СПОСОБ ОБОРУДОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2005 года по МПК B60B11/02 B60B19/04 B60K17/32 

Описание патента на изобретение RU2247031C2

Изобретение относится к области транспортного и с.-х. машиностроения, в частности к способам оборудования дополнительными ведущими колесами тяговых колесных машин.

Целью предложенного способа является расширение функциональных возможностей и эксплуатационной технологичности колесного трактора путем оборудования дополнительными ведущими колесами.

Поставленная цель достигается за счет того, что установка дополнительных колес в рабочее положение и возврат их в технологические ниши задних колес осуществляют за счет перемещения последних вдоль полуосей, вызванного поперечной составляющей реакции опорной поверхности, возникающей при повороте задних колес относительно продольной оси трактора в процессе прямолинейного движения, без разрыва кинематической связи в трансмиссии, аналогично работе известного устройства [1].

Устройство для реализации данного способа состоит из поворотных бортовых редукторов, корпус каждого из которых представлен в виде двух шарнирно сочлененных рычагов. Сочленение выполнено из двух цилиндров, соединенных между собой по телескопическому типу и перемещающихся относительно друг друга по винтовой направляющей, которая представляет собой винтовую пару, ограничивающую разворот рычагов сочленения в пределах от 0 до 180°.

Пример конкретного выполнения

Предлагаемый способ оборудования универсально-пропашного трактора дополнительными ведущими колесами реализован следующим образом. В процессе поступательного движения трактора, на колеса 1 (фиг.1, а), (фиг.2, б) действует касательная сила тяги и сила сопротивления качению при условии отсутствия боковой реакции опорной поверхности. При необходимости оборудования трактора дополнительными ведущими колесами, переключают рукоятку гидрораспределителя в положение, при котором масло из гидросистемы подается в гидроцилиндр 2 (фиг.1, б), с помощью которого, воздействуя на полуоси 3, поворачивают колеса 1 симметрично, относительно продольной оси трактора на определенный угол. Возникающая боковая реакция опорной поверхности, которая действуя на задние колеса 1, заставляет их перемещаться относительно полуосей трактора, в результате чего, разъезжаясь, они освобождают из технологических ниш своих дисков дополнительные ведущие колеса, которые вследствие увеличения клиренса машины за счет поворота бортовых редукторов входят в соприкосновение с опорной поверхностью.

Реализация контакта дополнительных ведущих колес 4 (фиг.1, б) с опорной поверхностью, обеспечивают за счет устройства состоящего из поворотных бортовых редукторов 2 (фиг.2, а), корпус каждого из которых выполнен в виде двух шарнирно сочлененных рычагов 3 и 5 (фиг.2, а). Сочленение сделано в виде двух цилиндров, соединенных между собой по телескопическому типу, и перемещение которых относительно друг друга осуществляют по винтовой направляющей 6 (фиг.3, а), выполненной в виде винтовой пары, которая ограничивает разворот рычагов сочленения в пределах от 0 до 180°. Рычаг 5 непосредственно соединен с полуосью трактора, на которой жестко крепят дополнительное колесо 4 (фиг.3, а), а рычаг 3 со ступицей большого колеса 1 (фиг.3, а). Постоянная передача крутящего момента от ведущей полуоси к оси колеса 1, осуществляют за счет использования шлицевых валов 7 (фиг.3), на которых находятся зубчатые колеса 8.

При транспортных работах, в случае отсутствия необходимости использования дополнительных ведущих колес 4 (фиг.3, б), (фиг.1, в), реализуют обратный процесс. С помощью гидроцилиндра 2 (фиг.1, б) осуществляют воздействие на полуоси, поворачивая их под углом к продольной оси трактора, так чтобы боковая реакция опорной поверхности на колесо изменила свое направление на противоположное. В результате чего совершается обратный поворот редукторов, вызывающий увеличение клиренса машины, отрыв дополнительных ведущих колес от опорной поверхности, и возврат их в технологические ниши дисков задних колес.

Источники информации

1. RU, 2113365 C1 В 60 К 17/32. Устройство бесступенчатой регулировки колеи задних колес трактора / Черкасов А.А., Асманкин Е.М., Алексеев В.Н., Соколов В.Ю. (Оренбургский государственный аграрный университет). - №97107103/28; Заявл. 29.04.97 // Изобретения (Заявки и патенты). - 1998. - №17.

Похожие патенты RU2247031C2

название год авторы номер документа
ВЕДУЩИЙ МОСТ С ПОДВЕСКОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР С УКАЗАННЫМ МОСТОМ 2002
  • Вудс Террил Уэйн
  • Бауман Деннис Аарон
  • Кизлик Мервин П.
  • Леммон Норман Фредерик
  • Гисманн Кендалл Ли
  • Петерсон Аарон Джеймс
  • Шмитц Джордж Ник
  • Космицки Петер Алан
  • Шутте Джо Л.
  • Александер Уильям Гай
  • Шафер Кристофер Алан
  • Джефри Деннис Ли
  • Браун Джефри Кал
RU2277050C2
СНЕГОБОЛОТОХОД 2023
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2801955C1
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Брекалов В.Г.
  • Волчанинов П.В.
  • Котиев Г.О.
  • Ковальский В.И.
  • Машков К.Ю.
  • Наумов В.Н.
  • Ольшанский В.А.
  • Писаревский В.М.
  • Рождественский Ю.Л.
  • Рощин С.Б.
  • Харитонов С.А.
  • Харитонова В.Е.
  • Хаткин С.В.
  • Юдин Е.Г.
RU2020103C1
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления 2017
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Селезнёв Данила Сергеевич
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
RU2652936C1
АВТОГРЕЙДЕР 2023
  • Мишин Алексей Александрович
RU2824766C1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1
МОБИЛЬНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Липкович Эдуард Иосифович
  • Щиров Владимир Владимирович
  • Кормильцев Юрий Геннадиевич
  • Несмиян Андрей Юрьевич
RU2661268C1
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Иванов Игорь Алексеевич
RU2524205C1
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 247 031 C2

Реферат патента 2005 года СПОСОБ ОБОРУДОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Способ заключается в том, что привод дополнительных ведущих колес осуществляют посредством перераспределения силового потока от полуосей заднего моста. Установку дополнительных колес в рабочее положение и возврат их в технологические ниши дисков задних колес для транспортирования производят за счет перемещения задних колес вдоль полуосей, вызванного поперечной составляющей реакции опорной поверхности, возникающей при повороте задних колес относительно продольной оси трактора в процессе поступательного движения, без разрыва кинематической связи в трансмиссии. Устройство для установки дополнительных ведущих колес в рабочее положение и возврат их в технологические ниши дисков задних колес трактора выполнено в виде поворотных бортовых редукторов, корпус каждого из которых представлен двумя шарнирно сочлененными рычагами. Сочленение состоит из двух цилиндров, соединенных между собой по телескопическому типу и перемещение которых относительно друг друга осуществляется по винтовой направляющей. В результате расширяются функциональные возможности и эксплуатационная технологичность колесного трактора. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 247 031 C2

1. Способ оборудования универсально-пропашного трактора дополнительными ведущими колесами, при котором их привод осуществляют посредством перераспределения силового потока от полуосей заднего моста, отличающийся тем, что установку дополнительных колес в рабочее положение и возврат их в технологические ниши дисков задних колес для транспортирования производят за счет перемещения задних колес вдоль полуосей, вызванного поперечной составляющей реакции опорной поверхности, возникающей при повороте задних колес относительно продольной оси трактора в процессе поступательного движения, без разрыва кинематической связи в трансмиссии.2. Устройство для установки дополнительных ведущих колес в рабочее положение и возврат их в технологические ниши дисков задних колес трактора выполнено в виде поворотных бортовых редукторов, корпус каждого из которых представлен двумя шарнирно сочлененными рычагами, отличающееся тем, что сочленение состоит из двух цилиндров, соединенных между собой по телескопическому типу и перемещение которых относительно друг друга осуществляется по винтовой направляющей.3. Устройство для установки дополнительных ведущих колес по п.2, отличающееся тем, что направляющая представляет собой винтовую пару, которая ограничивает разворот рычагов в пределах от 0 до 180°.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2247031C2

УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТОЙ РЕГУЛИРОВКИ КОЛЕИ ЗАДНИХ КОЛЕС ТРАКТОРА 1997
  • Черкасов А.А.
  • Асманкин Е.М.
  • Алексеев В.Н.
  • Соколов В.Ю.
RU2113365C1
Уширитель колеса 1979
  • Соколов Анатолий Владимирович
SU893588A1
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОНСЕРВОВ "КАПУСТА ТУШЕНАЯ" 2013
  • Квасенков Олег Иванович
RU2505084C1
СПОСОБ МОКРОЙ ОЧИСТКИ ДЫМОВЫХ ГАЗОВ ОТ ТВЕРДЫХ И ТОКСИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 2013
  • Сериков Сергей Сергеевич
  • Сидоренко Сергей Петрович
  • Шевченко Игорь Геннадиевич
  • Витушинский Александр Евгеньевич
RU2556656C1

RU 2 247 031 C2

Авторы

Цибарт Э.А.

Михайлов А.В.

Асманкин Е.М.

Обухов Ю.А.

Черкасов А.А.

Даты

2005-02-27Публикация

2003-04-28Подача