Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения.
Известна двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива [Патент РФ №2476716. F02M 43/00. Двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива. // Уханов А.П., Уханов Д.А., Сидоров Е.А., Сидорова Л.И., Година Е.Д.], содержащая бак минерального топлива, бак биологического топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтра грубой очистки, линию забора биологического топлива, состоящую из фильтра грубой очистки и электронасоса с обратным клапаном, смеситель биологического и минерального топлива, имеющий два входных и один выходной каналы, линию подачи дизельного смесевого топлива, состоящую из топливоподкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки, топливного насоса высокого давления и форсунок, при этом в линиях и забора минерального и биологического топлива перед входными каналами и смесителя установлены дозаторы, кинематически связанные посредством управляющих и регулируемых тяг со штоком мембранного исполнительного механизма, другой конец штока соединен с мембраной, нагруженной пружиной, причем полость исполнительного механизма с размещенной в ней пружиной сообщена с впускным коллектором дизеля.
Недостатком указанной системы является невозможность автоматического регулирования оптимального установочного угла опережения впрыскивания топлива при работе дизеля на различном по составу смесевом топливе.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату, к предложенной, является двухтопливная система питания дизеля [Патент РФ №2484291. F02M 43/00. Двухтопливная система питания дизеля. // Уханов А.П., Уханов Д.А., Година Е.Д., Хохлова Е.А.], содержащая бак минерального топлива, бак растительного топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, электрический насос с обратным клапаном, топливный насос высокого давления в комплекте с центробежным регулятором частоты вращения, форсунки, топливопроводы и смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы, при этом во входных каналах установлены электродозаторы, электрически соединенные через электронный блок управления с датчиком температуры растительного топлива и индуктивным датчиком нагрузочно-скоростного режима дизеля, содержащим шток, линейное перемещение которого осуществляется с понижением нагрузки пружиной центробежного регулятора частоты вращения, с повышением нагрузки - возвратной пружиной датчика, а также обмотку, электрически соединенную с электронным блоком управления.
Недостатком указанной системы также является невозможность автоматического регулирования оптимального установочного угла опережения впрыскивания топлива при работе дизеля на различном по составу смесевом топливе.
Технический результат предлагаемого изобретения заключается в возможности автоматического регулирования оптимального установочного угла опережения впрыскивания топлива при работе дизеля на различном по составу и содержанию смесевом топливе, в результате дизель работает в оптимальном режиме, что, в свою очередь, определяет его экономичность и долговечность.
Технический результат достигается за счет того, что в предлагаемой многотопливной системе питания автотракторного дизеля, содержащей баки нефтяного и альтернативного топлива, линии высокого и низкого давления, топливные фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления с регулятором угла опережения впрыскивания топлива, форсунки, отсечной трехходовой кран для нефтяного топлива, кран для альтернативного топлива и кран для топливной смеси, смеситель топлив, электронный блок управления, датчики режимов работы дизеля, в линии низкого давления дополнительно установлен измеритель состава топлива, связанный с электронным блоком, позволяющий автоматически регулировать оптимальный установочный угол опережения впрыскивания топлива при работе дизеля на различных составах альтернативного топлива.
На фигуре показана схема предлагаемой конструкции многотопливной системы питания автотракторного дизеля.
Многотопливная система питания автотракторного дизеля, содержит баки нефтяного 1 и альтернативного топлива 2, линии высокого 3 и низкого 4 давления, топливные фильтры грубой 5 и тонкой 6 очистки топлива, топливоподкачивающий насос 7, топливный насос высокого давления 8 с регулятором угла опережения впрыскивания топлива, форсунки 9, отсечной трехходовой кран 10 для нефтяного топлива, кран 11 для альтернативного топлива и кран 12 для топливной смеси, смеситель топлив 13, электронный блок управления 14, датчики режимов работы дизеля 15, измеритель состава топлива - фотоэлектроколориметр 16.
Многотопливная система питания автотракторного дизеля работает следующим образом.
Пуск дизеля и его прогрев производится на нефтяном топливе. При этом отсечной трехходовой кран 10 для нефтяного топлива открыт в положении прохода топлива по линии низкого давления 4, минуя смеситель 13 и измеритель состава топлива 16. После прогрева дизеля открываются все краны: для альтернативного топлива 11 и топливной смеси 12, а также отсечной трехходовой кран 10 для нефтяного топлива в положение для прохождения топлива по линиям 4 через смеситель 13 и измеритель состава топлива 16. Далее высокооднородная топливная смесь движется к топливоподкачивающему насосу 7 и, проходя через фильтр тонкой очистки 6, попадает в топливный насос высокого давления 8 с регулятором угла опережения впрыскивания топлива для впрыскивания форсунками 9 топливной смеси в цилиндры дизеля. При прохождении топливной смеси через измеритель состава топлива 16 поступает сигнал в цифровом значении (см. таблицу) на электронный блок управления 14 о том или ином составе смесевого топлива. Далее электронный блок подает сигналы на датчики 15 режимов работы дизеля, что позволяет автоматически выставлять оптимальный установочный угол опережения впрыскивания топлива при работе дизеля на различных по составу и содержанию смесевых топливах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтопливная система питания автотракторного дизеля | 2016 |
|
RU2615880C1 |
Двухтопливная система питания автотракторного дизеля | 2018 |
|
RU2682933C1 |
Двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства | 2017 |
|
RU2645832C1 |
Двухтопливная система автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла | 2018 |
|
RU2698584C1 |
Двухтопливная система питания автотракторного дизеля с комбинированным управлением подачей смесевого топлива | 2023 |
|
RU2819486C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2015 |
|
RU2579521C1 |
Система топливоподачи дизеля автотракторного средства для работы на нефтяном и бионефтяном топливах | 2023 |
|
RU2811883C1 |
Двухтопливная система питания дизеля автотракторного средства | 2018 |
|
RU2702067C1 |
Двухтопливная система питания дизеля автотракторного средства | 2018 |
|
RU2662788C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2582535C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения. В предлагаемой многотопливной системе питания автотракторного дизеля, содержащей баки нефтяного 1 и альтернативного 2 топлива, линии высокого 3 и низкого 4 давления, топливные фильтры грубой 5 и тонкой 6 очистки топлива, топливоподкачивающий насос 7, топливный насос высокого давления 8 с регулятором угла опережения впрыскивания топлива, форсунки 9, отсечной трехходовой кран 10 для нефтяного топлива, кран 11 для альтернативного топлива и кран 12 для топливной смеси, смеситель топлив 13, электронный блок управления 14, датчики режимов работы дизеля 15. При этом в линии низкого давления дополнительно установлен измеритель состава топлива 16, связанный с электронным блоком управления 14, позволяющий автоматически регулировать оптимальный установочный угол опережения впрыскивания топлива при работе дизеля на различном по составу и содержанию смесевом топливе, в результате дизель работает в оптимальном режиме, что, в свою очередь, определяет его экономичность и долговечность. 1 з.п. ф-лы, 1 ил, 1 табл.
1. Многотопливная система питания автотракторного дизеля, содержащая баки нефтяного и альтернативного топлива, линии высокого и низкого давления, топливные фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления с регулятором угла опережения впрыскивания топлива, форсунки, отсечной трехходовой кран для нефтяного топлива, кран для альтернативного топлива и кран для топливной смеси, смеситель топлив, электронный блок управления, датчики режимов работы дизеля, отличающаяся тем, что в линии низкого давления дополнительно установлен измеритель состава топлива, связанный с электронным блоком управления.
2. Многотопливная система питания автотракторного дизеля по п. 1, отличающаяся тем, что измеритель состава топлива представляет собой фотоэлектроколориметр.
US 20140069385 A1, 13.03.2014 | |||
ТРЕХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ | 2009 |
|
RU2403431C1 |
0 |
|
SU157837A1 | |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗА В СИСТЕМЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОТУРБОВОЗОВ | 2012 |
|
RU2497014C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2124139C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ БУТЫЛОК | 0 |
|
SU166584A1 |
US 7546835 B1, 16.06.2009 | |||
US 4541272 A1, 17.09.1985. |
Авторы
Даты
2019-07-24—Публикация
2018-07-09—Подача