМ ХОДОМ ПОРШНЯ | 1998 |
|
RU2121590C1 |
US 5520161 А, 28.05.1996 | |||
DE 4133887 A1, 30.04.1992. |
Авторы
Даты
2005-02-10—Публикация
2003-07-07—Подача